Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Подарили автомагнитолуУстановка китайской 7018В магнитолы на ЗафируА


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
16 ответов в теме

#1
nazar52

nazar52

    Поселенец

    • Сообщений 121
  • Возраст: 72
  • Имя:Василий Петрович
  • Город:Винница
  • Авто:Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
  •  
  • Регистрация: 03.06.2008

Опубликовано 04 Март 2020 - 09:20

Ну сколько мне нужно этих рубашек?! Каждый раз говорю я в очередной ДР... :sm13_:

Дети и внуки услышали и подарили китайскую магнитолу. Пришлось устанавливать, а она не подходит :smile8: так как размер 2ДИН.

Пришлось резать приборку и колхозить. Так как до меня в Польше панель уже изкромсали в районе перчаточного яшика, то особо жалко не было. Было бы неплохо еще декоративную рамочку поставить, закрыть шурупы но это попозже. Установил, разобрался с подключением, было немного напутано в разъёмах, но разобрался. Все работает отлично, кроме управления с подрулевых переключателей. Нашел в инете, что и эту проблему можно решить, и запрограммировать кнопки, но нужно найти разъём с подрулевых переключателей. Подскажите как он выглядит и где находится. У меня в нише магнитолы есть свободный разъём, но я не уверен, что это то что мне нужно. Фото свободного разъёма и установленной магнитолы выкладываю.

  Прошу одноклубников, кто в теме, подсказать по разъёму.

Прикрепленные файлы:


Изменено: nazar52, 04 Март 2020 - 09:23

  • 0

#2
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2002
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 04 Март 2020 - 19:10

Вопрос ты ставишь немного неправильно. "Подрулевые переключатели"  это как правило переключатели дворников и поворотов, к магнитоле они естественно никакого отношения не имеют.

Тебе я так понял надо сигнальный провод от клавишей управления магнитолой на руле?

 

Если да, то никакого отдельного разъема нет.

 

На кнопки управления идет 3 провода

Масса -  от массы кнопок  звукового сигнала

+12В - от того же провода магнитолы что и питание антеннны (от клеммы "А5")

Сигнальный провод - идет от кнопок на клемму "А2" разъём магнитолы

 

Какая магнитола стояла до этого?  Заводской оригинал или что то другое?

 

На фото у тебя колодки от 36-контактного разъёма (ISO 36) который  вообще то идет на машинах в комплектации с NCDR и цветным дисплеем, а так же еще и с навигацией, телефоном и громкой связью.

 

Если магнитола была заводская VDO, Delco или Siemens, то вне зависимости от комплектациии количечтва контактов в разъёме, у всех у них сигнальный провод от кнопок приходит на клему 2 секции "А"  (смотри рисунок)

там где написано SWC (steering wheel control), а питание на кнопки подается от клемы 5 (где нарисована антенна)

 

 

 

Если у тебя стоял Блаупункт,  то там немного другая история.

Питание на кнопки ДУ идет от клеммы 10 секции "С",  а сигнальный провод ДУ это клемма 11 секции "С"

 

 

В любом случае, штатные кнопки будут работать с нештатной магнитолой только если магнитола "обучаемая".

В противном случае нужен будет адаптер кнопок ДУ


Изменено: Igor C., 04 Март 2020 - 19:39

  • 0

#3
nazar52

nazar52

    Поселенец

    • Сообщений 121
  • Возраст: 72
  • Имя:Василий Петрович
  • Город:Винница
  • Авто:Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
  •  
  • Регистрация: 03.06.2008

Опубликовано 05 Март 2020 - 09:24

Спасибо за развернутый ответ, действительно

 

"Подрулевые переключатели" это как правило переключатели дворников и поворотов, к магнитоле они естественно никакого отношения не имеют.

Но Суть вопроса ты понял верно, мне нужно организовать управление от кнопок на китайскую магнитолу.

Что стояло там первоначально знает только Езус Христос и тот поляк, который выдрал всю технику перед продажей авто. :ac:  Но, наверное что то крутое, так как на вторым рядом кресел остался кронштейн крепления монитора, и торпеда вся вырезана в сплошную дыру, от ручника до панели управления печкой... Потому мне не жаль было кромсать ее под 2ДИН. Но как говорится "Що маємо те маємо" и нужно двигаться дальше. Два разъёма подключил: питание и динамики, ну и антену конечно, все работает отлично. Смотрел в инете () что можно настроить и управление с кнопок на руле, с помощью четырех резисторов. Думал что на незадействованом разъёме, что на фото, есть выходы на кнопки. Но видно ошибся и нужно разбирать руль и выводить провода с кнопок через резисторы на магнитолу. Програмирование кнопок на данной магнитоле есть, то есть она обучаемая, через изменение сопротивления на кнопках.

