Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Дроссельная заслонка ошибки Р0120 Р0220 Р1526Начинают плавать обороты самостоятельно, тупит отвал в арарийный режим

Дроссельная заслонка Р0220

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
5 ответов в теме

#1
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1246
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 20 Февраль 2023 - 08:48

Последних пару лет начали выскакивать такие косяки. Обороты дышат своей жизнью, в такой момент ехать не реально. Сперва спасало перезапуск мотора.

Выскакивали ошибки по дроссельной Р0220 Р0120. Внешняя чистка впускного тракта ни к чему не приводила. Как случайно появлялись так и пропадали, бывало надоедали несколько дней. 

  Осмотр дроссельной внутри тоже ни к чему не приводил. Шестеренки в зубцах идеально целые, дорожки не пробурены.

На форумах вычитал о болячке резистивных дорожек и ползунков по истечении времени эксплуатации. Так же говорили про электронную педаль, там тоже резистивный слой с контактами. Педаль вскрыл, протер изипропиловым спиртом, закрыл. Т.к. ошибка плавающая, вроде успокоилось. Прошлой осенью захандрила снова дроссельная. Вскрыл прочистил дорожки, проверил состояние контактов, там такие лапки в виде щеточек для надежного контакта.  Смазал дорожки тоненьким слоем смазки. (каюсь это был литол). Хватило с прошлой осени. Отпустило до проследней недели. 

Вчера так затупило, что выскочила постоянная ошибка.

 

Р1526 - (1) Не заучено нижнее положение системы управления дроссельной заслонки.

 

Вылезла машинка с ключиком на приборке, ошибка опкомом не сбрасывалась. Обороты дышут.

В итоге снял заслонку, вскрыл, промыл дорожки, старая смазка заметно загусла за время (понимаю косяк мой). 

Промыл дорожки и щетки изопропилом, подправил щетки иголочкой, слегка-слегка поджал для усилия на дорожку. 

Смазал силиконовым маслом, покупал для протирки уплотнений. Масло хоть и жидкое, но для размазать по дорожкам хватило.

 

Установил в машину. Ноут временно был занят. Снял клемму аккумулятора, подождал. 

При запуске двигатель тупил. Дал при повторном запуске адаптироваться заслонке несколько раз.

Дальше завел двигатель, минута-другая обороты выровнялись совсем. Поездка вчера на 70 км и сегодня с утра по оборотам идеальны.

Ни одного даже намека на плавание оборотов. Будем наблюдать. Вот думаю, дорожку лучше совсем чистой оставлять или смазку густую силиконовую лучше?

 


  • 0

#2
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2002
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 20 Февраль 2023 - 22:47

 Вот думаю, дорожку лучше совсем чистой оставлять или смазку густую силиконовую лучше?

Валера, а разве там обычная силиконовая смазка идет?

С завода, все дорожки и "скользящие"  контакты (механизм дросселя, механизм стеклоочистителей и.т.д) 

промазаны чем то на вид похожим на вазелин, но это специальная смазка для электроконтактов, что то такого типа как у "Ликви Моли" смазка для клем аккумулятора

Смазка на дорожке должна быть токопроводящей а силиконовая вроде как наоборот, диэлектрик


Изменено: Igor C., 20 Февраль 2023 - 22:49

  • 0

#3
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1246
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 20 Февраль 2023 - 23:09

     Как я устал от этих забобонов, что смазка должна быть проводящей. Проводят кончики проводника, проникающие сквозь смазку и соприкасающиеся на молекулярном уровне с основой. Смазка защищает от окисления, пыли, останков умерших машинистов ваабще. :sm13_:

     Другие ляпают графитку проводящую уже на проводящий слой, теоретически нарушая сопротивление основы. Не ну если там дыра до платы, то уже позно пить баржоми.

  А если чесно, то на дорожках небыло ничего ваабще, чистая девственная тишина.

И второе, у меня же работает! :ad_new:

Всю жизнь старые регуляторы громкости при треске смазывали циатимом, и те снова оживали на определенное время.

Там ведь вариант какой, замена на бу без истории за 45 уе, новый то 9500 тянет. :faceoff:


Изменено: baton45, 20 Февраль 2023 - 23:11

  • 0

#4
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2002
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 21 Февраль 2023 - 13:58

Та чего сразу забобоны.

Так просто рассуждения

Силиконовая смазка силиконовой смазке рознь.

Например тот же ЦИАТИМ тоже имеет силиконовую базу, но у него кальциевый наполнитель

И он в своё время (в конце прошлого века) широко использовался в электрике как раз для смазки контактов в распределительных щитах и прочих.

 

Но смазка ЦИАТИМ тоже есть разная

Надо порыться, может не выкинул свои учебники 80-х годов прошлого века :-))

Сейчас точно не скажу, но если ещё помню, то для электроконтактов применялся Циатим 221

А вот Циатим 201 и 203 как раз на медные контакты наносить категорически не рекомендовалось, он использовался в основном подшипниках электромоторов

 

Да, совершенно верно, силиконовые смазки защищают от окисления, но в то же время если почитать инструкцию допустим Смазки для клемм аккумулятора, то там насколько помню написано что наносить надо уже поверх одетых кабельных клемм а не на сам "пенёк" (клемму аккумулятора)

А в инструкции к  силиконовым смазкам для колпачков свечей указано что наносить на изолятор свечи  не касаясь токопроводящей части

 

Графитка это уже прошлый век. Для смазки токопроводящих дорожек используют "медную смазку" например "Моликот" HSC вот для "затертых" дорожек она как раз самое то.

 

А вообще, если все нормально работает, и ты говоришь что там изначально там всё было "сухо и комфортно" то наверно и не стоит туда ничего пихать.


Изменено: Igor C., 21 Февраль 2023 - 14:34

  • 0

#5
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48826
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 21 Февраль 2023 - 15:07

но в то же время если почитать инструкцию допустим Смазки для клемм аккумулятора, то там насколько помню написано что наносить надо уже поверх одетых кабельных клемм а не на сам "пенёк" (клемму аккумулятора)
Убил. Никто ж не читает, кроме тебя и меня наверное, мажут ВСЁ. :sm13_:

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#6
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1246
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 21 Февраль 2023 - 17:09

 

В принципе мазать маслом места где перегревается и выгорает смысла нету, но там (в дроссельной на дорожках) не передача силовой энергии, а только энергии сигнала. Это же очень и очень. :cool1:

 Польйот значительно БОЛЬШЕ 400км. Савсем ваабще. :sm302:

 

11 июля 2023 год


Изменено: baton45, 11 Июль 2023 - 15:24

  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых