Реклама
Ремонт БК в ОВБ ...Ялтинца :))))Полный фотоотчет для тех, кто не боится что-то делать сам....
#1
Опубликовано 04 Июль 2007 - 00:08
Пиво уже с утра стыло в холодильнике, а посему можно было совместить приятное с полезным...Что и было сделано.
Фоток много, поэтому писать буду в кратце....тот, кто затеет это ремонт самостоятельно. сразу поймет что к чему...
Сразу оговорюсь:
1 нужна хорошая мощная отвертка с хорошим крестом. т.к. саморезы были затянуты наглухо!!!! даже иногда было не ясно, как его можно так затянуть....
2 Четыре старых ножовочных полотна(два поломанных на две части) или просто узкие металлические пластины из сталистой стали.
3 Паяльник + олово и припой
4 Очень острый маленький нож или скальпель
5. ПИВО - много....
может еще чего добавлю по ходу...
[attachment=22195:attachment] Вид БК до ремонта....БК неполный, поэтому низ вообще заглушен...но у моей ООБ БК полный - принцип одинаков, чинил. проверил...
[attachment=22196:attachment] Вставляем четыре пластины по краям дефлекторов и отжимаем защелки...после аккуратно тянем дефлектор на себя....повторяем данную процедуру с 3 дефлекторами...
[attachment=22197:attachment]Под центральными дефлекторами два самореза- выкручиваем
[attachment=22198:attachment] Выкручиваем тоцевые саморезы под декоративными заглушками с торца кожуха руля, руль для этого выворачиваем...их всего два слева и справа. Снимаем верхний кожух рул. колонки.
[attachment=22199:attachment] Снимаем нижнюю часть кожуха, там несколько саморезов +винт
[attachment=22200:attachment] Снимаем правый переключатель упр. стеклоочистителями....потом он будет мешать все равно..
[attachment=22201:attachment] Снимаем левый дефлектор...он держиться лучше центральных...
[attachment=22202:attachment] Готово..вот он, гад...
[attachment=22205:attachment]Откручиваем два нижних винта крепления приборки...слева и справа от рул колонки.
[attachment=22206:attachment]Снимаем центральный воздуховод с заслонкой...
[attachment=22203:attachment]Еще нужно было снять центр. блок упр. светом.(инет слетал..сейчас погляжу куда его тут забросило )
[attachment=22207:attachment] Откручиваем левый верхний винт крепления приборки
[attachment=22208:attachment] Достаем приборку...слегка тянем на себя и вправо..за ней есть разъем
[attachment=22209:attachment] Тянем черный фиксатор на желтом разъеме вверх и потом сдергиваем сам разъем..
[attachment=22210:attachment] Несем приборку на чистый ровный стол и там откручиваем два шурупа крепления БК к ней..потом отщелкиваем четыре фиксатора и....
[attachment=22212:attachment]и БК у нас в руках...
[attachment=22213:attachment] Снимаем заднюю крышку БК...отщелкнув еще 4 фиксатора...
[attachment=22214:attachment] Отщелкиваем защелки белой встаки внутри БК...с одной стороны плата..с другой дисплей...
[attachment=22215:attachment] Сдругой стороны тоже защелки...отщелкиваем и приподнимаем немного вверх всю конструкцию...
[attachment=22216:attachment] Выпаиваем 3 ножки контактов упр. БК из салона (вот те две кнопки настроек)
[attachment=22217:attachment] Вот БК в разобранном виде на столе...
[attachment=22218:attachment] Надрываем контактный шлейф на плате и чистим контакты острым ножом до блеска(на плпате, не на шлейфе!!!!)....контакты приклеены шириной клеевого слоя в 2-3 мм, нужно надрывать минимум на 1,5мм....
[attachment=22219:attachment] В канавку под силиконовый уплотнитель для большего прижима подкладываем кполоску пластика толщиной в 1 - 1,5мм
Собираем все это назад...аккуратно!!!!!
Если у вас оторвался с какой-то стороны шлейф - не переживайте, в момент сбора и прижима его силиконовым уплотнителем подправьте его зубочисткой и он сам ляжет на свое место.
Ставим его в приборку и несем в машину, ставим панельна место полностью!!! Но не прикручиваем - вкл. зажигание и проверяем результат...
ПОМНИТЕ, что включать зажигание со СНЯИОЙ приборкой НЕЛЬЗЯ, т.к. в комп могут записаться ошибки!!!
В нашем случае оказалось, что контакты были окислены весьма сильно...