 

 

Сигнальный провод - идет от кнопок на клемму "А2" разъём магнитолы

Похоже что он у меня отрезан, посмотрю дополнительно.

Если я его найду то, может стоит проверить изменяется ли сопротивление при нажатии на кнопки и попробовать програмировать от него, или там другой принцип управления? Не через резисторы?


Изменено: nazar52, 05 Март 2020 - 13:57

  • 0

#4
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2002
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 05 Март 2020 - 15:41

Зачем все  так сложно. Зачем разбирать кнопки и выводить от них провода через резисторы, когда кнопки и так резистивного типа??

 

Каждой клавише соответствует резистор определенного сопротивления

Я же писал, проводов на кнопки всего 3.  Масса, +12В и сигнальный провод

При нажатии на какую либо клавишу управления, на сигнальном проводе появляется определенное значение сопротивления,

 

Если магнитола "обучаемая", то просто надо настроить.

Если не получится, то гораздо проще купить готовый универсальный адаптер, их сейчас полно всяких разных, и стоят не так уж дорого.

 

Если не забуду, посмотрю по ТИС какой именно провод сигнальный от кнопок.

 

Подсветка кнопок на руле включается при включении магнитолы??

Если нет, то по ходу и питание на кнопки отрезано


  • 0

#5
nazar52

nazar52

    Поселенец

    • Сообщений 121
  • Возраст: 72
  • Имя:Василий Петрович
  • Город:Винница
  • Авто:Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
  •  
  • Регистрация: 03.06.2008

Опубликовано 05 Март 2020 - 16:31

Спасибо!

 

Подсветка кнопок на руле включается при включении магнитолы?? Если нет, то по ходу и питание на кнопки отрезано

Подсветки нет, тоже нужно искать провод...


Изменено: nazar52, 05 Март 2020 - 16:33

  • 0

#6
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2002
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 05 Март 2020 - 17:32

Снимаешь верхнюю часть кожуха рулевого управления и по центру сверху видишь разъём шлейфа руля.

2 желтых провода в "кембрике" это подушка безопасности.

Коричневый - масса на кнопки сигнала и кнопки управления магнитолой

Коричнево-белый -  провод от кнопки на звуковой сигнал.

Красно- синий - питание + подсветка кнопок управления магнитолой. он должен быть соединен с проводом питания антенны (гнездо А5), на нем появляется +12В при включении магнитолы

Серый - это и есть сигнальный провод управления магнитолой. На нем меняется сопротивление при нажатии клавиш.

 

Инфы по этому поводу в итернете уже больше чем предостаточно.

Честно говоря такое впечатление что уже все кто не ленивый давно "подружили" опелевский мультируль с нештатными магнитолами.

 

Вот хотя бы тут, довольно все наглядно (речь про Астру, но в Зафире все абсолютно идентично)

https://www.drive2.ru/l/3092585/

 

Да и непосредственно в этом разделе форума я помню было уже 5 или 6 тем про кнопки на руле Астры/Зафиры


Изменено: Igor C., 05 Март 2020 - 17:35

  • 0

#7
nazar52

nazar52

    Поселенец

    • Сообщений 121
  • Возраст: 72
  • Имя:Василий Петрович
  • Город:Винница
  • Авто:Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
  •  
  • Регистрация: 03.06.2008

Опубликовано 06 Март 2020 - 11:03

Спасибо за ответ.

А подсветка кнопок оказывается что работает. Сегодня с утра по темноте присмотрелся, - стрелочки светятся.

Значит питание на кнопки по видимости подается, на выходные поищу выход из кнопок, может и разбирать не придется.


