Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Переход с метана на пропанИзлагаю причины, спрашиваю совета


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
83 ответов в теме

#1
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 23 Октябрь 2012 - 21:22

У меня Вектра А 94 года, двигатель X16SZ моноинжектор.

Уставлено ГБО-2: подача через смеситель собственно в моноинжектор, редуктор Томасетто, баллон 90 литров, вариатор УОЗ Стаг Тап-01.

Хочу перейти на пропан. Мотивации у меня следующие:
1) метана в мой баллон влазит 22 куба, на много не хватает, надо часто ездить на задувки, в дальней дороге неудобно;
2) до ближайшей метановой задувки (единственной у нас в районе) 6 км, это 12 туда и назад да и вообще их мало в нашей области;
3) метановый баллон мой весит 80 кг, постоянно убивая мои задние пружины, амортизаторы и лонжероны;
4) метановый баллон занимает полбагажника, полезного пространства остается очень мало;
5) на нашей единственной задувке сволочи рабочие очень обманывают - мне в 90-литровый баллон задувают 22-23 куба метана, при этом они все и их родственники задуваются на халяву.

Объясню по пункту 5 дополнительно: в 90-литровый баллон с давлением 200 атмосфер можно задуть 90*200/1000=18 кубов (при этом после стоянки давление на манометре до 190 атмосфер опускается). Ну ладно, еще 20 кубов - а они 22-23 мне задувают. Один раз я взял задувщика за воротник, но он лишь мямлил и лепетал, что не надо смотреть на к-во кубов, короче, без экспертизы не обойтись, а это госпредприятие, кому тут что докажешь?

Мотивации против пропана:
1) его расход (в литрах) больше, чем метана (в кубах);
сейчас у меня расход 11 кубов по городу (может, это с учетом того, что дурят) и 6 по трассе (всегда 120+ еду). По дороге Киев-Одесса вообще было 4,8 куба на сотню (может в центре Украины задувают лучше, или на скорости 140 расход реально меньше). А на пропане газовщик сказал, что расход по городу будет примерно такой в литрах (метан в городе расходуется довольно интенсивно), а на трассе больше - 8 литров где-то против 6 кубов.

2) пропан часто грязный бывает, надо чаще проходить ТО, чистить редуктор;
3) надо будет еще купить докатку (поставлю тороидальный баллон).

Если переходить на пропан, будут такие затраты: смена редуктора, баллона и газовых трубок под машиной. Вариатор УОЗ и смеситель остается.

Какой редуктор выбрать? Газовщик (хороший мастер) предлагает на выбор Ловато, Томассето, БРЦ и еще что-то подешевле (даже не стал уточнять). Любой из них он настроит одинаково хорошо, колебания в цене - от 600 грн (Ловато) до 760 грн (БРЦ).

За сколько отдать свой редуктор и баллон? Редуктор Томасетто (состояние идеальное, сегодня вскрывали, даже ремкомплект не понадобился), а баллон у меня думаю Фабер, а не Милмет, поскольку весит 80 кг и черного цвета - 90 литров, максимальный, что влез в багажник.

Может, я что-то упустил, как в мотивациях, так и в материальной части. Буду только благодарен за уточнения.

Изменено: FLAGER, 24 Октябрь 2012 - 08:21

  • 0

#2
stas_mk

stas_mk

    Авторитет

    • Сообщений 9296
  • Возраст: 40
  • Имя:Станислав
  • Город:Николаев
  • Авто:Oмега Б
    Тойота Королла
  • Гос. номер:ВЕ7855АН
  •  
  • Регистрация: 27.01.2009

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 07:55

За метаном будущее, как известно природного газа на планете намного больше.

80 кг? - ну так это один пассажир, разве он может "убивать задние пружины, амортизаторы и лонжероны"

У меня с тором на пропане запас хода 240-280 км, так что тоже не фонтан.
  • 0

#3
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 08:17

О будущем не будем, эта машина столько не проживет)

80 кг - да, в принципе я его не взвешивал, поверил на слово установщикам в прошлом году. Какой его вес, это только достопочтимый miki нам сказать сможет более-менее точно. И это пустой баллон. А еще газ, а еще 5 людей в машине и багаж (нечасто, но бывает, причем на длинные расстояния), а еще полбака бензина... Набирается изрядно.

А у тебя расход какой?

Изменено: FLAGER, 24 Октябрь 2012 - 08:45

  • 0

#4
stas_mk

stas_mk

    Авторитет

    • Сообщений 9296
  • Возраст: 40
  • Имя:Станислав
  • Город:Николаев
  • Авто:Oмега Б
    Тойота Королла
  • Гос. номер:ВЕ7855АН
  •  
  • Регистрация: 27.01.2009

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 08:24

А у тебя расход какой?


Заливаю не более 35 литров, расход 12-13 по городу, вот и получается около 250-260 км.
  • 0

#5
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 08:45

Нормально, у меня ведь 1,6 - расход поменьше будет.
  • 0

#6
Кнапик

Кнапик

    Авторитет

    • Сообщений 16111
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Винница, Мариуполь
  • Авто:3.0 qattro
  •  
  • Регистрация: 19.01.2009

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 08:54

Бери томасетто. Он до 600 грн стоит. И качество на высоте, и фильтр встроенный. Я доволен, и расход, кстати на 1,6 - 11,5 литров.
Умение рyгаться матом, пришло с yмением водить машинy

#7
Vserzh

Vserzh

    Завсегдатай

    • Сообщений 74
  • Имя:Serzh
  • Город:Dnepr
  • Авто:TDI@CNG
  •  
  • Регистрация: 06.03.2010

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 09:03

У меня 80л фабер влазит 17-18кубов, так что в 90литровый больше 20 не должно входить(однозначно дурят), да и расход большой, у меня на двигателе 2.2 -10 кубов по городу, трасса 7-8. По весу если фабер то 80 кг он и весит, газ весит 0,7кг - 1 куб. Пропан по расходу не обрадует..., а 6км до заправки так это и немного как по мне
  • 0

#8
stas_mk

stas_mk

    Авторитет

    • Сообщений 9296
  • Возраст: 40
  • Имя:Станислав
  • Город:Николаев
  • Авто:Oмега Б
    Тойота Королла
  • Гос. номер:ВЕ7855АН
  •  
  • Регистрация: 27.01.2009

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 09:10

А я бы себе ещё и метановский баллон поставил, как у Мики. :sm17_2:
  • 0

#9
Кнапик

Кнапик

    Авторитет

    • Сообщений 16111
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Винница, Мариуполь
  • Авто:3.0 qattro
  •  
  • Регистрация: 19.01.2009

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 09:10

У пропана плюс - гораздо большее распространение заправок. И куда бы не ехал, по пути будет заправка. А искать метан в чужом городе... Да и цена не особо отличается вроде.
Умение рyгаться матом, пришло с yмением водить машинy

#10
Vserzh

Vserzh

    Завсегдатай

    • Сообщений 74
  • Имя:Serzh
  • Город:Dnepr
  • Авто:TDI@CNG
  •  
  • Регистрация: 06.03.2010

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 09:33

Цена не отличается, а вот расход отличается и ощутимо, это подтверждено многими людьми которые перешли с пропана на метан, на одной и той же машине при одинаковом стиле езды, ну а удобство и распространённость заправок и тяжёлый и большой баллон в багажнике никто не отменял, на пропане можно кинуть тор вместо запаски и не потерять в пространстве, но потерять в другом. Так что каждый здесь выбирает сам что ему приоритетней...
  • 0

#11
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 24 Октябрь 2012 - 15:27

Кстати, учитывая, что есть вариатор УОЗ, при смене графика опережения (с метанового на пропановый) динамика ведь сохранится, пропан также будет сгорать полностью? Сейчас на метана машина очень даже резвая.
  • 0

#12
topran

topran

    Пастырь

    • Сообщений 419
  • Имя:Ruslan
  • Город:заПАРИЖье
  • Авто:Dacia Logan MCV
  •  
  • Регистрация: 19.12.2010

Опубликовано 25 Октябрь 2012 - 09:37

Да, не удобно иметь такой расход газа, что надо на заправку часто заезжать. У меня баллон 54 литра, так хватает 47 литров газа где-то на 650 км. Если бы можно было поставить еще больше баллон, поставил бы, чтобы реже задуваться.


Кстати, учитывая, что есть вариатор УОЗ, при смене графика опережения (с метанового на пропановый) динамика ведь сохранится, пропан также будет сгорать полностью? Сейчас на метана машина очень даже резвая.

Пропан ведь имеет не такое высокое октановое число, как метан, должен сгорать весь. У меня на пропане динамика больше нравится чем на бензине. И это без вариатора
  • 0

#13
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 25 Октябрь 2012 - 10:56

А еще с вариатором, точно будет весь сгорать...

47 литров на 650 км - это город или трасса? Расход 7,2 литра на сотню.
  • 0

#14
topran

topran

    Пастырь

    • Сообщений 419
  • Имя:Ruslan
  • Город:заПАРИЖье
  • Авто:Dacia Logan MCV
  •  
  • Регистрация: 19.12.2010

Опубликовано 25 Октябрь 2012 - 11:30

это город или трасса?

Это все вместе. На город приходится процентов 30 езды. Но у меня разница в расходе между городом и трассой небольшая, сказывается большое лобовое сопротивление. Да и топить я не любитель. Заметил, что расход газа с повышением оборотов двигателя растет сильнее чем расход бензина. Так что езжу в пределах 3 тыс оборотов, в городе гораздо реже стал крутить до отсечки после установки ГБО
  • 0

#15
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 25 Октябрь 2012 - 11:48

А никто не подскажет, за сколько отдать свой метановый редуктор Томассето в отличном состоянии можно?
Чтобы и не продешевить, и не задирать планку слишком.
  • 0

#16
sdenu

sdenu

    Завсегдатай

    • Сообщений 85
  • Имя:Денис
  • Авто:Opel Astra Bertone 2,2
  •  
  • Регистрация: 28.12.2011

Опубликовано 26 Октябрь 2012 - 19:11

Ну а баллон за сколько продаете? Я хочу с метаном попробовать.
  • 0

#17
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 26 Октябрь 2012 - 20:26

Новый 2800 у дилеров во Львове.
Я мог бы продать за 2200-2400, скажем. При этом раму под балон (крепление), ремни крепления и болты отдам в нагрузку.
Могу фото сделать. Только я не знаю, как такую дуру отправить куда-то, да и не знаю, откуда ты.

P.S. Ко мне все на ты, я же одноклубник :)

Изменено: FLAGER, 27 Октябрь 2012 - 21:45

  • 0

#18
Vserzh

Vserzh

    Завсегдатай

    • Сообщений 74
  • Имя:Serzh
  • Город:Dnepr
  • Авто:TDI@CNG
  •  
  • Регистрация: 06.03.2010

Опубликовано 27 Октябрь 2012 - 18:56

А что за баллон, производитель, дата выпуска, дата следующего испытания и т.д.?

Изменено: Vserzh, 27 Октябрь 2012 - 18:56

  • 0

#19
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 27 Октябрь 2012 - 21:45

Баллон пока в броне у sdenu.
Но коротко напишу: это Фабер, 2004 года, 91 литр, 85 килограмм. Рабочее давлние 200 атмосфер, проверочное 300. Это все пишет на самом баллоне, мне ее газовщик расшифровал.
Я купил его в декабре прошлого года, и проверил, чисто для себя. Проверяли водой под давлением 300 атмосфер.
  • 0

#20
avv

avv

    Житель

    • Сообщений 162
  • Возраст: 46
  • Имя:Саша
  • Город:Одесса-МАМА
  • Авто:Peugeot Boxer 2.2 2009
  •  
  • Регистрация: 15.04.2006

Опубликовано 29 Октябрь 2012 - 09:41

В гараже где-то валяется редуктор Ловато электронный - если есть интерес пиши поисчу. Да и тор надо поглядеть - вроде оставался после снятия с кадета с С16NZ
  • 0

Рамки для фото и картин, "форматные" и "на заказ" по цене производителя.


#21
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 29 Октябрь 2012 - 10:08

Напиши, напиши, сколько хочешь, какое состояние, производитель тора, есть ли мультиклапан и прочая - вместе с фото, в личку.

А тем временем я начинаю потихоньку продавать баллон: http://www.opel-club...howtopic=203017
  • 0

#22
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 01 Ноябрь 2012 - 19:30

Итак, уже серьезно подбираюсь к покупке и установке пропанового оборудования.

1. Баллон.
Тут проблема какой ставить, новый или б/у. Потому что б/у с мультиклапаном стоит 400 грн. И это Стако (мультиклапан Томассето). А новый Атикер с его же мультиклапаном будет в районе 1150 грн.

2. Редуктор.
Достопочтимый Мики рекомендовал Ловато, большой редуктор с чувствительной мембраной. Но газовщик очень отговаривает. Рекомендует брать Томассето, это который без фильтра. Если ослушаюсь его, потом будет говорить "плохо работает, потому что ты меня не послушал, взял редуктор Ловато"... Пока еще думаю. Редуктор будет стоит гривен 450.

3. Газовый клапан.
Слушая газовщика своего, возьму Вальтек (который с фильтром). Он недешевый - 300 грн, но фильтра там хорошие, и обслуживать не сложно.

4. ВЗУ, трубки, прочая.
Это все вынесет где-то 250 грн с меня, причем ВЗУ, тоже за рекомендацией нашего гуру ГБО Сергея Мики будет врезаться в середину бампера (фаркопа у меня нет).

5. Установка, настройка.
За работу возьмут 400 грн. У меня уже кнопка переключения стоит, точнее тумблер, а также вариатор УОЗ и смеситель в монике. Также готовые уже тосольные патрубки для редуктора, питание для клапана и даже эмулятор форсунки (я сам делал, 100 Ом резистор параллельно форсунке).

В результате 400 + 450 + 300 + 250 + 400 = 1800 - это с б/у баллоном.
И +800 гривен примерно, если брать новый баллон.
  • 0

#23
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 22:53

Принимаю поздравления, уже на пропане.

Редуктор и газовый клапан Ловато (как советовал Мики), взяли Ловато МиниКит.
Баллон Стако, мультиклапан Томасетто.

Вариатор УОЗ Стаг Тап-01 остался.
Кстати, после регулировки и настройки ГБО проехался - тяга просто отличная :)
Такое ощущение, что даже лучше, чем на бензине.
  • 0

#24
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 09 Ноябрь 2012 - 09:27

Да, динамика просто изумительная.
Залил 10 литров по 6,45.
Проехал 50 по городу, еще газ есть.

На мультиклапане есть манометр, через крышку тора его видно, но еще толком не разобрался.
  • 0

#25
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 09 Ноябрь 2012 - 17:09

Выкатал первые 10 литров пропана.
Хватило на 81 км по городе, с тягучками и частыми стартами/остановками.
Это получается 12,5 литров на сотню.

Если учесть, что резвости нисколько не убавилось по сравнении с бензином, и даже больше динамика нравится - это отличный результат.
С метаном не сравнить, метан и рядом не стоял.

Я очень доволен :sm12_:
  • 0

#26
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 12:30

Забываю отписываться - короче, скрутил немного краник жадности, но так, чтобы не ощущать этого (был почти на полную открыт) - расход по снегам и нечищенным дорогам 8 литров на сотню. Тащусь)
  • 0

#27
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15363
  • Возраст: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 13:02

На мультиклапане есть манометр

Это не манометр. Это поплавок.
Манометр на пропане бесполезен. Он будет показывать давление насыщенных паров. А оно стабильно, пока в баллоне есть хоть одна молекула жидкого пропана.

#28
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 13:10

Точно, давление там только от температуры зависит.
  • 0

#29
EDI

EDI

    Характер прескверный. ....... женат. (с)

    • Сообщений 5779
  • Возраст: 39
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, из понаехавших
  • Авто:Служебный
  •  
  • Регистрация: 08.10.2009

Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 13:37

Объясню по пункту 5 дополнительно: в 90-литровый баллон с давлением 200 атмосфер можно задуть 90*200/1000=18 кубов (при этом после стоянки давление на манометре до 190 атмосфер опускается). Ну ладно, еще 20 кубов - а они 22-23 мне задувают. Один раз я взял задувщика за воротник, но он лишь мямлил и лепетал, что не надо смотреть на к-во кубов, короче, без экспертизы не обойтись, а это госпредприятие, кому тут что докажешь?


Грубо говоря, или как говорил когда то мой лектор по транспорту и хранению газа, тов. Кашперук "в первом приближении" для определения к-ва газа в балоне при 200 атм и 20гр. (0 гр.) цельсия, нужно объем баллона делить на 4,16

90/4,16 = 21,63 м3 газа

При давлении в магистрале более 200 атм, газа влезит приблизительно пропорционально (коэф. сверхсжатия не считаем) больше, а я знаю пару заправок, где давят 250.
При понижении температуры ниже "0" на АГНКС часты случаи массовой истерии, и это связано не с паленой водкой в соседнем генделе, а с тем, что всем резко влазит больше чем вчера)))))) Значит "На кол еретиков!!!"
Правда есть товарищи,которые любят качнуть гарячим газком))) Половина из них таки хочет чего то заработать, вторая же боится гидратообразования (проще говоря примерзания заправочного устройства унутре тройника, а учитывая что сейчас 90% с обратными клапанами, то вытянуть палец невозможно).
Хотя знакомые мне заправки заправляют газом не выше 25 гр. по цельсию после холодильника, а на машине еще ниже.

Кстати, чтоб не плохо жить, достаточно внести 2% поправку в счетчик)))) И НИКТО этого не заменит, я кое-шо знаю (с) :rofl:

FLAGER, може тебя, того, нихто не обманював?

Изменено: EDI, 13 Декабрь 2012 - 13:39

  • 0

#30
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 14:43

EDI, ты объясни, откуда коэффициент 4,16?
90 литров = 0,09 куб.м. Это при атмосферном давлении (1 атмосфера).
При сжатии в 200 раз входит 200 * 0,09 = 18 кубов.

Итого, коэффициент 5. Откуда 4,16? Погрешность на жадность заправщиков?

Как бы там не было, пропановых задувок намного больше, место в багажнике освободил, в тор влазит много литров, динамика на пропане лучше и т.п. - а расход на 1 литру увеличился только (на 1 л больше пропана, чем было кубов метана).
  • 0

#31
EDI

EDI

    Характер прескверный. ....... женат. (с)

    • Сообщений 5779
  • Возраст: 39
  • Имя:Сергей
  • Город:Киев, из понаехавших
  • Авто:Служебный
  •  
  • Регистрация: 08.10.2009

Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 15:09

90 литров = 0,09 куб.м. Это при атмосферном давлении (1 атмосфера).

да

При сжатии в 200 раз входит 200 * 0,09 = 18 кубов.

нет :sm13_:

метан - никогда не был "идеальным" газом :ad_new:

Итого, коэффициент 5. Откуда 4,16? Погрешность на жадность заправщиков?


Думай как хочешь, а чтоб убедиться, найди в инете таблицу для советских 50 л. баллонов, сколько газа туда влазит :ad_new: и при какой температуре :smile:
Раньше счетчиков не было, так все мерили 50ти литровыми балонами :rofl: и шнапс и ситро и гречку)))))

Кстати о ситро, если у тебя таки ведро ситро плещится в балоне - ну тут уже другое дело, отнимать нужно от полного объема)))

Изменено: EDI, 13 Декабрь 2012 - 15:09

  • 0

#32
miki

miki

    Авторитет

    • Сообщений 3178
  • Возраст: 46
  • Имя:Михальчик Сергей
  • Город:Хмельницкий
  • Авто:Опель Вектра А '91 C20NE SilverSedan
  • Гос. номер:ВХ0329ВА
  •  
  • Регистрация: 09.09.2003

Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 15:40

О, браття - я уж думал ГАЗветка умерла!
ЭДИ,что выбрал-то на работу (авто?)
На какой резуктор пропановый тебе сменили и стало ли ясно что произошло с "мальцом"?
Флагер - сфоткал как закрепил докатку?
З.Ы. Рад всех видеть в добром здравии!
Опель - машина,какой она должна быть.При прямых руках и толковой голове едет в любом случае. У меня была ещё только одна такая - ЗиПпорше. На обоих - ни разу на галстуке не ездил. Чего и вам желаю. Ни гвоздя, ни жезла.

#33
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 16:08

Меня как бы не интересуют советские заправки и, соответственно, таблицы.
Такая таблица у меня есть (сколько кубов метана входит в 50 литровый баллон при разных давлениях и температурах).

Но, учитывая реальную природа метан, и считая его объем при сжатии с помощью уравнения Ван дер Ваальса, отметим, что для получения сжатого объема реального газа понадобится меньший объем несжатого газа, чем в случае с идеальным газом, ибо молекулы газа имеют свой несжимаемый объем - сжимается только свободное пространство между молекулами.

Прикинув эмперически параметры "а" и "в", что входят в вышеупомянутое уравнение, имеем (к примеру!), что для получения 1 м3 газа с давлением 200 атмосфер надо:
идеального газа - 200 кубов,
реального газа - 180 кубов.

Возьмем, пускай, мои бывшие 90 литров. 0,09м3.
Под давлением 200 атмосфер туда войдет 18 кубов идеального газа, и если брать во внимание наш пример выше, только 16,2 кубов реального газа. А это значит, что этот коэффициент, на который надо делить объем баллона в литрах, что получить объем метана в кубах, будет даже больше 5 - в нашем примере, 5,56.

Так объясни мне, уважаемый оппонент, откуда коэффициент 4,16?
  • 0

#34
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 16:52

Флагер - сфоткал как закрепил докатку?

Нет, бро, потому что у меня слева в багажнике за аркой ведро стоит) А там масло, омывашка, антифриз на доливку, разморозка и прочая.

Поэтому докатка просто так себе лежит. Иначе места нет :( Еще есть мысль закрепит _под_ полкой багажника, т.е. там, где задние динамики - какими то стяжками.
  • 0

#35
REIser

REIser

    Авторитет

    • Сообщений 1664
  • Возраст: 40
  • Имя:Володя
  • Город:Дрогобич
  • Авто:Тракторне
  • Гос. номер:ВС9604НХ
  •  
  • Регистрация: 26.01.2009

Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 16:57

Флагер, з Еді неварто спорити в питаннях газу :sm13_:


как говорил когда то мой лектор по транспорту и хранению газа, тов. Кашперук


:sm12: то хто такий? чи ти мав на увазі Касперовича? :sm13_:
  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых