Перейти к содержимому


Реклама









Фото

настройка звукаAlpine


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
11 ответов в теме

#1
nero

nero

    йоулупукки

    • Сообщений 7497
  • Возраст: 41
  • Имя:no name
  • Город:Киев
  • Авто:з інтеркулером
  •  
  • Регистрация: 08.02.2007

Опубликовано 21 Июль 2007 - 09:09

Вот нашел интересную статью о настройке звука с помощью головы Alpine 9812RR, это одна из лучших голов фирмы, год выпуска 2004 но выпускаеться еще и по сей день, все описаное годиться также и для последуйщих топовых мафонов фирмы 9835RR,9855RR а также для настройки звка с помощью процесоров ...
вообщем читаем .....
[attachment=23549:attachment]
от теории к практике
В своих тестах автомобильной аппаратуры мы всегда стара¬ємся всесторонне раскрыть все возможности тестируе-мого аппарата. Часто даєм практические рекомендации по различньїм вариантам включення тех или иньїх компонентов. Однако мы прекрасно понимаем, что одно дело — знать теоретически, й совсем другое — применить зти знання на практика.
Шзксперименте была задейство-вана аппаратура фирмь; „АІріпе", уже знакомая на¬шим постоянньїм читателям: головнеє устройство, СD-ресивер „АІріnе СDА-9812RR" ($479), двухкомпонентньїе акустические системьі „АІріnе SPХ-177А" ($258), усилитель-моноблок „АІріne МRP-М350" ($229) и корпусной сабвуфер „АІріnе SBS-1241ВR" ($199). Общая стои-мость комплекта — $1165. Он бьіл уста-новлен в автомобиле „ВАЗ-21112".
Суть зксперимента — показать, как строится звуковая сцена с помошью про-цессора „АІріпе", встроенного в СD-реси-вер (которому, кстати, нет аналогов в его ценовой категории).
[attachment=23550:attachment]
настройка процессора
ИЗМЕРЕННЫЕ РАССТОЯНИЯ ОТ ДИНАМИКОВ ДО ВОДИТЕЛЯ И ПОЛУЧЕННЫЕ НА ОСНОВАНИИ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗАДЕРЖЕК
[attachment=23551:attachment]
присущи только фирменным изделиям „АІріnе". Во-первых, помимо включения динамиков в режиме двухполосного усиления, он позволяет скорректировать частотную характеристику АС в зависи¬мости от места установки динамиков (component locaton). Во-вторых, он может скорректировать внеосевое рас¬положение динамиков (оff-axis correction) в пределах 0°, 20° и 45°. И, в-третьих, уже стандартная функция — подобрать уровень громкости звука высокочастотников. Все эти небольшие хитрости позволяют максимально хоро¬шо настроить тональный баланс и до¬биться лучшей локализации звуковых образов.
Для подключения сабвуфера и его моноусилителя мы воспользовались специальным линейным выходом голов¬ного устройства „Sub". Отметим также, что благодаря небольшим размерам усилителя „МRP-М350" (он работает на сабвуфер) нам удалось разместить его под водительским сиденьем, что, в свою очередь, снизило длину проводов почти в три раза. Сабвуфер установлен в ба¬гажнике за задним сиденьем и направ¬лен в сторону задней двери.
Фронтальные АС были установлены следующим образом. НЧ/СЧ-динамики занимают место на подиумах в нижней
части передних дверей (расхождение 20°) и сориентированы на ручку КПП. Высокочас-тотники смонтированы на стойках лобового стекла и направлены друг на пруга. Заметим, что подобная установка учитывает с точки зрения звуковой сцены интересы и водителя и пассажира.
НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ
После установки динамиков и головного устройства мы приступили к выравниванию тонального баланса. Для этого, войдя в режим „Fader" ресивера, добились ком¬фортного соотношения уровня громкости высокочастотников и НЧ/СЧ-головок, а за¬тем, подключив сабвуфер, по субъективным ощущениям установили его уровень громко¬сти в соотношении с уровнем громкости фронтальных АС. Даже без использования процессора звуковая сцена получилась до¬вольно хорошей. Центр занял положение на уровне середины торпедо, а сама сцена выстроилась вдоль нижней кромки лобового стекла. Правда, как и в большинстве таких установок, была заметна привязка звуковых образов к близлежащим динамикам (для водителя — слева, для пассажира — справа), что создавало ощущение излишней кучности в этой области сцены. В звучании системы приятно удивила динамика мидбаса фронтальных АС, — честно говоря, от встро¬енного усилителя головного устройства мы
такого не ожидали. И хотя на максимальной громкости можно было услышать признаки небольшой перегрузки, этот недостаток можно считать несущественным — все-таки мы имеем дело с СD-ресивером, а не с внешним усилите¬лем мощности.
Следующий этап —точная настройка звуко¬вой сцены. Для этого мы воспользовались встро¬енным в головное устройство цифровым про¬цессором. Прежде чем описать этапы настройки, следует сказать об особенности процессора „АІріnе". Значения задержек задаются в милли¬секундах (мс). Для вычисления временных задержек по расстоянию в метрах следует вос¬пользоваться формулой:
[attachment=23552:attachment]
где L — расстояние (м), t — время (мс), \/зв — скорость звука (343 м/с).
Суть задания всех задержек сводится к тому, чтобы создать из „разбросанных" по установоч¬ным местам компонентных динамиков точечные излучатели, а также настроить пространство звуковой сцены относительно водителя. При расчете задержек мы отталкиваемся от наиболее удаленного динамика, а именно, сабвуфера. В нашем случае получилось, что расстояние от левого высокочастотника равняется 0,6 м, от левого НЧ/СЧ-динамика — 0,8 м, от правого высокочастотника — 1 м, а от правого НЧ/СЧ-
динамика — 1,2 м. Ну и, наконец, самое большое расстояние — отсабвуфера до водительского места — 1,5 м.
Теперь находим необходимое время за¬держки для каждого динамика, пользуясь представленной выше формулой, Для левого высокочастотника: (1,5 — 0,6)/343 х 1000 = 2,62 мс Для левого НЧ/СЧ-динамйка: (1,5 — 0,8)/343 х 1000 = 2,04 мс Для правого высокочастотника: (1,5 — 1)/343 х 1000 = 1,46 мс Для правого НЧ/СЧ-динамика: (1,5 — 1,2)/343 х 1000 = 0,87 мс Кстати, владельцы СО-ресиверов „АІріnе СDА-9813/СDА-9815", благодаря наличию функции „І-Регsonalize™" смогут процесс расчета автоматизи¬ровать. Работает эта функция следующим образом. Необходимо войти на страничку сайта компании, найти соответствующую ссылку,
В „12-ой" НЧ/СЧ-динамики установлены е нижнюю часть передних дверей и ориентированы на рычаг КПП. Динамики смонтированы на деревянных проставочных кольцах, двери обработаны шумоизоляционными и вибродемпфирующими материалами
рироваться и воспользоваться оп-Ііnе-программой, вводя только замеренные рас¬стояния, все остальное будет рассчитано автоматически. Полученные результаты можно распечатать и занести с листа вруч-
ную, или сохранить на СD-R/RW и при
запуске его в СD-ресивере расчетные данные установятся автоматически.
Поскольку функция „і-РеrsоnаІizе™" в „СDА-9812" не предусмотрена, то все данные мы вводили сами. Каковы же результаты? Центр звуковой сцены и левая граница сместились влево. Привязка образов к динамикам левого канала и повышенная их кучность в этой области исчезла, образы довольно равномерно распреде¬лились полевой половине сцены. Одним словом, понравилось. Правда, остался один повод для критики: звук от сабвуфера все время бил в спинку сиденья, а хотелось, чтобы он исходил из центра звуковой сцены. Решить эту проблему можно с помощью еще одной схемы задержек — „Ваss Focus". Особенность данной схемы в том, что вы можете независимо вводить временные задержки для следующих групп излучателей:
• фронт (левый + правый каналы);
• тыл (левый + правый каналы);
•правы й канал (правы й динамик фрон¬та + правый динамик тыла);
• левый канал (левый динамик фронта + левый динамик тыла).
Однако это при классической схеме (фронт + тыл), а мы использовали двухполосную схему подключения динамиков к усилителю. Но выход есть. Поскольку согласование сабвуфера требу¬ется только с НЧ/СЧ-динамиками, то в нашем случае следует выбрать настройки задержек для
левого/правого каналов тыловой АС, так как именно на эти каналы мы включили НЧ/СЧ-головки. Что мы и сделали. Причем каких-либо расчетов производить не надо, достаточно вклю¬чить „Ваss Focus' в нужном режиме и, вращая
ручку энкодера, по субъективным ощущениям добиться локализации сабвуфера на фронте. Здесь не следует торопиться. Очень важно поймать нужное положение энкодера, которому соответствует правильное звучание, при даль¬нейшем вращении ручки оно исчезнет. Эффект потрясающий! Звуки сабвуфера, которые мы ощущали только спиной, начали исходить спере¬ди и о том, что НЧ-динамик находится сзади, можно было сразу же забыть, получая удоволь¬ствие от слаженного, комфортного звучания всей системы.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Как видите, на базе СD-ресивера „АІріnе" можно построить аудиосистему, которая пораду¬ет и запасом по мощности, и тональным балан¬сом, и хорошей звуковой сценой. Данный пример установки следует рассматривать как базовый. Его можно немного удешевить, установив вме¬сто отдельного усилителя и корпусного сабвуфе¬ра активный сабвуфер „SWD-2000" (общая
стоимость составит $ 1135). Уровень баса не¬много снизится и динамика будет чуть поху¬же, но для многих жанров эта система окажется вполне сбалансированной. Если же вы, наоборот, захотите еще более улучшить
звучание системы, то можно в вышеописанный комплект добавить отдел ьный4-канальный усилитель, например, „АІріne MRP-F240" ($199), который позволит раскрыть все возможности АС „SPX-177А".
  • 0

098.689.31.35  


#2
Artem_Racer

Artem_Racer

    Старожил

    • Сообщений 239
  • Возраст: 37
  • Имя:Артем
  • Город:Киев,Троещина
  •  
  • Регистрация: 08.07.2005

Опубликовано 31 Июль 2007 - 14:43

Настройка такого алпайна на каравайках стоит около 150грн. :sm15:
  • 0
Размещенное изображение


067 650 72 17

#3
nero

nero

    йоулупукки

    • Сообщений 7497
  • Возраст: 41
  • Имя:no name
  • Город:Киев
  • Авто:з інтеркулером
  •  
  • Регистрация: 08.02.2007

Опубликовано 31 Июль 2007 - 18:43

там только два спеца по алпикам -Тимофей и Игорь кажишь..
самое интересное что у них такие и стоят
  • 0

098.689.31.35  


#4
Artem_Racer

Artem_Racer

    Старожил

    • Сообщений 239
  • Возраст: 37
  • Имя:Артем
  • Город:Киев,Троещина
  •  
  • Регистрация: 08.07.2005

Опубликовано 03 Сентябрь 2007 - 15:27

Тимофей в этом деле гуру! :sm11: :sm15:
  • 0
Размещенное изображение


067 650 72 17

#5
SV53

SV53

    Завсегдатай

    • Сообщений 61
  • Возраст: 38
  • Имя:Sergey
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ FL 2.2, Rover, Mazda
  • Гос. номер:AA1893ET
  •  
  • Регистрация: 08.08.2007

Опубликовано 03 Сентябрь 2007 - 15:41

если б найти такую статью и по Клариону, то пивом бы проставился однозначно, правда не я один не могу его настроить, уж больно заумный какой-то попался. Кстати кардачи тоже отдыхают.
  • 0

#6
nero

nero

    йоулупукки

    • Сообщений 7497
  • Возраст: 41
  • Имя:no name
  • Город:Киев
  • Авто:з інтеркулером
  •  
  • Регистрация: 08.02.2007

Опубликовано 05 Сентябрь 2007 - 08:37

принцып одинаков ведь,может по аналогии попробывать
  • 0

098.689.31.35  


#7
SV53

SV53

    Завсегдатай

    • Сообщений 61
  • Возраст: 38
  • Имя:Sergey
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ FL 2.2, Rover, Mazda
  • Гос. номер:AA1893ET
  •  
  • Регистрация: 08.08.2007

Опубликовано 07 Сентябрь 2007 - 16:05

принцып одинаков ведь,может по аналогии попробывать


Принцып то одинаков, но вот подобного управления даже самим аппаратом я не встречал, ниговоря уже про меню и подменю где и скрываются настройки. Ну в принцыпе уже привезли инструкцию, да теперь времени нет.. Сама магнитолла: Клара 925 (2002гв)американец.
  • 0

#8
nero

nero

    йоулупукки

    • Сообщений 7497
  • Возраст: 41
  • Имя:no name
  • Город:Киев
  • Авто:з інтеркулером
  •  
  • Регистрация: 08.02.2007

Опубликовано 09 Сентябрь 2007 - 21:32

сочуствую... я уже третий день в настройках мафона розбираюсь...жесть тяжело..
  • 0

098.689.31.35  


#9
Anatoliy

Anatoliy

    Авторитет

    • Сообщений 898
  • Возраст: 51
  • Имя:Anatoliy
  • Город:??
  • Авто:Kadett X16SZ, Picantный ЛуАЗик, Lacetti OPC
  •  
  • Регистрация: 18.08.2003

Опубликовано 19 Февраль 2008 - 13:55

так для 9855, 9853 есть русский мануал. Но и там есть фича i-personalize где ничего вычислять не надо. вводятся или микросекунды или сантиметры или дюймы. Но тут нет самого вкусного - встроенного кроссовера. да и динамики от головы подключены, не солидно как-то...
  • 0

#10
nero

nero

    йоулупукки

    • Сообщений 7497
  • Возраст: 41
  • Имя:no name
  • Город:Киев
  • Авто:з інтеркулером
  •  
  • Регистрация: 08.02.2007

Опубликовано 19 Февраль 2008 - 21:03

это вы о чем??? какой кросс..какая от головы?
  • 0

098.689.31.35  


#11
Anatoliy

Anatoliy

    Авторитет

    • Сообщений 898
  • Возраст: 51
  • Имя:Anatoliy
  • Город:??
  • Авто:Kadett X16SZ, Picantный ЛуАЗик, Lacetti OPC
  •  
  • Регистрация: 18.08.2003

Опубликовано 19 Февраль 2008 - 21:18

О статье, купить голову почти за 500 баксов и подключать к ней динамики.
  • 0

#12
nero

nero

    йоулупукки

    • Сообщений 7497
  • Возраст: 41
  • Имя:no name
  • Город:Киев
  • Авто:з інтеркулером
  •  
  • Регистрация: 08.02.2007

Опубликовано 19 Февраль 2008 - 21:21

ну, к такой голове усилитель тоже нужен не простой.. если строить сис-му постепенно-как вариант,я также поступил
  • 0

098.689.31.35  





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых