Алкоголь за рулем: главное отягчающее обстоятельство

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи

Алкоголь за рулем: главное отягчающее обстоятельство

10 февраля 2016   10:21
ПРОСМОТРОВ: 1031


Алкоголь за рулем: главное отягчающее обстоятельство

Алкоголь за рулем – это проблема, о которой говорить стыдно, но молчать преступно. Пьяный водитель – самый опасный участник дорожного движения, а вождение в нетрезвом виде – самая дорогая статья в перечне нарушений ПДД. Увы, знание и, главное, понимание все еще бывают слабее алкогольного соблазна.

Всемирная организация здравоохранения причисляет алкоголь за рулем к одному из пяти главных факторов риска дорожного движения. Поэтому вождение в состоянии алкогольного опьянения является серьезным правонарушением в большинстве стран мира.

В США водитель, впервые пойманный в нетрезвом виде, отделается штрафом в $300 и лишением прав на полгода. Если он попадается полицейским второй раз в течение десяти лет, штраф может доходить до $5 000, в третий – до $10 000. Водитель, повторно севший за руль пьяным, может и оказаться за решеткой на срок от 48 часов до полугода. Иногда нетрезвых водителей в США приговаривают к общественным работам. Если нетрезвый водитель стал причиной ДТП со смертельным исходом, он получит 10 лет тюрьмы.

В некоторых странах Европы само вождение в пьяном виде считается уголовным преступлением: 
• В Испании посадят на срок до 2 лет, в Финляндии – до 4 лет; 
• В Великобритании самые большие в Европе штрафы за нетрезвое вождение – 7200 евро;
• В Германии водитель, попавшийся впервые, платит 500 евро, второй раз – 1000 евро, третье нарушение обходится в 3000 евро. Там установлено ограничение в 0,5 промилле, но водителям со стажем менее двух лет или не достигшим 21 года садиться за руль даже с небольшим содержанием алкоголя в крови категорически запрещено. Если произошла авария, наказание грозит при любом отличном от нуля содержании алкоголя. Злостных нарушителей заставляют за свой счет пройти экспертизу на пригодность к вождению, а стоит она около 500 евро. По результатам экспертизы водителя лишают прав либо направляют на переподготовку в школу вождения – это еще лишних 300 евро.
• Во Франции за вождение в нетрезвом виде грозит штраф и повестка в суд, при тяжких последствиях – 150 000 евро и 10 лет тюрьмы. Все автомобилисты Франции должны возить с собой алкотестер – им нужно пользоваться перед тем, как сесть в автомобиль. Отсутствие его в аптечке влечет штраф.
• В Дании у водителя, трижды пойманного на нетрезвом вождении, конфискуют машину.

Строже всех с нетрезвыми автомобилистами обходятся власти Таиланда и Китая: здесь за «пьяное» ДТП грозит наказание вплоть до расстрела.

В Японии наказывают не только самих пьяных водителей, но и пассажиров, севших к ним в автомобиль. Если водитель окажется нетрезвым, каждый его совершеннолетний пассажир должен заплатить штраф эквивалентный $3000. Исключение не делается даже для пассажиров маршрутных и туристических автобусов. Водителю же грозит как минимум $8700 штрафа или 5 лет тюрьмы.

В мире объявлен настоящий бой пьянству, но одними штрафами дело не ограничивается. Попавшимся на алкогольном опьянении водителям создают максимум неудобств в управлении автомобилем в дальнейшем. Пионером-новатором выступила Австралия. Водители, пойманные на Зеленом континенте за ездой в нетрезвом состоянии, будут обязаны дыхнуть в алкозамок перед каждой поездкой. В США обязательная установка анализаторов дыхания для таких водителей обойдется примерно в 250 долларов, а еще около 90 долларов составит ежемесячная абонплата на его обслуживание на протяжении всего срока наказания. А ездить с алкозамком придется от шести месяцев до шести лет!

Кстати, в Швеции такие устройства применяются давно. В правах делается соответствующая отметка, а о каждом случае срабатывания прибора информация передается в сервисный центр. Попытка сесть за руль нетрезвым обернется дополнительным сроком лишения прав.


В Европе установка анализаторов дыхания обязательна на коммерческом транспорте, а в Украине ввести обязательную установку алкотестеров-блокираторов предлагали уже несколько лет назад. Прибор Drager Interlock XT даже представили на выставке в 2013 году. Но дальше слов дело не пошло.

Так что за дело снова взялись активисты. Пилотный проект по установке алкозамков на маршрутных такси Киева стартовал летом 2105 года в рамках социальной инициативы Roar for life, которую поддержали более 100 тысяч украинцев, в частности музыканты, актеры, общественные деятели, рестораторы, телеведущие. Акция за трезвую езду помогла собрать средства, которых хватило на установку алкозамков на девять маршрутных автобусов.

Приживутся ли такие европейские стандарты пассажироперевозок в Украине, увидим со временем. Но участники проекта утверждают, что даже без поддержки государства будут устанавливать такие алкозамки на всех своих маршрутках, ведь безопасность пассажиров для них первоочередная задача.

Украинская статистика
На первый взгляд, ситуация улучшается. Так, в 2013 году в Украине было зарегистрировано 177 тыс. случаев управления транспортными средствами с превышением нормы алкоголя в крови. В 2014 году их было 138 тыс., в 2015 году около 87 тыс. Увы, эти данные не могут считаться достоверными из-за известных сложностей с контролем на дорогах, недоступностью всех регионов для корректной статистики, да и по причине недостаточного количества задействованных для контроля полицейских патрулей. В Национальной полиции очень рассчитывают на скорое введение фото- и видеофиксации нарушений ПДД, что должно высвободить патрульные экипажи для проведения «летучего контроля» водителей на предмет алкогольного опьянения.

Но как бы там ни было, в Украине в прошлом году было совершено 7800 ДТП по вине нетрезвых водителей, из них 2360 – с потерпевшими. В этих авариях погибли 318 человек и еще 3212 получили с телесные повреждения. При этом из 87 тысяч запротоколированных случаев в 2015 году только 13 тысяч водителей были лишены прав по 130-й статье, то есть суды большинство из задержанных оправдывают.

То есть, 74 тысячи человек могут считать, что им повезло, так как они смогли обмануть правосудие? Но только потому, что они не попали в аварию. Тогда как вопрос следует ставить иначе: как не обмануть себя? Получить страховку в случае аварии, не усугубить после ее вину отягчающим обстоятельством, сберечь кому-то жизнь и выжить, в конце концов, самому?

 

Источник: АвтоЦентр

 

Теги: пьяный водитель 
ОБСУЖДЕНИе
НОВОСТи ПО тЕМЕ