[attachment=22220:attachment] Видим вот такой результат....уже неплохо. но нас не устраивает..снимаем все вновь и повторяем предыдущме пункты, еще больше надрывая шлейф и больше зачищая контакты.
[attachment=22221:attachment] Не забываем про ПИВО!!!!!!! ..пару банок тут лишними не будут точно...
Собирам назад
[attachment=22222:attachment] Тут бы можно было остановиться - результат удовлетворительный....Одна битая строка....Но так хочется идеала......
Утром решено добить данный вопрос окончательно!!!
По ходу дела решено помыть контакты спиртом
[attachment=22223:attachment] ЭТО БЫЛА РОКОВАЯ ОШИБКА!!! спиртом НЕ протирать!!!!! СПИРТ НУЖНО ПИТЬ!!!! он смывает токопроводящий налет на самом шлейфе!!!!!...когда собрали, то ужаснулись(даже фоткать не стали )...монитор БК был практически в том же состоянии, что и до ремонта...
Но сдаваться никто не собирался....шлейф был оторван полностью, контакты на плате вычищены на 100% площади... На шлейфе был маленький участок контактов, где они не прижимались ранее к контактам платы вообще, при этом до глянца изоляционного слоя на шлейфе было около 1-1,5 мм, т.е. осталась нетронутая рабочая зона контактов на шлейфе!!!!!
Мы приклеили на шлейф прозрачный скотч, и очень аккуратно совместили контакты, прихватив сам шлейф к плате скотчем....при этом шлейф был смещен чуть глубже на контактной площадки платы на эти самые 1,5мм ...т.е. прижали свежий слой контактов шлейфа к чистым контактам платы...
Надеюсь, что не сильно запутал....
Собираем и с трепетными руками несем все это хозяйство в машину
[attachment=22224:attachment] УРАААААА!!!!!! зарабооотало
[attachment=22225:attachment] 13 минут и вся панель собрана полностью!!!!!!
Итого: сэкономлено много денег...выпитА многА пиффа.....получен опыт, который мы выложили здесь во всех подробностях....
Фотки долго висеть здесь не будут, поэтому, если администрация посчитает необходимым, то перенесет данный отчет в соответствующий раздел...
Всем удачи!!!
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#3
Опубликовано 04 Июль 2007 - 10:25
подушка горела и до этого.......... еще не разобрался почему.... ну ничего .......осилим !))) ато придется стирать ошибку (горит подушка))))
За перевалом-земли НЕТ........
#4
Опубликовано 04 Июль 2007 - 10:45
нц дык я тебе скажу...Leo,
подушка горела и до этого.......... еще не разобрался почему.... ну ничего .......осилим !
1. ошибка : пропаять соединения (фишки) под сиденьем
2. ошибка: снимали приборку с подсоедененным акк записалась ошибка, о неконтакте с лампочкой
#5
Опубликовано 04 Июль 2007 - 11:05
Нипонял ты нифига.... там до разборки в панели лампочки вообще не было.... ...поэтому на первой фотке подушка еще не горит....Когда лампочку вставили, то она начала свититься постоянно, причем она загорает и тухнет...а потом вновь загорается и уже горит постоянно...нц дык я тебе скажу...
1. ошибка : пропаять соединения (фишки) под сиденьем
2. ошибка: снимали приборку с подсоедененным акк записалась ошибка, о неконтакте с лампочкой
Я Руслану сказал о контактах под седением...т.ч. он их проверит....
А клемму сбрасывать было влом...
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#7
Опубликовано 08 Июль 2007 - 12:44
Да ты сам сначала попробуй...там только аккуратность нужна..и чтоб руки сильно не тряслисьМОЛОДЦЫ!
Если бы я свой дисплей сам не уложил (видимо в этой области у меня руки не оттуда растут) - попросил бы сделать!
Если найду и он не совсем пахать будет, сделаешь?? Незабесплатно ессесно
Вон pieer отпишется...поглядим, как у него выйдет..если все ок, то и ты пробуй...если не получится, то могу взяться, только мне его нкуда будет подтыкать на проверку...а ведь может понадобиться доработка..не всегда с первого раза все хорошо бывает... Свою приборку я уж точно разбирать не буду
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#8
Опубликовано 08 Июль 2007 - 19:44
ПыСы. До ремонта на дисплее практически ничего не светилось, а именно: число - невозможно разобрать; Первые буквы текста были видны (3-4 буквы) но с битыми пикселями, цифры под буквами тоже было не разобрать; часы вообще не светились.
Теперь всё как на утреннике, всё горит, всё моргает.
#9
Опубликовано 08 Июль 2007 - 20:08
Я его скотчем приклеивал для точного совмещения дорожек шлейфа с контактами платы и все...
Если все равно не все светится, то нужно шлейф отрывать полностью и смещать чуть глубже по контактам на плате, чтобы прижалась не работавшая часть дорожек шлейфа - это и помогло БК Ялтинца..
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#10
Опубликовано 08 Июль 2007 - 21:07
pieer, поздравлямс!!!
Я его скотчем приклеивал для точного совмещения дорожек шлейфа с контактами платы и все...
Если все равно не все светится, то нужно шлейф отрывать полностью и смещать чуть глубже по контактам на плате, чтобы прижалась не работавшая часть дорожек шлейфа - это и помогло БК Ялтинца..
Саня, так ты Ялтинцу весь шлейф оторвал? А скотч с наружной стороны или с внутренней клеил?
#11
Опубликовано 08 Июль 2007 - 21:21
Ну да..весь отодрали ... Сверху клеили, с другой стороны, чтоб потом можно было совместить дорожки на плате и шлейфе...и в таком виде лепили еэто дело к плате..т.е. скотч нужен, чтобы исключить сдвиг шлейфа, пока ты все не собберешь в кучу и не прижмешь его...т.е. пока защелки не защелкнутся.Саня, так ты Ялтинцу весь шлейф оторвал? А скотч с наружной стороны или с внутренней клеил?
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#12
Опубликовано 08 Июль 2007 - 21:29
а пропаивать не нужно?...Ну да..весь отодрали ... Сверху клеили, с другой стороны, чтоб потом можно было совместить дорожки на плате и шлейфе...и в таком виде лепили еэто дело к плате..т.е. скотч нужен, чтобы исключить сдвиг шлейфа, пока ты все не собберешь в кучу и не прижмешь его...т.е. пока защелки не защелкнутся.
вроде как прилепленные скотчем контакты окисляютсо...
#14
Опубликовано 08 Июль 2007 - 22:00
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#15
Опубликовано 09 Июль 2007 - 22:17
Я уже свой дисплей уложил полностью!Да ты сам сначала попробуй...там только аккуратность нужна..и чтоб руки сильно не тряслись
Вон pieer отпишется...поглядим, как у него выйдет..если все ок, то и ты пробуй...если не получится, то могу взяться, только мне его нкуда будет подтыкать на проверку...а ведь может понадобиться доработка..не всегда с первого раза все хорошо бывает... Свою приборку я уж точно разбирать не буду
Делали-делали с братаном - теперь ищу другой!
Я даже разъём специально на наружу вывел чтобы не разбирать постоянно!
(Книга пророка: Иезекиля. глава 25, стих 17)
#16
Опубликовано 09 Июль 2007 - 23:12
поправки : -снимал раз 15-ть, досконально знаю операцию по съему бк(глючил спидометр -не работал-постоянно шестеренки приходилось подкручивать .. в панели + сам менял бк - но не паял купил восстановленный за 50$)
не нужно делать операции :...ну точно ваабще.. ничего не мешает :
Снимаем правый переключатель упр. стеклоочистителями....потом он будет мешать все(не мешает)
Снимаем левый дефлектор...он держиться лучше центральных...(он ваабще тут не при чем )
и это
Еще нужно было снять центр. блок упр. светом.(без снятия легко подлезть каб фишку снять, она на защелке , как щас помню))
а , еще , очень важно при снятии дефлекторов воздуха ставить их в крайнее макимальное верхнее положение ( там просто фиксаторы есть -по среднему положению-мешают-снимите-ювидите т.е могут быть обломаны.)
попытка просто поправить..
Изменено: Димич, 09 Июль 2007 - 23:23
избавь нас от ЛУКАвого. От Матфея 6: 9,13
#18
Опубликовано 10 Июль 2007 - 07:34
Leo, ошибка АирБега загараеться если включить зажигание с отсоедененной приборкой, как пример - быстро глянуть какие пиксели светяться не установив на место приборку. Так что отключение АКБ не критично, если склероз не мучает.
Dream On... Dream On...
#21
Опубликовано 10 Июль 2007 - 08:16
pieer, практически всегда хватаеться ошибка, не лишним было бы заехать на диагностику.
так ничёж не высвечивает!!!!!!!!! Нафига на диагностику? При вкл. зажигания подушки загораются, потом после диагностики лампа тухнет, так всегда и было.
#23
Опубликовано 11 Июль 2007 - 18:59
Какой-то электрик предложил мой отремонтировать примерно за 100$ (узнал что я не предприятие а частное лицо сказал - договоримся) - это наверное со снятием и установкой! Жаль что мой дисплей уже никто не восстановит - ему полная труба!
