Почему?Флагер, з Еді неварто спорити в питаннях газу
Реклама

Переход с метана на пропанИзлагаю причины, спрашиваю совета
#38
Опубликовано 13 Декабрь 2012 - 19:39
А то я, 8 лет физмата (и дальше на нем), диплом магистра физики, кандидатская на половину готовая, понять не могу.
Может, я не доучился, поэтому покорнейше прошу объяснить мне, ссылаясь не на товарищи лектора, а на какие-то факты, законы, постулаты.
#40
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 10:10
Ван дер вальсом газ никто не считает. Берем уровнения состояния газа с коэфициэнтом "надстисливості" и вуаля! 10 мин и готово
REIser, касперовичем мы его за глаза называли, но фамилия то была Кашперук.
Меня как бы не интересуют советские заправки и, соответственно, таблицы.
зря, Союз не Зимбабве, тогда умели считать.
О, браття - я уж думал ГАЗветка умерла!
ЭДИ,что выбрал-то на работу (авто?)
На какой резуктор пропановый тебе сменили и стало ли ясно что произошло с "мальцом"?
Халоу))))
Амарок
на мальца)))) гарантия рулит. Старый треснул в середине, даже не разбирали - поменяли.
#41
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 15:37
Спасибо за ответ, я уже и не ожидал.Берем уровнения состояния газа с коэфициэнтом "надстисливості" и вуаля! 10 мин и готово
Покажи, пожалуйста, какие уравнения. Я не фанатик своих убеждений, просто никто - повторяю, никто! - не мог мне сказать, как входит 22 куба метана в 90 литровый баллон при давлении 200 атмосфер, даже работники АГНКС, которые мямлили что-то неопределенное.
Поэтому покорнейше прошу показать мне, каким образом это все доказуемо - а также прошу показать, откуда коэффициент 4,16.
Конечно же, хочу видеть эти уравнения, а не "вуаля и готово". Если это 10 минут, тогда выдели их, пожалуйста, для благородной цели ликвидации прорехи в знаниях человечества.
Советские таблицы, кстати, не отвергаю - просто не могу верить бездоказательно цифрам на бумаге (а результаты этих вычислений никаким образом не аргументируются).
#42
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 17:55
#43
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 21:52
Амарок это ГУТ! Часом не белый? Показалось тебя в городе видел.....Амарок
на мальца)))) гарантия рулит. Старый треснул в середине, даже не разбирали - поменяли.
Редуктор поменяли на такой-же, как я понял? Ну, и как впечатления - давление держит?
#44
Опубликовано 20 Декабрь 2012 - 12:13
REIser, блин, кто ж тогда Кашперук


P/ro=zRT
Р - давление
ro- плотность
z - коэф сжатия
R- газовая постоянная
T - абс. температура
Ищешь "ро".
Имея объем баллона, узнаешь массу газа в нем
Потом узнаешь обем газа при ст. (норм.) условиях
V=M/(delta* 1,205)
M - масса газа
delta - относительная плотность смеси газов по отношению к сухому воздуху - не буду рассказывать как ее считать, для чистого метана 0,554
1,205 (1,295) - плотность воздуха при ст. (норм.) условиях
Этот объем и будет у тебя в баллоне
Мля, Кашперуком звали моего учителя истории в Школе))))))) Вот где собака порылась)))))
Изменено: EDI, 20 Декабрь 2012 - 12:32
#46
Опубликовано 20 Декабрь 2012 - 15:05
Р - давление ... z - коэф сжатия
Какие значения брать? Р = 200 атмосфер = 2*107 Па беру. z - каким он должен быть и в каких единицах измеряется?
Я подумал, что z - это сжимаемость, и для метана по ГОСТу равна 0.9981 - но ошибся, наверное, т.к. в расчетах выходит ерунда тогда.
#47
Опубликовано 20 Декабрь 2012 - 16:16
одна техническая атмосфера = 98100 Па, откуда 107, физик

Кстати у Касперовича была своя формула для расчета z... правда работала она в интервале наверное до 70 атм - в принципе для трубопроводного транспорта больше и не нужно))) А вот для 200 там бред сивой кабылы)))))
#48
Опубликовано 20 Декабрь 2012 - 22:56
Опечатался, это должно было быть 107.откуда 107
Это ересь. Уравнение Ван дер Ваальса является одним из уравнений состояния.Ван дер вальсом газ никто не считает. Берем уровнения состояния газа
P/ro=zRT Р - давление ro- плотность z - коэф сжатия R- газовая постоянная T - абс. температура Ищешь "ро". Имея объем баллона, узнаешь массу газа в нем Потом узнаешь обем газа при ст. (норм.) условиях V=M/(delta* 1,205) M - масса газа delta - относительная плотность смеси газов по отношению к сухому воздуху - не буду рассказывать как ее считать, для чистого метана 0,554 1,205 (1,295) - плотность воздуха при ст. (норм.) условиях Этот объем и будет у тебя в баллоне
А теперь пошли считать.
1. С первого уравнения выражаем ro: ro=P/(z*R*T) (1)
2. Перепишем второе уравнение: V=(ro*V0)/(delta*1,205) (V0 - объем баллона) (2)
3. Подставим (1) в (2):
V=(P*V0)/(z*R*T*delta*1,205)
4. Запишем значение всех величин в системе СИ
P=2*107 Па
V0=0,09 м3
z=0,9981 - скаляр
R=8,31 Дж/(моль*К)
T=300 К
delta=0,554 - скаляр
1,205 кг/м3 - плоность воздуха
5. Посчитаем значение V с (3): V=1083.63 - и это в м3.
Мои подсчеты может проверить любой, в них ошибки нет.
Уменьшить z? Легко. Да только, как видно с (3), значение сжимаемости обратно пропорционально начальному объему газа. Поэтому при уменьшении z этот объем еще возрастет.
EDI, или ты что-то напутал, или я допустил ошибку (но я с твоих уравнений получил такой результат) - но тут нет ответа, откуда коэффициент 4,16, и как в 90-литровый баллон входит 22 куба метана при 200 атмосфер.
Если не затруднит, я бы все-таки хотел прочитать объяснение от тебя, как от ученого человека в области газа и бывшего многолетнего работника АГНКС,
Изменено: FLAGER, 20 Декабрь 2012 - 22:58
#49
Опубликовано 21 Декабрь 2012 - 21:05
Не, реально - что это изменит? Ну, выясним мы "правду" - кому мы это всё выводить будем(заправщику, что-ли)????
Хотя, вспомнить ВЫШ оно может и не плохо...
З.Ы, ЭДИ: не дай Бог зелёный Амарок будет пролетать Хмельницкий и не найдёт время хотябы выпить кофе на заправке! Не будет тебе прощенья от коллеги по концерну.....



#52
Опубликовано 22 Декабрь 2012 - 18:05
Я пользовался готовым уравнением, но хорошо, проверим размерности.
Посчитаем размерность правой стороны, еще раз перепишем размерность всех величин.
P - Па = Дж/м3
V0 - м3
z - скаляр
R - Дж/(моль*К)
T - К
delta - скаляр
1,205 - кг/м^3
Запишем все размерности правой стороны уравнения.
Дж*м^3*моль*К*м^3 моль*м^3 ----------------- = -------- - что-то не то. м^3*Дж*К*кг кг
Но, если даже проверить размерности в уравнении P/ro=zRT, которое ты дал, видим:
Дж*м^3 Дж*К 1 1 ----- = ------, это будет равным - = - м^3*кг моль*К кг моль
Это ошибка или специально написал мне неправильное уравнение?
EDI, напиши, пожалуйста, правильно. От "А" до "Я", если можно.
Изменено: FLAGER, 22 Декабрь 2012 - 18:11
#54
Опубликовано 22 Декабрь 2012 - 20:25
#56
Опубликовано 22 Декабрь 2012 - 23:00
Или вот статья с ФЭ http://flager.org.ua...s/_22225605.png
EDI, давай без обиняков.
Или подтверди письменно или ссылками на авторитетные источниками свои слова о коэффициенте 4,16 и 22 кубах газа в 90-литровом баллоне при давлении 200 атмосфер, или же есть все основания считать, что такие заявления - не что иное как чушь, нонсенс и полнейшая ерунда.
#57
Опубликовано 22 Декабрь 2012 - 23:25
#58
Опубликовано 23 Декабрь 2012 - 10:43
Также, как и у заправщиков у 90-литровый баллон 22 куба впихнуть при давлении 200 атмосфер получается.
Как я писал однажды в этой ветке, я взял как-то газовщика за воротник и спросил, как это такое может быть, 22 куба в 90 литров.
Он тоже так мямлил: "ня-ня-ня... не смотри на кубы, смотри, сколько проедешь... ня-ня-ня... зависит от температуры и влажности... ня-ня-ня"... (а за бортом +25 было).
Мне аэродинамики пока не надо. Надо аргументацию голословных утверждений, обозначенных выше в этой теме. Не можешь доказать свои слова - так и скажи. Отсюда вывод, что коэффициент 4,16 - чушь, ложь и провокация.
#60
Опубликовано 23 Декабрь 2012 - 11:09
если мозги не доходят, бери оригинальное уровнение состояния газа и сам вытягивай оттуда плотность или объем.
#61
Опубликовано 23 Декабрь 2012 - 14:12
В уравнении опущена молярная масса - точнее, ее надо внести в универсальную газовую постоянную, чтобы получить новую константу.
Итак, R = Rунив / M = 8.31441 / 0.016042 = 518.29 Дж/(кг*К), и, подставляя это значение вместо значения R = 8.31 в уравнение:
получаем V = 17.0442 м3.V=(P*V0)/(z*R*T*delta*1,205)
Напомню, эти вычисления сделаны для температуры 300К - 27 градусов Цельсия.
EDI, откуда коэффициент 4,16?
#62
Опубликовано 23 Декабрь 2012 - 17:54


Уже лучше, с газовой постоянной разобрались.... ты берешь температуру 27 градусов а плотность воздуха для ст. условий. Ищи что такое стандартные\нормальные условия. А лучше считай для Нормальных условий (н.у. Т=273К, плотность 1,293) - мы же не в Германии - это они там любят при 15 гр. считать все..
"Дельту" бери не для метана - а для смеси газов - именно для того что у тебя там, в том числе и до 2х % "тяжелого" азота и СО2

Дальше берись за коэф сжимаемости. Считать его не рекомендую, лучше поискать в тематических источниках. Интуитивно он может быть и 0,8 и 0.7 И про температуру не забывай - он сильно зависит от нее, так что при какой температуре найдешь, н.у., ст.у. такое и считай
Еще немного и ты научно "обгрунтуєш" советсткие таблицы

Изменено: EDI, 23 Декабрь 2012 - 18:31
#63
Опубликовано 23 Декабрь 2012 - 21:43
При заправке в баллон 220 бар - множ все на 1,1, итого 23 куба с копейками. При температуре -10 еще больше, но учитывая температуру газа на АГНКС, так называемую "усадку" - получаем легко 22

#65
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 22:37
Вот мы считали..... считали... что то насчитали... учитывая погрешность - имеем может не 22 так 21 куб при 200 атм, а тебе заговор вселенский чудится


Изменено: EDI, 24 Декабрь 2012 - 22:38
#66
Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 16:53
Я тебе, кстати, премного благодарен за терпение. Со мной трудно)заговор вселенский чудится
Но! Никогда, и ты сам это знаешь, никогда нельзя при 200 атмосфер и 25 градусах за бортом в 90-литровый баллон вкачать 22 куба метана.
Наша задувка около Дрогобыча (она единственная в районе) больше 200 не дает. А то и 190 на манометре. И очень редко холодный газ - такой, чтобы заправочное в инее было.
Пускай они 1-2 куба дурят, но это мегамного. У нас все тут знают, что заправщики, у каждого с которых метановое ГБО на авто, заправляются на шару. Только никто ничего доказать не может - госпредприятие и так дальше.
Мне баллон хватало на 2 сотни км по городу, на 3,5 по трассе. Пробег мой 70% город, 30% трасса - итого средний расход 9,8 куба на сотню в смешанном цикле. В год выкатываю 150 сотен км - это немного, но по газу это было 1470 кубов, это 66 (округлю в меньшую сторону, иногда делаю пробеги на бензине) баллонов. На каждом баллоне 1-2 куба если обманули - это 435-817 грн в год.
Заговор существует. Обманывают практически на каждой АГНКС государственной, я думаю. Один раз я был на приватной задувке в Ровно - остались только лучшие воспоминания. Влезло газа как-то и не очень много (думалось мне, что компрессор у них плохой), а проехал больше всего. И газ там был 6,35 против 6,6 на государственной.
#67
Опубликовано 26 Декабрь 2012 - 00:53
И очень редко холодный газ - такой, чтобы заправочное в инее было.
заправочное в инее от узкого условноо прохода а не от температуры... ты то долджен знать
Заговор существует. Обманывают практически на каждой АГНКС государственной, я думаю. Один раз я был на приватной задувке в Ровно - остались только лучшие воспоминания. Влезло газа как-то и не очень много (думалось мне, что компрессор у них плохой), а проехал больше всего. И газ там был 6,35 против 6,6 на государственной.
2 из 3х частных ровенских запускал лично. На обеих есть свои хитрости

Компрессора у них норм - настройки колонок могут быть разные... Колонка отсекает на много раньше чем максималка компрессора
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых