Привет всем. Эту тему запостил в Сид-клубе.. не удержался....
Пишу редко, т.к. нет времени, но вот сейчас просто не выдержал, т.к. увиденное заставило сильно усомниться в качестве сервиса, где еще сам недавно обслуживал свой Kia Ceed. Проблем у меня не было с ним, но серьезных ремонтов тоже не было, только замена масла и два гарантийных случая: 1 - расжатый с завода хомут на патрубке системы охлажедния, 2 - сетка водительского сидения, замена на 84 или 88 т.км., а так - авто радует высочайшей надежностью и после перехода пробега в зону 100 т.км +.
И вот приезжает коллега на работу и рассказывает интересную историю, которая только начиналась.
Но теперь все по порядку.
Авто Hyundai i30 1,6 crdi с пробегом в 44 000 км вдруг начало капризничать с понижением температуры ниже нуля. Пуск происходил с раскруткой и не с первого раза. Сначала грешили на неудачную заправку ДТ, но т.к. бак был заправлен под завязку, то в момент короткого потепления до + 1-3 градусов в дизтопливо был добавлен антигель. Машина в тот день нормально покаталась, но проблема с пуском лишь немного улучшилась и то только потому, что было потепление. Ударили вторые морозы ниже -15 и запустить двигатель стало огромной проблемой. Однако, если он заводислся, то дальше авто ездил без проблем, мотор радовал нормальной динамикой и стабильной работой.
Т.к. машина на гарнтии в Аэлите, то ее отправили туда на диагностику.
Вердикт: выход из строя 3-х свечей накаливания из 4-х. Конечно, это несколько странно на таком пробеге, т.к я владелец авто с этим мотором с большим стажем и ни разу с проблемой замены свечей накаливания не сталкивался даже при пробеге более 100 000 км.
Ну да ладно. Если вышли из строя, значит нужно менять. Случай не гарантийный. Цена на свечи накаливания у официалов оказалась очень вменяемой, да и вся работа оценивалась недорого. Все вместе обещали, если не ошибаюсь, сделать за 2200 грн (это включая замену всех 4-х свечей накаливания).
И вот авто отправлено на СТО Hyundai в Аэлиту на Булыгина. Это было 8 февраля 2017 года. Машину отгоняла дама, что ..возможно, и предрешило ход следующих событий.
Днем постпил звонок с сервиса:
-У вас проблема! При откручивании свечей две сломались и их части упали в двигатель! Нужно снимать головку и доставать их! Цена вопроса 6000 + грн, сущие пустяки для этой работы :)))
Хозяйка набирает брата (ммой коллега) и мы начинаем уточнять, что же там произошло на самом деле.
Дело втом, что изначально было сомнение, что корпус свечи мог в принципе прикипеть за 44 т.км так, что его свернули при откручивании. В ютубе есть ролики, где свечи меняют на 8-10 летних корейских дизелях первы йраз и там корпуса свечей накаливания просто в отличном состоянии и это у авто с пробегом далеко за сотню... А тут 44 000 км...
В разговоре по телефону с мастером Хюндаи на Аэлите (не помню ФИО, не заморачивался этим) выяснилось, что сломался НЕ корпус свечи, а нагревательный элемент в конце корпуса! Пазлы не скаладывались... Зная, как выглядит свеча накаливания, понять, как можно свернуть нагревательный элемент в конце корпуса, который тоньше самого корпуса на 2-3 мм - я не представлял в принципе!
Он не может испытывать механических нагрузок при откручивании! Физически не может! Если только....
И вот это "если только" подтвердилось в полном объеме позже...
Мастер рассказывал о проблеме, упирая на то, что они не знают иного способа достать кусочки свечей, кроме как снять ГБЦ!
Прикольно... сломали свечи, а платить за все должен владелец авто. Классика работы официалов
При этом они говорили, что видят их в цилиндрах... значит у них есть эндоскоп. Это уже прорыв.
Почему не попытались выкрутить форсунки и достать свечи через эти отверстия?
Ну потому что проще придумать историю для владельца со сложным вскрытием ГБЦ, взять с него деньги за все эти работы + прокладку ГБЦ (кстати, наверняка там и болты нужно было бы менять в этом случае, но это они не озвучивали)...а на самом деле таки достать кусочки свечей через отверстия форсунок ...
Отличный бизнес! И строился он, видимо на том, что сдавала авто дама... она же ездила на ТО... и явно в технических нюансах работы машины не разбиралась.
Бери голыми такого водителя голыми руками и раводи "лоха" на деньги!
После общения с мастером на Аэлите стало ясно, что нужно идти через официального импортера Hyundai в Украине.
Звонок на горячую линиию... долгое обещние с разными людьми моего коллеги, объяснение ситуации...
И вот вечером в тот же день звонок с Аэлиты: машина готова, забирайте.
Достали кусочки свечей без снятия ГБЦ
Ну и вот самое интересное ФОТО б/у свечей накаливания, которые были отданы официалами.
То, что одна свеча почему-то короче мы не заметили сразу... Но вот то, что одна свеча вообще не с этой компании было понятно и ребенку...
Ошибка? Или есть, что скрыть? Мой коллега настойчиво объяснил им сразу, что бу запчасти его очень интересуют и он их заберет... И официалы старалсь подготовить комплект к возврату, как могли... видать не было у них под рукой других б/у свечей с этим каталожным номером, чтобы втюхать...
Как видите одна свеча короче ... Почему?
Ну потому, что усохла от нагрева... какое еще может быть объяснение :)))))
Что с ней произошло я описал на фото.
Но особый интерес вызывала обломанная свеча...
Если посмотреть на нее ближе, то становится ясно, как можно было сломать этот тонкий нагревательный элемент в конце....
Кстати, обратите внимание на состояние корпуса свечей - все три в иделальном состоянии, а пробег 44 000 км...
Да, так вот... Как же ее сломали?
Ну явно не в момент вращения при отворачивании.
Т.к. свеча очень длинная, то при ее вытаскивании она упирается в навесное оборудование...куда точно не знаю, т.к. не снимал их еще ни разу на своих авто, но по видео в ютубе понятно, что с этой проблемой сталкиваются дизелеводы...
И нормальный мастер будет снимать то, что мешает, а не пытаться подогнуть саму свечу, чтобы она вышла...не думая о том, как он будет вставлять новую свечу накаливания....
Нда... нет слов...
Да, кстати, вот пробег подопытного авто Hyundai i30
Пристальный осмотр двигателя выявил факт снятия клапанной крышки ГБЦ, а также боковой крышки.
Да и в наряде фигурировал герметик тоже.
Добавлено (11.02.2017, 19:40)
---------------------------------------------
На следующем фото видно, что форсунки снимались.
И вот акт выполненных работ + чек.
Итог 2766 грн, т.е. 100 $ ... вроде и недорого, но и тут официалы впарили прокладки форсунок, герметик, очиститель :)))...
Кстати, интересный момент... в двигатель заливают масло 5W40, хотя в их же сервисе KIA в эти моторы льют 5W30 и говорят, что по оф. предписаниям лить в них 5W40 нельзя...
Тем, кто в теме и так все ясно... льем спокойно 5W40 и ездим, но двойные стандарты очень интересны.. Помню, как моему другу на Аэлите в Tucson 2.0 CRDi с рождения вообще лили 5W50... :)))
Вот такая история, друзья...
И куда ехать обслуживать авто? Думаешь, вот официалы... там мастера с ровными руками (они там есть, наверняка, но как гарантировано попасть к такому?), а по факту бокопорят и пытаются повесить свой непрофессионализм на плечи клиента за его же деньги...
Я только по этой причине купил спецключ для замены обгонной муфты генератора, чтобы заменить ее самостоятельно, когда придет время...
Причина тоже банальная... был опыт бестолковой диагностики стартера на Аэлите одним моим товарищем....
Стартер сняли... машина несколько дней на приколе.... Стартер рабочий и исправный оказался в итоге, а проблема была в реле, но это выявили не официалы..
И это совсем другая история...
При этом ни раз думал о большом ТО именно на Аэлите и под моим присмотром, но сейчас больше склоняюсь к поездке на альтернативное частное СТО или на самостоятельное проведение работ, благо Артем в Дн-жинске всегда готов принять в свой оборудованный гараж-СТО. Руки вроде правильно выросли, мозги тожке работают нормально, поэтому работа ключами для меня, как для некоторых редкий выезд на рыбалку :)))