http://www.saabzauto...dex.php?news=19
[2008-08-18]
Предлагаем Вашему вниманию новый проект, реализованный компанией «Диас Турбо». За основу был взят стандартный автомобиль ВАЗ 21093 1,5i 2002 г/в.
Исходные характеристики силового агрегата:Мощность – 77 л.с. (57 кВт) при 5200 об/ми, Крутящий момент – 116 нм при 3200 об/мин.
Полученные характеристики силового агрегата: Мощность – 113 л.с. (83 кВт) при 5600 об/мин, Крутящий момент – 173 нм при 3530 об/мин.
Прирост по крутящему моменту составил 49%, по мощности – 47%.
Автомобиль был оборудован системой наддува, разработанной, изготовленной и установленной на автомобиль компанией «Диас Турбо».
При реализации этого проекта были приняты следующие условия:
- - максимально возможное использование стандартных деталей и узлов;
- - характеристики силового агрегата должны укладываться в требования ТУ завода-изготовителя (ВАЗ) на сцепление и трансмиссию для сохранения ресурса автомобиля.
В качестве агрегата наддува был применен турбокомпрессор фирмы GARRETT модели GT17, доработанный для совместной работы с двигателем ВАЗ 1,5 л. Турбокомпрессор серийно выпускаемый, отработанной конструкции с достаточным ресурсом.
В результате проведенной работы удалось минимизировать количество оригинальных узлов и деталей, а именно:
- турбокомпрессор;
- выпускной коллектор;
- приемная труба;
- патрубок подачи воздуха к компрессору;
- патрубок сжатого воздуха от компрессора к дроссельному узлу.
Все остальные детали и узлы – СТАНДАРТНЫЕ - двигатель, форсунки, бензонасос, впускной коллектор с дроссельным узлом, воздушный, топливный, масляный фильтры, нейтрализатор, все датчики, регулятор давления топлива, КОНТРОЛЛЕР с серийной программой и т.д. Трансмиссия не подвергалась никакой доработке.
Автомобиль «вживую» можно увидеть (и покататься) на территории компании «Диас Турбо» и на международной выставке «Интеравто 2008» в Крокус Экспо в конце августа – начале сентября в Москве.
Данный проект можно рассматривать и как заготовку для дальнейшего тюнинга в самых широких пределах, хотя, на наш взгляд, для серийного автомобиля этого более чем достаточно.
***красными кривыми на диаграмме показаны данные по крутящему моменту и мощности стандартной комплектации автомобиля ВАЗ-21093
***синими - прирост после турбирования.
Вот ещё вариант "чуда" !!!
Разработан промышленный вариант Шеви-Нива с турбонаддувом. Улучшены ездовые качества автомобиля, повысился комфорт движения.
Не секрет, что выпускаемый в настоящее время СП GM-АвтоВАЗ автомобиль Нива по своим потребительским свойствам далеко ушел от своего предшественника. Вместе с тем, существуют и серьезные недостатки данного автомобиля, устранение которых существенно улучшит потребительские свойства автомобиля.
Наибольшие претензии владельцев автомобиля обращены на силовой агрегат, в частности, на недостаток «тяги». Cуществующий силовой агрегат не позволяет реализовать в полной мере возможности автомобиля.
Для решения этой проблемы объединились усилия двух московских фирм: ТурбоИнжиниринг и Диас-Сервис.
Специалисты этих фирм предложили достаточно перспективный метод решения проблемы – турбонаддув. При помощи турбонаддува можно сформировать необходимую характеристику силового агрегата.
За основу был взят турбокомпрессор GARRETT модели GT17. По своим характеристикам он наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.
Вместе с тем, при необходимости, не составляет проблемы сформировать требуемые характеристики турбиной и компрессорной ступеней.
Основное внимание уделялось существенному увеличению крутящего момента в зоне низких частот вращения коленчатого вала.
Для сохранения ресурса двигателя и трансмиссии абсолютная величина крутящего момента не превышает ТУ завода-изготовителя на детали и узлы трансмиссии.
В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала).
Возможности модернизированного силового агрегата позволяют на 5-6 секунд уменьшить время разгона от 0 до 100 км/ч, двигаться «в натяг» по тяжелым грунтам и глубокому снегу на «верхнем» ряду раздатки, постоянно использовать 5 передачу КПП, без проблем устанавливать колеса большего диаметра и дополнительное оборудование.
Требования к качеству топлива остались прежние – бензин с октановым числом не менее 95. Техническое обслуживание – стандартное для бензиновых машин с турбонаддувом. Склонности силового агрегата к перегреву не выявлено.
Стоимость переоборудования автомобиля составляет 55 тыс. рублей, срок проведения всех работ – 2-3 рабочих дня.
Характеристики теста:



Услуги <DIV align=center alink="#505060" vlink="#505060" link="505060">