Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Ошибка 73, чек на холостом ходу


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
16 ответов в теме

#1
Fesali

Fesali

    Частый гость

    • Сообщений 34
  • Имя:Игорь
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Omega B Caravan
    X20XEV
    АКПП
  •  
  • Регистрация: 09.10.2019

Опубликовано 27 Апрель 2024 - 17:40

Здравствуйте. Двигатель X20XEV, прогревочные обороты как опустятся до норм, показывается Чек. Только на холостом ходу после прогрева.

 

Опком показывает ошибку 00073 - Низкое напряжение датчика массового расхода воздуха. Снял со штекера ДМРВ пыльник, на некоторых проводах изоляция перетерлась, провода целые, заизолировал. Но ничего не изменилось.

По опкому 736 оборотов, показания ДМРВ 4 кг/ч

Машина работает относительно ровно, иногда теряет обороты хх, и сразу подхватывает.

Еще, снимал штекер датчик температуры всасываемого воздуха (белый, перед ДМРВ), почистил контакты поставил все. Завел, показалась еще одна ошибка 71 Высокое напряжение температуры всасываемого воздуха. Стер ошибки, снова завел, висит только ошибка 73.

Низнаю как правильно померять напряжение ДМРВ мультиметром, какие должны быть цифры. Стоит ли промыть ДМРВ ?

 


  • 0

#2
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24849
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 27 Апрель 2024 - 18:39

Стоит поискать подсос воздуха

 

Вакуумние трубки на впуске проверяй

колечки нижние бензофорсунок ну и вишенка на торте-прокладку впускного коллектора в районе 4-го цил.как правило

Также магистраль вентиляции топл.бака(через заклинивший ел.магнитній клапан)

ДМРВ на прогретом моторе без ел.потребителей при ХХ около 750-800 об/мин 8-12 считается нормой



Еще целостность гофри проверь от ДМРВ до дросселя

Прокладка РХХ может сосать воздух а также прокладка под дросселем.

В общем удачи)



Больше половини єтих подсосов очень бистро помогает найти димогенератор


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#3
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2002
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 27 Апрель 2024 - 21:56



 

Низнаю как правильно померять напряжение ДМРВ мультиметром, какие должны быть цифры. 

 

Прикрепленный файл  дмрв.jpg   69,25К   22 раз скачано


  • 0

#4
Fesali

Fesali

    Частый гость

    • Сообщений 34
  • Имя:Игорь
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Omega B Caravan
    X20XEV
    АКПП
  •  
  • Регистрация: 09.10.2019

Опубликовано 30 Апрель 2024 - 11:35

Сделал дымогенератор. Курил двигатель пол часа. Ничего.

 

Померял ДМРВ 0,14V при холостых 720. Стоит чуть-чуть принажать на дросельн заслонку и ДМРВ показует 0,2V. Также на холостых когда горит чек, если чуть нажать на педаль газа - чек пропадает спустя пару секунд.

 

Еще раз посмотрел по опкому:

обороты 860, показания ДМРВ 9кг,ч (чека нет)

обороты 780, показания ДМРВ 6кг/ч (чека нет)

холостые 720, оборотов ДМРВ 4кг/ч появляется чек

 

Обратил внимание, в сети народ выкладывает данные опкома X20XEV, так вот показания ДПДЗ от 0,47v до - 0,55v, а у меня 0,43V. Холостые 720 оборотов, маловато?

 

Видел пост у человека была подобная проблема "был накручен винт на дросельн заслонке"

И я вспомнил. Зимой, менял дросельную заслонку и рхх. Не понравилось что прогревочные и холостые были сильно завышены. Я тогда винт на дросельной заслонке (тот который ни вкоем случае нельзя трогать) мультиметром понизил сопротивление ДПДЗ с 1020ом на 1005ом.

 

Поставлю ДПДЗ с 0,43V хотя бы на 0,45 V, и меряю напряжение ДМРВ. По результатам отпишусь


  • 0

#5
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48823
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 30 Апрель 2024 - 12:28

Сделал дымогенератор. Курил двигатель пол часа. Ничего.

Ничего и не будет. Дымогенератор подсосы не выявляет.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#6
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1246
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 30 Апрель 2024 - 13:10

Fesali, оказывется рояль в кустах?

Т.к.  есть ОПКОМ, то преположу, что опком сразу показывает обороты двигателя реальные и необходимые по карте. Так?

Если были траблы с дроссельной и точной настройкой РХХ, то можно  просто покрутить винтик для настройки или чего там еще, т.е. на прогретом двигателе подкрутить реальные обороты к требуемым по родной заводской карте в табличке опкома. :smile423: Надеюсь моя версия верна. Механически винтик не должен ходить легко, дабы не провернуться от вибрации потом.

На моем 1,4 на прогретых ХХ расход 5-6 кг/час, напряжение выше 1,02В. Так это уже несколько новых поколений дальше и там свои схемы измерения. Но воздух и в Африке воздух. ИМХО

 

По поводу ни в коем случае не крутить винтик. Т.к. сбивается откалиброванный уровень. Обычно на заводе или на стенде выставляют положение по точным приборам.

      Дальше пугают всех, что пися отпадет если туда лазить. Покрутили? В семье все ещё хорошо?  :ad_new:  :sm13_:

Считаю действующий ОПКОМ тоже прибором с функцией измерения и анализа. Хотя может как раз ЭБУ измеряет.  Выставляйте.


Изменено: baton45, 30 Апрель 2024 - 13:33

  • 0

#7
Igor C.

Igor C.

    Авторитет

    • Сообщений 2002
  • Возраст: 58
  • Имя:Игорь Чумак
  • Город:Odessa
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 15.02.2010

Опубликовано 30 Апрель 2024 - 13:16

 

Померял ДМРВ 0,14V при холостых 720.

 

 

Не маловато?

 

В процедуре проверки 0,3В  прописано как минимальное на холостых

А 720 оборотов, это не так уж и далеко от "пасспортных" (установившихся после прогрева) оборотов ХХ  для X20XEV 


Изменено: Igor C., 30 Апрель 2024 - 17:20

  • 0

#8
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24849
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 30 Апрель 2024 - 17:26

Поставлю ДПДЗ с 0,43V хотя бы на 0,45 V, и меряю напряжение ДМРВ. По результатам отпишусь

 

0.45-.0.55 норма но сомневаюсь что это единственная проблема

 

Кроме негерметичного впуска который ты не обнаружил дымом может быть подсос через вакуумные трубки того же вакуумного рессивера или ВУТа а также через негерметичный клапан вентиляции бака



Какие ХХ обороты заложены в ЭБУ программно?


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#9
Fesali

Fesali

    Частый гость

    • Сообщений 34
  • Имя:Игорь
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Omega B Caravan
    X20XEV
    АКПП
  •  
  • Регистрация: 09.10.2019

Опубликовано 04 Май 2024 - 17:51

0.45-.0.55 норма но сомневаюсь что это единственная проблема

 

Кроме негерметичного впуска который ты не обнаружил дымом может быть подсос через вакуумные трубки того же вакуумного рессивера или ВУТа а также через негерметичный клапан вентиляции бака



Какие ХХ обороты заложены в ЭБУ программно?

ДПДЗ отрегулировал на 0,49V но ничего не изменилось. Мотор как прогреется (мин 20) обороты опускаются даже до 700. На сколько оборотов хх запрограмирован непонятно, по опкому строка Обороты двигателя и строка Желаемые обороты, их показания меняются одинаково.

На холостых, снимаю с дросельной заслонки вакуумную трубку клапана адсербера, мотор хочет заглохнуть, вот прям глохнет. Ладно. Глушу, дую в эту трубку клапана адсербера, она не продувается. Видимо в клапане перекрыто герметично.

Вакуумная трубка клапана ЕГР тоже не продувается.

Снял ЕГР (он заглушен), прокладка паранитовая, на месте, целая.

Заметил, сдавая назад, жму тормоз, а обороты повысились. Потом на холостых, жму пару раз педаль тормоза - обороты загуляли и поднялись.

 Пересмотрел вакуумную трубку тормозов от колектора до ВУТ. В раене обратного клапана должно быть две трубки, одна на продувку (катализатора наверно) а вторая на рециркуляцию. Одна из эти трубок отломана и заизолирована (предыдущим владельцем). Сделал герметично. Проверяю. Ничего не изменилось, ДМРВ 4-5кг.

Услышал шипение ниже гофры воздушного фильтра. Взял распылитель с водой, прошелся по вакуумным трубкам, воздушным патрубкам, дросельный узел, на впускной колектор. Брызгая на первую форсунку - мотор троит.

Поменяю колечки на форсунках, гляну прокладку под дроселем, и буду надеятся что ДМРВ покажет 9кг. Спасибо всем за помощь!

 


  • 0

#10
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24849
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 04 Май 2024 - 20:29

Поменяю колечки на форсунках, гляну прокладку под дроселем

 

если не поможет то прокладка коллектора



нормальный дымогенератор за 2 минуты это показывает


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#11
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1246
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 05 Май 2024 - 20:46

На сколько оборотов хх запрограмирован непонятно, по опкому строка Обороты двигателя и строка Желаемые обороты, их показания меняются одинаково.

:ac:  :smile423:


  • 0

#12
Fesali

Fesali

    Частый гость

    • Сообщений 34
  • Имя:Игорь
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Omega B Caravan
    X20XEV
    АКПП
  •  
  • Регистрация: 09.10.2019

Опубликовано 08 Май 2024 - 20:09

если не поможет то прокладка коллектора



нормальный дымогенератор за 2 минуты это показывает

Нижние колечки форсунок в диаметре сузились. Не посыпались, не потрескались, просто сузились на 1мм.

Поменял колечки форсунок, теперь ДМРВ показывает 9кг при 704 оборотах

Сразу заметил как поведение мотора изменилось. Вибрация пропала, обороты четче, ровнее. Прогревочные стали 1500, а были почти 2000 оборотов

Ошибка больше не показывалась

 

 

:ac:  :smile423:

Понял как узнать запрограмированые обороты ХХ. Нужно зажигание вкл.(не заводить) и в строке Желаемые обороты, написано 704 оборотов (а на заведеную в этой же строке показания меняются.)

Большое Спасибо всем за помощь в решении проблемы!

 


  • 0

#13
baton45

baton45

    Авторитет

    • Сообщений 1246
  • Возраст: 52
  • Имя:Валерий
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Combo C Z14XEP 2009 + ГБО4 Stag 4 Plus
  •  
  • Регистрация: 20.10.2010

Опубликовано 08 Май 2024 - 20:30

Молодец! Все же подсос был через колечки и даже  может не только. :sm302:


  • 0

#14
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24849
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 08 Май 2024 - 20:51

написано 704

 

Маловато

Автомат?

 

У меня 864 об/мин

расход на хх 1,0-1,1

 

Большое Спасибо всем за помощь в решении проблемы!

 

Поздравляю!


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#15
Fesali

Fesali

    Частый гость

    • Сообщений 34
  • Имя:Игорь
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Omega B Caravan
    X20XEV
    АКПП
  •  
  • Регистрация: 09.10.2019

Опубликовано 08 Май 2024 - 21:45

Да, автомат.

 

опком у меня v1,70 а он мало инфы дает. Не то что расход не показывает, узнать версию ЭБУ и пробег не могу. Хоть основное, и ощибки глянуть... БК на холостых показывает расход 1.0 л.ч, эта цифра всегда была.


  • 0

#16
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24849
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 08 Май 2024 - 21:53

650-700 это обороты в-6 мотора


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#17
FuntikU

FuntikU

    Начавший говорить

    • Сообщений 3
  • Имя:Александр
  • Авто:Омега б
  •  
  • Регистрация: 05.05.2024

Опубликовано Вчера, 11:38

Да, автомат.

опком у меня v1,70 а он мало инфы дает. Не то что расход не показывает, узнать версию ЭБУ и пробег не могу. Хоть основное, и ощибки глянуть... БК на холостых показывает расход 1.0 л.ч, эта цифра всегда была.



Да, автомат.

опком у меня v1,70 а он мало инфы дает. Не то что расход не показывает, узнать версию ЭБУ и пробег не могу. Хоть основное, и ощибки глянуть... БК на холостых показывает расход 1.0 л.ч, эта цифра всегда была.



Да, автомат.

опком у меня v1,70 а он мало инфы дает. Не то что расход не показывает, узнать версию ЭБУ и пробег не могу. Хоть основное, и ощибки глянуть... БК на холостых показывает расход 1.0 л.ч, эта цифра всегда была.


Да, автомат.

опком у меня v1,70 а он мало инфы дает. Не то что расход не показывает, узнать версию ЭБУ и пробег не могу. Хоть основное, и ощибки глянуть... БК на холостых показывает расход 1.0 л.ч, эта цифра всегда была.



Доброго дня. Не підкажете, Op-com v1,70 при підключені до Op-com Professional просить ввести ID-код і пароль. Що це завод і пароль, якщо знаєте. Буду вдячний.

Вибачте, що це за код і пароль?
  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых