Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Insignia B опять парктроники


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
35 ответов в теме

#1
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 08 Январь 2024 - 20:46

Доброго времени суток.
Проблема следующая: БК то пишет «Парковочный радар заблокирован, см.руководство пользователя» то «Парк.радар: обслуживание»

При этом он может вполне нормально работать 15 мин и потом отрыгнуть, а может на работать сразу после запуска двигателя. Может сейчас работать , через минуту отвалиться, а еще через две - снова заработать.

При этом то работает то не работает открывание багажника с помощью маха ногой.

При этом 1 раз было сообщение об обслуживании радара мертвых зон.

По ошибкам диагностики:
Задний левый центральный датчик - замыкание
Задний левый радар мертвых зон - обрыв
По багажнику, к сожалению, моя приблуда не видит БУ.

ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО:
Менял центральные датчики местами - все равно ругается на задний левый центральный.
Снята вся коса которая под задним бампером, прозвонена мультиметром - все ок, прозвонена контролькой (нагрузка) - все ок.

Все разъёмы девственно чисты. Ни намека ни на влагу ни на облом провода ни на косе ни на маме под бампером, куда коса подключается.

Датчики проверены на другом аналогичном авто - ездят уже неделю и все ок.

Подскажите, куда копать? В сторону косы от разъема до ЭБУ? Или в сам ЭБУ? Терзают сомнения, что в ЭБУ может быть трещина в пайке, и на холоде по всем законом физики (сужение металла) происходит обрыв на 1 или более ног разъема. Но не понятно причем тогда тут открытие багажника и мертвые зоны - это все разные ЭБУ на сколько я понимаю.

И может кто знает где ЭБУ ассистента парковки в данном авто? Слева или справа в багажнике?
  • 0

#2
Koval

Koval

    Авторитет

    • Сообщений 824
  • Возраст: 53
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, Лютеж
  • Авто:Zafira-B 1,8XER, Tesla S 75D
  •  
  • Регистрация: 07.02.2004

Опубликовано 08 Январь 2024 - 21:37

Можливо сніг/льод на датчиках, тому і глючать. За нормальної погоди як?


  • 0

#3
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 08 Январь 2024 - 21:46

Можливо сніг/льод на датчиках, тому і глючать. За нормальної погоди як?

Не впливає. І в плюсову температуру, і після мийки, і ідеально чиста і брудна - те саме.

Мабуть варто розібрати фішку «маму» що під бампером, яка йде далі в багажний відсік. Може там вода… візуально все там прям ну дуже гарно.
Всі розʼєми на знятій косі передивився під мікроскопом (робота у мене така, з мікроскопом))). Може там в основній «мамі» вода потрапила зі сторони входу дротів о_0. Бо зі сторони пінів там все теж чудово.

Я все всю голову зламав собі.

Изменено: Levan667, 08 Январь 2024 - 21:51

  • 0

#4
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48799
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 08 Январь 2024 - 22:34

Было такое с передним, но там обрыв в следствии удара и фишку очумельцы бампером прижали.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#5
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15091
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 08 Январь 2024 - 23:02

Не установлено ли какое-либо нештатное  доп. оборудование, способное генерить помеху по питанию или по эфиру, искажающую восприятие контроллерами  данных  от датчиков?


  • 0

#6
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 08 Январь 2024 - 23:05

Не установлено ли какое-либо нештатное доп. оборудование, способное генерить помеху по питанию или по эфиру, искажающую восприятие контроллерами данных от датчиков?

Авто без ДТП.
Все устройства, ЭБУ, проводка и т.д. - завод.
Единственное нештатное устройство на весь автомобиль - видеорегистратор с макс. зафиксированным потреблением 5W (5V/1A), запитанный на + от центрального плафона, 1 год назад через регулируемый DC-DC преобраз.
Провода в задней части под авто визуально никто не копал и не ковырял.
Все разъемы отщелкивались с усилием (наверно говорит о том что либо никто их не отщелкивал либо это было очень давно)

P.S. Я сейчас задумался, на авто программно отрезан AdBlue, но ноксы и бачок подключены в штатные места. Я 100% знаю что в бачке проблема с поплавком и один из ноксов тоже проблемный. Хотя сомневаюсь, что это барахло может давать наводку/помеху сигналам другого оборудования, ибо авто на данный момент думает что их никогда там и небыло, да и совершенно разные системы ведь. Да и работало все нормально в таком режиме пол года точно с момента отшивки AdBlue

Изменено: Levan667, 08 Январь 2024 - 23:22

  • 0

#7
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8810
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 08 Январь 2024 - 23:22

видеорегистратор
Проблемы были до или после его установки?  Було подобное. БП регистратора глушило мощность приёма радиостанций. 

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#8
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 08 Январь 2024 - 23:23

Проблемы были до или после его установки?  Було подобное. БП регистратора глушило мощность приёма радиостанций.

Как я и написал регик уже год как висит, проблемы начались неделю назад.
  • 0

#9
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8810
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 08 Январь 2024 - 23:23

Попробуй отключить от сети DC-DC преобразователь.


 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#10
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 08 Январь 2024 - 23:25

Попробуй отключить от сети DC-DC преобразователь.

Надо лезть глубоко. Проще предохран плафона вытянуть)
Очень сомнительно, что преобраз дант такие проблемы именно на эти 3 системы в разнобой и все они в задней части авто.
На днях найду теплое место да поставлю заднюю проводку на место. Буду дальше бегать с бубном вокруг. И дс-дс вытяну)) Сейчас смысла нет, коса с датчиками в багажнике лежит.

Изменено: Levan667, 08 Январь 2024 - 23:32

  • 0

#11
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15091
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 08 Январь 2024 - 23:55

Единственное нештатное устройство на весь автомобиль - видеорегистратор с макс. зафиксированным потреблением 5W (5V/1A), запитанный на + от центрального плафона, 1 год назад через регулируемый DC-DC преобраз.

Очень сомнительно, что преобраз дант такие проблемы
Всякое бывает, нестабильность радиокомпонентов часто вызывает уход характеристик от  номинальных.

 

проблемы именно на эти 3 системы в разнобой и все они в задней части авто.

Все три объединяет радиочастотный характер датчиков и сигналов.

 

Не факт, что прям там причина, но лучше исключить эту вероятность.

 

 

 

найду теплое место да поставлю заднюю проводку на место. Буду дальше бегать с бубном вокруг. И дс-дс вытяну))

Отпишешься или пропадёшь, как большинство спрашивающих? :sm13_:


  • 0

#12
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 08 Январь 2024 - 23:59

Отпишешься или пропадёшь, как большинство спрашивающих?

Не стоит равнять всех под одну гребенку))
Пока решения не будет никуда я не пропаду)
А когда будет - подпишись на тему и узнаешь о нем из первых уст))
Вытяну предохран плафона на всякий случай, но боюсь что не там беда зарыта.. Но в то же время искренне удивлюсь если действительно лишний потребов в 0.4А на 12В делал такие чудеса))
  • 0

#13
Bank

Bank

    Фрілансер-сомельє, алчний програміст, егоїстичний ледар

    • Сообщений 17874
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Будинок з видом на Київ
  • Авто:ML400
  • Гос. номер:BANK
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 09 Январь 2024 - 06:29

И может кто знает где ЭБУ ассистента парковки в данном авто? Слева или справа в багажнике?

Потрібно купляти схеми на авто та вивчати. Автівка умовно свіжа, інформації по ній мало у відкритому доступі


  • 0

#14
Юрий Сергеевич

Юрий Сергеевич

    Авторитет

    • Сообщений 1571
  • Возраст: 57
  • Имя:Юрій
  • Город:Черкассы
  •  
  • Регистрация: 08.02.2016

Опубликовано 09 Январь 2024 - 09:28

Очень сомнительно, что преобраз дант такие проблемы

   Деградація компонентів, таймінг якої відомий тільки аллаху))

   А з приводу кан-проблем: на тому ж рено глючний датчик тиску хладагента або коротке в його роз*ємі/проводах дає массу помилок на всі блоки, які лежать на цій шині...


  • 0

ПТН ПНХ


#15
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 09 Январь 2024 - 10:25


А з приводу кан-проблем: на тому ж рено глючний датчик тиску хладагента або коротке в його роз*ємі/проводах дає массу помилок на всі блоки, які лежать на цій шині...

Вітаю.
Я по роботі працюю з осцилографом та ін. діагностичними приладами. Звісно я не автоелектрик, побоююсь бути не правим, але хіба CAN має пряме відношення до ліній живлення?

Маю на увазі аналогію зі смартфоном: якщо КЗ по живленню то по живленню, якщо просадка/не вірний сигнал/амплітуда тощо по по i2c (scl, sda) або будь якій іншій сигнальній лінії то до чого тут живлення?

Можливо в автомобілі воно якось по іншому працює, хочу розібратись на майбутнє)

До того ж DC-DC перетворювач працює норм (в сенсі без глухого КЗ) якщо брати до уваги що реєстратор живиться. В будь якому разі спробую відключити його з мережі, подивимось.

Изменено: Levan667, 09 Январь 2024 - 10:30

  • 0

#16
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48799
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 09 Январь 2024 - 11:21

ВСМ аднака всем рулит))

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#17
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 09 Январь 2024 - 12:42

Решил сегодня еще раз прозвонить косу но не на обрыв/кз а на падение (как бы странно это не звучало - звонить провода на падение)
И вот результат: один из коннекторов парктроника, и да, это задний левый центральный, имеет падение с плюса на сигнальный пин 0-800мВ, что очень (ОЧЕНЬ) странно, но зато может объяснить глюки остальных радиоэлементов, находящихся на той же косе, т.к. замыкание не на массу а плюс на сигнал (искажение сигнала)

Разобрал основной коннектор косы и коннектор этого парктроника - чистые.

Значение менялось при движении косы рядом с коннектором, в пределах 15-20см.

Размотав косу от коннектора сантиметров 15 нашел повреждение изоляции сигнального провода размером 0.8мм с сопутствующей «зеленью» в нем.

Откусил 1см провода с каждой стороны, скрутил, спаял, залил полиуретановым герметиком, сверху одел термокембрик. Дергаю провода - пока все ок.

Внимание, вопрос: какого лешего у двух вплотную лежащих проводов, один из которых полностью целый, а второй с повреждением изоляции 0.8мм, падение между собой не 0L а 0-800мВ? :))) КЗ по воздуху на 12В? И в жизни не поверю, там же не 1000В.
Теперь интересно как это возможно согласно законам физики.

UPDATED:
Под микроскопом нашел микротрещину в плюсовом проводе рядом с поврежденной изоляцией на сигнальном. Вот вам и приколы.
Поставлю покатаюсь, но надеюсь тема будет закрыта)

Изменено: Levan667, 09 Январь 2024 - 13:27

  • 0

#18
Юрий Сергеевич

Юрий Сергеевич

    Авторитет

    • Сообщений 1571
  • Возраст: 57
  • Имя:Юрій
  • Город:Черкассы
  •  
  • Регистрация: 08.02.2016

Опубликовано 09 Январь 2024 - 14:37

Внимание, вопрос: какого лешего

один из которых полностью целый

Я би не був таким впевненим в його цілосності... це перше. Друге - у провода 2 кінці))


  • 0

ПТН ПНХ


#19
nick6482

nick6482

    Авторитет

    • Сообщений 2836
  • Возраст: 55
  • Имя:Николай
  • Город:г. Харьков
  • Авто:Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI
  •  
  • Регистрация: 15.03.2009

Опубликовано 09 Январь 2024 - 14:39

У меня на рестайлиновой инсигни А (универсал) перестала открываться ляда с кнопки - причем кнопка на задней двери, это единственный способ открыть багажник. :sm13_:

Кнопку снял, прозванивал, обнюхивал - что я только не делал.

Тестером меряешь - обрыв, кнопочку нажал - короткое замыкание. Вроде все идеально и штатно работает. Я уже и косу в ляде распустил и проверил на предмет - не сгнили ли там провода (читал, были такие случаи).

Пока не стал на тестере выставлять режим замеров сопротивления в мегаомах. А блин, там в кнопке какая-то утечка есть. И из-за этой копеечной утечки - мозги отказывались открывать дверь при нажатии на кнопку. В памяти была ошибка, что-то типа кнопка - короткое замыкание, это я потом уже увидел, когда купил нормальный ELM


Изменено: nick6482, 09 Январь 2024 - 14:40

  • 0

#20
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 09 Январь 2024 - 15:37

Проводка установлена, пробег 50 км, полет нормальный.
Думаю тема себя исчерпала, всех благодарю за советы.

Все три объединяет радиочастотный характер датчиков и сигналов.

Именно эта фраза натолкнула на правильные мысли и дальнейшие действия, особенная благодарность :)

Тестером меряешь - обрыв, кнопочку нажал - короткое замыкание. Вроде все идеально и штатно работает.

Это их болячка. Я на своей Astra J тоже менял кнопку. Резинка на ней рвется и приехали. Я первым делом в кнопку полез, увидел рваную резинку, увидел начало жизни образовавшееся на кнопке - поменял да и все. Полчаса делов.
А тут меня парктроник этот заставил хорошо подумать и сопоставить факты.

Изменено: Levan667, 09 Январь 2024 - 16:53

  • 0

#21
nick6482

nick6482

    Авторитет

    • Сообщений 2836
  • Возраст: 55
  • Имя:Николай
  • Город:г. Харьков
  • Авто:Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI
  •  
  • Регистрация: 15.03.2009

Опубликовано 09 Январь 2024 - 17:05

Это их болячка. Я на своей Astra J тоже менял кнопку. Резинка на ней рвется и приехали.

Не, все гораздо веселее :-)

У меня с резинкой все было норм. Сама пластмассина с контактами внутри кнопки стала пропускать ток. Я даже на время, вместо этой кнопки повесил кнопку RESET с корпуса компютера.
Потом на 3D принтере была напечатана внутренность кнопки и все установленно на авто.  Заработало все идеально.

Но, где-то через год - порвалась резинка.... Ну а после этого все перестало работать через пару месяцев...

Купил кнопку на алиэкспрес - на вид оригинал, разве что номера GM на ней нет и тактильно чуствовалось, что резинка чуть более жесткая. Через год и эта кнопка тоже начала глючить.
Купил в итоге оригинальную, чел который продавал, сказал, я не знаю почему, но на астре и инсигнии только оригинальные кнопки нормально работают, все другие заменители - не ходят долго, поэтому всем советую не играться, а сразу покупать оригинал.


Изменено: nick6482, 09 Январь 2024 - 17:08

  • 0

#22
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15091
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 09 Январь 2024 - 19:54

Пока не стал на тестере выставлять режим замеров сопротивления в мегаомах. А блин, там в кнопке какая-то утечка есть. И из-за этой копеечной утечки - мозги отказывались открывать дверь при нажатии на кнопку.

Так это ж основополагающие принципы работы микро-контроллеров -  оценка команды по напряжению, подаваемому на сигнальный вход. Напряжение определённой команды  должно быть в определённом диапазоне. Если будет отличаться, то это  будет уже другая команда. Обычно это реализуется последовательным включением резисторов и параллельным им подключением кнопок. Это  резисторно-кнопочное поле  формирует нужную диаграмму напряжений для контроллера. Ну и, понятно, если  образуется дополнительная проводимость в параллель проектным номиналам, то вся работа контроллера сыплется к чёрту. В лучшем случае просто молчит, в худшем - вызывает неадекватные реакции на кнопки.

Ну а сами "текущие" кнопки - это притча во языцах для микро-контроллернных схем, расходники.

В принципе если  конструкция кнопки позволяет полноценную её ревизию, то вопрос решается очисткой\промывкой.


  • 0

#23
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 11 Январь 2024 - 21:36

И снова здравствуйте.
Катался с радарами и парктрониками и горя не знал, пока не решил багажник махом ноги открыть…))
Вобщем ошибки на скрине во вложении.

Эти сенсоры каждый своим разъемом (по 2 пина) подключаются в датчик объема, который там же под бампером. А он в свою очередь уходить в ту же косу с парктрониками (далеко ДО места прошлого ремонта косы) и имеет 3 пина - плюс, минус, сигнал.

Если отключить датчик вовсе - эти две ошибки остаются и добавляется ошибка потери связи с датчиком объема (ну логично как бы), при подключенном эти 2 ошибки не сбрасываются вообще никак.

Коса перед установкой прозвонена и тестером и нагрузкой вдоль и поперек, и на обрывы и на кз и на сопротивление между проводами (как оказалось и так желательно звонить) Так же косу подкидывал - таких ошибок вообще никогда небыло ни разу, видимо вылезли после установки и то не сразу, потому что читал и чистил ошибки.

Бляха да что ж ей надо))) Калибровка слетела что-ли? Или датчику хана…

UPD: Добавил в прикрепления схему работы открытия ляды ногой. Как видим антенны отдают сигнал на датчик объема (БУ hands-free), который его обрабатывает и отдает на БУ ляды, который в свою очередь дает сигнал на открытие/закрытие.
Значит, как я понял, проблема именно с этой коробочкой (hands-free). Не верно обрабатывает сигнал.
Правильно понимаю?

Прикрепленные файлы:


Изменено: Levan667, 11 Январь 2024 - 23:03

  • 0

#24
nick6482

nick6482

    Авторитет

    • Сообщений 2836
  • Возраст: 55
  • Имя:Николай
  • Город:г. Харьков
  • Авто:Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI
  •  
  • Регистрация: 15.03.2009

Опубликовано 12 Январь 2024 - 17:54

В принципе если  конструкция кнопки позволяет полноценную её ревизию, то вопрос решается очисткой\промывкой.

Я так тоже думал. Но конструкция такая, что утечка в детали которую не разберешь - это литой кусок пластмассы. Я так подозреваю, что там внутри есть конденсатор, который со временем начал давать утечку. Но в каком он именно месте (чтоб банально сверлом его разрушить) я не знаю. Вот эта деталь на фото.

image.png

 

с обратной стороны - только торчат контакты к которым припаивается разъем на проводах. 
Разъем отпаивал. Утечка внутри куска пластмассы....

Сама кнопка вот так вот разбирается:
image.png


Levan667, я понимаю, что из области  фантастики, но не пытались ли вы найти б\у того куска проводки, в котором вы нашли провода с дефектами?
Ну или надо искать еще провода с дефектами. Быстрее всего там еще такие же есть.


Изменено: nick6482, 12 Январь 2024 - 17:55

  • 0

#25
Levan667

Levan667

    Частый гость

    • Сообщений 12
  • Имя:Ivan
  • Город:Chernihiv
  • Авто:Opel Insignia B 2.0D AT 2018
  •  
  • Регистрация: 08.01.2024

Опубликовано 12 Январь 2024 - 17:56

Levan667, я понимаю, что из области фантастики, но не пытались ли вы найти б\у того куска проводки, в котором вы нашли провода с дефектами?Ну или надо искать еще провода с дефектами. Быстрее всего там еще такие же есть.

Провода в этой косе проверены все вдоль и в поперек. И в снятом состоянии и на авто.

Вобщем ошибки на скрине во вложении.

Скинул клемму АКБ на 30 мин - осталась одна оштбка по lower sensor)) мда…

Изменено: Levan667, 12 Январь 2024 - 20:15

  • 0

#26
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15091
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 12 Январь 2024 - 21:38

Я так подозреваю, что там внутри есть конденсатор, который со временем начал давать утечку. Но в каком он именно месте (чтоб банально сверлом его разрушить) я не знаю. Вот эта деталь на фото.

Нет там конденсаторов, ну во всяком случае они не подразумеваются схемотехникой данных устройств. Резистор может быть в параллель контактам, как часть задающей обвязки. Типа как на рисунке (рисунок иллюстративный, для примера). Если же там  явно нет резистора(сопротивление "утечки", например,  зависит от температуры и чётко  видны границы контактных элементов  без доп. элементов), то тогда, скорее всего, просто деградация и распад пластика под воздействием  внешнего воздействия и времени.  Ну возможен ещё вариант  отмыть проводящие загрязнения(на фото таковые явно имеют место) сильными моющими. Если не помогает, то остаётся умирающий пластик.
01.jpg


  • 0

#27
Bank

Bank

    Фрілансер-сомельє, алчний програміст, егоїстичний ледар

    • Сообщений 17874
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Будинок з видом на Київ
  • Авто:ML400
  • Гос. номер:BANK
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 15 Январь 2024 - 16:08

Резистор может быть в параллель контактам, как часть задающей обвязки.

Резистор там виконує функцію перевірки цілісності ланцюга по опору. Якщо обрив - видає помилку


  • 0

#28
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15091
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 15 Январь 2024 - 16:22

Резистор там виконує функцію перевірки цілісності ланцюга по опору. Якщо обрив - видає помилку

Жодних заперечень щодо функціоналу певних елементів. У випадку з ланкою вище згаданої кнопки ця функція (контролю) виключається? В мене нема  схем на Інсігнию, тож подивитись, як там кнопки влаштовані не маю змоги.


  • 0

#29
nick6482

nick6482

    Авторитет

    • Сообщений 2836
  • Возраст: 55
  • Имя:Николай
  • Город:г. Харьков
  • Авто:Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI
  •  
  • Регистрация: 15.03.2009

Опубликовано 16 Январь 2024 - 15:27

Резистор там виконує функцію перевірки цілісності ланцюга по опору. Якщо обрив - видає помилку

нет там ни какого резистора.

Я вместо это кнопки ставил кнопку Reset с корпуса компьютера - дверь прекрасно открывалась (а в компе эта кнопка просто замыкает контакты). Так же можно было просто 2 провода замкнуть между собой  - замок тоже открывался.

Кнопку от компа ставил просто чтоб проще было дверь открыть и она случайно не открылась из-за того что провода коснулись один до другого.

Только ставил обратно родную кнопку - получите не работающую дверь и ошибку.

 

 

Причем внутренний корпус этой кнопки который в котором залиты контакты - я отмыл до идеального состояния, разъем с проводами отпаял - утечка все равно осталась.
Все думаю, как бы ее аккуратно вдоль разрезать и понять, что ж там внутри...


  • 0

#30
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15091
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 16 Январь 2024 - 17:47

Причем внутренний корпус этой кнопки который в котором залиты контакты - я отмыл до идеального состояния, разъем с проводами отпаял - утечка все равно осталась.

А какое сопротивление показывает замер?


  • 0

#31
nick6482

nick6482

    Авторитет

    • Сообщений 2836
  • Возраст: 55
  • Имя:Николай
  • Город:г. Харьков
  • Авто:Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI
  •  
  • Регистрация: 15.03.2009

Опубликовано 16 Январь 2024 - 18:19

А какое сопротивление показывает замер?

Померял - сейчас мой китайский тестер ничего не показывает. Наверное надо батарейки менять.

По памяти, показывало что-то около 10 мегаомов.
Тестер хоть что-то показывал, если только переключить его режим 20000к. Иначе показывал полный обрыв.


Изменено: nick6482, 16 Январь 2024 - 18:19

  • 0

#32
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15091
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 16 Январь 2024 - 18:45

Померял - сейчас мой китайский тестер ничего не показывает. Наверное надо батарейки менять. По памяти, показывало что-то около 10 мегаомов. Тестер хоть что-то показывал, если только переключить его режим 20000к. Иначе показывал полный обрыв.

Ну вообще-то 10 МОм - это практически сопротивление изоляции.  Утечки при таких значениях сопротивления не должны влиять на работу контроллера, там рабочие величины сопротивлений - единицы килоом, ну может до пары десятков. Просто через сопротивление в мегаомы не получится сформировать  уровень напряжения, воспринимаемый контроллером. Ну это почти как через воздух. Возможно имеет место  какой-то эффект прогрессивной утечки в зависимости от прикладываемого напряжения, что-то типа полупроводникового эффекта. Или всё-таки там внутри пластика имеется какой-то элемент.


  • 0

#33
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8810
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 16 Январь 2024 - 21:23

внутри пластика имеется какой-то элемент.
Просветить его рентгеном :sm12_:

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#34
nick6482

nick6482

    Авторитет

    • Сообщений 2836
  • Возраст: 55
  • Имя:Николай
  • Город:г. Харьков
  • Авто:Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI
  •  
  • Регистрация: 15.03.2009

Опубликовано 17 Январь 2024 - 11:06

Ну вообще-то 10 МОм - это практически сопротивление изоляции.

Я это прекрасно понимаю. Поэтому когда изначально мерял, не влючал тестер на замер таких сопртивлений, а на меньших - тестер показывал обрыв.
Но с практикой это не сходилось.
Отключишь кнопку от двери и замыкаешь провода - дверь открывается, кнопку ставишь назад - дверь не работает.

Причем провода и разъем тут не причем - они использовались с напечатанной на 3Д принтере этой деталю и дверь работала без нареканий.
И только потом начав мерять десятки мегоом - тестер начал хоть что-то показывать.

Тестер правда один из самых дешевых китайских мультиметров. Но если не заморачиваться на точность показаний, то порядок сопротивления оценить можно.

 

 

 

Возможно имеет место  какой-то эффект прогрессивной утечки в зависимости от прикладываемого напряжения, что-то типа полупроводникового эффекта. Или всё-таки там внутри пластика имеется какой-то элемент.

Я тоже пришел к выводу, что внутри быстрее всего не просто проводники и контактные пластины.

Осталось найти как или просветить деталь, или как аккуратно распилить.

 

 

Просветить его рентгеном :sm12_:

Где его найти в домашних условиях? :sm13_:  сам над этим думал.


Изменено: nick6482, 17 Январь 2024 - 11:09

  • 0

#35
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8810
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 17 Январь 2024 - 13:18

Где его найти
в поликлинике) Плёнка во всех аптеках. Нет медработников в семье? Или лазером https://youtu.be/Z11...re=shared&t=156

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых