Компрессия - это давление сжатого воздуха в цилиндрах двигателя....
параметр позволяющий КОСВЕННО, но достаточно точно определить состояние дв-ля, износ ЦПГ и степень изношенности клапанов и их сёдел в ГБЦ...
двигатель в процессе эксплуатации подвергается механическому (трение поршней с кольцами об гильзы, клапанов в направляющих, тарелок клапанов и сёдел...) и температурному (перегревы) воздействиям...
(не стоит даж говорить о таких явлениях как детонация...)
после всех этих прелестей рано или поздно начинается жор масла вследствие износа трущихся деталей и разрушения их вследствие некачественных масел, неправильных режимов эксплуатации, перегревов и пр...
как следствие - двигатель теряет мощность... из-за прорыврв газов (после воспламенения) через увеличенные зазоры между поршнем и стенкой гильзы, мимо изношенных колец... какая-то их часть прорывается в картер не совершая полезной работы... и чем больше износ - тем больше потери КПД...
Теперь собственно как ПРАВИЛЬНО диагностировать такой мотор...
при жоре масла (ну хотя бы 1л/10тыщ.км.) нет смысла мерять компрессию на ГОРЯЧЕМ моторе...
дело в том шо поршень и кольца просто залиты моторным маслом и давления воздуха (при прокручивании стартером) просто не хватит чтоб продавить этот маслянный клин...
поэтому такой мотор покажет ну просто идеальную компрессию - 14-15 на атмосферном моторе...
потому более показательна для диагностики РАЗНИЦА между замерами на "горячем" и абсолютно "холодном" замерами....
т.е. идеально было бы с вечера загнать машину на СТО, сразу же замерить компрессию на горячем моторе, записать показания по цилиндрам и оставить всё это дело до утра...
за ночь маслянная ванна с поршней и колец стечёт в поддон (ну канешно если это нормальное масло, а не МС-20 )... тепловые зазоры увеличаться и вуаля - утром показания одного и того же компрессометра заметно отличаются от вечерних...
после этого остаётся ещё определить куда идёт большая часть прорыва...
по низу - мимо поршней, колец, гильз...
или по верху - мимо изношенных сёдел/тарелок клапанов и дальше мимо разбитых направляющих и стёртых ножек клапанов...
для этого промерить компрессию ещё по кругу, но при этом перед замером подабавлять понемного масла дабы создать тот самый маслянный клин про кот писалось выше...
и если после третьего замера показания между результатами первого и второго - значит износ и ГБЦ и поршневой...
если результат третьего примерно равен результату первого - то значит поршневой каюк, а ГБЦ ещё жива...
если третий ~ равен 2-му - то значит каюк вГБЦ...
ЗЫ. нети смысла прикладывать бумажки к выхлопной трубе, дабы "поймать" масло...
оно частично оседает на стенах труб/глушителей/катализаторов/резонаторов, частично сгорает там же...
ЗЫ. злые админы ! перетащите это в ФАК ...
а то сто рас повторять надоело...
Изменено: Alex Эвакуатор, 16 Июль 2011 - 12:39