Тогда встречный вопрос, снимая с дыркой 2.8 на 24-70, я могу на несколько ступеней уменьшить выдержку, по сравнению с такими же условиями сьёмки для 24-105 с дыркой 4. Не компенсирует ли это как раз работу стаб в 3 ступени. Просто спрашиваю.
Дело в том, что шевеленка, как не крути, уже начинает проявляться при 100%-ном увеличении при выдержках, длиннее чем 1/125. И это хорошо заметно при сьемках портретов крупным планом, либо кружева невест! Пропадает звенящая четкость фактуры кожи модели, из-за которой при сдаче работы заказчику все говорят -- АХ -- и вопросов по качеству и кривизне рож больше не возникает...
Используя стабилизатор при выдержке 1/60, что довольно типично при съемке со вспышкой и имея 3 ступени стабилизатора
мы получаем фактически идеально резкий снимок (с отбраковкой процентов 10). У меня получались резкими снимки даже при 1/15 со стабом (камера тяжелая, почти 4.5 кг, видать инерция большая
)
Потому что я привык на нём не снимать с выдержками короче 1/100, и как бы пока не сталкивался с шевелёнкой. Или Вам приходится снимать на дырках больших и тогда уже соответственно нет преимущества дырки 2.8 в 24-70?
При репортажке часто нужно обеспечить большую глубину резкости. И тут 2.8 просто враг, а стаб -- друг!
Вот мне она для портретов и нужна, как в обшем и 24-70 я брал для этих целей тоже.
На FF идеальный портретник должен иметь фокусное расстояние не менее 80 мм (из-за эффекта искажения перспективы)!
Ты будешь смеяццо, у людей на портретах, снятых на 50 мм и 100 мм разные лица. Чем больше фокусное расстояние, тем
естественнее выглядит человек. Исходя из этого 24-70 на FF был и остается объективом больше приспособленным для съемки пейзажей!
Что же Вас заставило перейти с 4 на 2.8 и таки заплатить двухкратную цену за 5% качества?
Так я же написал -- приходится снимать без вспышки танцы, гимнастику и проч, где нельзя использовать вспышку
и где 2.8 + внешний ТВ-свет дает неплохие результаты и отличное боке. Это позволило снизить ISO до 600-800 единиц
и обеспечить лучшее качество снимка, только и всего. Там, где с 4-кой стояло ISO 1600, теперь с 2.8 стоит 800 или даже 600!
Опять же магическое действие размеров, формы бленды (она уникальна только для 2.8!), цвета и цены оптики на заказчиков еще нихто не отменял...
Помню одна дама говорила мне, что дескать у нее тоже есть зеркалка очень дорогая и что стоит она около 1K$.
На что коллега небрежно так бросил, тю, та у него один объектив дороже двух твоих зеркалок! Это ввело
даму в ступор...А када она все увидела, то ее фраза была такая -- я даже не сомневалась, что вы можете плохо снять!
В результате фотосет прошел на уря из-за того, что нихто не нервничал!
Изменено: strigub, 17 Март 2010 - 22:59