Перейти к содержимому


Реклама









Фото

opel 13140941 blaupunkt сс20 Bluetooth MH-M28 (the tape recorder is turned off)Включение блютуза в канал магнитофона, кассетник отключен

Bluetooth opel 13140941 blaupunkt сс20

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
11 ответов в теме

#1
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1236
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 18 Ноябрь 2023 - 15:07

Всем привет!

Решил вставить в старенький  opel  blaupunkt СС20 блютуз плату. 

До этого пользовался (-юсь) FM- трансмиттером Baseus S-16.

https://baseusukrain...usb-31a-chorniy

 

S-16 работает сносно, но последннее время поднадоело уходить то каналам от перекрестных помех, плюс самый большой недостаток это заниженная в разы громкость через блютуз со смартфона по сравнению со штатным радио. Приходиться вытягивать громкость смартфона на максимум, и громкость магнитолы тоже, понятное дело шум фоновый уже заметно ближе.

Недавно в поездке в село за 200 км от Киева, где ФМ станции уже не виделись, все равно прием через трансмиттер желал лучшего. 

   Т.к. я не ставил себе задачу модернизировать и раскурочить трансмиттер с его выставленной фм-модуляцией, то взялся за блютуз вариант.

 

Сама магнитола СС-20 является довольно простой по назначению: радио и кассетный магнитофон. Это конечно не упрощает её внутреннюю начинку. Управление громкостью электронное, со всеми там цифровыми технологиями.

 

      Коротко по сути схемы. В СС-20 нет выхода AUX, да такие вот динозавры. Иначе я бы просто прикрутил трансмиттер-фм на AUX и не морочил сейчас вам голову.

Сбор аудиосигнала с радио и кассетной панели идет на цифровой проц, там явно уже пляшут все регулировки громкости и тембров. 

Принято решение отказаться от работы магнитофона (КМФ). Магнитная головка КМФ работает с сдвоенным операционником и далее сигнал инет на один из каналов цифрового регулятора громкости. Там и подключаемся, между микросхемой регулятора громкости и усилителем КМФ. В принципе эти два вывода сигнала уже могут быть выходом или входом AUX.

      Переделки по самому магнитофону. Контактная плата на магнитную головку КМФ заизолирована скотчем. Схема магнитофона не отключалась от питания, там потребление минимальное. На выход усилителя магнитофона подключен выход блютуз модуля МН-М28. В родной схеме между блоками (регулятора громкости и усилителя кассетника) есть шунтирование сопротивлением 10кОм и последовательным 1,8кОм, с обеих сторон подключены конденсаторы проходные. Эти радиодетали все штатные в радиомагнитоле. Туда и подключаем выход нащего блютуза.

      Практически использовался только провод для питания блютуза и аудиопровод экранированный для передачи сигнала.

      По включению: блютуз плата работает от 3,2 до 5Вольт, напряжение берем с платы магнитолы на дросселе 5 Вольт. Подключение прямое. Минусовой провод платы подключаем к переключателю механизма кассетного магнитофона. Получается что при работе радио на плате блютуза напряжение 5 Вольт на обеих контактах питания (по факту на минусе было 2,9 Вольт), этого напряжения (около 2 Вольт) не достаточно для работы блютуза. Когда вставляете кассету мехенизм дэки замыкает переключатель к минусу. Появляется рабочий минус у питания блютуз платы. Схема КМФ тоже запускается. Чтобы кассетник не крутился и шумел отключена одна клемма на электродвигателе (и заизолирована).

      По сути блютуз включается втавливанием кассеты до упора. Отключается брейком кассеты. Испытания "на коленке" показали хороший уровень громкости по сравнению со штаткой, звук на уровне простых китайских блютуз процев. Проектная плата блютуза была перенесена из-за торпеды внутрь магнитофона на липкий двусторонний толстый скотч. Провода аудио плотно прижаты простым скотчем с расчетом даже работы механизма кассеты, но это в данной версии не актуально.

      По подключению к деталям аудиоканала на плате магнитолы. Там SMD-детали, все довольно мелко. Пришлось разобрать магнитолу до уровня плата+боковая защита для выяснения деталировки разводки.  К конденсаторам на плате подключался так, припаивал вертикально штырьки (5-7мм) к торцу конденсаторов, экранировку на проводах аудио подключал к припаянной стойке, уже припаянной к плате.

     По экрану проводов аудио!

     Учтите на плате блютуза земля аудио и питания общая, но нам нужно землю на блютуз подключать только при включении блютуза, поэтому экраны аудио подключены только на концах платы радиомагнитолы, оплетка на аудио проводах возле блютуз-платы подведена, но заизолирована. Т.к. включение блютуза через МИНУС питания.

     Возможно несуразность схемы обусловлена желанием не курочить плату магнитолы и минимизированием добавления деталей только на уровне проводов и скотчей.

 

 Кто немного разбираеться в схемотехнике, схему уже осознал виртуально. Если будут просьбы, выложу фотки включения. Может кому ещё и интересен этот динозаврик СС20. :smile44:  :cool1:  :ukr:


  • 0

#2
bsanek628

bsanek628

    Завсегдатай

    • Сообщений 57
  • Возраст: 50
  • Имя:Александр
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Vivaro 2.5 MT
  •  
  • Регистрация: 29.08.2011

Опубликовано 20 Ноябрь 2023 - 09:45

А посоветуйте хороший блютуз, а то юсб есть но его недостаточно хочется блюпуп а на Али много отзывов что глючат и т.д.


  • 0

#3
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1236
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 20 Ноябрь 2023 - 11:38

Не пользовался,  не скажу пока.

Вот вроде поюзали для начала.

ttps://www.youtube.com/watch?v=tWno-LCfN2Y&t=606s&ab_channel=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2


Изменено: baton45, 20 Ноябрь 2023 - 11:39

  • 0

#4
Arollani

Arollani

    Начавший говорить

    • Сообщений 3
  • Имя:Борис
  • Авто:OPEL Combo C
  •  
  • Регистрация: 30.01.2024

Опубликовано 30 Январь 2024 - 15:53

Добрый день!

 

Можете подсказать куда именно припоять аудио выходы с bluetooth модуля, не особо силён в схемотехнике.

Так-же где-то вычитал, что лучше выпоять предуселитель, якобы он может спалить bluetooth модуль. Что можете посоветовать.

 

Заранее спасибо!


  • 0

#5
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1236
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 30 Январь 2024 - 16:43

     После месячной эксплуатации схемы на блютузе пришел к выводу, что плата по стороне блютуза работает довольно терпимо. Не будем обсуждать уровни качества по сравнению с чем либо, но звук довольно нормален, особенно если уровень громкости на источнике блютуза  максимален. Тогда басы довольно сочные и сильные, можно сказать даже с лишком. Это лечите регуляторами  тембров на уменьшение. При слабом сигнале со  смартфона  на выходе зкукового тракта видны существенные потери басов вплоть до противного сипения и шипения.  Учитывайте это при настройке. Выставляйте громкость для источника блютуза по максимуму.

     По части переделанной магнитолы СС20.

     Уловка с отключением двигателя магнитолы не сработала. Звука не было, пришлось вернуть моторчик в работу. В лентопротяжном механизме два микрика на срабатывание по механике. Возможно один сигнал идет на логический участок цифрового процессора, и возможно напряжение на моторчике лентопротяжки тоже видит процессор. 

     В итоге схема блютуз магнитолы работает при вставлянии кассеты, лентопротяжка работает, блютуз передает сигнал на усилитель, пока кассета не закончиться. Срабатывает отключение лентопротяжного механизма, переключаются два микрика и усилитель отключается. По сути кассета и лентопротяжка живут по своему алгоритму и в это время блютуз работает нормально.

     Плохое вот что. И для меня существенно. Постоянно должна работать кассета. При заканчивании кассеты ее нужно перемотать аля развернуть, это довольно напрягает каждые полчаса или более. Возможно просто вытянуть из кассеты пленку и она станет пустышкой, вечной. Но не знаю какая защита у лентопротяжки магнитолы на обрыв пленки. 

     И последнее, все по механике лентопротяжки. Не редки даже часты случаи когда лентопротяжка не принимает нормально кассету и нужно повторить брейк-пуск. Во время ведения машины это отвлекает. Ну и контрольный в затылок, лентопротяжка в дороге на кочках иногда сама отрыгивает кассету аля стоп.

  Учитывая все эти тонкости с механикой, прямо пропало желание дальше копать. :ad_new:

А вы говорите про схемотехнику. :sm13_:

Лет 30 назад по молодости и техническому интересу на дармовом аля Спектруме загружал игровые программки  через кассетный магнитофон, получалось редко с первого раза. Особенно когда у тебя гремящий Маяк-120 и третий час ночи. :sm12_:

 Ну как, еще захотелось подключиться? :sm13_:  Предлагаю встречное предложение. Вок как... Разберите свою магнитолу, снимите лентопротяжку, и покажите фото вашей платы с процессором.  

Даю плату-сестру от магнитолы CD-30. Там тоже пытались кинуть блютуз. Почти радом ножки на том процессоре, что я брал. Но вроде с сидишкой так и не подружились, как я с механикой. Посмотрите плотность деталей.

 https://astraklub.pl...ic.php?t=830431


Изменено: baton45, 30 Январь 2024 - 16:58

  • 0

#6
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8805
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 30 Январь 2024 - 16:59

Так а если вместо моторчика поставить резистор подходящего номинала?


 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#7
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1236
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 30 Январь 2024 - 17:30

При отключении моторчика звук вообще отключился, по команде процессора. Схема блютуз внедрена в канал магнитной головки кассетника. Возможно процессор видит несколько рабочих параметров и тогда дает добро на работу канала. Кстати, моторчик на земле не сидит. Но и механизм лентопротяжки вроде как завязан на кинематику работающего моторчика. :sm12_: Но точно не скажу, не углублялся.

Все, более глубокие изыскания пока откладываю. И так с отопителем печки поиграл,это несравнимо важнее. А еще первый раз магнитола зажевала пленку. Какая прелесть..... Юность вспомнилась. Пришлось снимать и нести в дом ящик. :faceoff:


Изменено: baton45, 30 Январь 2024 - 17:32

  • 0

#8
Arollani

Arollani

    Начавший говорить

    • Сообщений 3
  • Имя:Борис
  • Авто:OPEL Combo C
  •  
  • Регистрация: 30.01.2024

Опубликовано 30 Январь 2024 - 20:12

     После месячной эксплуатации схемы на блютузе пришел к выводу, что плата по стороне блютуза работает довольно терпимо. Не будем обсуждать уровни качества по сравнению с чем либо, но звук довольно нормален, особенно если уровень громкости на источнике блютуза  максимален. Тогда басы довольно сочные и сильные, можно сказать даже с лишком. Это лечите регуляторами  тембров на уменьшение. При слабом сигнале со  смартфона  на выходе зкукового тракта видны существенные потери басов вплоть до противного сипения и шипения.  Учитывайте это при настройке. Выставляйте громкость для источника блютуза по максимуму.

     По части переделанной магнитолы СС20.

     Уловка с отключением двигателя магнитолы не сработала. Звука не было, пришлось вернуть моторчик в работу. В лентопротяжном механизме два микрика на срабатывание по механике. Возможно один сигнал идет на логический участок цифрового процессора, и возможно напряжение на моторчике лентопротяжки тоже видит процессор. 

     В итоге схема блютуз магнитолы работает при вставлянии кассеты, лентопротяжка работает, блютуз передает сигнал на усилитель, пока кассета не закончиться. Срабатывает отключение лентопротяжного механизма, переключаются два микрика и усилитель отключается. По сути кассета и лентопротяжка живут по своему алгоритму и в это время блютуз работает нормально.

     Плохое вот что. И для меня существенно. Постоянно должна работать кассета. При заканчивании кассеты ее нужно перемотать аля развернуть, это довольно напрягает каждые полчаса или более. Возможно просто вытянуть из кассеты пленку и она станет пустышкой, вечной. Но не знаю какая защита у лентопротяжки магнитолы на обрыв пленки. 

     И последнее, все по механике лентопротяжки. Не редки даже часты случаи когда лентопротяжка не принимает нормально кассету и нужно повторить брейк-пуск. Во время ведения машины это отвлекает. Ну и контрольный в затылок, лентопротяжка в дороге на кочках иногда сама отрыгивает кассету аля стоп.

  Учитывая все эти тонкости с механикой, прямо пропало желание дальше копать. :ad_new:

А вы говорите про схемотехнику. :sm13_:

Лет 30 назад по молодости и техническому интересу на дармовом аля Спектруме загружал игровые программки  через кассетный магнитофон, получалось редко с первого раза. Особенно когда у тебя гремящий Маяк-120 и третий час ночи. :sm12_:

 Ну как, еще захотелось подключиться? :sm13_:  Предлагаю встречное предложение. Вок как... Разберите свою магнитолу, снимите лентопротяжку, и покажите фото вашей платы с процессором.  

Даю плату-сестру от магнитолы CD-30. Там тоже пытались кинуть блютуз. Почти радом ножки на том процессоре, что я брал. Но вроде с сидишкой так и не подружились, как я с механикой. Посмотрите плотность деталей.

 https://astraklub.pl...ic.php?t=830431

 

Спасибо, буду пробовать. А по поводу переключения магнитолы в режим кассеты - там есть 2 микрика, на одном шлейфе с моторчиком, один отвечает за подачу напряжения на моторчик, а второй - за переключение магнитолы на кассету. Я как раз планировал запитать bluetooth с этого шлейфа через понижающий модуль. Только ещё не проверял, как лучше заставить это всё работать. Сегодня уже поздно - завтра проверю и отпишусь


  • 0

#9
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1236
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 30 Январь 2024 - 20:40

Из наблюдений, когда кассета некоректно запускалась, т.е. касета уходила в рамку, был щелчок, но не включалось слово ТАРЕ, что должно быть всегда,  то начинали бегать частоты ФМ диапазона. Наверное это был режим аварийный. Звука небыло, процессор бегал по кругу чтобы не сойти с  ума.

 Ладно, если такая пьянка закачаю фотки.

 

Вот.https://photos.app.g...XN4NQ8J2qyYEqo8

 

Сейчас припомнил нюансы, не смотря на тексты выше.

Питание блютуза. Плюс от дросселя, там боченок керамический, к нему провод, около 5Вольт. Минус блютуза приходит на микрик лентопротяжки, белый провод с черной изолентой. Кассета срабатывает, цепь  питания на блютуза замыкается. Вуаля.

 

Учитывая, что включаем питание через минус, экраны аудио кабелей к плате блютуза не подключаем, но экраны работают от "земли" магнитолы. 

 

По сигналу. На фото есть схема от руки. Сперва я планировал включиться от операционника до конденсатора, даже  контакт нарисовал, но потом подумал о возможных постоянных составляющих схем магнитолы и блютуза, и включил не перед  первым конденсатором, а за ним прямо на его корпусе. Развязав от гальваники точно. Они там жирные, к ним припаял тоненькие короткие проволочки для припаивания к ним уже сердцевин аудиопровода.

 

Экраны аудиопроводов со стороны платы припаяны к силовой перемычке на общем минусе. Это чтобы прижать аудиопровода пониже и создать надежный контакт с дорожками.

Сами знаете как от вибрации быстро вырывает тонкие дорожки на платах. Плюс над проводами крутиться маховик лентопротяжки. Короче ещё та комната ужасов.

 

Фото с моторчиком, там отпаян один провод от платы моторчика и спрятан в кембрик, Схема не пошла. Восстановлено.

 

Провода временно прилеплены широким скочем. Плата блютуза прилеплена двусторонним рыхлым скочем белого цвета. 

 

Смотрите чтобы  блютуз не овалился и не коротнул внутри! 

 Может летом доработается.

 Фото отредактировал по движению темы, фото платы несколько раз повторены с разных ракурсов или освещений. 


Изменено: baton45, 30 Январь 2024 - 21:19

  • 0

#10
Arollani

Arollani

    Начавший говорить

    • Сообщений 3
  • Имя:Борис
  • Авто:OPEL Combo C
  •  
  • Регистрация: 30.01.2024

Опубликовано 31 Январь 2024 - 21:10

Спасибо за фотографии! 

 

Я, как и писал, буду запитывать bt от питания моторчика кассеты. Чтобы подать питание надо замкнуть 2 провода от микрика около моторчика и потом замкнуть второй микрик, который дальше от моторчика. Это как раз и переведёт магнитолу в режим tape (сначала замкнуть 2 коротких провода и подать питание на мотор и потом 2 длиннее). Только будте внимательны!, на мотор идут красный и синий провод, '+' на синем, '-' на красном. 

 

Мне осталось только припоять выход звука с bt модуля и как-нибудь встроить кнопки для его включения. 


  • 0

#11
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1236
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 31 Январь 2024 - 22:41

По поводу кнопок включения. В моей версии включает кассета. Запуск сигнала, подключение со смартфона.


  • 0

#12
bsanek628

bsanek628

    Завсегдатай

    • Сообщений 57
  • Возраст: 50
  • Имя:Александр
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Vivaro 2.5 MT
  •  
  • Регистрация: 29.08.2011

Опубликовано 05 Февраль 2024 - 08:35

Не пользовался,  не скажу пока.

Вот вроде поюзали для начала.

ttps://www.youtube.com/watch?v=tWno-LCfN2Y&t=606s&ab_channel=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Спасибо заказал один из тестов отпишусь как придет и поезжу с ним


  • 0





Также с меткой «Bluetooth, opel 13140941 blaupunkt сс20»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых