Падение авторынка в Украине продолжится. Что будет с ценами на авто?

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи

Падение авторынка в Украине продолжится. Что будет с ценами на авто?

18 июля 2013   9:21
ПРОСМОТРОВ: 2775


Падение авторынка в Украине продолжится. Что будет с ценами на авто?

Есть мнение, что украинский рынок в июне сократился на 20% потому, что просто не выдержал спецпошлин. Но, по сравнению с утилизационным сбором, который намерены ввести в Украине, размер спецпошлины сегодня уже кажется совсем небольшим. Что ожидает рынок в ближайшее время, будет ли он и дальше падать? На эти вопросы AUTO-Consulting ответили ведущие автомобильные операторы.


По мнению директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, осенью, традиционно, продажи автомобилей активизируются по отношению к летним месяцам. Плюс к этому, по ожиданиям АИС, на росте спроса отразится планируемое введение утилизационного сбора. В ближайшие 1-2 месяца возможно увеличение клиентского потока, как это было перед введением спецпошлин на импорт автомобилей (отрицательным фактором будет «отпускной» август). Существенно подорожают почти все автомобили: все бренды и все модели, соответственно, те покупатели, которые планировали приобрести автомобиль в конце года, будут стараться сделать это до повышения цен, связанных с введением утилизационного сбора. После повышения цен, рынок в краткосрочной перспективе существенно просядет.

Заместитель руководителя отдела маркетинга компании «Хонда Украина» Виктор Должанский видит несколько иные перспективы. ВВП падает, это падение, как и ухудшение других макропоказателей, началось в конце прошлого года. Индекс потребительских настроений, отслеживаемый GfK, - тоже падает. Но индекс – это, по сути, отражение падения основных экономических показателей. До конца года ожидаем определенного падения рынка.

По мнению генерального директора представительства «Ситроен Украина» Лоика Сибрака, в мае-июне рынок уже ощутимо упал из-за дополнительных пошлин – на 40% по сравнению с апрельскими продажами. Теперь его ожидает новый удар в виде утилизационного сбора. Украинский потребитель и его кошелек не в силах выдерживать такие большие нагрузки, потому, чуда ожидать не стоит. В целом в Citroen ожидают, что по итогам 2013 года объем рынка составит около 200 тыс. автомобилей, против 230 тыс. в прошлом году.

В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» AUTO-Consulting сообщили, что введение экологического налога на утилизацию транспортных средств существенно не отразится на автомобильном рынке страны. Вполне может возникнуть кратковременный ажиотажный спрос, но в дальнейшем, волнения спадут и со временем ситуация вновь стабилизируется.

Что будет с ценами?

Намного больше, чем объем рынка, простых покупателей волнует вопрос цены на автомобили. Как сообщил AUTO-Consulting Виктор Должанский, по его мнению возможна некоторая кратковременная "болезненная" вспышка покупательской активности, когда уже будет ясно, что сбора не избежать. Но все закончится в пределах месяца. Дальше - депрессия. Импортеры и дилеры не смогут "поглотить" новый сбор за счет своей прибыли, все ресурсы уже истощены, - уверен господин Должанский.

С ним практически согласен Сергей Боровик. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что угроза УС оживит рынок. А рост цен на автомобили будет, как минимум, в размере УС. Причем, принятый законопроект затронет все сегменты, все бренды, все модели. Многие операторы рынка после введения спецпошлин не повысили цены на автомобили на размер пошлин, жертвуя своей доходностью. «Запаса прочности» у большинства операторов не осталось.

Лоик Сибрак также считает, что в ближайшей перспективе, на рынке возможно некоторое оживление, но всплеска продаж ожидать не стоит. Конечно, часть покупателей поспешит приобрести новый автомобиль до введения утилизационного сбора, однако после короткого 1-2-месячного незначительного оживления наступит очень долгий период «застоя», который в итоге приведет к общему падению рынка по итогам 2013 года.

С таким сценарием развития событий не согласны в пресс-службе Корпорации «УкрАвто». Здесь AUTO-Consulting сообщили, что импортеры и операторы рынка постараются максимально подготовить население к введению экологического налога, соответственно активизируются продажи импортных авто. Не смотря на обнародование базовой ставки экологического налога и коэффициентов, в зависимости от объемов двигателя транспортного средства, существенного роста цен на автомобили не ожидается. В этом случае, - считают в пресс-службе, - показателен пример введения спецпошлин в апреле текущего года, когда цены поднялись несущественно и не у всех автомобильных брендов, а некоторые популярные марки импортных авто, даже сделали своим клиентам выгодные ценовые предложения.

Лоик Сибрак, генеральный директор представительства «Ситроен Украина» наоборот считает, что негативных для рынка факторов на сегодняшний день несколько. Это дополнительные пошлины и угроза утилизационного сбора. Эти два фактора спровоцировали третий – общий негативных психологический настрой у покупателей. В итоге, пострадали клиенты и все операторы рынка. Временно-положительным можно назвать только фактор наличия на складах импортеров автомобилей, которые были ввезены до введения дополнительных пошлин. Те импортеры и дилеры, у которых еще есть такие автомобили на складах в Украине, сейчас получают некоторое преимущество. Преимущество пока что также есть у тех брендов, которые могут похвастаться широким рядом дизельных версий. К примеру, благодаря «дизелю» Citroёn-у удалось не только удержать, но и увеличить продажи на 25% по сравнению с прошлым годом.

Среди положительных факторов рынка новых автомобилей Сергей Боровик называет новые модели, выводимые на рынок, ценовые акции и распродажи. Отрицательные факторы рынка новых автомобилей – политика государства по ограничению импорта (в т.ч. автомобилей) для улучшения показателей валютного баланса и перетекание спроса в б/у, отсутствие положительных тенденций в автокредитовании, и повышение цен после введения спецпошлин.

Исходя из таких оценок, прогноз AUTO-Consulting о том, что 20%-й спад авторынка в июне – это еще не нижняя точка, может оказаться не слишком пессимистическим.

 

Источник: AUTO-Consulting

 

Теги: автопродажи  авторынок  ввозная пошлина  утилизационный сбор 
ОБСУЖДЕНИе
НОВОСТи ПО тЕМЕ