ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Народный депутат Олег Царев внес в Раду законопроект № 4682, цель которого - урегулировать вопрос оплаты расходов на утилизацию транспортных средств.
Пояснительная записка к законопроекту сообщает, что экологический налог за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств был введен в 2013 году и облагал импортеров (а фактически покупателей, поскольку импортеры повысили цены) дополнительными тратами. Царев признает, что отмена утилсбора явление позитивное, но в связи с этой отменой нужно определить, на какие средства отныне будет производится утилизация автомобилей.
Депутат предлагает внести в закон об утилизации следующий пункт:
"Расходы, связанные с утилизацией снятых с эксплуатации транспортных средств, несут их владельцы. Размер платы за утилизацию транспортных средств, снятых с эксплуатации, и порядок их уплаты устанавливаются Кабинетом Министров Украины".
При этом инициатор законопроекта признает, что действовавший в течение 2013-2014 годов экологической налог со ставками от 4,4 до 60,5 тысяч гривен был завышен и не отражал реальных трат на утилизацию. Также, отмечает депутат, уплата утилизационного сбора при покупке нового транспортного средства не гарантировали его дальнейшую утилизацию.
Ссылаясь на опыт европейских стран, где экологическое законодательство все-таки работает, Царев отмечает, что утилизационный сбор там составляет примерно 100-150 евро за автомобиль. При этом он не говорит, что сбор в Европе платится при покупке нового авто и часто «возвращается» при сдаче машины в утильпункт. Также в Европе действуют программы мотивации для владельцев старых машин. Об этом Царев тоже умолчал.
В Украине предлагается иная схема. Владелец утилизируемого транспортного средства должен сам привезти «автохлам» в утильпункт и сам же заплатить за утилизацию.
По мнению Царева, такая схема отправки автомобиля на утилизацию экономически выгодна и снижает давление на владельцев снятых с эксплуатации транспортных средств.
Глава ассоциации импортеров ВААИД Олег Назаренко отметил, что закон Царева будет фактически «мертворожденным», поскольку его никто не будет выполнять. Он напомнил, что за те 9 месяцев, пока действовал утилизационный сбор, добровольно и без денежной компенсации в утиль автомобили никто не сдавал, и впредь этого делать не будут.
Напомним, что 8 апреля Рада окончательно отменила утилизационный сбор.
Теги: законы утилизационный сбор