Свежий тест шиповок. http://colesa.ru/test/58708
Обратите внимание, что сами по себе места в тесте не имеют большого значения, если даже такая шина как Гудиир арктик айс оказалась на 10-м месте. Местами можно крутить как хочешь, меняя процент важности в конкретной дисциплине. Именно это основа манипуляций местами. Но в каждом тесте можно найти объективные показатели и в этом польза тестов. В этом тесте на первом месте идет Мишлен Норт 4, очень сильно выступил недорогой Ханкук 429. Но давайте присмотримся, чем отличаются шины между собой. А они отличаются и это отличие не баг а фича. Инженеры намеренно сместили баланс характеристик шин в нужную им сторону. Мишлен очень много лет не был на пьедестале первым, хотя его шины всегда славились своей премиумностью. Его шины всегда отличались предсказуемостью а значит подходят всем водителям. По результатам этого теста Мишлен 4 имеет смещенный баланс в сторону ледовых характеристик в ущерб мокрому асфальту. На втором месте идет Континенталь айс контакт 2. Шина ровная, без каких-то дисбалансов. На третьем месте идет Ханкук 429. Так же как и Мишлен, инженеры заточили её на лёд, но просадили её характеристики на мокром асфальте. На 4-м разместилась Нокиан ХКПЛ 9. Наверно это первая их шиповка, где инженеры сохранив её показатели на льду, подтянули характеристики шины на мокром асфальте. А вот дальше в тесте идут шины, которые отличаются от премиум шин не столько по показателям торможения или разгона а управляемостью. Слабым местом Бриджстоуна является недостаточная управляемость на мокром покрытии, у Вредештайна склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии, то же самое и у Пирелли. Также сложные в управлении шины Йокогама, Гиславед. Эти шины потребуют от водителя его профессиональных навыков в экстремальной ситуации. Таким образом брать можно любую шину из десятки, только решить, какие характеристики более важны и с какими недостатками водитель готов смириться.