Каким образом он мотор убивает? 
Маслоотделитель, забивается, его два канала ВКГ перестают работать, картерные газы находят выход через сливной масляный канал. Масло в поддон, как следствие, сначала частично, потом полностью не опускается, со всеми вытекающими последствиями. Проверить можно без разборки, пробка заливной горловины на холостых, должна слегка подпрыгивать в такт работы мембраны ВКГ. Если пробку начало ощутимо притягивать (при целой мембране), проверить щуп на работающем двигателе после нагрузки, если щуп маслом не забрызган, пора действовать (турбина умрет первой). При снятой клапанной крышке - определяется по нагару возле сливного канала. Позже начнет спорадически срабатывать желтая масленка, сначала иногда, потом чаще.
астра Н головка блока2.jpg 184,75К
49 раз скачано
На фото, нагар возле сливного канала, а там где должен быть нагар, где выход копоти с картера в маслоотделитель относительно чисто. По этой чистоте каналов маслоотделителя можно сделать вывод, что маслоотделитель забился достаточно давно, когда нага в каналах ВКГеще не было, т.е. рукожопые конструкторы должны были предусмотреть возможность его профилактики, а при нынешнем уровне автоматики и сигнализацию установить. По этой причине жор масла начнется через турбину, пару турбин умрет. Закоксуется дроссельная заслонка через турбину. Еще на этих двигателях А16, Z16, 18 есть масляные форсунки поршневые, но не уверен, что на всех. И если форсунок нет и щуп сухой, следовательно коленвал и цилиндры не смачивает, на сухую работают. Далее картерных газов больше, еще больше подпор газов и износ попер по экспоненте. Маслянные подтеки из-под клапанной крышки, т.к. масло из картера перебралось в постель распредвалов и уровень его стал выше уровня прокладки, начнут постепенно заливаться колодцы свечей. А когда все возможные каналы закоксуются, начнет выдавливать прокладки и сальники коленвала. Собственно это справедливо для большинства двигателей.
А на вид крышка изнутри будет все это время яйцом. Как-то так, несколько упростил процессы, но суть кажется донес.
Исходя из выше описанного нужна отбракованная крышка или крышки (в уме два варианта, удобный в эксплуатации и эстетичный), желательно в Киеве, приеду заберу, или НП пересылка за мой счет разумеется. На форуме описывалась методика промывки клапанной крышки, за что огромный респект Артему ссылка, но хочется попробовать сделать маслоотделитель обслуживаемым без снятия клапанной крышки.
Держи систему ВКГ в чистоте с нову. 
Каким образом он мотор убивает? 
Маслоотделитель, забивается, его два канала ВКГ перестают работать, картерные газы находят выход через сливной масляный канал. Масло в поддон, как следствие, сначала частично, потом полностью не опускается, со всеми вытекающими последствиями. Проверить можно без разборки, пробка заливной горловины на холостых, должна слегка подпрыгивать в такт работы мембраны ВКГ. Если пробку начало ощутимо притягивать (при целой мембране), проверить щуп на работающем двигателе после нагрузки, если щуп маслом не забрызган, пора действовать (турбина умрет первой). При снятой клапанной крышке - определяется по нагару возле сливного канала. Позже начнет спорадически срабатывать желтая масленка, сначала иногда, потом чаще.
астра Н головка блока2.jpg 184,75К
49 раз скачано
На фото, нагар возле сливного канала, а там где должен быть нагар, где выход копоти с картера в маслоотделитель относительно чисто. По этой чистоте каналов маслоотделителя можно сделать вывод, что маслоотделитель забился достаточно давно, когда нага в каналах ВКГеще не было, т.е. рукожопые конструкторы должны были предусмотреть возможность его профилактики, а при нынешнем уровне автоматики и сигнализацию установить. По этой причине жор масла начнется через турбину, пару турбин умрет. Закоксуется дроссельная заслонка через турбину. Еще на этих двигателях А16, Z16, 18 есть масляные форсунки поршневые, но не уверен, что на всех. И если форсунок нет и щуп сухой, следовательно коленвал и цилиндры не смачивает, на сухую работают. Далее картерных газов больше, еще больше подпор газов и износ попер по экспоненте. Маслянные подтеки из-под клапанной крышки, т.к. масло из картера перебралось в постель распредвалов и уровень его стал выше уровня прокладки, начнут постепенно заливаться колодцы свечей. А когда все возможные каналы закоксуются, начнет выдавливать прокладки и сальники коленвала. Собственно это справедливо для большинства двигателей.
А на вид крышка изнутри будет все это время яйцом. Как-то так, несколько упростил процессы, но суть кажется донес.
Исходя из выше описанного нужна отбракованная крышка или крышки (в уме два варианта, удобный в эксплуатации и эстетичный), желательно в Киеве, приеду заберу, или НП пересылка за мой счет разумеется. На форуме описывалась методика промывки клапанной крышки, за что огромный респект Артему ссылка, но хочется попробовать сделать маслоотделитель обслуживаемым без снятия клапанной крышки.
Держи систему ВКГ в чистоте с нову. 