ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
Авторы документа называют наружную рекламу причиной значительной части ДТП, хотя в статистике ГАИ она не выделяется.
На заседании Кабмина 26 июня был одобрен законопроект О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов. Его авторы предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и "местах концентрации дорожно-транспортных происшествий".
Причина разработки документа — забота о безопасности дорожного движения, говорится в пояснительной записке к документу. Кроме того, разработчики ссылаются на указ президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках.
Правда, в пресс-службе Госавтоинспекции — непосредственного разработчика документа — вчера не смогли привести данные о ДТП, произошедших из-за наружной рекламы. А в официальной статистике ГАИ за январь-май указано, что основными причинами ДТП с потерпевшими были превышение скорости (26,1%) и нарушение правил маневрирования (19,9%). Наружная реклама как причина ДТП в статистике ГАИ отдельным пунктом не выделяется. "Возможно, эти данные не находят отражения в статистике, но обилие наружной рекламы действительно отвлекает водителей от дорожных знаков и ситуации на дороге",— считает главный редактор газеты Дорожный контроль Алексей Кириенко.
Рекламщики утверждают, что инициатива ГАИ фактически убьет отрасль. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, или порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь идет о рынке объемом 1,2 млрд грн.
Нынешний законопроект — не первая попытка запретить наружную рекламу на автодорогах. В начале июня с аналогичной инициативой выступил народный депутат Антон Яценко (Партия регионов). "Такая активность похожа на попытку запугать участников рынка",— говорит глава подкомитета по вопросам рекламы парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации Елена Кондратюк (Батькивщина). Первый заместитель главы комитета Елена Бондаренко (Партия регионов) считает, что депутаты вряд ли поддержат инициативу. "Если правительственный законопроект будет повторять законопроект Антона Яценко, комитет порекомендует отправить его на доработку",— заявила депутат.
Альтернативный проект
Эксперты соглашаются, что правила размещения наружной рекламы требуют корректировки. "Нынешние нормы зачастую просто не соблюдаются, в результате на дорогах много нарушений",— считает Кириенко. Сейчас к рассмотрению во втором чтении готовятся поправки к закону О рекламе. По словам Елены Кондратюк, законопроект предусматривает размещение рекламных конструкций вдоль дорог в городской черте на расстоянии 50-75 м друг от друга, а за пределами города — на расстоянии до 1 километра. Депутат отмечает, что это приведет к сокращению наружной рекламы в городах на 40-50%.
С такими поправками участники рынка согласны. "Законопроект комитета предполагает цивилизованные нормы регулирования рынка, которые соответствуют пожеланиям и его участников, и госорганов, обеспокоенных ситуацией на дорогах",— говорит директор крупнейшего оператора наружной рекламы BigBoard Юрий Чаруха.
Теги: дороги законы реклама