  • 0

#8
Дядя k0tЪ

Дядя k0tЪ

    Слесарь 3-го разряда

    • Сообщений 21356
  • Возраст: 48
  • Имя:Konstantin Kopeykin
  • Город:родина тавронов
  • Авто:tavria 1.2 & astra G 2.2
  • Гос. номер:АР7617ВО
  •  
  • Регистрация: 28.11.2007

Опубликовано 06 Март 2020 - 12:50

может и разбирать не придется.
прийдется

Если вы не материтесь за рулем, значит вы не следите за дорогой


#9
nazar52

nazar52

    Поселенец

    • Сообщений 121
  • Возраст: 72
  • Имя:Василий Петрович
  • Город:Винница
  • Авто:Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
  •  
  • Регистрация: 03.06.2008

Опубликовано 06 Март 2020 - 13:02

прийдется

Ну тогда и искать не буду, сразу разберу и начну от кнопок, так надёжнее.


  • 0

#10
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2002
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 06 Март 2020 - 16:48

Ты я чувствую устроишь себе геморрой на все выходные.

Нафига тебе разбирать все начиная от кнопок,

Открути 2 саморезика,  сними верх кожуха рулевой колонки и начинай с разъёма.

Серый провод это тот что тебе нужен. Меряй сопротивление между ним и красно-синим.

При нажатии клавиш управления магнитолой оно будет меняться.

 

Если не найдешь второй конец серого провода, то просто подсоединяйся к нему возле разъёма и тяни провод к входу ДУ магнитолы

 

Кстати, а какая именно у тебя 7018В?

В оригинале, 7018В это "Пионер",  довольно таки функциональная мультимедийная голова.

А в её китайских клонах типа "Сигма 7018в"  "Циклон 7018в" или всякие "AMPrime 7018b" многие функции могут не работать.

 

И посмотри внимательно инструкцию по подключению.

В 7018 сигнальный провод от кнопок на руле идет к гнезду "А3"  а не к "А2" как в опеле. (коричнево белый провод на рисунке

 

К гнезду "А2" в твоей магнитоле должен подключаться провод от стоп-сигналов (розовый на рисунке)

 

А если к гнезду "А1"  подключить  провод от фонарей заднего хода, а к видеовходу магнитолы прицепить камеру, то получишь довольно неплохой видеопарктроник.

 

 

 

 

 

 


  • 0

#11
nazar52

nazar52

    Поселенец

    • Сообщений 121
  • Возраст: 72
  • Имя:Василий Петрович
  • Город:Винница
  • Авто:Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
  •  
  • Регистрация: 03.06.2008

Опубликовано 06 Март 2020 - 21:22

Кстати, а какая именно у тебя 7018В?

Китай конечно, модификации нет, просто написано 7018в  но в комплекте есть камера заднего вида, к ней пока руки не дошли, но буду подключать чуть позже...

 Устраивать себе гемор на выходные конечно не хочется,  весна на дворе, есть много другой работы, потому и задаю тут вопросы чтобы не :smile275: и его избежать.

Планирую, по Вашему совету,

Открути 2 саморезика, сними верх кожуха рулевой колонки и начинай с разъёма.

найти указанные провода, тестером проверю изменение сопротивления при нажатии кнопок, дальше согласно схемы на 3 контакт. В настройках есть режим "обучения" кнопок, но работает он в данной комплектации или нет будет видно после пробы.

Большое спасибо за подробные, конкретные объяснения, самое то что нужно, так как первый раз всегда кажется, что сложно. пока не разобрался.


  • 0

#12
nazar52

nazar52

    Поселенец

    • Сообщений 121
  • Возраст: 72
  • Имя:Василий Петрович
  • Город:Винница
  • Авто:Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
  •  
  • Регистрация: 03.06.2008

Опубликовано 10 Март 2020 - 16:48

Ну и разъёмы немцы делают! Вытащить из колодки контакт оказывается большая проблема... Кнопки действительно резистивные, работают, но перепады сопротивления (как рекомендуют в инете около 2кОм) совсем небольшие. Пока опыт не удался. Отложил на следующие выходные...


  • 0

#13
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2002
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 10 Март 2020 - 18:31

Да как раз из разъёмов АМР  которые используются у немцев контакты вытаскиваются аж бегом..

Достаточно иметь 2 самые маленькие часовые отверточки и не забыть сначала вытащить вторичный "замок" (если он есть в разъёме.

 

Рекомендуют перепад сопротивления 2кОм между командами управления для чего?  Для магнитолы 7018 или для чего?

 

Схематично, твои кнопки  выглядят так

 

 

Несложно просчитать  какой  команде (кнопке) какое будет соответствовать  сопротивление.

 

Если магнитола, которая заявлена как "обучаемая", тоесть,  рассчитана на в принципе любое ДУ резистивного типа не хочет работать с такими низкими значениями сопротивления, то надо методом подбора заменить резисторы в самих кнопках.

 

Думаю что готовый адаптер ДУ все же более простое решение.

 


  • 0

#14
Дядя k0tЪ

Дядя k0tЪ

    Слесарь 3-го разряда

    • Сообщений 21356
  • Возраст: 48
  • Имя:Konstantin Kopeykin
  • Город:родина тавронов
  • Авто:tavria 1.2 & astra G 2.2
  • Гос. номер:АР7617ВО
  •  
  • Регистрация: 28.11.2007

Опубликовано 11 Март 2020 - 03:59

Ну и разъёмы немцы делают!
та то вы еще не сталкивались с разъемами желтыми, которые по безопасности работают))))))) 

Если вы не материтесь за рулем, значит вы не следите за дорогой


#15
nazar52

nazar52

    Поселенец

    • Сообщений 121
  • Возраст: 72
  • Имя:Василий Петрович
  • Город:Винница
  • Авто:Опель Zafira A 1.6 CNG 2005г.
  •  
  • Регистрация: 03.06.2008

Опубликовано 11 Март 2020 - 08:39

Достаточно иметь 2 самые маленькие часовые отверточки и не забыть сначала вытащить вторичный "замок" (если он есть в разъёме.

Как раз эти разъёмы, с замком, я разбираю как Вы сказали, аж бегом, а тот разъем, что на руле, он поменьше, малогабаритный и контакты соответственно маленькие, и отвертку туда не всунешь а только иголку и то одну, и только со стороны подвода проводов, - с тылу. Может там не иголка нужна? Хотел подключить отводы на серый и синекрасный, но не получилось пришлось изощрятся с булавками, чтобы измерить параметры. Не охота было резать изоляцию и колхозить, пока не убедился, что схема будет с этим мафоном работать.


Изменено: nazar52, 11 Март 2020 - 08:42

  • 0

#16
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2002
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 11 Март 2020 - 20:52

Да самый обычный разъём.

Вот такого плана, на 6 контактов.

 

 

Согласен, миниатюрый. Но контакты в нём по размеру и по  конструкции точно такие же как и в разъёме AUX секции магнитолы. (тот разъём который у тебя никуда не задействован)

 

2 лепестка, сверху и снизу контактной клеммы, вынимается с помощью 2-х иголок.

Аккуратно вставляешь 2 иголки, одну сверху и одну снизу клеммы, одновременно нажимаешь их внутрь и вытягиваешь клемму.

 

То что изменение сопротивления незначительное еще ничего не значит.

 

Возьми кусок провода, подсоединись к серому проводу от кнопок и к входу А3 магнитолы.

Зайди в меню SWC  и попробуй настроить кнопки как требуется в меню магнитолы (нажимаешь клавишу на на руле, затем из меню настроек ДУ на экране магнитолы выбираешь какая команда должна соответствовать этой клавише. И так для всех 6-ти кнопок)

 

Если "обучение" ничего не даст, то только тогда можно будет ломать голову. Купить готовый адаптер, или самому перепаять резисторы в кнопках, или еще какой нибудь вариант.

 


та то вы еще не сталкивались с разъемами желтыми, которые по безопасности работают))))))) 

 

Та разъёмы систем безопасности это ещё детский сад.

 

Вот полностью "перепаковать"  50-с лишним клемм разъёма ЭБУ старого образца с долбаными круглыми клеммами (помнишь я искал в прошлом году такой разъём чтоб был с целым корпусом, нашли в итоге на твоей проводке от купешки). Вот это был секс :sm13_:  :sm13_:


  • 0

#17
Дядя k0tЪ

Дядя k0tЪ

    Слесарь 3-го разряда

    • Сообщений 21356
  • Возраст: 48
  • Имя:Konstantin Kopeykin
  • Город:родина тавронов
  • Авто:tavria 1.2 & astra G 2.2
  • Гос. номер:АР7617ВО
  •  
  • Регистрация: 28.11.2007

Опубликовано 12 Март 2020 - 04:41

(помнишь я искал в прошлом году такой разъём чтоб был с целым корпусом, нашли в итоге на твоей проводке от купешки). Вот это был секс
ага. было дело :ad_new:

Если вы не материтесь за рулем, значит вы не следите за дорогой





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых