Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Нужна помощь опытных электриков!Нужна схема обвязки реле К2 (Клемма15)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
67 ответов в теме

#1
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 19 Август 2023 - 22:37

Добрый день,уважаемое сообщество! Может кто-то из знатоков электрики подскажет, что за зверь такой:

 К2 - Реле  контроллера управления двигателем ЕСМ, главное реле зажигания (Клемма 15)?  Находится под капотом.

 Что интересно, в блоке предохранителей в багажнике  есть тоже своя  Клема15 , и даже клема15(1) 

 Схем обвязки этих  реле мне найти не удалось, может у кого  есть их схемы включения ?

Буду благодарен за любую информацию по этому вопросу.

Моя машина опель Астра Н 1.8. 

 

P.S Схемы очень нужны, машина стала колом и не заводится (((


  • 0

#2
Bank

Bank

    Фрілансер-сомельє, алчний програміст, егоїстичний ледар

    • Сообщений 17898
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Будинок з видом на Київ
  • Авто:ML400
  • Гос. номер:BANK
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 19 Август 2023 - 22:40

Прочитав, але окрім «машина не заводиться» більше нічого не зрозумів. Які результати діагностики? Шукати клему 15 - хибний шлях, це ж не Жигуль
  • 0

#3
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 19 Август 2023 - 23:06

Схемы очень нужны,

ТIS2000 в помощь, просто выкладывать здесь десятки страниц схем в джипеге никто не будет.

 

Прочитав, але окрім «машина не заводиться» більше нічого не зрозумів. Які результати діагностики? Шукати клему 15 - хибний шлях, це ж не Жигуль

+1. Информации  по предшествующим событиям - ноль.


  • 0

#4
Stаn

Stаn

    Пастырь

    • Сообщений 367
  • Возраст: 39
  • Имя:Андрій
  • Город:ЗСУ
  • Авто:OVC 2.2
  • Гос. номер:КА9690ІІ
  •  
  • Регистрация: 17.10.2011

Опубликовано 09 Сентябрь 2023 - 11:12

Дійсно, почніть хоча б з примітивної діагностики, навіть, ЄЛМкою... а ще, напишіть місто в профілі, можливо, хтось шарящий є поруч


  • 0

2010: OKE -> OKE -> OOA -> OVB -> OOB -> OVC


#5
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 12 Сентябрь 2023 - 08:44

Доброе утро.

Схемы добыл, купил Op-com, установил драйвера и софт (немного потрахался:)) ), протестировал.  Получил ошибку  CAN interface eror, CAN not powered from car.  По-русски: ошибка интерфеса, шина CAN не запитана со стороны машины.    Может кто-то знает слабые участки жгута, куда следует обратить внимание в первую очередь?


  • 0

#6
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48845
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 12 Сентябрь 2023 - 08:48

Прочитав, але окрім «машина не заводиться» більше нічого не зрозумів
Эгеж

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#7
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 12 Сентябрь 2023 - 14:03

Может кто-то знает слабые участки жгута, куда следует обратить внимание в первую очередь?

Смотреть питание  CIM-модуля и  информационного дисплея - они являются шлюзами между уровнями КАН-шины.

 

FE34 15А (СИМ) и FE36(или FE12, в зависимости от комплектации REC) 7,5А в моторнике


Изменено: Andre_71, 12 Сентябрь 2023 - 14:19

  • 0

#8
Bank

Bank

    Фрілансер-сомельє, алчний програміст, егоїстичний ледар

    • Сообщений 17898
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Будинок з видом на Київ
  • Авто:ML400
  • Гос. номер:BANK
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 13 Сентябрь 2023 - 17:39

Смотреть питание

Не факт що він скоро знову сюди прийде.
Не було ж готової відповіді за 15 хвилин


  • 0

#9
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 14 Сентябрь 2023 - 11:35

Спасибо за ответы, все версии я буду проверять на машине в выходные , она стоит за городом


  • 0

#10
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 16 Сентябрь 2023 - 16:27

Добрался до машины,диагностика любого блока выдает одну и ту же ошибку: "Interface communication error or interface not powered from car. " Проверил осциллографом  уровни сигналов на CAN-H  и CAN-L.

Обмен по обеим шинам происходит, но амплитуды  сигналов  около 1В вверх и вниз  на фоне постоянной полки в 2,5В. Не знаю, достаточно ли этого уровня.

Думал что блок управления двигателем подсаживает шину, отсоединил его  от разъема  жгута, поставил между шинами   CAN-H  и CAN-L резистор 120 ом - ничего не поменялось



Если кто-то и садит шину, то это не блок управления двигателем

 



Да, СИМ-модуль похоже рабочий, работают поворотники, дворники, приборная панель, музыка, тюнер


  • 0

#11
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 16 Сентябрь 2023 - 16:32

амплитуды сигналов около 1В вверх и вниз на фоне постоянной полки в 2,5В. Не знаю, достаточно ли этого уровня.

Да, это нормальный режим работы шины.


  • 0

#12
Bank

Bank

    Фрілансер-сомельє, алчний програміст, егоїстичний ледар

    • Сообщений 17898
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Будинок з видом на Київ
  • Авто:ML400
  • Гос. номер:BANK
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 16 Сентябрь 2023 - 17:25

Добрался до машины,диагностика любого блока выдает одну и ту же ошибку: "Interface communication error or interface not powered from car. "

На цьому можна зупинятися і йти за іншим опкомом або ноутбуком


  • 0

#13
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 16 Сентябрь 2023 - 19:15

На цьому можна зупинятися і йти за іншим опкомом або ноутбуком

Тест адаптера пишет что все ОК!

 

 


  • 0

#14
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 16 Сентябрь 2023 - 19:29

" Проверил осциллографом уровни сигналов на CAN-H и CAN-L.

В каком месте?


  • 0

#15
Bank

Bank

    Фрілансер-сомельє, алчний програміст, егоїстичний ледар

    • Сообщений 17898
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Будинок з видом на Київ
  • Авто:ML400
  • Гос. номер:BANK
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 16 Сентябрь 2023 - 19:39

Тест адаптера пишет что все ОК!

Ну, пробуйте…
  • 0

#16
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 16 Сентябрь 2023 - 20:46

В каком месте?

Сигналы смотрел на снятом разъеме блока управления, поставил резистор-терминатор 120 ом между шинами CAN-H  и CAN-L и мерял относительно массы



Смотреть питание  CIM-модуля и  информационного дисплея - они являются шлюзами между уровнями КАН-шины.

 

FE34 15А (СИМ) и FE36(или FE12, в зависимости от комплектации REC) 7,5А в моторнике

На этих предохранителях есть питание


  • 0

#17
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48845
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 16 Сентябрь 2023 - 20:53

v_basarab, вот правильный ход.

йти за іншим опкомом або ноутбуком

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#18
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 18 Сентябрь 2023 - 15:01

После танцев с бубном запустил опком, он увидел машину, очистил ошибки и она завелась!!! Что это было - х.з ???

Висит, правда, одна ошибка:  Р0597-61 - ошибка датчика температуры / системы охлаждения. Она не удаляется и  висит постоянно.   Но    "Check"   на панель приборов она   не выдает, только при диагностике опком-ом.  Сегодня с утра после ночи померял сопротивление датчика - 4.6ком, вроде нормальное. Может быть дело в термостате, буду разбираться дальше.

 У меня есть одно предположение:   я ехал по трассе, было жарко, но двигатель обдувался, температура была некритичной. Потом я остановился на 10 минут, заглушил машину.  Поскольку охлаждение прекратилось, а мотор горячий, то температура датчика подскочила выше критической отметки, и компьютер заблокировал запуск двигателя. Но это моя теория, хотелось бы узнать мнение авторитетов по этой ситуации.


  • 0

#19
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27405
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 18 Сентябрь 2023 - 15:12

Висит, правда, одна ошибка: Р0597-61 - ошибка датчика температуры / системы охлаждения. Она не удаляется и висит постоянно. Но "Check" на панель приборов она не выдает, только при диагностике опком-ом. Сегодня с утра после ночи померял сопротивление датчика - 4.6ком, вроде нормальное. Может быть дело в термостате, буду разбираться дальше.

Справа не в термостаті,а в термопідігрівачі

Тобто заміна термостата в сборі.

 

а мотор горячий, то температура датчика подскочила выше критической отметки,

Цей двигун заводиться при любій температурі перегріву.


Изменено: Юстас, 18 Сентябрь 2023 - 15:13

  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#20
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8817
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 18 Сентябрь 2023 - 17:28

Тобто заміна термостата в сборі.

или поставить резистор обманку. Если не гонщик, то и не заметит.

Сопротивление подогревателя примерно 16Ом.


Изменено: Дмитрий Владимирович, 18 Сентябрь 2023 - 17:36

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#21
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 18 Сентябрь 2023 - 21:38

или поставить резистор обманку. Если не гонщик, то и не заметит.

Так по ходу именно гонщик:  под хорошей нагрузкой, когда термос должен был принудительно уйти на 92*С, умерший термоэлемент не дал осуществить задумку ЖМ-овских инженеров и ЭБУ словил ошибку Р0597-61 – зависание штока клапана термостата.

Хотя и механическая причина не исключается, типа церезин частично вышел из колбы термоса.

Однозначно, что

Тобто заміна термостата в сборі.

 

Сегодня с утра после ночи померял сопротивление датчика - 4.6ком, вроде нормальное.
Какого именно датчика? Где мерял?

 

Какова температура двигателя в ходу, после прогрева?

 


  • 0

#22
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 19 Сентябрь 2023 - 16:19

Так по ходу именно гонщик:  под хорошей нагрузкой, когда термос должен был принудительно уйти на 92*С, умерший термоэлемент не дал осуществить задумку ЖМ-овских инженеров и ЭБУ словил ошибку Р0597-61 – зависание штока клапана термостата.

Хотя и механическая причина не исключается, типа церезин частично вышел из колбы термоса.

Однозначно, что

 

 

 

 

Какого именно датчика? Где мерял?

 

Какова температура двигателя в ходу, после прогрева?

Мерял сопротивление датчика в термостате.  Двигатель еще не гонял, буду  смотреть все на выходные. 



Справа не в термостаті,а в термопідігрівачі

Тобто заміна термостата в сборі.

 

Цей двигун заводиться при любій температурі перегріву.

Вы не могли бы дать ссылочку на нормальный термостат по качеству?  А то в интернете их вагон и маленькая тележка, от 300грн до 2-х тысяч, какой выбрать не знаю


  • 0

#23
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 19 Сентябрь 2023 - 17:02

Мерял сопротивление датчика в термостате. Двигатель еще не гонял, буду смотреть все на выходные.

То не датчик, то термоэлемент принудительного подогрева термостата, для переключения его в режим 92*С(мощностной режим) вместо обычного 105*С(режим частичных нагрузок). Его сопротивление должно быть в диапазоне 10-20 Ом. 4,6 кОм - это обрыв нагревателя. Как уже выше отметили - можно поездить  в режиме частичных нагрузок, если отсутствует мех. причина клина клапана( темп. не превышает 105* при средней нагрузке). Если же есть предпосылки к динамичной езде, то замена термоса однозначно.

Двигатель еще не гонял, буду смотреть все на выходные.
Просто интересно - только нагреватель здох или таки имеется мех. трабл в штоке.
  • 0

#24
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8817
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 19 Сентябрь 2023 - 17:15

Я бы поставил в "холодный" от круза, а в фишку обманку. 


 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#25
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 19 Сентябрь 2023 - 17:17

 

То не датчик, то термоэлемент принудительного подогрева термостата, для переключения его в режим 92*С(мощностной режим) вместо обычного 105*С(режим частичных нагрузок). Его сопротивление должно быть в диапазоне 10-20 Ом. 4,6 кОм - это обрыв нагревателя. Как уже выше отметили - можно поездить  в режиме частичных нагрузок, если отсутствует мех. причина клина клапана( темп. не превышает 105* при средней нагрузке). Если же есть предпосылки к динамичной езде, то замена термоса однозначно.

 

 

Просто интересно - только нагреватель здох или таки имеется мех. трабл в штоке.

 

А мех. трабл в штоке определить без снятия термостата  возможно ?


  • 0

#26
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 19 Сентябрь 2023 - 17:29

А мех. трабл в штоке определить без снятия термостата возможно ?

Греть машину и мониторить температуру. Если плавный рост до 105*С(+\- 1-2*) и потом чёткое удержание на 105 при движении на малых\средних нагрузках, без забросов 5+ градусов и провалов температуры, то механическая часть скорее всего в норме. У меня именно так сдох родной термос, светил чек по обрыву нагревателя, но температура вела себя корректно. Я на нём 2-3 недели ездил, пока новый не поставил.

Если же будут скачкообразные изменения температуры как при росте так и при снижении, или просто повышенная температура(вследствие утечки церезина из колбы), то, понятное дело, что  механически он не жилец.

 

При выборе нового термоса лучше взять модель без резинового уплотнительного кольца на тарелке клапана, бо это уплотнение является слабым звеном. Новые модели его не имеют, уплотнение идёт металл по металлу.


  • 0

#27
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 19 Сентябрь 2023 - 17:57

Греть машину и мониторить температуру. Если плавный рост до 105*С(+\- 1-2*) и потом чёткое удержание на 105 при движении на малых\средних нагрузках, без забросов 5+ градусов и провалов температуры, то механическая часть скорее всего в норме. У меня именно так сдох родной термос, светил чек по обрыву нагревателя, но температура вела себя корректно. Я на нём 2-3 недели ездил, пока новый не поставил.

Если же будут скачкообразные изменения температуры как при росте так и при снижении, или просто повышенная температура(вследствие утечки церезина из колбы), то, понятное дело, что  механически он не жилец.

 

При выборе нового термоса лучше взять модель без резинового уплотнительного кольца на тарелке клапана, бо это уплотнение является слабым звеном. Новые модели его не имеют, уплотнение идёт металл по металлу.

Это все можно проверить при  убитом  нагревателе ?
 


  • 0

#28
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8817
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 19 Сентябрь 2023 - 18:08

при  убитом  нагревателе ?
Можно. Он здесь ни как не при делах. Что бы он включился в работу нужно совпадение нескольких параметров. Например длительный затяжной подъём. Не совпадение скорости, положения др заслонки для текущих оборотов. Корче, когда мотор находится в мах нагрузке.

Если ты не в горах живёшь, то и нагреватель в городе не вкл никогда. Я без него года три ездил. 


 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#29
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27405
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 19 Сентябрь 2023 - 18:40

Вы не могли бы дать ссылочку на нормальный термостат по качеству? А то в интернете их вагон и маленькая тележка, от 300грн до 2-х тысяч, какой выбрать не знаю

4431.105d  запиляний оригінал.


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#30
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 23 Сентябрь 2023 - 17:01

 

То не датчик, то термоэлемент принудительного подогрева термостата, для переключения его в режим 92*С(мощностной режим) вместо обычного 105*С(режим частичных нагрузок). Его сопротивление должно быть в диапазоне 10-20 Ом. 4,6 кОм - это обрыв нагревателя. Как уже выше отметили - можно поездить  в режиме частичных нагрузок, если отсутствует мех. причина клина клапана( темп. не превышает 105* при средней нагрузке). Если же есть предпосылки к динамичной езде, то замена термоса однозначно.

 

 

Просто интересно - только нагреватель здох или таки имеется мех. трабл в штоке.

На выходных проверил, машина все еще заводится :))    И у меня джекпот - здох  подогрев термостата и заклинило сам шток:  при прогреве двигателя  патрубки на радиаторе  начинают греться практически сразу, при 65 градусах они уже ощутимо горячие, что вход радиатора что выход.  Почитав по этому вопросу  много разных мнений, решил для себя поставить холодный термостат на 92 градуса (все равно его нужно менять) При этом нужно как-то обмануть ECM, чтобы он включал вентилятор  при достижении 96 градусов.  Есть разные подходы: перешить ЭБУ  или же обмануть резистором на 240 ом.    Вот ссылка в ютубе на Кулибина    Последний способ на первый взгляд  менее геморройный.  Но, возможно  от таит в себе скрытые грабли. Хотел бы узнать мнение гуру- опелеводов по этому вопросу. Да и вобще, насколько машина потеряет в мощности/экономичности  при переводе ее охлаждения на 92 градуса?



Сорян, что-то в последнем посте текст поехал



Во ссылка на пределку



https://www.youtube.com/watch?v=D1ZefZuA12c


  • 0

#31
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Сентябрь 2023 - 17:46

Последний способ на первый взгляд менее геморройный. Но, возможно от таит в себе скрытые грабли.

Теоретически можно получить ошибку о "недостаточной эффективности радиатора" как минимум. Установкой резистора мы по сути сообщаем ЭБУ, что температура ОЖ после радиатора значительно выше, чем на самом деле, ну предположим 100. ЭБУ понимает, что это слишком горячо для эффективного охлаждения движка(радиатор не справляется) и включает вентилятор. Но вопрос в том, что из движка выходит 96*С, а это меньше, чем показывает датчик радиатора. Не расценит ли ЭБУ это противоречие(ну типа радиатор не студит, а нагревает ОЖ) как выход из строя одного(а может быть и обоих) датчиков температуры и какой из них именно "приговорит" его внутренний алгоритм - вопрос открытый. Обычно именно такая обратная связь по показаниям датчиков и закладывается в основу непрямой, аналитической, диагностики систем. Насколько интеллектуальны алгоритмы ЭБУ  проверить можно только практически, если эксперименты с ЭБУ не вызывают опасения.

 

насколько машина потеряет в мощности/экономичности при переводе ее охлаждения на 92 градуса?

В мощности точно не проиграет, может даже чуть выиграет ибо это всё-таки  режим неполного прогрева по заводским меркам и смесь может быть немного обогащённой для скорейшего достижения оптимальной температуры 105. Но этот эффект может иметь исчезающе малые значения.. Двигатель тоже  рассчитан на оптимальную темп. 105, т. е тепловой режим\износ будет тоже НЕоптимальный для ЦПГ. Но опять же на уровне единиц процентов от расчётных значений.

Чуть больше  пострадают экономичность и экологичность, которые как раз прямо пропорционально связаны с температурой

 двигателя. Ну условно станет расход на 0,5 л\100км больше и выхлоп не впишется в евро-4, будет евро-3\2


  • 0

#32
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48845
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 23 Сентябрь 2023 - 20:05

решил для себя поставить холодный термостат на 92 градуса
Колхоз - дело добровольное.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#33
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8817
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 23 Сентябрь 2023 - 22:31

я бы вообще ни чего не делал после установки термостата. Если авто не в пробках, то тем-ру выше 100 не будет. Будет выше, вкл по заводу.

 

 

заклинило сам шток

скорее расслоилась резиновое уплотнение.

 

ГБО есть?


Изменено: Дмитрий Владимирович, 23 Сентябрь 2023 - 22:32

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#34
v_basarab

v_basarab

    Частый гость

    • Сообщений 40
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra H 1,8
  •  
  • Регистрация: 13.10.2022

Опубликовано 23 Сентябрь 2023 - 22:53

я бы вообще ни чего не делал после установки термостата. Если авто не в пробках, то тем-ру выше 100 не будет. Будет выше, вкл по заводу.

 

 

скорее расслоилась резиновое уплотнение.

 

ГБО есть?

ГБО нету



Осталось найти модель термостата без резинового уплотнителя,  чтобы исключить слабое звено.  Такие вроде бы существуют в природе


  • 0

#35
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15108
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 23 Сентябрь 2023 - 23:30

v_basarab, тип мотора и год машины укажи.

 


Изменено: Andre_71, 23 Сентябрь 2023 - 23:38

  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых