ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи
"Мы не успеваем к 1 сентября выполнить требования закона. На создание производственной программы и ее реализации потребуется больше времени, и до 1 сентября мы не успеваем", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании Еврокар (производит Skoda) Елена Гавинская.
Издание добавляет, что у ЗАЗа пока тоже нет такой программы. "Мы прикладываем сейчас все усилия чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей - площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать к 1 сентября, нам придется платить сбор", - говорит вице-президент по производству корпорации Укравто Олег Папашев.
Напомним, что именно отечественные автопроизводители настаивали на введении с 1 сентября утилизационного сбора. Сбор платят при ввозе в Украину автомобилей и кузовов (кроме кузовов для промышленной сборки).
Отметим, что закону, который уже вступил в силу, производители освобождаются от его уплаты при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и новых рабочих мест. При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс. чел.) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.
Еврокар уже уведомил дилеров о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тыс., что эквивалентно утилизационному сбору. Папашев говорит, что его компания все же рассчитывает успеть выполнить требования закона и пока цены не повышала.
Вместе с тем, Группа Компаний АИС (дистрибьютор Geely, SsangYong и еще нескольких марок) примет решение по данному вопросу только в сентябре, отметил директор по маркетингу компании Сергей Боровик. В Богдане этот вопрос пока не комментируют.
Как сообщалось, Президент Виктор Янукович подписал законы о трансфертном ценообразовании и утилизационном налоге. При этом ЕС ранее высказывались против введения этого закона. Так, в Европе выразили тревогу по поводу того, что единым результатом длительного процесса консультаций с Киевом по спорным торговым вопросам остается лишь обещание Украины следующих двусторонних дискуссий.
В начале августа сообщалось, что продажи новых легковых автомобилей в Украине в июле увеличились на 18% по сравнению с маем текущего года, составив 18 тыс. ед., на фоне принятие закона об утилизационном сборе.
Теги: автопродажи авторынок акциз налоги утилизационный сбор