ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Пятничное интервью главного гаишника страны Анатолия Сиренко раскрывает новые подробности о будущем дорог Украины. Обещан порядок на парковках, увеличение городских скоростей во многих городах страны, возможно белорусская система дорожной полиции и американская практика штрафов за неправильную парковку. Говорил Сиренко много и по делу.
Журналисты, присутствовавшие на пятничном брифинге главы Госавтоинспекции Анатолия Сиренко по капле выдают новости о том, чего же пообещал главный гаишник страны. Мы не станем делать груду новостей, а соберём всё, что успели прочитать и услышать в один материал. Первое и главное нововведение — появление дорожной полиции не за горами. Дословно Сиренко сказал «МВД планирует полный пересмотр штатной структуры ведомства. Государственная автоинспекция будет Дорожной полицией».
Реформа ГАИ уже началась, но по какому пути будет строится работа новой службы, пока не сообщил. «Я пока не готов сказать, какой именно окончательный вариант дорожной полиции будет принят в Украине – европейский или белорусский». Впрочем, отметил Сиренко, дело не в названии, а в сути. Новый начальник ГАИ планирует вернуть доверие граждан к стражам дорожного порядка и одним только переименованием не ограничится.
Также глава ГАИ рассказал, что кроме Днепропетровска и Киева, об увеличении скоростного режима на избранных трассах могут мечтать жители других городов. Сейчас соответствующие документы готовятся в Донецке и других крупных городах Украины. В Киеве, напомним, городскую скорость подняли на 11 магистралях.
Затронул Сиренко и тему штрафплощадок и эвакуатором. Полковник высказался резко против коррупционных схем и размеров тарифов на услуги эвакуаторов, отметив, что в нынешнем виде эвакуаторы и штрафплощадки никуда не годятся. У ГАИ, говорит Сиренко, хватает инструментов влияния на водителей. Сейчас ГАИ не ставит авто на штрафплощадки, поскольку их тарифы в 10 раз превышают «нормальные». На брифинге задали вопрос о том, будут ли инспекторы оставлять квитанции о штрафе за неправильную парковку на стекле автомобиля, как в США. Сиренко ответил утвердительно.
Не менее решительно настроен новый начальник ГАИ и против нарушителей правил проезда по полосам для общественного транспорта. В ГАИ планируют ужесточить ответственность водителей с той целью, чтобы полосами для общественного транспорта пользовался исключительно общественный транспорт. Как в Европе. Последний месяц ГАИ «работала» с ездоками по полосам для автобусов на Саксаганского и Жилянской в Киеве. Сиренко лично выезжал на места и утверждает, что работа дала позитивные результаты — движение общественного транспорта теперь «нормальное».
Продолжая тему беспорядочных парковок и привилегированных паркомест в крупных городах, Сиренко уверил, что в Киеве, за первый месяц работы, проблему почти победили. В Киеве на 90% завершена работа по демонтажу незаконных «замочных устройств» и «табличек с привилегией» о парковке для сотрудников организаций и заведений. Кроме того в Киеве, по словам Сиренко, запретили парковку под углом. Нарушение может обойтись водителю в 340 гривен и многие водители, по словам начальника ГАИ, с пониманием отнеслись к запрету парковки под углом.
Теги: ГАИ