76% обращений в Нацкомфинуслуг в апреле 2013 года — жалобы на страховые компании

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи

76% обращений в Нацкомфинуслуг в апреле 2013 года — жалобы на страховые компании

21 мая 2013   9:47
ПРОСМОТРОВ: 1478


76% обращений в Нацкомфинуслуг в апреле 2013 года — жалобы на страховые компании

В течение апреля 2013 года в Нацкомфинуслуг поступило 878 индивидуальных и коллективных обращений граждан. В письмах граждане обращались к Нацкомфинуслуг прежде всего с заявлениями или ходатайствами, что составляет 54,6% от всех обращений. Доля жалоб составила 45,3%.


По характеру вопросов основное место занимают вопросы о нарушении сроков страховых выплат или уменьшении суммы страхового возмещения, отказа в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение страховыми компаниями, безосновательный отказ страховой компании в выплате страхового возмещения, определения размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства, не в соответствии с порядком, установленным законодательством. По этому поводу поступило 667 обращений, составляет 76% от общего количества обращений.

В 143 обращениях (16,3% от общего количества) поднимались вопросы возвращения депозитных вкладов кредитными союзами, большинство из которых на сегодня не находится в Государственном реестре финансовых учреждений и имеет невыполненные обязательства перед вкладчиками, доверия к деятельности определенной кредитного союза, а также о включении информации в реестр вкладчиков проблемных кредитных союзов.

По вопросам урегулирования отношений с ломбардами, финансовыми компаниями и другими финансовыми учреждениями поступило 46 обращений, или 5,2%. Большинство потребителей жаловалась на нарушение или невыполнение договорных обязательств финансовыми учреждениями.

Больше всего обращений поступило от жителей Киева (209 обращений, или 23,8% от общего количества), Донецкой (70 обращений, или 8,0%), Одесской (60 обращений, или 6,8%), Харьковской (56 обращений, или 6,4%) областей. Меньше - из Ровенской, Закарпатской, Тернопольской и Волынской областей.

Из общего количества обращений непосредственно от граждан поступило 686 обращений, от Администрации Президента — 35, от Секретариата Кабинета Министров Украины — 18, от Верховной Рады Украины — 8. Направлено на рассмотрение в Нацкомфинуслуг через другие органы, учреждения, организации 131 обращения.

Работа по результативности рассмотрения обращений граждан осуществляется на должном уровне, поскольку на заседаниях Комиссии рассматриваются проекты распоряжений Нацкомфинуслуг о применении мер воздействия к финансовым учреждениям и о закрытии производства по делам о нарушении требований действующего законодательства в сфере предоставления финансовых услуг в связи с устранением выявленных нарушений участниками страхового рынка.

Так, в течение апреля 2013 года на заседаниях Нацкомфинуслуг было рассмотрено и принято 20 распоряжений Нацкомфинуслуг о применении мер воздействия к финансовым учреждениям на неправомерные их действия по результатам рассмотрения жалоб от 45 граждан. Кроме этого, принято 31 распоряжение Нацкомфинуслуг о закрытии дела о нарушении требований действующего законодательства при рассмотрении обращений 59 граждан в связи с самостоятельным устранением выявленных нарушений финансовыми учреждениями.

По результатам примененных мер воздействия к финансовым учреждениям заявителям дополнительно выплачивается страховое возмещение, что является объективным индикатором эффективности надзорных действий Нацкомфинуслуг.

Кроме этого, осуществлялись внеплановые проверки финансовых учреждений, действия которых обжаловались в обращениях граждан.

Таким образом, количество обращений граждан, вопросы которых решаются положительно, постепенно увеличивается.

В целом работа с обращениями граждан в Нацкомфинуслуг направлена на качественное, своевременное рассмотрение обращений, надлежащую организацию и проведение личного приема и обеспечения конституционного права граждан на обращение, постоянное совершенствование форм и методов этой работы, внимание к каждому заявителя, поскольку обращение граждан является существенным индикатором проблем, беспокоящие граждан как потребителей финансовых услуг на финансовом рынке.

Напомним, что Нацкомфинуслуг осуществляет целенаправленные мероприятия по рассмотрению вопросов, которые поднимаются гражданами, реализуя требования Указа Президента Украины «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантированию конституционного права на обращения в органы государственной власти и органов местного самоуправления», а также соответствующих распоряжений. Применяются различные формы и методы работы по улучшению условий реализации конституционного права граждан на личное обращение.

 

Источник: forINSURER.com

 

Теги: Нацкомфинуслуг 
ОБСУЖДЕНИе
НОВОСТи ПО тЕМЕ