(Книга пророка: Иезекиля. глава 25, стих 17)
#24
Опубликовано 10 Октябрь 2007 - 14:55
дома есть еще....Н-да А самого главного нет Саша, фотки еще сохранились?
сбрось мыло, я соью дома по-свободе....
У меня видать прижим чуть ослаб...с правой стороны в нескольких местах пропали пиксели....могут загореться и вновь погаснут.....но только справа...чё лень разбирать....Но может и займусь....из принципа
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#25
Опубликовано 07 Январь 2008 - 11:30
Вы еще не оторвали шлейф, то дам такой совет. Если пропали некоторые сегменты на дисплее то попробуйте для начала проколоть острой иглой все дорожки в местах их пайки к печатной плате, и подложить какую-нибудь прокладку, может быть и кабельную стяжку как писалось по выше указанной ссылке. Много положите уголок дисплея может треснуть, засовывать рулон газеты так же не стоит.
Нужно отпаять три контакта со стороны противоположной относительно шлейфа. Контакты идут от кнопок установки времени. Если это сделать то можно достать сборный узел (печатная плата, шлейф, дисплей и все это защелкнуто на призматический рассеиватель, пускай это так называется). Как снять плату с защелок думаю все сообразят. С той стороны где перегибается шлейф от печатной платы к дисплею, на призматическом рассеивателе одета специальная, похожа на силиконовую, прокладка. Вот она самая и прижимает шлейф к стеклу и печатной плате. Прокладка стоит в специальных углублениях, вот туда и стоит чего-нибудь подложить, а затем одеть прокладку и аккуратно собрать. Если доберетесь до печатной платы со стороны пайки шлейфа, то проколите иголочкой не поленитесь все 168 дорожек шлейфа в местах контакта (пайки) к печатной плате.
Совет_2
Тем кто оторвал все же шлейф или тем у кого осталась совсем мало рабочих сегментов.
Для восстановления шлейфа понадобится много терпения, а так же следующие материалы (перечислю основные):
клей проводящий на основе серебреной пудры, (не стоит жалеть денег и времени на поиск т.к. на прямую зависит конечный результат)
серебренная проволка 0,2-0,3 мм (можно думаю и медной),
эпоксидная смола,
лезвие, зубочистки, иголки, пинцеты,
изолента,
коврик для мыши (использовался в качестве рабочей перемещающейся поверхности, можно и др.),
лупа с креплением (понадобится две свободные руки).
Шаг_1
Закрепляем дисплей со шлейфом на рабочей поверхности (коврик для мышки), предварительно крепим только стекло и шлейф в месте крепления его к стеклу (избегаем не нужных шевелений в районе соединения шлейфа к стеклу). Располагаем дисплей так чтобы он своей рабочей стороной был обращен к нам, при этом испорченные контактные площадки на шлейфе так же должны смотреть на нас.
Отрезаем аккуратно под линейку перпендикулярно дорожкам шлейфа ту часть шлейфа которая была оторвана от печатной платы, это примерно 5-6 мм. Передвигаем линейку параллельно линии отреза на расстояние 5-6 мм (равное отрезанной полоске) и проводим маркером тонкую линию. Затем аккуратно расслаиваем шлейф и оттягиваем верхнию плёночку до отрисованной линии и загибаем ее чтобы не мешала работать с дорожками шлейфа.
Заготавливаем тонкую прямоугольную пластину имеющую ровную поверхность (я брал очень тонкий текстолит 0.3-0.5мм), с размером 8мм на ширину шлейфа +10мм (10мм для того чтобы можно было закрепить пластину справа и слева от шлейфа на рабочей поверхности). Пластина будет нести роль подложки.
Подлаживаем заготовленную пластину под шлейф совмещаем ее с отрезанным краем шлейфа (шлейф расправлен на всю длину), симетрируем края пластины слева и справа по 5 мм, фиксируем пластину к рабочей поверхности изолентой (скотч). Затем намазываем пластину клеем и приклеиваем шлейф. Когда все это высохнет берем стирку и стираем наполнитель который находился под плёночкой которую мы отслоили и отогнули (наполнитель напоминает засохший клей БФ). Структура шлейфа: пленка тонкая (верхняя) – наполнитель – дорожки шлейфа – наполнитель – пленка тонкая (нижняя). Подложка не позволит нижней пленки деформироваться во время стирания. Когда удалите наполнитель, вы увидите 168 дорожек с шагом 0,698 мм. Дорожки довольно прочные и толстые, помоему из серебра, в дальнейшем мы будем использовать в качестве контактных площадок.
Шаг_2
Теперь нужно набраться терпения и только терпения.
Нарезаем кусочки серебренного провода длинной 10-15мм, короткие не очень удобны, а также эта лишняя длина провода пригодится в Шаге_3, об этом в порядке очереди. Берем пинцетом за кончик кусочек проволки окунаем на 3-4мм в баночку с электропроводящим клеем и аккуратненько кладем на очищенные и обезжиренные дорожки, при этом чем-нибудь прижимаем проволку к рабочей поверхности в близи шлейфа немного выжидая пока схватится клей (клей на основе лака). Таким образом данную операцию повторяем 168 раз. После того как приклеены все 168 серебряных нитей (проволок), отгибаем верхнею пленочку и ставим ее вертикально шлейфу таким образом получаем одну из четырех стенок формы, остальные 3 стенки формы (две по бокам и одна по краю шлейфа, линии отреза) делаем из подручных материалов (коврик мыши и (или) бумага). В полученную прямоугольную форму заливаем эпоксидную смолу (не нужно заливать клея очень много, высота клея над поверхность серебренных нитей 0,5мм). Выжидаем 24ч пока засохнет, затем снимаем форму (каркас), снимаем все материалы крепления дисплея с шлейфом к рабочей поверхности. Переворачиваем дисплей с шлейфом обратной стороной и снова закрепляем на рабочей поверхности.
Торчащие по бокам шлейфа элементы подложки можно откусить.
Шаг_3
Еще немного терпения.
Подсовываем печатную плату под приклеенные нити, выравниваем печатную плату относительно шлейфа и дорожек, а затем закрепляем печатную плату к рабочей поверхности. Берем в одну руку паяльник (40 ватный не подойдет) во вторую пинцет. Пинцетом берем за кончик нити (вот эта лишняя длина которая пригодилась) и прикладываем к контактной площадке на печатной плате и делаем пайку. Контактные площадки печатной плат перед пайкой очистить и обработать паяльной пастой (флюсом). Излишки провода скусить. Смываем флюс. Собираем дисплей, шлейф, печатную плату на призматический рассеиватель, помещаем в корпус, припаиваем три контакта идущих от кнопок часов, закрываем крышку корпуса. Устройство готово к эксплуатации.
http://forum.opelclu...?showtopic=4776
#26
Опубликовано 07 Январь 2008 - 11:53
Админы !!!!!!!!!! Харош праздновать ! Давайте ТЕМУ восстановим !!!!!!!!!!!!
За перевалом-земли НЕТ........
#27
Опубликовано 07 Январь 2008 - 15:58
Мое предложение такое - идеальный вариант - это аккуратный прижим старого шлейфа с большим усилием, причем нужно подумать будет как его осуществить, чтобы плату можно было буквально прикручивать к пластиковой рамке(эти попытки у нас с Русланом тоже были )...
На моей бывшей Омеге постепенно начали осенью пропадать пиксели с правой стороны ...я так понимаю, что нарушился прижим шлейфа...Вот Бубастис ко мне доберется и я постараюсь еще раз все сделать, но на более высоком уровне Отчет гарантирую.
Кстати, самый простой вариант - купить б/у БК за 10 у.е... можно здесь...а можно попросить, чтобы Олег и Славик с Германии притащили целый мешок ....там они вообще по 1 евро убитые...
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#28
Опубликовано 14 Март 2008 - 17:37
Хочу себе поставить на омегу 1994 года (стоит урезанный с побитыи пикселями на 26 контактов). Кстати БК разобрал, шлейфа нет вообще, дисплей соединяется железными ножками.
#30
Опубликовано 21 Март 2009 - 14:12
Саша, фотки еще сохранились? Очень нужно,скинь пожалуйста на мыло если не сложно))) anton_korovin_84@mail.ruдома есть еще....
сбрось мыло, я соью дома по-свободе....
У меня видать прижим чуть ослаб...с правой стороны в нескольких местах пропали пиксели....могут загореться и вновь погаснут.....но только справа...чё лень разбирать....Но может и займусь....из принципа
#31
Опубликовано 21 Март 2009 - 15:21
За перевалом-земли НЕТ........
#33
Опубликовано 21 Март 2009 - 18:38
Огромное спасибочки)))Будим пробовать лечить)))эххх........ какая тема ....... ну раз никто , то я сам . http://calyama.io.ua/album190483
#34
Опубликовано 21 Март 2009 - 20:02
удачи в ремонте !
За перевалом-земли НЕТ........
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых