ОВА C20NE, Мотроник 1.5, ГБО 2
Для того чтобы не загорался “чек” установлен эмулятор лямбда зонда.
Zond-4 или корректор Zond-6 я не знаю. Был куплен в 2017, наружная маркировка отсутствует.
Отличия:
Корректор ZOND-6 – устройство для корректировки показаний лямбды. Устраняет ошибки, которые возникают в штатном бензиновом бортовом компьютере. Корректор принимает сигнал от лямбда-зонда, обрабатывает его и индицирует информацию о состоянии топливной смеси.
В результате скорректированный сигнал поступает на ЭБУ, и двигатель может работать как на обогащенной, так и на обеднённой смеси. Благодаря этому лямбда зонд может нормально функционировать на необходимых топливных смесях. Zond-6 совместим под работу с лямбда зондами, у которых сигнал про богатую смесь достигает показателя 1 Вольт, а сигнал про бедную смесь близок к нулевому значению.
Эмулятор ZOND-4 – не участвует в регулировке газовой смеси, он лишь дает информацию о состоянии, с помощью которой можно приблизительно отрегулировать состав топливной смеси. Отсутствие данного устройства может служить причиной ошибки "check".
Служит для оптимизации состава газо-воздушной смеси. Способствует увеличению мощности автомобиля, а также уменьшению расхода газового топлива. Корректная работа устройства возможна в случаях, когда исправен лямбда зонд автомобиля.
Проблема:
При переходе на ГАЗ “чек” не горит, но при следующем запуске на бензине мотор отказывается работать. То есть – троит, пердит, пока холодная глохнет, выхлоп воняет не сгоревшим бензином.
Если отключить разъём с эмулятора и проехать какое-то время на бензине (5-10 км.), и лучше по трассе, так ка по городу ехать не возможно затем, не подключая разъём эмулятора продолжить езду на газу то, последующий запуск и езда на бензине будет в штатном режиме. Разумеется, при отключённом эмуляторе загорается “чек” и на бензине и на газу.
Проверил мультиметром (мотор прогрет до рабочей температуры):
Сигнал на выходе эмулятора лямбда зонда (провод, что идёт на ЭБУ). Показания скачут от 0.3 до 1.4 вольта.
Менял местами перемычки на эмуляторе и внутри и снаружи – описанная выше проблема остаётся.
Соединил лямбда зонд напрямую с ЭБУ. Показания 0.45 в. (лямбде конец).
Моё мнение:
эмулятор (корректор) лямбда зонда даёт не правильный сигнал на ЭБУ. ЭБУ сохраняет эти значения и при переходе на бензин выдаёт не правильную коррекцию. Как результат на бензине мотор не работает.
Вопрос!
- Возможно, установлен корректор лямбда зонда Zond-6, и замена его на эмулятор лямбда зонда Zond-4 решит проблему?
- Умер эмулятор лямбда зонда?
- Нужен ли рабочий лямбда зонд, если он всё равно не участвует при работе мотора на газу?
Изменено: maxnovec, 26 Октябрь 2020 - 11:38