ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
ГАИ зарегистрировала образцы новых номерных знаков европейского образца. Ирония в том, что за подобные номера во время Евромайдана гаишники водителей штрафовали.
Департамент ГАИ зарегистрировал в Государственном институте промышленной собственности патент на 13 вариантов изображений номеров автомобильных знаков. Об этом говорится в его сообщении от 25 сентября, на которое ссылается издание Капитал.
Это неофициальные номера, которые водители ставили в знак протеста
На новые номера Украина перейдет 1 января 2015 года. «Это связано с подписанием Соглашения об ассоциации с ЕС. Сейчас новые номера находятся в разработке», — сказал Вестям глава департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко.
Номера предназначены для обычного (белые), транзитного (красные) и пассажирского транспорта (желтые). Также будут специальные номера. Часть украинских номеров изображены в патенте уже с флагом Евросоюза (по аналогу с номерами стран ЕС). Есть и варианты с флагом Украины.
Новые номера от ГАИ. Белые - обычные, красные - транзитные, желтые - для перевозчиков
Примечательно, что ГАИ в августе этого года подала заявку на новые номера не одна, а вместе с ООО «Голден Флора». Эта компания была зарегистрирована в Вишневом (Киевская область) в декабре 2013 года, в одной из квартир города. Основной вид деятельности ООО не очень сочетается с названием — обработка металлов и нанесение на них покрытия. Дополнительных данных как о самой фирме, так и об ее акционерах нет.
Последний раз МВД заказывало номера в конце августа на сумму 53,24 млн грн у харьковской компании «Светофор» по процедуре закупке у одного участника, сообщало издание Наші Гроші. «Светофор» заключил лицензионный договор с КНВО Форт, подконтрольным МВД. Впоследствии МВД закупало у «Форт» автомобильные знаки по процедуре закупки у одного участника, как у собственника патента.
Такие номера делали под заказ во время Евромайдана
Журналист позвонил Эльмире Салахатдиновой (директору «Голден Флора») и спросил, какое отношение эта фирма имеет к автомобильным номерам. Эльмира выслушала вопрос и попросила перезвонить через пару часов. Больше трубку не брала.
В ГАИ на запрос Капитала о том, почему они не могли зарегистрировать патент самостоятельно, без привлечения частных фирм, не ответили. Представитель пресс-службы департамента перезвонила вечером и сказала, что руководство пока не готово комментировать этот вопрос. Причина — для комментариев пока нет предмета. «Руководство в курсе, вопрос находится в стадии обсуждения», — добавила она.
Фактически, теперь фирма Салахатдиновой — эксклюзивный претендент на номерные заказы от ГАИ. «По условиям процедуры закупки собственник патента может стать единственным претендентом на право получения государственного заказа на изготовление автомобильных знаков. В таком случае услуги изготовления автомобильных знаков могут проводиться на открытом тендере лишь по согласию с собственником патента», — говорит юрист практики корпоративного права АО Юскутум Александр Паляничка.
Обладатель патента имеет достаточно широкие права на распоряжение объектами, которые он защищает - имеет право разрешать и запрещать использовать номерные знаки с их изображением. Такие действия позволяют представителям госструктур и их партнерам из частных компаний зарабатывать на производстве охраняемых патентами образцов, а также получать роялти за их использование другими структурами.
Когда Украина вступит в ЕС, автомобильные номера придется постепенно менять. В прошлом году на каждую тысячу украинцев приходилась 171 легковушка. Это означает, что в общей сложности в стране уже должно быть около 8 млн автомобилей. Учитывая, что Стандартный комплект номеров по итогам предыдущей закупки обошелся МВД в 134,6 гривен, потенциальный объем рынка для нового номерного патента составляет миллиард гривен.
Теги: ГАИ номерные знаки