Опубликовано 18 Декабрь 2023 - 16:33
Опубликовано 18 Декабрь 2023 - 19:37
каким образом правильно прочистить систему ВКГ,
Знять кришку клапанів,піддон і прочистити всі канали включно з блоком двигуна....
Да буде обговорення на 10+сторінок!))
поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
Опубликовано 18 Декабрь 2023 - 19:56
Теперь уверен, избыточное давление где-то и под прокладку поддавливает газы в систему охлаждения.Есть следы свежего масла в системе охлаждения?
Логично предположить что газ при сгорании выделяет меньше картерных газов.
Количество картерных газов никак не зависит от вида топлива. Топливо при сгорании образует "рабочие" газы в цилиндре. Какое количество из них станет картерными - вопрос конструкции двигателя и его технического состояния.
Да буде обговорення на 10+сторінок!))
Амінь!!!
Опубликовано 18 Декабрь 2023 - 20:30
Теперь уверен, избыточное давление где-то и под прокладку поддавливает газы в систему охлаждения.Графики, таблицы замеров будут?
100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
Опубликовано 18 Декабрь 2023 - 22:54
Тонкий же патрубок с клапанной крышки в коллектор, который никто не снимал 20 лет снять с коллектора невозможно не отломав пластиковый штуцер от коллектора. Даже не стал дрочить судьбу, рискуя остаться без машины вовсе. А потому сырой гибкой веточкой его как мог прочистил достав примерно до штуцера, штуцер же я думаю забит основательно.
Аккуратно поддевается за край шланга маленькой плоской отверточкой и используя тонкую трубочку, которая обычно идет в комплекте с баллончиком, "пшикаешь" силиконовый спрей, или хотя бы обычную ВД-шку. И так по кругу, или хотя бы в 4-х точках. Через 3-4 мин пытаешься аккуратно провернуть шланг на штуцере. Как начал проворачиваться можно стягивать
Интересует каким образом правильно прочистить систему ВКГ, либо без замены клапанной крышки не обойтись, так как в моем понимании в ней расположена основная система вентиляционных ходов?
Без снятия крышки это всё то, что сказано выше выше под спойлером
А что тебя так пугает снятие крышки?
На z14xep абсолютно идентичная крышка и абсолютно идентичная система ВКГ (коробка с лабиринтом)
Ты эту коробку никак не промоешь по другому
Боишься что надо будет новую прокладку покупать?
Да есть такой риск, но, это зависит сугубо от состояния прокладки. Если она ставилась более чем год назад, то понятно что под замену. Но ты же её насколько помню в начале лета заменил. Или не?
Посмотри внимательно, если она не потеряла эластичность и не пошла трещинками со стороны выпуска, то вполне может можно будет использовать.
Если по фень-шую так да. Как выше сказал Юстас. Снимать крышку, снимать поддон и промывать каналыотвода картерных газов в рубашке
Но, насколько я помню по твоим фоткам во время замены помпы, не особо они у тебя там были забиты
Фильтр использовал конечно тот что подешевле
Либо "кольцо" (прокладка под крышку фильтра которая идет в комплекте с картриджем ) кривое, что кстати через раз на неоригинальных фильтрах, либо сама крышка уже "кривая"
Касаемо 0170, не знаю каким боком ошибка 0170 связана с ВКГ, но все кого я смог нагуглить с проблемой ВКГ на этом движке жалуются на присутствие именно этой ошибки.
Без понятия, каким боком забитая система ВКГ может вызывать ошибку Р0170
Р0170 это общая ошибка дисбаланса топливо-воздушной смеси, тоесть соотношения количества впрыскиваемого топлива к количеству подаваемого воздуха
Причем, она у тебя вылазит без "конкретики" бедная смесь или богатая
Причины уже обсуждали в твоей прошлой теме про "Клапан вентиляции багажника"
основных причин
- Засранные, либо наоборот "льющие" форсунки
- Близкая смерть ДМРВ
- Подсос воздуха в коллектор после дмрв
- забитый канал от ЕГР во впускной коллектор
Igor C., тамушта у тебя нет вискаря
Бэллс, Гленмор и "Пешеход Ваня" весьма паршивые советчики по части ремонта автомобилей.
