Нацкомфинуслуг ввела временную администрацию в НАСК «Оранта» и «Украинской пожарно-страховой компании»

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи

Нацкомфинуслуг ввела временную администрацию в НАСК «Оранта» и «Украинской пожарно-страховой компании»

06 декабря 2013   12:49
ПРОСМОТРОВ: 2339


Нацкомфинуслуг ввела временную администрацию в НАСК «Оранта» и «Украинской пожарно-страховой компании»

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынка финансовых услуг Украины, вводит временную администрацию в НАСК «Оранта» и ЧАО «Украинская пожарно-страховая компания».

Как сообщили в Нацкомфинуслуг, причиной принятия такого решения стали информация и факты, которые были установлены во время проведения плановых и внеплановых проверок деятельности компаний в 2012-2013 годах.

Решение Нацкомфинуслуг о введениии временной администрации принято на заседании комиссии 5 декабря 2013 года и предполагает отстранение топ-менеджмента компаний от управления компаниями.

Нацкомфинуслуг по результатам проведенных проверок в НАСК «Оранта»применила меру воздействия в форме распоряжения об устранении нарушения законодательства. Страховщик обращался к регулятору с просьбой отсрочки выполнения такой меры влияния на полгода в связи с проведением внеочередного общего собрания акционеров и ожиданиями оздоровления финансового состояния. Однако по результатам собрания план финансового оздоровления не выполнен.

В сложившейся ситуации промедление с решением системных проблем в деятельности НАСК «Оранта» могло привести к неплатежеспособности, снижению финансовой надежности компании, что послужило основанием для принятия Нацкомфинуслуг решения об отстранении руководства компании и назначении временной администрации.

Нацкомфинуслуг ввела временную администрацию в НАСК «Оранта» и «Украинской пожарно-страховой компании»

Как объяснил причины введения временной администрации Председатель Нацкомфинуслуг Борис Визиров, из-за поступления жалоб от страхователей Регулятор в ходе проведения плановой проверки за период деятельности компании в 2012 году и внеплановых проверок 2013 года установлено множество недостатков в ее деятельности.

— «Это дефицит оборотных средств, отсутствие необходимых средств (активов), рост просроченной кредиторской задолженности и рост количества обращений страхователей. В 2013 году только в Нацкомфинуслуг поступило более 2 тысяч жалоб от граждан относительно невыплат по страховым случаям, и это без учета обращений граждан непосредственно в компанию», — заявил Борис Визиров.

Что касается «Украинской пожарно-страховой компании», то при проведении внеплановой проверки страховщик предоставил регулятору неполную и недостоверную информацию о своей деятельности, что не дает возможности осуществление выводов о финансовом состоянии и выполнения компанией своих обязательств перед клиентами.

С целью недопущения нарушения законных прав страхователей, выявления и получения исчерпывающей информации относительно реального финансового состояния и платежеспособности компании, Нацкомфинуслуг принято решение о целесообразности введения в УПСК временной администрации, заявили в Нацкомфинуслуг.

Выбирая применения к страховщикам такого инструмента надзора как введение временной администрации, действия Нацкомфинуслуг являются, прежде всего, превентивными.


Их целью является создание компаниям условий для скорейшего преодоления системных проблем в деятельности, восстановления финансовой стабильности после окончания срока работы временного администратора, защита прав потребителей страховых услуг и повышение доверия к рынку в целом, сообщили в Нацкомфинуслуг.

 

Источник: forINSURER.com

 

Теги: Нацкомфинуслуг  страховые компании 
ОБСУЖДЕНИе
НОВОСТи ПО тЕМЕ