Реклама

Самодельные фары для ASTRA FИзготовление и технологии
#1
Опубликовано 23 Июль 2008 - 20:26
Задумал я сделать переднюю оптику для своей ASTRA F на основе модулей.
- Ближний свет будет HELLA 1BL008193-00(ближний)
- Дальний SIRIUS NS-32D
- Дневной и повороты на светодиодах.
В настоящий момент заканчиваю изготовление матрицы для ваккум-формовки стекла.
В качестве материала оного рассматриваются альтернативы или АКРИЛ (он же плексиглас, оргстекло и т.п.)
или литой ПОЛИКАРБОНАТ.
И тут требуется помощь. Во-первых у кого есть опыт эксплуатации акрила на фарах - не трескается ли, не мутнеет и т.п.
А во-вторых может у кого-то есть 1 кв.метр литого прозрачного безцветного поликарбоната толщиной 4-5 мм. Был бы крайне благодарен и морально и материально.
А то я сунулся в АВЕРС а там продают только листами по 6 кв.метров, а это мне слишком много.
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#3
Опубликовано 23 Июль 2008 - 21:20
Надеюсь, что есть кто-то из рекламного бизнеса. Там этот пластик пользуют.Найди еще желающих и купите скопом...
И может согласятся продать обрезки 350х550 мм штуки 4-ре...
Ну, а если есть желающие то отштамповвать N-e количество стекол
труда не составит.
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#5
Опубликовано 24 Июль 2008 - 19:35
по форме стекла + поворотник делается стекло.
Так как через него будут светить готовые модули, в т.ч. линзованые, оно должно быть прозрачным и без рисунка. Поэтому "родное" стекло не годится.
Шлифовать внутренности не стал, из-за его тонкости и крайней непрочности.
Одно стекло у меня и без шлифовки лопнуло прямо в руках.
Поэтому при помощи шурупов и пены из стекла от родной фары и поворотника слепил на куске фанеры болван.
Затем поверхность зашпаклевал и получил болванку как на первой фотке.
Затем по этому болвану начал выклевать матрицу для вакуум-формовки стекла.
Процесс обычный эпоксидная смола + стеклоткань.
Для того, чтобы получить точную форму и избежать пузырьков, засунул болван с налепленой стеклотканью и смолой ( пока она еще жидкая) в мешок для мусора и пылесосом откачал из него воздух.
Процесс показан на второй фотке. Виден черный мешок для строительного мусора с болванкой внутри и шланг от пылесоса.
Откачивал 10-15 мин на минимальной мощности. Как только смола затвердеет пылесос можно отключить.
Когда эпоксидка засохла получил "слепок" формы будущего стекла.
Он еще тонкий и его предстоит усилить несколькими слоями стеклоткани и эпоксидки. (на третьей фоте)
Цель у меня такая: получить "корыто" внутренняя поверхность которого является наружной поверхностью будущего стекла. Затем в нижней точке матрицы делается тонкое отверстие через которое насосом будет откачиваться воздух. А разогретый пластик будет втягиваться внутрь корыта.
Кстати поликарбонат купил. 1 кв.м. 5мм толщиной обошелся в 255 грн.
Сами фары планирую крепить на металлические кронштейны приблизительно такой конфигурации как
на последней фотографии.
Таким образом, предстоит сделать две детали: собственно несущий кронштейн и стекло.
Продолжение следует....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#7
Опубликовано 27 Июль 2008 - 21:29
Для этого полученные ранее "слепки" закрепил термоклеем на кусках
изогнутого гофрокартона. После этого наклеил 6 слоев
стеклоткани 300-450 г/м2.
В конце я должен получить нечто вроде тарелки,
чашка которой в точности повторяет наружную геометрию
фары и поворотника а ее бортики должны быть
максимально приближенными к плоскости (идеал)
или хотя бы к цилиндрической поверхности.
Последнее для того, чтобы разогретый пластик можно было
достаточно просто прижать к форме.
На фото STEP-5 полученное чудо.
В данном случае это матрица для формовки левой фары.
В дальнейшем картонка будет удалена, так как рабочая поверхность
матрицы сейчас внутри конструкции.
Такой изгиб плоскости отбортовки матрицы потребовался для того, чтобы уменьшить
вытяжку пластика при формовке.
Изменено: vmg, 27 Июль 2008 - 21:36
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#9
Опубликовано 29 Июль 2008 - 19:20
Делают если форма есть.в спец фирмах из поликарбоната за 50 баксов стекло делают.
А 5-ку я взял с перепугу. При его стоимости те же 50 баксов из него получается 4 стекла.
Себестоимость 2-х матриц на сегодня 200 грн (2 банки полиэфирки и 1,5 метра стеклоткани).
Так что 50 грн в плюсе пока.
В итоге буду делать из 2мм поликарбоната, стоимость которого 120 грн/метр с доставкой из Запорожья в Киев.
Из этого квадратного метра получается 4 стекла. Себестоимость одного = 120 + 30 = 150 грн.
Но вся фишка в том, что я это делаю не потому что у меня нет денег на готовые фары.
Мне хочется не только их сделать, но и придумать технологию их изготовления.
Вот такой я человек...

Изменено: vmg, 29 Июль 2008 - 19:22
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#10
Опубликовано 02 Август 2008 - 00:11
Классно, пиши дальшеДелают если форма есть.
А 5-ку я взял с перепугу. При его стоимости те же 50 баксов из него получается 4 стекла.
Себестоимость 2-х матриц на сегодня 200 грн (2 банки полиэфирки и 1,5 метра стеклоткани).
Так что 50 грн в плюсе пока.
В итоге буду делать из 2мм поликарбоната, стоимость которого 120 грн/метр с доставкой из Запорожья в Киев.
Из этого квадратного метра получается 4 стекла. Себестоимость одного = 120 + 30 = 150 грн.
Но вся фишка в том, что я это делаю не потому что у меня нет денег на готовые фары.
Мне хочется не только их сделать, но и придумать технологию их изготовления.
Вот такой я человек...

Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины
Продаю гараж а/к "Жигули" (ул. Ингульская, р-н зоопарка)
разобрался с BOSCH VP44 PSG5
#11
Опубликовано 02 Август 2008 - 02:14
Мне хочется не только их сделать, но и придумать технологию их изготовления.
Вот такой я человек...
придумаешь если все хорошо, то готов буду занятся пуском в серию...не астровских конечно, но принцип тот же
оф. партнер: EDS-MOTORSPORT /// PIPERCROSS /// DBILAS DYNAMIC /// STEINMETZ /// FRIEDRICH MOTORSPORT ...
#12
Опубликовано 02 Август 2008 - 21:02
После выклейки матрицы удаляем технологический картон, шкурим, шпатлюем и так раз 5
для получения ровной, гладкой без сколов и т.п. поверхности.
Результат на фото.
Завтра вклею патрубки для подключения вакуум-насоса и с понедельника буду формовать....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#14
Опубликовано 03 Август 2008 - 20:37
Cпасибо. Но уже купил и 5мм и 2мм. Так что буду пробовать пока из этого. Но может и не хватить...На окружной есть фирма ПРОФИЛЬ в районе заправки мухомор..(метров триста-четыреста не доезжая до неё) У них можно купить обрезки всякого пластика..

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#15
Опубликовано 09 Август 2008 - 19:17
Работал с поликарбонатом 2 мм.
Сначала нашел вакуумный насос.
Затем лист поликарбоната винтами М3х10 прикрутил к матрице.
Между листом поликарбоната и матрицей в том месте где они контактируют на холодную
промазал вакуумной смазкой (очень тонкий слой).
Матрицу с поликарбонатом нагрел до 200градС в термостате в течение 10мин.
Потом матрицу достал и откачал из нее воздух.
Получил стекло фары:
И аналогично для второй.
К сожалению не обошлось без багов:
Наверное, зря мазал смазкой, так как на готовом стекле остались какие-то пятна.
Или от смазки или от перегрева. Поэтому решил полученные стекла просто отполировать, а осенью
переделать стекла уже без смазки и на более низкой температуре.
Также зря сделал три точки отсоса воздуха из матрицы. Оказалось проблематично успеть подсоединить
3 патрубка пока не остыло стекло. Так что матрицу тоже неплохо бы доработать на один патрубок.
Мысли есть будем делать.
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#16
Опубликовано 09 Август 2008 - 23:43






а ну расказывай по подробней и фото желательно!!
+1
Если надо будут машины для тестов новых технологий обращайтесь


#18
Опубликовано 12 Август 2008 - 11:07
Та же мысль посетила вчера вечеромя в захвати!супер!хочу на кадет стекла прозрчные.

vmg, Виктор, готов сделать заказ


пысы. я думаю многие кадетоводы станут в очередь. Можно даже на уже готовые фары



"Имануил Маркович, когда Вам было столько сколько мне, как часто Вы слушали тех, которым было столько сколько Вам?" (с)
#22
Опубликовано 21 Август 2008 - 08:27
да.я готов заказать
+1 и я тоже!
Третім буду

Если нельзя, но очень хочется - то можно
Нумер рельси: (050) 66-11-00-1
Я в контакті: http://vkontakte.ru/id6619613?25376
#23
Опубликовано 21 Август 2008 - 08:36
+1хочу на кадет стекла прозрчные.
и еще +1пысы. я думаю многие кадетоводы станут в очередь. Можно даже на уже готовые фары
![]()
![]()
Идея супер! Готов предложить участие в процессе...

Золото - лучший подарок, не только, потому что подарок, но и потому что золото...
#24
Опубликовано 01 Сентябрь 2008 - 13:28
Фары уже готовы, установлены на машину и испытаны на трассе Львов-Киев.
Свет отличный. Желания включить дальний ни разу не возникало.
Вечером буду хвастаться фотками.
Изменено: vmg, 01 Сентябрь 2008 - 18:31
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#26
Опубликовано 01 Сентябрь 2008 - 21:36

Скока денех готовить?!

зы. фарв нв астрочку БОМБА!!! Умица!!!!

"Имануил Маркович, когда Вам было столько сколько мне, как часто Вы слушали тех, которым было столько сколько Вам?" (с)
#27
Опубликовано 01 Сентябрь 2008 - 22:51
vmg, Виктор, мы пацаны конкретные
если возмёшься за кадет, в обиде (имхо) не буишь....
Скока денех готовить?!
зы. фарв нв астрочку БОМБА!!! Умица!!!!
Спасибо за теплые слова. А светят они в сто раз лучше чем выглядят.
На кадет сделать можно. Сейчас опять уеду, а вернусь надо будет обсудить. Ибо для этого
минимум нужна морда кадика для примерки. Остальное дело техники.
А скоко денег. Материалов не так много, но с учетом что делал первый раз очень много ушло времени.
Повторно думаю можно уложиться в месяц, но как говорил выше при наличии машины для примерки.
Например я пользовал отражали для поворотников от БМВ-38 кузов 250 грн пара,
главную оптику описывал выше. А смолы измазюкал три банки. И стеклоткани метра 3 квадратных.
Так что цена по любому не больше чем у про-спортовских, но свет ХЕЛЛОВСКИЙ и этим все сказано.
Так что обсудим сие детально через дней десять.
А на осень я запланировал противотуманки на 20W светодиодах.
Планирую сделать законченный модуль с оптикой и с блоком стабилизации тока.
То будет вообще....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#29
Опубликовано 02 Сентябрь 2008 - 09:03
Готов предоставить морду для примерки. Не свою конечно, а Кадетта.На кадет сделать можно. Сейчас опять уеду, а вернусь надо будет обсудить. Ибо для этого
минимум нужна морда кадика для примерки. Остальное дело техники.

Ждёмс...Так что обсудим сие детально через дней десять.
Золото - лучший подарок, не только, потому что подарок, но и потому что золото...
#30
Опубликовано 02 Сентябрь 2008 - 09:53
Спасибо за теплые слова. А светят они в сто раз лучше чем выглядят.
На кадет сделать можно. Сейчас опять уеду, а вернусь надо будет обсудить. Ибо для этого
минимум нужна морда кадика для примерки. Остальное дело техники.
А скоко денег. Материалов не так много, но с учетом что делал первый раз очень много ушло времени.
Повторно думаю можно уложиться в месяц, но как говорил выше при наличии машины для примерки.
Например я пользовал отражали для поворотников от БМВ-38 кузов 250 грн пара,
главную оптику описывал выше. А смолы измазюкал три банки. И стеклоткани метра 3 квадратных.
Так что цена по любому не больше чем у про-спортовских, но свет ХЕЛЛОВСКИЙ и этим все сказано.
Так что обсудим сие детально через дней десять.
А на осень я запланировал противотуманки на 20W светодиодах.
Планирую сделать законченный модуль с оптикой и с блоком стабилизации тока.
То будет вообще....

А повторить такие как у Вас мона?

#32
Опубликовано 02 Сентябрь 2008 - 13:38
Если не секрет, во сколько обошлись материаллы и комплектуха(без учета работы)

P.S. Хотя если есть цены с учетом работы, мона озвучить ?)))(без матрицы... и со своей матрицей)
Изменено: Директор, 23 Сентябрь 2008 - 18:44
#35
Опубликовано 21 Сентябрь 2008 - 23:12

1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых