Один раз ехали по жаре, решил включить, а холода нету, ну и забил на это дело. В скорости началась осень, а за ней и зима, какой там кондер.

Началась весна, и как вы все помните, непонятная жара наступила очень рано. Решил я восстановить работу кондиционера.
ЧАСТЬ 1
Заехал на диагностику (Паша, который в АТП арендует боксы 80677148621) – для работоспособности системы необходимо
-ремкомплект в компрессор 200грн
-сальник компрессора 100грн
-работа 250грн
-заправка 210грн
Может быть понадобится трубка - 200грн
Расстроился и приготовился на 1000грн. Дорого, но люблю, что бы все работало, хоть и мало пользуюсь

А дело было еще в апреле. Договорились, что через две недели они привезут запчасти и будем делать.
Прошло две недельки, у меня отложенные деньги закончились

Познакомился как-то с Юрой (SPIK). Он мне предложил перебрать мой компрессор и заправить в разы дешевле… Я загорелся, но вот не судьба, у Юры постоянно не получалось, а время шло, и жара наступала уже на градусник

Я: «Паша, я наконец-то готов сделать кондик, когда можно приехать?»
Паша: «Рад за тебя, на три недели вперед все расписано могу записать на четвертую»


Это как раз на 12июня. Я сказал, писать на 12-ое!
Ездил по жаре как и все люди, которые не имеют кондиционера в машине, и мечтал о нем

ЧАСТЬ 2
Вдруг сотрудник дал мне контакты хозяина Виктора - КЛИМАТ АВТО (На Героев Сталинграда 80675659072). Сказал: «звони, там тебя ждут, я все пробил»!

Звоню:
Я: «Я от «Кучерявого», он сказал, что можно посмотреть мой кондиционер….. проблемы так и так…»
Витя: «Да-да, приезжайте, я в курсе, в 7 вечера жду Вас»

Я такой довольный, еду на Героев, заезжаю на территорию СТО, наблюдаю штук 20 машин и куча народу, через минут 15 я понимаю, что все эти расстроенные лица имеют какую то проблем со своим кондиционером в автомобиле, немного стало «НИПАНЯТНА» (с). Еще через 15минут приезжает Виктор. Обнадеживая меня, говорит, что мою машинку обязательно сделают. Настроение приподнялось, уж решил уже, что хорошие знакомства и связи это хорошо, но потом понял, что все эти автолюбители имеют такой же статус, как и я, все через кого-то, по просьбе кого то приехали и ждут.
В общем, было решено, что я привожу машину на следующий день к ним в 8 утра и они начинают сразу заниматься ей! Заметано!
В 7-45 я прибыл на точку. Сотрудников еще не было. В 8 открыли бокс и началось шевеление по распитию кофе и чаю сотрудниками.
Подождав еще минут 20 я набрал Витю и по его согласованию отдал ключики от машины парню. На площадке стояло еще 2астры Ж караванчига, пару омег и мерс АМГ, те что я видел вчера.
Мне был дан ответ, что СЕГОДНЯ мой авто сделают. Решил позвонить в 11 утра – машину еще не смотрели, как оказалось. Звоню в 13, еще не заезжала – я начинаю нервничать. Звоню в 15 – вот-вот будет заезжать, как раз после мерса. Звоню в 17, с вопросом, сделали или нет, на что был получен ответ, что-то ребята уже поменяли, но еще не все. Я вздохнул и продолжил работать. В 19 я добрался до СТО, отдельное спасибо SPIK-у. Когда мы заехали на территорию, у меня было двоякое чувство, когда я увидел свою машину. Сразу я подумал, что машину сделали и выгнали на улицу. Подойдя ближе я увидел, что она стоит РОВНО на том месте где и стояла, и мерс, который стоял рядом за день не был сдвинут с места!




Тут приехал ВИТЯ, и первый мне говорит, вот после ауди заезжает твоя машина. Я в ШОКЕ, какого же хрена мне надо было отдавать машину в 8 утра, что бы через 12 часов мне заехать в бокс, ужоснах!
Ну в итоге в 20 с копейками я заехал.

Долго перебирали мой компрессор, но перебрали. А я часа два ходил тынялся по территории СТО, задолбался очень, после работы голодный и злой


Заправили с краской, проверили – утечки нет, красота!
Запускаем, компрессор включился, а холод еле – еле. Те крутились, пробовали трубки и пришли к выводу, что пришло время поменять ресивер-осушитель, он забит и не дает проходить газу. Слово это для меня новое, но по лицам я понял, что этот девайс не легко поменять и сразу спросил о цене и сроках. Пользоваться кондером не советуют, потому что силикогелиевые шарики, которые находятся в ресивере могут пойти в систему и потом будет еще хуже.
Ответ Виктора меня расстроил в конце этого дня. Но даже не потому, что столько стоит, а потому что, сколько времени потратили и все впустую! Если бы, конечно знал что такое будет, то даже и не начинал бы ремонтировать
В общем, приговор:
-ресивер-осушитель 500грн
-работа 200грн
-отбор фриона и заправка по новой 200грн
НО, чтобы добраться до ресивера необходимо будет снять радиатор движка, радиатор кондиционера, когда снимут радиатор кондиционера, то наверняка там может лопнуть трубка, и тогда еще нужно будет платить аргонщику денег за сварку, в общем, еще гривен 100-200. В 23-00 я уехал в мегарасстроенных чувствах, оставив на этом СТО 700грн (заправка 300грн, ремкомплект 200грн, работа 200грн)
Следующий день я все еще отходил от такого попадалова на время и бессмысленное на то время потраченные деньги.
Одна половина меня думала все еще делать кондиционер, а другая жаба давила про деньги

Тем временем поставил домой кондиционер и кайфовал

Неделя жары и я снова решился доделать кондер, заработав на шабашке немного денег

Тут вдруг нарисовался SPIK. Юра узнал о моей проблеме и сказал, что там работы понты, снова предложил помощь, вместо ресивера за 500грн можно поставить от промышленного кондиционера за 80грн и будет работать только так.
После этой строчки можно перекурить, потому что дальше начинается второй этап по возрождению моего кондиционера

ЧАСТЬ 3
Заглянули под капот, нужны были переходники. Поехал я купил переходники для заправки фриона, отдал 70грн. Кстати очень неплохой магазин-склад для холодильного оборудования (ЧП «Ремхолод» 312602, 7496736).
В воскресенье я был уже у Юры дома!
Но не все так гладко

Для начала надо слить фрион и разбираться с ресивером. Достал переходники и тут наступил первый облом за день


Юра смышленый парень, съездил на Мотыке в центр, нашел там «Кулибина» , леркой нарезали новую резьбу. Но «Кулибин» немного не ровно нарезал резьбу и когда переходник вкрутили в систему, то начало травить фреон. Еще часик убили, на то что бы довести до почти идеала переходник, хорошо, что есть сварка и прямые руки SPIK-а
Еще полчасика и фреон был утилизирован.
Я сам долго не мог понять и многие мне говорили, что такое невозможно, но я своими глазами увидел, как это происходит. Через переходник система соединяется с компрессором от холодильника, тот выкачивает и через радиатор передает весь газ в баллон! ЗДОРОВО!

Добраться до ресивера, как оказалось можно намного проще. Для этого необходимо снять бампер. Ни я, ни Юра этого не делали, обратились к мануалу. Пока там SPIK печатал мануал, я решил сам снять бампер, и о чудо! Я отщелкнул по бокам бампер, и начал немного вытягивать на себя и он весь снялся


Большое спасибо Юре(SPIK) (80935526010 ICQ 475-915-067 ) за помощь в ремонте и за то, что помог сэкономить мне порядка 150уе., а может и больше.
Неделю езжу, полет нормальный – холодит

Фууууух, наконец-то я высказался, всем спасибо за кто осилил

ps: а знаете сколько стоит 1кг фриона 134-го? 65грн на развес, а в систему надо грам 400, то есть гривен 30. Заправка стоит в среднем 250грн