Набеседовавшись с ним, можно сдуру решить проблему радикально, и очень надолго ))))
Опубликовано 18 Декабрь 2023 - 23:26
Бэллс, Гленмор и "Пешеход Ваня" весьма паршивые советчики по части ремонта автомобилей.Зато на много страниц на форуме. А Астра и не такое выдержит.
100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 21:41
Есть следы свежего масла в системе охлаждения?
Масла в ОЖ не наблюдаю.
Графики, таблицы замеров будут?
Зачем? при заведенном двигателе открываешь маслозаливную пробку и оттуда валит а не наоборот. Не всасывает.
Аккуратно поддевается за край шланга маленькой плоской отверточкой и используя тонкую трубочку, которая обычно идет в комплекте с баллончиком, "пшикаешь" силиконовый спрей, или хотя бы обычную ВД-шку. И так по кругу, или хотя бы в 4-х точках. Через 3-4 мин пытаешься аккуратно провернуть шланг на штуцере. Как начал проворачиваться можно стягивать
С полчаса на это потратил в воскресенье. Нихрена. Я э написал, ее 20 лет никто не снимал, она срослась с коллектором, только штуцер оторвешь.
Без снятия крышки это всё то, что сказано выше выше под спойлером
А что тебя так пугает снятие крышки?
Кто-то из нас пьян! ;) Где это ты увидел что меня пугает ее снимать, коглда я ее только в этом году минимум трижды снимал. И химией заливал пытался вымыть. Да только хрен ты промоешь видимо в ней все лабиринты.
- Близкая смерть ДМРВ
- Подсос воздуха в коллектор после дмрв
- забитый канал от ЕГР во впускной коллектор
ДМРВ заменил не более поугода назад. Самопальный двмогенератор подсос не выявил, тоже писал и фото выкладывал, ЕГР снимаю и чищу раз в пару лет до блеска, и ошибки он не выдает.
Игорб поблема высогкого давления картерных газов очевидна, какой смысл далее этот факт подвергать сомнению. Маслозаливную крушку должно всасывать а не выталкивать. Из под крышки фильтра тоже никогда не гнало. Фильтр помоему Валео стоит, покупаю хорошие масляные фильтра.
https://www.drive2.r...12728285528197/
https://www.drive2.r...11524017243160/
Две первых попавшихся ссылки где у людей на точно таком движке при забитой ВКГ ошибка 0170
Сейчас второй день отъездил полностью без ГБО, на бензине, машина ездит как новая, только заводится через короткую прогазовку. Что опять же связываю с проблемой ВКГ и впускным коллектором. Хотя сегодня заметил что расход увеличился, но пока не высчитал насколько.
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 21:59
А должно? Может нет? Что там может всасывать?
Очевидно что, впускной коллектор. Разве нет? Врет он? https://youtu.be/qtRx_0r9eV и все остальные?
Изменено: eugen_dp, 19 Декабрь 2023 - 21:59
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 22:31
Где это ты увидел что меня пугает ее снимать, коглда я ее только в этом году минимум трижды снимал. И химией заливал пытался вымыть. Да только хрен ты промоешь видимо в ней все лабиринты.
Так это ж ты с такой грустью спросил типа "Шо, опять снимать?, а можно как то без съёма" )))
Вот меня и удивило, а шо там её снимать?, тем более что ты ее в этом году столько раз уже таскал туда-сюда, что уже наверное с закрытими глазами за пару минут снимешь))
Все прекрасно вымывается. Естественно не за 10-15 мин . Я свою кинул в лоток с очистителем пока возился с разборкой движка и заменой прокладки картера.
Использую очиститель концентрат Reinchem , он не агрессивный для пластика
Да она у меня там хороших часа 3 пролежала потом только надо хорошо промыть проточной водой. и продуть.
Прекрасно отмылась.
Игорб поблема высогкого давления картерных газов очевидна, какой смысл далее этот факт подвергать сомнению. Маслозаливную крушку должно всасывать а не выталкивать. Из под крышки фильтра тоже никогда не гнало. Фильтр помоему Валео стоит, покупаю хорошие масляные фильтра.
При в хлам забитой ВКГ и избыточном давлении картерных газов в 99% случаев первым вылетает масляный щуп, поскольку это самое "слабое звено" во всей маслянной системе
Всё может быть, но согласись что если газы давят масло так что аж через прокладку соплить начало, то наверное через щуп бы уже давно выбросило
По поводу ошибки 0170 , ну, поживем увидим. Может таки да, после чистки ВКГ и уйдет.
Хотя все равно непонятно.
Если бы в дополнение к ней, еще была ошибка 0171 (бедная смесь) или 0172 (богатая смесь) то было бы намного понятней
Прикинь сам. Эталонное, или как его называют все механики "стехиометрическое" соотношение воздуха и топлива во всех абсолютно бензиновых ДВС 14,7 : 1 (на сгорание 1 кг бензина расходуется 14,7кг воздуха)
Каждый мотор автопроизводители настраивают в зависимости от его предназначения
Спортивные моторы как правило слегка настраиваются на работу на обогащенной смеси (в смеси на 5-10% больше топлива)
Наши обычные "гражданские" моторы как правило настроены на работу на обедненной смеси (топлива на 5-10% в смеси меньше), в целях экономии и снижения токсичности выхлопа.
В зависимости от показания ДМРВ, ЭБУ движка "подстраивает" подачу/впрыск топлива
Контроль качества смеси осуществляется 1-й лямбдой по содержанию О2
Если начали лить форсунки , то выскочила бы ошибка 0172, если бы было больше воздуха чем нужно то вылезла бы 0171
Вот честно, не знаю каким боком тут ВКГ
Ошибка 0170 у тебя периодическая, других ошибок по топливо-воздушной смеси не вылазит.
Как вариант, подглючивает периодически 1-я лямбда? засралась? Вполне возможно.
Изменено: Igor C., 19 Декабрь 2023 - 22:32
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 22:45
Смело, но не совсем правильно. Картер немного ниже. Вообще внизу.
Это понятно что картер внизу, но шланги вентиляции картерных газов не к картеру а к клапанной крышке подведены. Просто я не совсем понимаю как идет забор этих газов, или выходы патрубков герметично через прокладку клапанной крышки соединеняются в каналами головы и двигателя, и нет никакого забора из под самой крышки? Ты это имел ввиду?
Так это ж ты с такой грустью спросил типа "Шо, опять снимать?, а можно как то без съёма" )))
Да ты не понял. Я имел ввиду не придется ли менять крышку если в ней забит весь лабиринт каналов вентиляции. Она стоит хрен знает сколько новая, даже не оригинал. А БУ нет смысла брать.
Я как последний раз ее снимал агрессивной химией типа Силит Бенг, и Доместос ее промывал, и столько говнища с нее вылетало, не знаю, все ли вылетело.
При в хлам забитой ВКГ и избыточном давлении картерных газов в 99% случаев первым вылетает масляный щуп, поскольку это самое "слабое звено" во всей маслянной системе
Всё может быть, но согласись что если газы давят масло так что аж через прокладку соплить начало, то наверное через щуп бы уже давно выбросило
С этим согласен! Сам долго об этом думал, оссматривал щуп, но он даже не засраный.
По поводу ошибки 0170 , ну, поживем увидим. Может таки да, после чистки ВКГ и уйдет.
Хотя все равно непонятно.
Понятно только то что эта ошибка связана с бензиновым циклом. На газу она ни разу не выстреливала, и как я писал уже, сама по себе ушла в пятницу. А в понедельник как я стал без ГБО она выстрелила в трех видах, но не сразу, а как я проехал около 20 км.
Изменено: eugen_dp, 19 Декабрь 2023 - 22:45
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 22:46
хрен ты промоешь видимо в ней все лабиринты.
Может я на каком то не таком масле езжу? При замене мембраны ВКГ не смог даже ветошь испачкать после 300т км)
Вообще мне не понятно. Как газы из картера попадают в ОЖ? Даже если такие сильные прорывы, то скорее вытолкнет щуп, чем пересилит 1бар давления ОЖ.
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 22:49
Ошибка 0170 у тебя периодическая, других ошибок по топливо-воздушной смеси не вылазит.
Как вариант, подглючивает периодически 1-я лямбда? засралась? Вполне возможно.
Когда-то грешил на нее пару лет назад. Хотел выкрутить, но решил шо чистка карбоклинером ей врядли поможет, побоялся убить датчик. Стоит тоже недешево.
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 22:51
Просто я не совсем понимаю как идет забор этих газов, или выходы патрубков герметично через прокладку клапанной крышки соединеняются в каналами головы и двигателя, и нет никакого забора из под самой крышки? Ты это имел ввиду?
В наших с тобой движках все более чем примитивно. нет никаких клапанов, мембран и прочей хрени
По каналам в рубашке двигателя газы поднимаются под крышку и во время работы движка по принципу эжекции либо под собственным давлением (либо и то и другое вместе) засасываются в "лабиринт" маслоотделителя под крышкой и оттуда через шланги в впускной патрубок и в коллектор (задроссельное)
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 23:08
Вообще мне не понятно. Как газы из картера попадают в ОЖ? Даже если такие сильные прорывы, то скорее вытолкнет щуп, чем пересилит 1бар давления ОЖ.
Дмитрий это было лишь предположение. Если подсос в систему ОЖ через соединение патрубков на редукторе был очевидный и перманентный в такое время года, то я вспомнил шо и весной, в марте у меня были такие эксцессы, но очень изредка, раз-два в месяц, из-за чего я менял новые термостаты а мы тут голову ломали, и по-моему ты с Андреем размышляли что в термостате каким-то образом образовывалась воздушная пробка и его "тарелку" нужно просверлить тонким сверлом от этого. Посмотрим ближайшие дни. До выходных я точног буду без ГБО, а может и следующую неделю. Как восстановил заводской контур охлаждения, за два дня пока все работает идеально, при первичном прогреве температура поднимается до 92 и падате, печка грее сразу, как только мотор до полтинника прогревается. И я сейчас не стою и не греюсь до посинения, прогрел до сорока пока холостые не выравнялись, и погнал. как будет завтра, послезавтра и т.д., посмотрим.
В наших с тобой движках все более чем примитивно. нет никаких клапанов, мембран и прочей хрени
По каналам в рубашке двигателя газы поднимаются под крышку и во время работы движка по принципу эжекции либо под собственным давлением (либо и то и другое вместе) засасываются в "лабиринт" маслоотделителя под крышкой и оттуда через шланги в впускной патрубок и в коллектор (задроссельное)
Так в нем то все и дело, в этом лабиринте маслоотделителя. Крышки от Z18 с мембраной в руках не держал, а по изображению мне кажется что их чистить гораздо проще. Вобщем, в выходные наверно сниму с крышки тонкий патрубок, замеряю диаметр штуцера, и если там шланчик внутренним диаметром 8мм, то просто срежу его с коллектора. и заменю новым шлангом, пусть и не анатомической формы. Стяжками нейлоновыми его зафиксировать, а через время он примет нужную форму.
Изменено: eugen_dp, 19 Декабрь 2023 - 23:09
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 23:09
Может я на каком то не таком масле езжу? При замене мембраны ВКГ не смог даже ветошь испачкать после 300т км)
Масло тут не при чем.
Какая то конструктивная фигня. У 12ХЕ, 12ХЕР, 14ХЕР постоянно в зимнее время начинает майонез в трубках ВКГ накапливаться Если года 4 - 5 не прочищать то в трубках уже не просто майонез, и даже не "творог" , а уже голландский сыр ))))
Когда-то грешил на нее пару лет назад. Хотел выкрутить, но решил шо чистка карбоклинером ей врядли поможет, побоялся убить датчик. Стоит тоже недешево.
Датчик если не сгорел и физически не испорчен, то карбоклинером ты его не убьешь
Лямбда расчитана на работу в среде, намного более агрессивной чем карбоклинер )))
Правда карбоклинером ты абсолютно ничерта и не вычистишь
Лямбды чистятса погружением на 4 а то и 5 часов рабочей части в раствор
Циркониевые лямбды - ортофосфорная кислота, либо раствор фтороводорода HF
Титановые лямбды - перекись водорода, аммиак, либо неорганические кислоты типа уксусной
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 23:18
Это понятно что картер внизу, но шланги вентиляции картерных газов не к картеру а к клапанной крышке подведены. Просто я не совсем понимаю как идет забор этих газов, или выходы патрубков герметично через прокладку клапанной крышки соединеняются в каналами головы и двигателя, и нет никакого забора из под самой крышки? Ты это имел ввиду?
Анрей, а если ты это имел ввиду, то разве из под пространства клапанной крышки никуда нет отвода газов? Ну через сальники клапанов всеравно ведь какие-то газы под крышку прорываются?
Лямбды чистятса погружением на 4 а то и 5 часов рабочей части в раствор
Циркониевые лямбды - ортофосфорная кислота, либо раствор фтороводорода HF
Титановые лямбды - перекись водорода, аммиак, либо неорганические кислоты типа уксусной
А хороший концентрат лимонки не заменит все эти растворы?
Честно, просто побоялся ее выкручивать, побоялся сломать механически. Подумал шо приварилась она капитально к коллектору за десятиления.
даже не "творог" , а уже голландский сыр ))))
возможно этот сыр созрел в штуцере коллектора, и уже даже не голландский, а пармезан.
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 23:21
Какая то конструктивная фигня. У 12ХЕ, 12ХЕР, 14ХЕР постоянно в зимнее время начинает майонез в трубках ВКГ накапливаться Если года 4 - 5 не прочищать то в трубках уже не просто майонез, и даже не "творог" , а уже голландский сыр ))))То е так. Единственные "чистые" моторы приходили из Испании и из, как ни странно, Англии. Графство Эссекс, как ни странно. 4 мотора оттуда.
100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 23:23
сальники клапанови поршневую. Чем изношеннее сальники/направляющие, поршневая, тем большее количество газов прорывается. Они должны быть отобраны вентиляцией. Иначе всё сопливит. Из под крышки, через сальники КВ и со всех мест где слабое соединение
Какая то конструктивная фигня.Всему малые дистанции и не прогрев постоянный. Я ездил в Ха постоянно по 130 в день. Всегда прогрет и всё выпаривалось в ходу. Малых пробегов зимой были единицы.
.
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 23:26
А хороший концентрат лимонки не заменит все эти растворы?
Даже обычный аптечный димексид заменит.
Весь вопрос времени которое ты затратишь на очистку
В слабых кислотах это занимает несколько часов
В лимонной кислоте, димексидом, нашатырем , карбоклинером итд. будет "отмокать" всю ночь, потом еще и какой нибудь зубной щеточкой остатки "дочищать" надо
Только опускается в раствор рабочая часть лямбды, а не кидается вся целиком
Всему малые дистанции и не прогрев постоянный.
И это тоже.
Но не забывай что у тебя 16хер, там мембрана в крышке, а в 12хер и 14хер все летит напрямую и скапливается в трубках вкг
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 23:38
Вобщем, в выходные наверно сниму с крышки тонкий патрубок,
Аккуратно, подковырнул отверточкой - "пшикнул" вд-шкой, через минуту , подковырнул поглубже - опять пшикнул
Все снимается,
замеряю диаметр штуцера, и если там шланчик внутренним диаметром 8мм, то просто срежу его с коллектора. и заменю новым шлангом, пусть и не анатомической формы.
Не так все просто
Со стороны коллектора (под дросселем) в оригинале штуцер с соединением "spring lock"
Вот там на раз можно отломать штуцер от коллектора пока этот долбаный спринг лок отсоединишь
Разве что там уже кто то поковырялся, и вместо заводского соединения просто надел шланг на штуцер и обжал хомутом, тогда проще
Опубликовано 19 Декабрь 2023 - 23:46
Эталонное, или как его называют все механики "стехиометрическое" соотношение воздуха и топлива во всех абсолютно бензиновых ДВС 14,7 : 1 (на сгорание 1 кг бензина расходуется 14,7кг воздуха) Каждый мотор автопроизводители настраивают в зависимости от его предназначения Спортивные моторы как правило слегка настраиваются на работу на обогащенной смеси (в смеси на 5-10% больше топлива) Наши обычные "гражданские" моторы как правило настроены на работу на обедненной смеси (топлива на 5-10% в смеси меньше), в целях экономии и снижения токсичности выхлопа.
Не, так не пойдёт. Или стехиометрия, или обеднённая. На самом деле, конечно, стехиометрия ибо только при ней будет правильно работать катализатор. В принципе ради него, родимого, а точнее экологии, и городится весь огород со стехиометрией. Если в гражданском секторе авто, самом массовом, будет неэффективная работа катов, то это на десятки порядков превысит всякий ущерб от каких-то там спортивных экземпляров, присутствующих в гомеопатических количествах.
Вообще мне не понятно. Как газы из картера попадают в ОЖ? Даже если такие сильные прорывы, то скорее вытолкнет щуп, чем пересилит 1бар давления ОЖ.
Да там бы уже сальники обвалом текли, кмк...
Циркониевые лямбды - ортофосфорная кислота, либо раствор фтороводорода HF
Тоже можно поспорить
Ортофосфорной как и уксусной кислотой мыть неправильно. Нужно мыть азотной кислотой. Лет 6 назад, когда ЛЗ в продаже нельзя было найти, я использовал эту технологию, много было обсуждений на эту тему в инете, в часности в конференции тоёт. Многие даже предлогали сотрудничество. Сейчас НОУ-ХАУ по реагенту думаю можно уже раскрыть.
Азотная кислота в отличии от ортофосфорной не образует соединений с керамикой ЛЗ (т. н. шпинели). При нагреве азотная кислота полностью разлагается.
Концентрация 15-20%, время обработки 20-24 часа (не более), необходимо перемешивание (я всегда использовал лабораторную магнитную мешалку), ЛЗ должен быть покрыт в растворе до начала резьбы, цвет наружнего слоя керамики, если смотреть через перфорацию зонда, вначале из коричниво-серого перейдет в желтоватый затем в белый (чем белее тем лучше), затем промывка водопроводной водой, затем опять на мешалке 4-8 часов в дисцилированой воде, затем сушка на батарее (сразу включать нельзя осыпится верхний циркониевый слой керамики) 8-12часов. Проверка результатов на газовой горелке с запиткой подогрева. Установка на автомобиль.
Выводы (из большого числа промывок): если амплитуда до промывки менее 0.3-0.4В промывк навряд ли поможет, если 0.5-0.6В вероятность высокая
Изменено: Andre_71, 19 Декабрь 2023 - 23:47
Опубликовано 20 Декабрь 2023 - 09:36
Не, так не пойдёт. Или стехиометрия, или обеднённая. На самом деле, конечно, стехиометрия ибо только при ней будет правильно работать катализатор. В принципе ради него, родимого, а точнее экологии, и городится весь огород со стехиометрией. Если в гражданском секторе авто, самом массовом, будет неэффективная работа катов, то это на десятки порядков превысит всякий ущерб от каких-то там спортивных экземпляров, присутствующих в гомеопатических количествах.
В теории да., так оно и должно быть
И это пресловутое соотношение 14,7 : 1 является теоретическим эталонным показателем для бензина.
Но на практике, когда в автомобилестроение вмешиваются экономия, экология и еще куча всего, инженеры начинают "шаманить" с расчетами топливовоздушной смеси
Нецелесообразно выдерживать постоянное соотношение 14,7 : 1 на всем диапазоне оборотов и при всех нагрузках двигателя
Вот например таблица AFR (настройки соотношения воздух/топливо) для движков Субару (с турбонаддувом)
2.jpg 121,22К 11 раз скачано
Как видишь, AFR = 14,7 либо близкое к нему где то в середине, а так, в зависимости от режима работы двигателя варьируется от 12,5 до 16
Если в целом, основной принцип стехиометрии соблюдается: "окислителя столько, сколько необходимо для полного окисления горючего" то будет AFR именно 14,7 (как по учебнику) или 15 или 16 не имеет значения
Именно это я имел виду, что обедненная или обогащенная по отношению к эталонному числу, а не в целом
Цитата
Ортофосфорной как и уксусной кислотой мыть неправильно. Нужно мыть азотной кислотой. Лет 6 назад, когда ЛЗ в продаже нельзя было найти, я использовал эту технологию, много было обсуждений на эту тему в инете, в часности в конференции тоёт. Многие даже предлогали сотрудничество. Сейчас НОУ-ХАУ по реагенту думаю можно уже раскрыть.
Азотная кислота в отличии от ортофосфорной не образует соединений с керамикой ЛЗ (т. н. шпинели). При нагреве азотная кислота полностью разлагается.
Концентрация 15-20%, время обработки 20-24 часа (не более), необходимо перемешивание (я всегда использовал лабораторную магнитную мешалку), ЛЗ должен быть покрыт в растворе до начала резьбы, цвет наружнего слоя керамики, если смотреть через перфорацию зонда, вначале из коричниво-серого перейдет в желтоватый затем в белый (чем белее тем лучше), затем промывка водопроводной водой, затем опять на мешалке 4-8 часов в дисцилированой воде, затем сушка на батарее (сразу включать нельзя осыпится верхний циркониевый слой керамики) 8-12часов. Проверка результатов на газовой горелке с запиткой подогрева. Установка на автомобиль.
Выводы (из большого числа промывок): если амплитуда до промывки менее 0.3-0.4В промывк навряд ли поможет, если 0.5-0.6В вероятность высокая
20-24 часа в кислоте , потом 4-8 часов промывка, и всё это с регулярным помешиванием, а потом еще 8-12 часов сушка на батарее. У Жени Бэллса не хватит )))))
Изменено: Igor C., 20 Декабрь 2023 - 09:46
Опубликовано 20 Декабрь 2023 - 16:21
Даже обычный аптечный димексид заменит.
Кстати, да! Я именно им все время ЕГР и отмываю до зеркала.
Со стороны коллектора (под дросселем) в оригинале штуцер с соединением "spring lock"
Вот там на раз можно отломать штуцер от коллектора пока этот долбаный спринг лок отсоединишь
Разве что там уже кто то поковырялся, и вместо заводского соединения просто надел шланг на штуцер и обжал хомутом, тогда проще
У меня нет там никаких хомутов, ничего нет вобще с виду. Шланчик натянут до упора на штуцер а сверху закрывается пластиковым выступом, тоесть доступ к нему крайне неудобный и только с боков.
Опубликовано 20 Декабрь 2023 - 16:57
У меня нет там никаких хомутов, ничего нет вобще с виду. Шланчик натянут до упора на штуцер а сверху закрывается пластиковым выступом, тоесть доступ к нему крайне неудобный и только с боков.
Да, все нормально. На твоем коллекторе он просто натянут на штуцер.
Это в более новых движках намудрили с этим соединением
Опубликовано 20 Декабрь 2023 - 17:01
Да, все нормально. На твоем коллекторе он просто натянут на штуцер.
Это в более новых движках намудрили с этим соединением
А выступ тот над ним закрываюший шланг и штуцер сделали видимо по причине хрупкости того штуцера. чтоб не отломать патрубком с печки. Из-за него я никак не мог подлезть под шланчик. Возможно надо стелать из стальной проволоки какие-то крючки. Заводским набором крючков для снятия сальников там делать нечего, не подлезешь.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых