ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Хорошее головное освещение и обозначение автомобиля на дороге жизненно необходимо, особенно сейчас, когда световой день становится все короче и водители проводят все больше времени за рулем в темное время суток. Современные высокотехнологичные фары автомобилей Opel существенно повышают уровень дорожной безопасности. Opel является признанным лидером в производстве световых приборов. К ним относится система адаптивного головного освещения AFL+ (Adaptive Forward Lighting), которая отныне будет устанавливаться и на более компактные автомобили из Рюссельсхайма. Это сделает ее доступной для каждого водителя.
Концептуальная модель Monza с фирменными очертаниями кузова и обилием светодиодных приборов — далеко не единственный пример того, чем Opel порадует автолюбителей в будущем. Инженеры бренда уже сделали следующий шаг: они работают над созданием и запуском в серийное производство так называемых светодиодных матричных фар. Световые приборы будущего от бренда Opel способны обеспечить непревзойденное освещение в ночное время, не ослепляя при этом других участников движения. Они позволяют водителю быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки, тем самым предотвращая вероятность аварийных ситуаций.
Путь к созданию современных высокотехнологичных систем освещения не был коротким. Сто лет назад компания Bosch впервые осветила ночную дорогу, представив автомобильные фары с электрическими лампами. С того времени компания GM и бренд Opel в частности заняли позиции передовых разработчиков уникальной светотехники, внося свой вклад в сферу безопасности на дорогах.
Объединение усилий: AFL+ и фронтальная камера Opel Eye
Система AFL+ нового поколения в совокупности с усовершенствованной фронтальной камерой Opel Eye способна реализовывать до 10 различных функций (см. приложение). Данный тандем предлагается для множества моделей Opel: Mokka, семейства Astra, Cascada, Zafira Tourer и новой Insignia. Инновационная система значительно повышает уровень активной безопасности и снижает утомление от вождения в темное время суток. Адаптивные ксеноновые фары автоматически реагируют на различные ситуации, дорожные и погодные условия. Благодаря специальному распределению светового луча автомобиль способен адаптироваться к езде в условиях города, загородных шоссе, автомагистралей, при наличии пешеходных зон, а также в сложных погодных условиях. Кроме того, система AFL+ оснащена функциями динамического и статического освещения поворотов, а также энергосберегающими светодиодными дневными ходовыми огнями. Направление и мощность светового луча регулируются в зависимости от положения рулевого колеса и скорости автомобиля. Среди функциональных возможностей системы AFL+, также присутствует автоматическое управление дальним светом фар. Если фронтальная камера в корпусе салонного зеркала заднего вида распознает свет от встречных автомобилей или идущих впереди машин, то система автоматически переключает свет фар с дальнего на ближний. Кроме того, специальный пакет Light and Visibility включает в себя функцию автоматического включения ближнего света при въезде в тоннель, а также датчик дождя.
Светло как днем: система освещения на основе матричных светодиодов
В настоящее время инженеры Opel из Международного центра развития технологий в Рюссельсхайме работают над созданием световых приборов нового поколения для будущих моделей бренда. Сегодня подобные технологии являются привилегией автомобилей премиум-класса. Светодиодные матричные фары обеспечивают безбликовый дальний свет, который автоматически адаптируется к дорожной обстановке. Головные фары на основе матричной светодиодной технологии работают по принципу системы AFL+ с фронтальной камерой Opel Eye. При распознании света фар встречного или впереди идущего автомобиля система отключает отдельные светодиоды в соответствующей зоне, в то время как остальная часть дороги прекрасно освещается.
«В настоящее время мы активно тестируем новую систему на прототипах», — рассказывает старший инженер Opel по системам освещения Ингольф Шнайдер (Ingolf Schneider). Очевидные преимущества данной технологии также подтверждаются исследованием, проведенным Кафедрой светотехники Дармштадтского технического университета. В исследовании показано, что при наличии матричного светодиодного освещения на скорости 80 км/ч обнаружение предметов и людей на обочине происходит на 1,3 секунды быстрее, чем при ближнем свете обычной ксеноновой фары. «В пересчете на расстояние это целых 30 м, — добавляет г-н Шнайдер. — И почти равно тормозному пути автомобиля на скорости 100 км/ч». В ближайшие несколько лет матричные фары будут постепенно устанавливаться на все модели Opel.
Прорезая тьму: от карбидных ламп до системы адаптивного головного освещения
Для обеспечения оптимальной видимости в ночное время инженерам пришлось проделать долгий и нелегкий путь. Световые приборы, к которым мы привыкли на дорогах, более 100 лет тому назад были чем-то немыслимым. Тогда на носовой части машин крепились фонари со свечами, однако их задачей было не освещение дороги, а обозначение автомобиля на ней. В дальнейшем для освещения зачастую немощеных дорог использовались карбидные и ацетиленовые лампы, дававшие тусклый свет. Однако в 1913 году компания Bosch изобрела электрическую лампу головного света, которая совершила революцию в мире автомобильных систем освещения. Система Bosch состояла из фар, генератора, аккумулятора и регулятора, которые пришли на смену неудобным и опасным газовым фонарям. В качестве источника энергии использовался генератор, затем электричество накапливалось в аккумуляторе и обеспечивало питание головных фар. Эта система была положена в основу концепции всей автомобильной светотехники последующего столетия.
Многие годы Opel был лидером по разработке уникальных технологий, доступных широкому кругу покупателей. Неудивительно, что именно Opel в 2003 году стал первым автопроизводителем, представившим на автомобиле гольф-класса инновационную систему AFL с функцией адаптивного головного освещения и статического освещения поворотов под углом 90 градусов. Годом позже подобные технологии были впервые применены на компактном Opel Astra, а в 2006 году система бигалогенного освещения поворотов стала еще доступнее, появившись на Opel Meriva и Opel Corsa.
В 2008 году дебютировала система адаптивного головного освещения нового поколения AFL+, которая сразу же установила новый стандарт в этой области. Адаптивные ксеноновые фары головного света способны подстраиваться под профиль дороги, скорость движения и преобладающие дорожные условия. Благодаря усовершенствованию, система получила множество дополнительных функций, в том числе энергосберегающие светодиодные дневные ходовые огни, существенно снижающие расход топлива по сравнению с традиционными фарами ближнего света. Система освещения Opel удостоена награды страховой компании Allianz Deutschland AG — Genius 2010, а также приза Euro NCAP Advanced Award организации Euro NCAP (European New Car Assessment Programme).
Обзор функций системы Opel AFL+:
В дополнение к подсветке эмблемы Opel L-образными светодиодными дневными ходовыми огнями, улучшающими обозначение автомобиля на дороге, система AFL+ включает в себя следующие функции для обеспечения оптимального освещения:
Теги: opel инновации концепт
фото