Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Генератор переменного тока .Устройство , работа , ремонт .


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5842
  • Возраст: 48
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 17 Январь 2008 - 19:10

Генераторы
Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор - основной источник электроэнергии. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.

Основные требования к автомобильным генераторам:
1. Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:
одновременно снабжать электроэнергией работающих потребителей и заряжать АКБ;
при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил сильный разряд аккумуляторной батареи;
напряжение в бортовой сети находилось в заданных пределах во всем диапазоне электрических нагрузок и частот вращения ротора.
2. Генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радио-помех.
Основные понятия.
Отечественные разработчики и производители электрооборудования используют следующие понятия.

Система электроснабжения автомобиля - предназначена для бесперебойного питания электроприборов, включенных в бортовую сеть автомобиля. Состоит из генераторной установки, аккумулятора и устройств, обеспечивающих контроль работоспособности и защиту системы от перегрузок.

Генератор - устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую.

Регулятор напряжения - устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Аккумуляторная стартерная батарея (аккумулятор) - накапливает и хранит электроэнергию для запуска двигателя и питания электроприборов в течение непродолжительного времени (при неработающем двигателе или недостаточной мощности, развиваемой генератором).

Принцип действия генератора.
Принцип действия генератора основан на явлении электромагнитной индукции - возникновении электрического напряжения в обмотке статора, находящейся в переменном магнитном поле. Оно создается с помощью вращающегося электромагнита - ротора при прохождении по его обмотке постоянного тока. Переменное напряжение преобразуется в постоянное полупроводниковым выпрямителем.


http://www.opel.auto...info/al-sh.html



Устройство генератора.
На современных автомобилях применяют в основном трехфазные синхронные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением и контактными кольцами.
Основными частями генератора являются:
статор - пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора;

ротор - стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками кпювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;

крышки - передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования;

щеточный узел - съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора. В отечественных генераторах применяются медно-графитные щетки типа М1 размером 5х8х18 мм (генераторы Г222, 37.3701) или 6х6,5х13 мм (генераторы 16.3701, 58.3701);

подшипники - как правило, радиальные шариковые со встроенными уплотнениями и заводской закладкой смазки на заданный срок службы генератора;

выпрямитель - объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы. В схемах с самовозбуждением на положительном теплоотводе установлены три дополнительных маломощных (на 2 А) диода в пластмассовом цилиндрическом корпусе;

вентилятор - обеспечивает охлаждение узлов генератора. Располагается на приводном шкиве генератора или отдельно от него. В современных компактных конструкциях генераторов внутри находятся два вентилятора (у передней и задней крышек), обеспечивающих низкий уровень шума, более эффективное охлаждение и высокий к.п.д.


http://www.opel.auto...nfo/al-sh1.html


Привод генераторов.
Привод генераторов осуществляется от шкива коленчатого вала ременной передачей. Чем больше диаметр шкива на коленчатом валу и меньше диаметр шкива генератора (отношение диаметров называют передаточным отношением), тем выше обороты генератора, соответственно, он способен отдать потребителям больший ток.
Привод клиновым ремнем не применяется для передаточных отношений больше 1,7-3. Прежде всего это связано с тем, что при малых диаметpax шкивов клиновой ремень усиленно изнашивается.
На современных моделях, как правило, привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он позволяет устанавливать на генераторе шкив малого диаметра и, следовательно, получать более высокие передаточные отношения, то есть использовать высокооборотные генераторы. Натяжение поликлинового ремня осуществляется, как правило, натяжными роликами при неподвижном генераторе.
Крепление генераторов.
Генераторы крепятся в передней части двигателя болтами на специальных кронштейнах. Крепежные лапы и натяжная проушина генератора находятся на крышках. Если крепление осуществляется двумя лапами, то они расположены на обеих крышках, если лапа одна - она находится на передней крышке. В отверстии задней лапы (если крепежные лапы - две) обычно имеется дистанционная втулка, устраняющая зазор между кронштейном двигателя и посадочным местом лапы.
Регуляторы напряжения.
Регуляторы поддерживают напряжение генератора в определенных пределах для оптимальной работы электроприборов, включенных в бортовую сеть автомобиля. Все регуляторы напряжения имеют измерительные элементы, являющиеся датчиками напряжения, и исполнительные элементы, осуществляющие его регулирование.

В вибрационных регуляторах измерительным и исполнительным элементом является электромагнитное реле. У контактно-транзисторных регуляторов электромагнитное реле находится в измерительной части, а электронные элементы - в исполнительной части. Эти два типа регуляторов в настоящее время полностью вытеснены электронными.

