Последних пару лет начали выскакивать такие косяки. Обороты дышат своей жизнью, в такой момент ехать не реально. Сперва спасало перезапуск мотора.
Выскакивали ошибки по дроссельной Р0220 Р0120. Внешняя чистка впускного тракта ни к чему не приводила. Как случайно появлялись так и пропадали, бывало надоедали несколько дней.
Осмотр дроссельной внутри тоже ни к чему не приводил. Шестеренки в зубцах идеально целые, дорожки не пробурены.
На форумах вычитал о болячке резистивных дорожек и ползунков по истечении времени эксплуатации. Так же говорили про электронную педаль, там тоже резистивный слой с контактами. Педаль вскрыл, протер изипропиловым спиртом, закрыл. Т.к. ошибка плавающая, вроде успокоилось. Прошлой осенью захандрила снова дроссельная. Вскрыл прочистил дорожки, проверил состояние контактов, там такие лапки в виде щеточек для надежного контакта. Смазал дорожки тоненьким слоем смазки. (каюсь это был литол). Хватило с прошлой осени. Отпустило до проследней недели.
Вчера так затупило, что выскочила постоянная ошибка.
Р1526 - (1) Не заучено нижнее положение системы управления дроссельной заслонки.
Вылезла машинка с ключиком на приборке, ошибка опкомом не сбрасывалась. Обороты дышут.
В итоге снял заслонку, вскрыл, промыл дорожки, старая смазка заметно загусла за время (понимаю косяк мой).
Промыл дорожки и щетки изопропилом, подправил щетки иголочкой, слегка-слегка поджал для усилия на дорожку.
Смазал силиконовым маслом, покупал для протирки уплотнений. Масло хоть и жидкое, но для размазать по дорожкам хватило.
Установил в машину. Ноут временно был занят. Снял клемму аккумулятора, подождал.
При запуске двигатель тупил. Дал при повторном запуске адаптироваться заслонке несколько раз.
Дальше завел двигатель, минута-другая обороты выровнялись совсем. Поездка вчера на 70 км и сегодня с утра по оборотам идеальны.
Ни одного даже намека на плавание оборотов. Будем наблюдать. Вот думаю, дорожку лучше совсем чистой оставлять или смазку густую силиконовую лучше?