Все было прекрасно, но в какой то момент времени мотор начал подтраивать, запах выхлопа приобрел характерные "фыркания" и запах несгоревшего газа. Попутно с этим загорелась пресловутая "лампа счастья" Check Engenie. Начал искать причины. Сначала грешил на подсос воздуха, потом на свечи. Подсос воздуха обнаружить не смог, свечи заменил на Denso от АТЛ, но проблема никуда не ушла. Диагностика показала Missfire (пропуски воспламенения) во 2-м цилиндре. С горя чуть не купил новый модуль зажигания, но дело оказалось не в нем (отдельный респект Люде (fishka), за предоставленный на тест модуль). После того как на бензине СЕ погасла, решил что дело все же в ГБО.
В нем и оказалась. Сначала решил почистить газовые форсунки, для чего разобрал блок газовых форсунок. О его устр-ве ниже. Чистка ничего не дала, да там и грязи в нем было не много. Потом додумался померять сопротивления обмоток форсунок. Вот тут причина и нашлась! Нормальное сопротивление одной газовой форсунки - около 6 Ом. Там две обмотки включены параллельно. Катушки форсунки 2-го цилиндра имели сопротивление 11 Ом. Следовательно одна из них была оборвана и эта форсунка работала на 50% производительности. Отсюда и пропуски воспламенения и троения и прочие симптомы. Благо для Матриксов есть рем-комплекты с блоком обмоток эл. магнитов. Правда стоит не сильно дешево - 608 грн. Я поменял и все симптомы пропали. ХХ выровнялся, СЕ погасла километров через 40. Сказать, что б машину сильно лучше поехала - не скажу, но мотор стал элластичнее. Короче отаке.
Теперь о том, как эти газовые форсунки устроены. Отчет с фотографиями:
1. Блок форсунок в сборе. В него еще по торцам вкручиваются штуцера для подачи газа и на датчик давления.
2. Снятая крышка со штуцерами (крепится 4-мя винтами). Видны дюзы форсунок. Их по 2 шт на один цилиндр.
3. Собственно это и есть сами клапаны форсунок. Их 8 шт (по 2 на цилиндр). Они подпружинены сверху этой пружинной полоской.
4. То же, но уже чуть в разборе. Принцип работы, думаю, ясен из фотографии.
5. "Виновник торжества". Блок с электро-магнитами. Именно они открывают клапана форсунок. Его я и поменял. Это и есть тот самый рем-комплект за 608 грн.
6. Разъем блока форсунок - 6 контактов. 2 широких центральных контакта - масса. Остальные выводы с форсунок. Нормальное сопротивление примерно 6 Ом.
В общем такой отчет и опыт ремонта. Как оказалось ГБО 4-го поколения не ахти какая сложность
