Рынок ГБО в Украине оказался парализован. Что происходит?
Как ранее сообщал AUTO-Consulting, украинские водители весь прошлый год активно переоборудовали свои авто на газовое топливо. В результате, в 2019 году продажи автогаза в Украине впервые в истории превзошли бензин. Еще бы, бывали месяцы, когда стоимость 1 л автогаза составляла 1\3 от цены литра бензина.
Но в январе 2020 года наступление автомобилей с ГБО остановилось. Нет, их не стали меньше переоборудовать, но вот зарегистрировать такое изменение в сервисных центрах стало значительно сложнее.
еперь в ТСЦ перестали принимать акты техэкспертизы по ГБО от испытательных лабораторий, общее число которых уже достигло 500 по стране. Услуги таких лабораторий обходились от 300 до 600 грн за один переоборудованный автомобиль. А на практике, это была никакая не проверка, а просто торговля бланками, в которые установщики сами вписывали данные о переоборудованном авто.
Судя по всему, с 2020 года государство решило наводить порядок с переоборудованными авто. Как уже сообщал AUTO-Consulting, на сайте МВД появился проект закона, который предписывает регулярный технический контроль автомобилей, с установками ГБО, притом проходить его нужно отдельно от будущего техосмотра. Но это в будущем, а в настоящем сервисные центры МВД при оформлении переоборудования ГБО стали признавать только сертификаты от органов оценки соответствия (ООС).
Все дело в том, что стоимость такой сертификации в ООС составляет минимум 2500 грн, а всего по Украине таких органов – 9. Два из которых находятся в Ровно, три — в Киеве и по одному во Львове, Чернигове, Одессе и в поселке Солнечный Запорожской области. И сама процедура такой проверки довольно длительная. По сравнению с «вольницей» от 500 лабораторий – это моментально создало напряженность среди установщиков ГБО. Рынок переоборудования – рухнул, ведь платить +2000-2500 грн за ту же услугу, потребители просто не хотят.
а момент написания этой статьи ситуация пока никак не разрешилась. Установщики ГБО готовы провести переоборудование, но сразу предупреждают, что зарегистрировать его в ТСЦ обойдется значительно дороже, чем в прошлом году. Соглашаются на такие условия пока не больше 3% клиентов.
autoconsulting