Полупроводниковые бесконтактные электронные регуляторы, как правило, встроены в генератор и объединены со щеточным узлом. Они изменяют ток возбуждения путем изменения времени включения обмотки ротора в питающую сеть. Эти регуляторы не подвержены разрегулировке и не требуют никакого обслуживания, кроме контроля надежности контактов.

Регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации - изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С. Некоторые модели выносных регуляторов (2702.3702, РР-132А, 1902.3702 и 131.3702) имеют ступенчатые ручные переключатели уровня напряжения (зима/лето).


http://www.opel.auto...nfo/al-sh3.html



Работа генераторной установки на разных режимах:
При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора.

При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра.
Замена генератора отечественным аналогом. Рекомендации.
Замена одного типа генератора на автомобиле другим всегда возможна, если соблюдаются четыре условия:
генераторы имеют одинаковые токоскоростные характеристики или по энергетическим показателям характеристики заменяющего генератора не хуже, чем у заменяемого;
передаточное число от двигателя к генератору одинаково;
габаритные и присоединительные размеры заменяющего генератора позволяют установить его на двигатель. Следует иметь в виду, что большинство генераторов зарубежных легковых автомобилей имеют однолапное крепление, в то время как отечественные генераторы крепятся на двигателе за две лапы, поэтому замена зарубежного генератора отечественным скорее всего потребует замены кронштейна крепления генератора на двигателе;
схемы заменяемой и заменяющей генераторной установки идентичны.


Общие рекомендации.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль убедитесь в правильной полярности подключения. Ошибка приведет к немедленному выходу из строя выпрямителя генератора, может возникнуть пожар. Такие же последствия возможны при запуске двигателя от внешнего источника тока (прикуривании) при неправильной полярности подключения. При эксплуатации автомобиля необходимо:
следить за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединения контактов проводов, подходящих к генератору, регулятору напряжения. При плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы;
отсоединить все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке кузовных деталей автомобиля;
следить за правильным натяжением ремня генератора. Слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников;
немедленно выяснить причину загорания контрольной лампы генератора.
Недопустимо производить следующие действия:
оставлять автомобиль с подключенным аккумулятором при подозрении на неисправность выпрямителя генератора. Это может привести к полному разряду аккумулятора и даже к возгоранию электропроводки;
проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на "массу" и между собой;
проверять исправность генератора путем отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе из-за возможности выхода из строя регулятора напряжения, электронных элементов систем впрыска, зажигания, бортового компьютера и т. д.;
допускать попадание на генератор электролита, "Тосола"и т. д.



http://www.opel.auto...lternators.html
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

#2
Dender

Dender

    Начавший говорить

    • Сообщений 1
  • Возраст: 43
  • Имя:Денис
  • Город:г. Краснодон Луганской обл.
  • Авто:OPEL Kadett
  •  
  • Регистрация: 24.06.2009

Опубликовано 24 Июнь 2009 - 20:07

Дядьки, не знаю в каком форуме спросить поэтому спрашиваю сдесь к генераторам по ближе. Че за фигня случилась, при включении зажигания лампочка зарядки аккумулятора не горит при запуске двигателя еле еле начинает свититься, чего вроде бы быть не должно
  • 0

#3
remake

remake

    Начавший говорить

    • Сообщений 1
  • Имя:ReMake
  •  
  • Регистрация: 07.07.2009

Опубликовано 07 Июль 2009 - 14:24

Генераторы ...


Для X18XE1 ищу схемы и цоколёвки генераторов.
Если тема не заглохла выложу свои варианты...

  • 0

#4
tarick

tarick

    Частый гость

    • Сообщений 45
  • Имя:tarick
  • Авто:Chevrolet Lacetti 3.0 V6 X30XE АКПП
  •  
  • Регистрация: 02.04.2009

Опубликовано 12 Август 2009 - 15:10

чтобы не делать отдельную тему - спрошу здесь: подскажите, пожалуйста, какой тип генератора (и мощность) в Opel Sintra 3.0, двигатель X30XE.
  • 0

#5
igor_giv

igor_giv

    Старожил

    • Сообщений 224
  • Возраст: 48
  • Имя:igor_giv
  • Город:Sumy
  • Авто:DAEWOO NUBIRA 2
  •  
  • Регистрация: 18.09.2009

Опубликовано 07 Октябрь 2009 - 06:37

А по ходу диодный мост (подкову) на замену.
  • 0

DAEWOO NUBIRA II, CDX, C20SED, седан


#6
Kolen

Kolen

    Опора властей

    • Сообщений 9878
  • Имя:Андрей
  • Город:Україна
  • Авто:Opel
  • Гос. номер:Укроп
  •  
  • Регистрация: 11.03.2008

Опубликовано 23 Октябрь 2009 - 18:29

Народ подскажите чего крутить, менять и де смотреть, плавает напряжение на холостых, особенно неприкольно вечером на светофорах, выравнивается после 1500 оборотов, заряд АКБ какбудто в норме.

Минздрав предупреждает: Алкоголь причина многих увлекательных приключений!


 


#7
dmitryantropov

dmitryantropov

    Начавший говорить

    • Сообщений 1
  • Имя:dima
  •  
  • Регистрация: 01.11.2009

Опубликовано 01 Ноябрь 2009 - 01:09

у кого есть опыт по данному объекту (HR Automotive LR1100-508 FL)? есть ли на него альтернативные варианты? мне сказали, что на них,вроде как, нет альтернативных, а ремонту они не подлежат, так как там идёт компьютерное управление, а новый через опель центр стоит около 800 евреев...
  • 0

#8
spliff

spliff

    Частый гость

    • Сообщений 13
  • Имя:Эд
  • Город:Энергодар
  • Авто:Geely +Ford Sierra 2.3d была NEXIA 1.5
  •  
  • Регистрация: 30.04.2009

Опубликовано 10 Апрель 2010 - 17:54

такой вопросик чей это гена не ваш опелёвский?Размещенное изображение
Размещенное изображениеРазмещенное изображение

Изменено: spliff, 10 Апрель 2010 - 18:13

  • 0
Альтернативная ОПТИКА,НА ЛЮБОЕ АВТО.....Ксенон,би-линзы,фары дневного вида,СГУ,navi.partronik и многое другое на ваше АВТО ..(066) 522 12 40

#9
vladogalev71

vladogalev71

    Начавший говорить

    • Сообщений 1
  • Имя:vlad
  • Авто:opel
  •  
  • Регистрация: 16.05.2010

Опубликовано 16 Май 2010 - 01:42

по моему если не ошибаюсь то от nexii
  • 0

#10
Димон*

Димон*

    Авторитет

    • Сообщений 4421
  • Имя:Димон
  • Город:Горловка
  • Авто:Омега Б X2.0XEV Караван
  •  
  • Регистрация: 08.05.2008

Опубликовано 23 Июнь 2010 - 21:44

а по моему ето волговский
  • 0
Низкая,сильно!
Размещенное изображение
Размещенное изображениеюзербары
куплю двери на караван Z 359

#11
KKV

KKV

    Начавший говорить

    • Сообщений 4
  • Имя:Константин
  • Авто:OPEL ASTRA G
  •  
  • Регистрация: 23.07.2010

Опубликовано 23 Июль 2010 - 13:17

Доброго дня всем! Приключилась такая болезнь. Как то утром полностью умер аккумулятор, причем внезапно и полностью (включенного ничего не было), после обслуживания и зарядки происходит следующая хрень:
-при включении стартера-стрелки приборов (уровень топлива, температура, тахометр) резко влево, а потом ступенчато возвращаются в нормальное положение;
-всё работает, завелось, не крутиться усилитель руля, немножко ярче становится подсветка приборов, под капотом легкий щелчок-работает усилитель, подсветка приходит в норму.
Из десяти случаев завода один-два происходят нормально. Прошу совета, может кто сталкивался......Заранее благодарен за ответ.
  • 0

#12
juda

juda

    Частый гость

    • Сообщений 11
  • Возраст: 39
  • Имя:Eugene G
  • Город:Харьков
  • Авто:kadett 1.3S, 1985, solex
  •  
  • Регистрация: 21.09.2009

Опубликовано 14 Февраль 2011 - 07:59

Все привет, недавно смотрел где-то програму как один изобретатель устанавливал на вполне коммерческой основе шкивы генераторов большего диаметра для экономии топлива (1-2 л/100 км), кто-нибудь в курсе где у нас такое достать и сколько такой шкив будет стоить?
  • 0

#13
roman_rp

roman_rp

    Поселенец

    • Сообщений 143
  • Возраст: 44
  • Имя:Роман
  • Город:Ярмолинцы
  • Авто:Opel Astra H, 1.6
  • Гос. номер:ВХ0665CM
  •  
  • Регистрация: 17.02.2011

Опубликовано 17 Февраль 2011 - 08:06

Доброго всем дня.
Подскажите новичку, (или выложите часть мануала), не могу на омега б, двиг 2,5 м51, снять генератор, интересует как снять ремень (там какойто ролик есть с местом под большой шестигранник - может это и есть натяжной?), клемы закрыты пластмасовой крышкой - как ее снять - просто тянуть?

Вообще проблема, думаю, с щетками, на своем старом Ровере менял щетки не снимая генератор, тут как я вижу такой фокус не пройдет, - доступ очень плохой.

Помогите плиз кто вкурсе.

Изменено: roman_rp, 17 Февраль 2011 - 08:07

  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых