ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Opel обновил Corsa по всем статьям. Мы эксклюзивно сняли с нее мерки в дизайн-центре компании в Рюссельсхайме задолго до парижской презентации модели публике.
Opel провозглашает новый стиль. Начало ему положили Adam и Mokka, и они уже пожинают плоды. А что же Corsa? До сих пор она была втиснута в нишу между модным Adam’ом и серьезной Astra, не слишком привлекая к себе внимание гармоничным, но ничем не примечательным лицом. А ведь ей уже восемь лет – по автомобильным меркам это уже глубокая старость. Двигатели устарели, дизайн припал пылью. Очевидно, что Corsa давно созрела для радикальных изменений. Преемник появится на дорогах в конце года, снова на выбор в 3- и 5-дверной версии. Как же он выглядит, каким воспринимается? Мы отправились в дизайнерский центр Opel за разъяснениями творцов относительно свежего языка форм.
Марк Адамс, атаман всего опелевского дизайна, так комментирует требования, которые ставились перед создателями: «Наша цель – объединить эмоции с немецкой точностью в деталировке и высокой практичностью». Хотя фары сильно напоминают Adam, Corsa кажется ниже, агрессивнее и взрослее. Разверзнутая пасть радиатора, «ледорубы» на фарах и типичная для марки хромированная стяжка в радиаторной решетке задают тон в передней части автомобиля.
«Мы также разнесли противотуманные фары, чтобы подчеркнуть ширину», – говорит Марк Адамс. Разработка длилась более трех лет, причем за основу взята прежняя модель. Вместе с тем все кузовные детали, вплоть до крыши, новые. И все же где-то мы уже это видели, но не в предыдущем поколении, а у младшего брата Adam’а.
Модель сохраняет верность своим размерам. При неизменной колесной базе (2,51 м) и такой же ширине колеи (1,48 м) она выросла в длину примерно на три сантиметра; багажник (раньше от 285 до 1100 л) должен остаться приблизительно таким же. Более точные размеры опелевцы называть пока не хотят.
Внутри пластиковые поверхности очень качественные на вид, и только в самой нижней части приборной панели остался классический твердый пластик. А некоторые детали, например кнопки на руле или тумблер фар, выдают родство с уходящей моделью.
Трехдверка кажется низкой (но это оптический обман) и спортивной (это ощущение исходит от восходящей боковой линии окон)
Спереди Adam, сзади Astra: корма хетчбека с сильно подчеркнутыми задними фонарями напоминает родственную модель классом выше
Самое важное обновление кокпита Corsa – мультимедийная система IntelliLink с 7-дюймовым сенсорным экраном, который отличается легкостью в оперировании, но расположен низковато. У него приличная графика, а через USB и Bluetooth легко подсоединяются МР3-плеер и мобильный телефон. Навигационная система функционирует только с подключенным смартфоном, на котором должно быть установлено оригинальное приложение. Его нужно купить, но даже так IntelliLink гораздо дешевле стационарного навигационного прибора.
Передние сиденья стали немного шире и обеспечивают больше боковой поддержки. В задней части салона трехдверника долгую поездку вряд ли выдержишь, к тому же восходящая линия окон ограничивает проникновение света и обзор. Чудом трансформируемости Corsa не назовешь – она предлагает лишь раздельно откидывающуюся спинку заднего сиденья.
А техника? Производитель обещает новые 3-цилиндровики из ассортимента двигателей General Motors, лучше переключающиеся коробки передач с пониженным трением и усиленную звукоизоляцию. При желании доплатить отдельно можно заказать для своего маленького Opel’я автоматический парк-пилот или систему распознавания дорожных знаков, дополнительно предлагается также передняя камера с предупреждением столкновений. Разумеется, это не входит в базовую цену – около €12 000 в Европе за трехдверник (примерно столько сегодня стоит самая дешевая Corsa). По крайней мере, Opel смог уже сейчас подтвердить, что сильного удорожания не предвидится.
У Corsa наконец-то появились свежие двигатели. Она получает три агрегата с четырьмя уровнями мощности. Все они комбинируются с 6-ступенчатой коробкой передач и выполняют норму выхлопа Евро 6. Кроме того, капитально обновлены некоторые из старых атмосферников.
Новшества в Corsa:
1-литровый 3-цилиндровый турбо EcoTec, 66 кВт/90 л.с. и 85 кВт/115 л.с. По 170 Нм крутящего момента с 1800 об/мин и функция старт-стоп
1,4-литровый турбодвигатель в 74 кВт/100 л.с. и 200 Нм крутящего момента
1,3-литровый дизель CDTI.
ОДНА CORSA, ДВЕ МОДЕЛИ: Трех- и пятидверка выйдут одновременно и будут заметно отличаться друг от друга – в соответствии с традицией марки. При более отвесной корме и с двумя дополнительными дверьми пятидверник станет другом маленьких семей. Как и в случае с предшественниками, он не длиннее трехдверки, а стоит примерно на €800 больше. Доля на рынке в разных странах разная: так, в Германии до сих пор было 50х50.
Opel выпускает маленькую Corsa уже 32 года. За это время в Европе было продано примерно 12,2 миллионов экземпляров.
Opel Corsa A (1982–1993): выпущено 3,1 млн экземпляров | Opel Corsa B (1993–2000): тираж 4 млн экземпляров |
Opel Corsa C (2000–2006):2,5 млн штук за 6 лет |
Opel Corsa D (с 2006 года): 8 лет на рынке и 2,6 млн экз. |
Успех Corsa имеет решающее значение для Opel’я. Это хорошо известно разработчикам, и потому они обновили маленькую модель с особой тщательностью. В машине заметны фамильные черты марки, но она выглядит более качественно и современно.
Фото: Auto Bild, завод-изготовитель
Теги: corsa opel новинки
фото