Уставлено ГБО-2: подача через смеситель собственно в моноинжектор, редуктор Томасетто, баллон 90 литров, вариатор УОЗ Стаг Тап-01.
Хочу перейти на пропан. Мотивации у меня следующие:
1) метана в мой баллон влазит 22 куба, на много не хватает, надо часто ездить на задувки, в дальней дороге неудобно;
2) до ближайшей метановой задувки (единственной у нас в районе) 6 км, это 12 туда и назад да и вообще их мало в нашей области;
3) метановый баллон мой весит 80 кг, постоянно убивая мои задние пружины, амортизаторы и лонжероны;
4) метановый баллон занимает полбагажника, полезного пространства остается очень мало;
5) на нашей единственной задувке сволочи рабочие очень обманывают - мне в 90-литровый баллон задувают 22-23 куба метана, при этом они все и их родственники задуваются на халяву.
Объясню по пункту 5 дополнительно: в 90-литровый баллон с давлением 200 атмосфер можно задуть 90*200/1000=18 кубов (при этом после стоянки давление на манометре до 190 атмосфер опускается). Ну ладно, еще 20 кубов - а они 22-23 мне задувают. Один раз я взял задувщика за воротник, но он лишь мямлил и лепетал, что не надо смотреть на к-во кубов, короче, без экспертизы не обойтись, а это госпредприятие, кому тут что докажешь?
Мотивации против пропана:
1) его расход (в литрах) больше, чем метана (в кубах);
сейчас у меня расход 11 кубов по городу (может, это с учетом того, что дурят) и 6 по трассе (всегда 120+ еду). По дороге Киев-Одесса вообще было 4,8 куба на сотню (может в центре Украины задувают лучше, или на скорости 140 расход реально меньше). А на пропане газовщик сказал, что расход по городу будет примерно такой в литрах (метан в городе расходуется довольно интенсивно), а на трассе больше - 8 литров где-то против 6 кубов.
2) пропан часто грязный бывает, надо чаще проходить ТО, чистить редуктор;
3) надо будет еще купить докатку (поставлю тороидальный баллон).
Если переходить на пропан, будут такие затраты: смена редуктора, баллона и газовых трубок под машиной. Вариатор УОЗ и смеситель остается.
Какой редуктор выбрать? Газовщик (хороший мастер) предлагает на выбор Ловато, Томассето, БРЦ и еще что-то подешевле (даже не стал уточнять). Любой из них он настроит одинаково хорошо, колебания в цене - от 600 грн (Ловато) до 760 грн (БРЦ).
За сколько отдать свой редуктор и баллон? Редуктор Томасетто (состояние идеальное, сегодня вскрывали, даже ремкомплект не понадобился), а баллон у меня думаю Фабер, а не Милмет, поскольку весит 80 кг и черного цвета - 90 литров, максимальный, что влез в багажник.
Может, я что-то упустил, как в мотивациях, так и в материальной части. Буду только благодарен за уточнения.
Изменено: FLAGER, 24 Октябрь 2012 - 08:21