ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Сегодня состоялось заседание Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, по итогам которого он рекомендовал парламенту внести изменения в Налоговый Кодекс для того, чтобы внедрить экологический налог для утилизации отработавших свой срок автомобилей.
Как пояснил член комитета народный депутат Тариэл Васадзе, размер такого налога будет варьироваться от 500 до 3500 долларов, в зависимости от объема двигателя автомобиля. Платить его будут импортеры и затронет он только автомобили, произведенные за пределами Украины.
"Если выпускается транспортное средство, кто-то должен платить деньги за его утилизацию. Сегодня в нашей стране заедь в любой лес – там покрышки валяются, аккумуляторы, детали от автомобилей. Чтобы не засорять нашу страну в у нас должны быть заводы по переработке", – отметил парламентарий в комментариях корреспонденту News24UA.
Еще одним мотивом принятия этого законопроекта стала защита отечественного автомобилестроения от аналогичного утилизационного сбора со стороны Российской Федерации:
"После того как Россия ввела утилизационный сбор на импортные авто, это привело к сокращению экспорта украинских автомобилей в Россию" - подчеркнул Тариэл Васадзе.
Также он отметил, что утилизационный сбор будет касаться только импортных автомобилей в Украине, а отечественные производители авто обязуются сами утилизировать свои старые автомобили.
Пока окончательная редакция законопроекта еще не известна, тем более что в нее вносилось много поправок. В частности, как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в первоначальном виде такой налог хотели ввести уже с середины этого года, но на комитете ВР было предложение ввести его с 1 января 2014 года. Также платить экологический налог будут и предприятия, осуществляющие SKD-сборку в Украине, а льготы получат только заводы, имеющие сварку и покраску, а таких в Украине по производству легковых автомобилей всего два: ЗАЗ и Богдан.
По прогнозам, Верховная Рада может проголосовать данный законопроект уже завтра.
Как сообщалось, Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу, но с обязательствами создать собственные предприятия по утилизации. Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства.
Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября 2012 года, и не смотря на попытки РФ и Украины подготовить решение о взаимном неприменении этого сбора, этого так и не случилось. Более того, Россия готовится распространить утилизационный сбор и на все предприятия уже с середины года, что автоматически лишает смысл подобных договоренностей.
Ранее, автопроизводители считали, что принятие этого закона позволит приостановить падение производства, сохранить рабочие места и дозагрузить мощности, а также вдвое увеличить постоянно сокращающуюся долю в общем объеме авторынка.
В свою очередь автоимпортеры считали, что это решение может привести к остановке импорта этой продукции, при этом продукция отечественных автомобилестроителей, которые не уплачивают указанный сбор, может подорожать.
Отметим, что экологический налог, если будет принят, станет фактически еще одним дополнительным налогом на автомобили.
Теги: авторынок законы налоги экология