Итак, вчера отмыл почти все, что касается валов (первичного и вторичного). Вилки и валы оных не мыл, т.к. мне они не нужны, как и корпус КПП.
Выкладываю кучу фоток (траффик - обращайте внимание на размер и разрешение при открытии), а подписи к оным будут ниже:






1.1 - главная пара 3.94;
1.2 - первичный/ведущий вал с блоком (вроде так он называется) шестерней 1-5 передач + ЗХ (прямозубая);
1.3 - упорный подшипник вторичного/ведомого вала (тот, что около диффа);
1.4 - он же с другой стороны;
1.5 - вторичный вал с подшипником;
1.6 - стопорные полукольца + кольцо;
2.1 - вал с подшипником и упорными/стопорными кольцами (вроде так);
2.2 - игольчатый подшипник ведомой шестерни 4 передачи;
2.3 - вал с подшипником и упорными/стопорными кольцами + игольчатый подшипник;
2.4 - ступица синхронизатора 1/2 или 3/4 передач (парных передач);
2.5 - пружины сухарей синхронизатора;
2.6 - ступица с установленными пружинами;
3.1 - сухари синхронизатора;
3.2 - сухари установлены в ступице (однако, без муфты они выпадают

);
3.3 - один из концов пружины должен быть внутри одного из сухарей, вроде как для того, чтобы нужна не вращалась;
3.4 - муфта синхронизатора;
3.5 - она же (на фото можно рассмотреть на 3 шлицах выемки под сухари - всего таких выемок 9);
3.6 - почти весь синхронизатор в сборе (не хватает лишь блокировочных колец);
4.1 - он же (муфта устанавливается таким образом, чтобы сухари ложились в выемки шлицов муфты и при этом поджимались пружинами изнутри);
4.2 - блокировочные кольца синхронизатора;
4.3 - синхронизатор в сборе;
4.4 - синхронизатор 5 передачи, кот. отличается от остальных передач (для 1-4 они вроде как одинаковые, но могу ошибаться, но 3 штуки кот. я держал в руках были идентичные);
4.5 - он же (состояние оного я оцениваю как оч хорошее, но могу ошибаться, т.к. подобного опыта пока не имел, но состояние зубцов и насечек почему-то внушает уверенность, что он живой);
4.6 - синхронизатор 5 передачи (отличается от остальных, т.к. муфта двигается только в одну сторону - с другой блокируется упорными отливами ступицы);
5.1 - 2-рядный игольчатый подшипник ведомой шестерни 5 передачи;
5.2 - ведомая шестерня 5 передачи;
5.3 - она же (с напрессованным вторым блокировочным кольцом);
5.4 - ... и подшипником;
5.5 - ... и блокировочным кольцом (на кот. видны 3 паза для сухарей);
5.6 - ... (зубцы обоих блокировочных колец - внутреннего и внешнего);
6.1 - синхронизатор в сборе с ведомой шестерней 5 передачи и подшипником;
6.2 - шлицевое соединение ступицы синхронизатора и вторичного/ведомого вала (правда, для удобства фотосъемки я его одел вверх ногам

);
6.3 - выдвинутое сухарями внешнее блокировочное кольцо;
6.4 - ... кот. упирается своим внутренним конусом с насечками во внешний гладкий конус внутреннего блокировочного кольца (кот. в свою очередь имеет шлицевое соединение с ведомой шестерней и напрессовано на нее);
6.5 - заблокированное муфтой внешнее кольцо;
6.6 - полная блокировка синхронизатора 5 передачи!
Принцип работы синхронизатора (коротко):
1) ступица сидит на ведомом валу жестко (внутренний шлиц);
2) на внешних шлицах двигается продольно оси вращения муфта, кот. имеет пазы/выемки для 3 сухарей, кот. в свою очередь изнутри прижимаются к муфте пружинами;
3) внешнее блокировочное кольцо (из цвет. металла, похожего на бронзу/латунь) внешней стороны упирается в сухари, кот. в свою очередь располагаются в пазах внешнего кольца и создают условно-жесткое соединение ступицы с внешним кольцом (т.к. ширина паза несколько больше, чем ширина сухаря);
4) ведомая шестерня одним из своих фланцев ("верхним", т.е. со стороны внутреннего блокировочного кольца) упирается в ступицу, но при этом в нейтральном положении муфты не касается внешнего блокировочного кольца (точнее, внутреннего конуса оного);
5) при перемещении муфты происходит выталкивание сухарями внешнего блокировочного кольца до момента, когда внутренний конус оного не начнет насечками соприкосаться с внешним гладким конусом внутреннего кольца, напрессованного на ведомую шестерню - при этом происходит уравновешивание скоростей ведомого вала и соотв. ведомой шестерни;
6) при дальнейшем перемещении происходит ужимание сухарей муфтой с последующей жесткой (зубчато-шлицевой

) блокировкой внешнего кольца, а затем и внутреннего;
7) если внешнее (насечки - внутри, или зубцы - снаружи) и/или внутреннее (что вряд ли) кольцо синхронизатора изношено, то переключение передач сопровождается характерным механическим шумом, вызванным парой "зубцы-шлицы муфты + внутреннего кольца синхронизатора", т.к. к моменту жесткой блокировки синхронизатора скорости еще не равны.
Надеюсь, это кому-то пригодится!
П.С. Если я где-то ошибся, прошу поправить меня.