Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Язык водителя!Читаем, запоминаем и помогаем друг другу на дороге!


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1
K•†

K•†

    Завсегдатай

    • Сообщений 81
  • Имя:Серёга
  • Город:Sumy
  • Авто:Opel dettKa 1.3Mi
  •  
  • Регистрация: 23.09.2009

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 00:14

Самый распространенный сигнал на нашихтрассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, чтовпереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники ДорожнойПолиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудьопасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такоепредостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестомруки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин,так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите. 

Один длинный “гудок” “дальним” в спинуозначает: “Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании вгородской толчее) — “Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным ирассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также вэкстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель неуспевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобыблагополучно разъехаться.

Один короткий “выстрел” в лицо или в бокдальним светом в городском заторе означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален,когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогeмешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка— всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и ненужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их неиспользует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначеныисключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можноделать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого“поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принятьправее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но всочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект. Левый указательповорота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, нопока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных,тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосевстречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следомавтомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”,значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначаетпросьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачипредупредительных сигналов при помощи “поворотника”:

1. Если вы собираетесь повернуть наперекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток,не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первыйперекресток.

2. После того, как вы повернули, незабудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном поворотеавтоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другимучастникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.

3. Включайте указатели поворота не менеечем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычкуне выключать указатель при правом повороте — это опасно.

4. Если дорога, по которой вы едете,поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналыповорота не включайте.

5. При движении задним ходом включайте“поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашегоавтомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнатьдлинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку завысоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегосявнизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая

“поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впередивстречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.

В ответ на такой жест после обгонапринято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Приятно иногда услышатьпосле этого в спину басовитый короткий гудок: “Да ладно, нет проблем, езжайаккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фураидет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считаетсяправилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом,давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота натрассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается насвою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств отом, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгонвслед за ним.

Вообще “аварийка” имеет широкоеприменение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, есликто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись. Если леньтянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в такомместе, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначалалевым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”.

Моргание всеми указателями поворотавесьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основномтранснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световойсигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, —информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-тоопасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), необозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использоватьследующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вамиавтомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в«пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобильпродолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он васочень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний».

Кратковременное включение дальнего светафар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнегосвета фар на ближний.

Что же касается звуковых сигналов, топока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксонакакие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужнозапомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожнойполосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какойвы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” можетпредотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов особственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущениетроекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев наклаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначениясвоего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или дажеостановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастсясторицей.

Помните: ничто не ценится так дорого ине стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение еюимеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.


  • 0

#2
sanya.srs

sanya.srs

    Старожил

    • Сообщений 211
  • Возраст: 40
  • Имя:Александр
  • Город:Сумы
  • Авто:Astra H, Astra G (была)
  •  
  • Регистрация: 22.06.2007

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 12:53

:sm27:
  • 0

ab241094.gif
 

 


#3
sad_joker

sad_joker

    Авторитет

    • Сообщений 962
  • Возраст: 38
  • Имя:Владимир
  • Город:Бровары
  • Авто:Astra Classic 1.4
  •  
  • Регистрация: 28.09.2008

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 13:08

Всегда было интересно есть ли какой то сигнал для сообщения водителю что у него что то не так, ну к примеру колесо спустило или дверь не закрыта :sm27:
  • 0
Размещенное изображение

#4
Alex Say

Alex Say

    Авторитет

    • Сообщений 1050
  • Возраст: 40
  • Имя:Alexsey
  • Город:Киев
  • Авто:logan mcv
  •  
  • Регистрация: 26.09.2008

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 13:16

прочитал усё :sm16: :sm13:
  • 0
инженер-геолог

#5
pikach00

pikach00

    Мєсний

    • Сообщений 7489
  • Возраст: 43
  • Имя:Віталій
  • Город:Новоєврейськ
  • Авто:пісталєт 1.3 з роботом :)
  •  
  • Регистрация: 12.06.2006

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 13:20

Порваний боян :sm13:
  • 0

#6
DiM_MaS

DiM_MaS

    Авторитет

    • Сообщений 8412
  • Возраст: 39
  • Имя:Дима
  • Город:Сумы
  • Авто:ОВЦ2,2"лентяй пакет", Outlander 2.4 АКПП, HONDA CR-V
  •  
  • Регистрация: 23.12.2006

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 17:16

pikach00, может быть!
Но для многих полезно повторение...я среди них :sm13_:

#7
Autumn

Autumn

    Proud to be Ukrainian!

    • Сообщений 871
  • Возраст: 43
  • Имя:Ольга
  • Город:Львів
  • Авто:пішкарус :)
  •  
  • Регистрация: 22.05.2006

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 18:12

Всегда было интересно есть ли какой то сигнал для сообщения водителю что у него что то не так, ну к примеру колесо спустило или дверь не закрыта :sm17:

Мені (про спущене колесо) сигналили-мигали, щоб звернути на себе увагу, а потім жестом показували (в район колеса) - глянь мовляв вниз. Щодо дверей незакритих - теж бібі щоб на тебе звернули увагу - і долонями доволі зрозуміло можна показати.
  • 0
...и хотеть меня тоже не надо!!

#8
xottabu4

xottabu4

    Житель

    • Сообщений 168
  • Возраст: 41
  • Имя:Evgeniy
  • Город:Киев-Борисполь
  • Авто:в мечтах
  •  
  • Регистрация: 25.01.2009

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 18:37

кстате не все это знают,а должны.
  • 0
просто прохожий...

#9
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103920
  • Возраст: 51
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 18:52

левые и правые поворотники фуры при ее обгоне - имхо стремная вещь. доверять можно только себе...

#10
smaglov

smaglov

    Старожил

    • Сообщений 290
  • Возраст: 36
  • Имя:Дима
  • Город:Wroc?aw
  • Авто:Škoda SuperB 2.0TFSI '17, была Astra G 1.6 '01
  • Гос. номер:DW2L864
  •  
  • Регистрация: 23.12.2008

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 19:03

левые и правые поворотники фуры при ее обгоне - имхо стремная вещь. доверять можно только себе...

+1 бывает мигнет, мол, обгоняй - выглядываешь посмотреть, а там встречка в 100 метрах...
  • 0
Элвис Пресли был сыном императрицы с Венеры и одного контрабандиста из Таганрога. © БГ.

Красивые фото © я.

#11
Sashko

Sashko

    Авторитет

    • Сообщений 9136
  • Имя:Oleksandr
  •  
  • Регистрация: 08.07.2005

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 21:35

левые и правые поворотники фуры при ее обгоне - имхо стремная вещь. доверять можно только себе...

всегда доверял, но почитал Вас и стремно стало.
А как предупредить чела, что он забыл выключить поворотоник?
  • 0

#12
Manager

Manager

    Untouchable

    • Сообщений 103920
  • Возраст: 51
  • Имя:"Давид Маркович"
  • Город:Одесса
  • Авто:V8 (не газонутый)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2005

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 21:45

всегда доверял, но почитал Вас и стремно стало.
А как предупредить чела, что он забыл выключить поворотоник?

просто люди еще и лево с правым путают. и обгоняемые и обгоняющие :sm16:

#13
K•†

K•†

    Завсегдатай

    • Сообщений 81
  • Имя:Серёга
  • Город:Sumy
  • Авто:Opel dettKa 1.3Mi
  •  
  • Регистрация: 23.09.2009

Опубликовано 25 Ноябрь 2009 - 22:48

на счёт фур с поворотником... пару раз помогало и очень сильно! проколов пока небыло)
  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых