Jorry, я не поленился поискать инфу и нашол что ОПЕЛЬ допускает использование 5в30 при температурах не више +10, такшо познания в области масел у тя.....
вот тебе инструкция по експлуатации http://opel.i-perm.r...(B)original.pdf там найдеш табличку, учись студент! 
Вы невнимательны, это плохо. Повторю свою же цитату :
GM всегда указывает ЧТО допускается, при этом идет перечисление СОБСТВЕННЫХ допусков, допусков по API и по ACEA, и СЕТКА рекомендованной вязкости.
Слово СЕТКА для любознательных ВЫДЕЛЕНО, откуда вы уперлись в ONLY 5W-30 (на сайте Мотуля Вы как раз в этих пунктах a,b,c и выискивали инфу) ??. В руководстве по эксплуатации АВТО всегда приложен сей график . Просьба не лепить в кучу 1,3 CDTI и X16XLE. Мои познания в норме, не нужно выдергивать фразы из контекста ;)
Про онли 5в30 в опеля ет ты зря, доказивать лень...
Про 15в50....на сайте мотюла есть сервис подбора масел - http://ew5.earlweb.c...rch.php?site=41 так вот после таблички есть примечание при каких температурах какую вазкость можно юзать, читаем и делаем выводы...или в мотюле тоже все дураки 
А почему именно 15/50 ? Чем вызвано желание заливать загущеное масло ? Спорт-режим, угар, или маслаки забыли поставить на СТО ? Ведь с того же сайта мотуля :
Best Specific LL A/B 025 5W-30
Better 8100 X-cess 5W-40
Good 4100 Turbolight 10W-40
Зачем такие сложности в выборе, ведь дана нормальная рекомендация, на весь сезон. А 15/50 уже поздней осенью нужно будет сливать, ибо при первых морозах будет бяка.
У нас тут есть одно типа гарантийное СТО, лили они когда-то в авто, у которых предписание 0W-20 (в крайнем случае *W-30/40) 5W-50 с бочки....пока им "по шапке" не настучали. Теперь исправно заливают то, ЧТО прописано в ИХ же техдокументации. Зачем спрашивается, нужно было изобретать этот велосипед с маслами, никто так и не знает
Изменено: Jorry, 28 Июль 2010 - 06:50