Реклама

Самодельные фары для ASTRA FИзготовление и технологии
#74
Опубликовано 04 Январь 2010 - 20:19
1. Какая правильная температура для формовки поликарбоната, когда он не кипит, но хорошо формуется
2. В матрицу вклеивается один сосок? Бывают ли варианты, когда какая то часть отсекается от вакуума уже прижатым к матрице оргстеклом, ну типа как непрожимы? спрашиваю потому, что столкнулся с такой проблемой, решал с помощью укладки ткани на болван, в моем случае (делал стекла на стопари) допускалась текстура - положил стеклоткань 300 гр/м, получилось прикольно.. Еще рекомендовали где то класть на болван шелк, от него вроде нет текстуры, но он делает поверхность воздухопроводящей...
3. Не увидел засоса на поверхности стекла от соска, он есть?
П.С. Я пошел немного по другому пути: сделал коробку из ДВП, сверху насверлил дырок, сбоку подрубил пылесос, по периметру герметизирующая лента, формуемый пластик зажимается в рамке, нагревается в шкафу, на поверхность с дырами кладется болван, сверху прижимается рамка с поликарбонатом/оргстеклом, вакуум делает свое дело.
#75
Опубликовано 04 Январь 2010 - 21:10
2. Количество сосков сильно зависит от формы матрицы. Надо подбирать, ибо описанный Вами случай вполне реален.
Шелк интересно, но если не будет складок.... И, ИМХО, это хорошо для непрозрачных деталей.
3. Есть, но его не видно. Ибо засосы должны быть видныв других местах!

Ваш путь есть классический и многократно описанный и показанный. Акрил формовать милое дело.
С поликарбонатом такой номер, ИМХО, не пройдет.
Еще формовка по такой технологии определяет неравномерность толщины пластика на готовой детали.
Поэтому я пошел по другому пути.
Изменено: vmg, 04 Январь 2010 - 21:13
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#76
Опубликовано 05 Январь 2010 - 08:01
1. Температура от 160 до 210.... Остальное достигается упражнениями.
2. Количество сосков сильно зависит от формы матрицы. Надо подбирать, ибо описанный Вами случай вполне реален.
Шелк интересно, но если не будет складок.... И, ИМХО, это хорошо для непрозрачных деталей.
3. Есть, но его не видно. Ибо засосы должны быть видныв других местах!![]()
Ваш путь есть классический и многократно описанный и показанный. Акрил формовать милое дело.
С поликарбонатом такой номер, ИМХО, не пройдет.
Еще формовка по такой технологии определяет неравномерность толщины пластика на готовой детали.
Поэтому я пошел по другому пути.
Вообще я формовал оргстекло, и возникла проблема - из-за непойми откуда берущихся пылинок получались небольшие точки на поверхности после формовки - это я не смог победить (многократные протирания болвана и оргстекла помогали, но пыль все равно была) и в оргстекле начинают появляться внутренние напряжения, из-за чего оно становится более хрупким, чем перед формовкой - тут надо подбирать оптимальную температуру.
Есть ли такие проблемы с поликарбонатом?
Болваны делал из алебастра, наружный слой заливал очень жидким раствором и поэтому получал ровную без пузырей поверхность, остальное как попало, главное что бы болван лежал на плоскости всей поверхносью (т.е. никаких ножек и т.п.) Плюс алебастрового болвана в том, что он пропускает воздух в отличие от стеклопластика - таким образом я избавился от непрожатостей...
Неравномерность толщины как в вашем так и в моем случае присутствует, если сначала формуемый пластик не раздуть сжатым воздухом в "пузырь", а только потом подавать вакуум...
Почему с поликарбонатом такой способ не пройдет, можно по подробнее?
П.С. Извиняюсь за назойливость, впервые встретил человека, у которого получился отличный результат в этой сфере.
#77
Опубликовано 05 Январь 2010 - 10:20
Я так и думал, что поликарбонат Вы даже не пробовалиВообще я формовал оргстекло....
Это не пыль. Это пузырение материала, вследствие испарения воды, которую акрил вобрал в себя.....и возникла проблема - из-за непойми откуда берущихся пылинок получались небольшие точки на поверхности после формовки.......
....
Требуется предварительная сушка заготовок.
Конечно, и даже больше!Есть ли такие проблемы с поликарбонатом?
....
Если не требуется оптическое качество - алебастр рулит.Болваны делал из алебастра, наружный слой заливал очень жидким раствором и поэтому получал ровную без пузырей поверхность, остальное как попало, главное что бы болван лежал на плоскости всей поверхносью (т.е. никаких ножек и т.п.) Плюс алебастрового болвана в том, что он пропускает воздух в отличие от стеклопластика - таким образом я избавился от непрожатостей...
Неравномерность толщины как в вашем так и в моем случае присутствует, если сначала формуемый пластик не раздуть сжатым воздухом в "пузырь", а только потом подавать вакуум...
Почему с поликарбонатом такой способ не пройдет, можно по подробнее?
Я тоже с этого начинал, но качество меня не устроило.
Поэтому шпатлевка-шкурка-..... и дня через 4-5 у Вас получится некое подобие того, с чего можно делать матрицу.
А такой способ не пройдет с поликарбонатом, потому что:
1. Температура формовки выше,
2. Теплоемкость поликарбоната выше,
3. Вязкость материала выше,
4. Вакуум от пылесоса абсолютно недостаточен,
5. Температура болвана в момент формовки должна быть больше 120 градусов.
П.С. Извиняюсь за назойливость, впервые встретил человека, у которого получился отличный результат в этой сфере.
Если прочитаешь, что поликарбонат - это улучшенное оргстекло - не верь глазам своим!!!!!
А за комплименты спасибо!
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#78
Опубликовано 05 Январь 2010 - 22:51
Это не пыль. Это пузырение материала, вследствие испарения воды, которую акрил вобрал в себя.
Требуется предварительная сушка заготовок.
В том то и фишка, что как выглядят пузырьки из-за перегрева я знаю, это именно какие то вылинки, иногда большие, иногда маленькие....
Если не требуется оптическое качество - алебастр рулит.
Я тоже с этого начинал, но качество меня не устроило.
Поэтому шпатлевка-шкурка-..... и дня через 4-5 у Вас получится некое подобие того, с чего можно делать матрицу.
А такой способ не пройдет с поликарбонатом, потому что:
1. Температура формовки выше,
2. Теплоемкость поликарбоната выше,
3. Вязкость материала выше,
4. Вакуум от пылесоса абсолютно недостаточен,
5. Температура болвана в момент формовки должна быть больше 120 градусов.
А я вот наоборот боялся пойти по вашему пути, т.к. температура размягчения смолы (а я работаю обычно с ЭД-20+ПЭПа) 50-80 гр, даже если ее термообрабатывать она будет мягкой при 100-120 гр - отсюда делаю вывод, что греть матрицу не выйдет, ну или греть, но не сильно, по сравнению с гипсом - это минус.
Вакуума от пылесоса хватает на следующее:



Но это все оргстекло...
Ну это ежу понятно ;)Если прочитаешь, что поликарбонат - это улучшенное оргстекло - не верь глазам своим!!!!!
А за комплименты спасибо!
#79
Опубликовано 05 Январь 2010 - 23:39
Остальное - стукайся в личку!
Жду-с....
Изменено: vmg, 05 Январь 2010 - 23:40
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#80
Опубликовано 09 Январь 2010 - 09:45
Наконец-то нашёл эту тему :) Давно планирую переделку своего головного света, линзы имеются(оемовские билинза от е55).
Ребят вижу у вас интересный диалог тут назревает, не уходите в личку :) Как потеплеет тоже буду пытаться повторить твой опыт.(а пока собираю информацию)
Вопросец про матрицу: высохшая смола ни как не влияет на поликарбонат во время нагревания и формовки? и насчёт подвода вакуума, насколько маленькие и сколько отверстия ты делал(боюсь в отверстие немного вытянется поликарбонат, или не успеет?

И ещё, шпатлевал болвана обыкновенной автомобильной шпаклёвкой?
Изменено: InvI, 09 Январь 2010 - 09:46
#81
Опубликовано 09 Январь 2010 - 14:14
Не влияет, если соотношение смолы и отвердителя правильноеВопросец про матрицу: высохшая смола ни как не влияет на поликарбонат во время нагревания и формовки?
Чем их больше и чем они меньше - тем лучшеи насчёт подвода вакуума, насколько маленькие и сколько отверстия ты делал(боюсь в отверстие немного вытянется поликарбонат, или не успеет?
)
И даже строительной акриловой. Это значение не имеет.И ещё, шпатлевал болвана обыкновенной автомобильной шпаклёвкой?
А вот на отработку всех ньюансов у меня ушло 6 кв.метров поликарбоната.
Так что подумай, может стоит чтобы сами стекла я тебе сделал?
Изменено: vmg, 09 Январь 2010 - 14:15
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#82
Опубликовано 09 Январь 2010 - 21:08
зы Это не твоё детище?
#83
Опубликовано 09 Январь 2010 - 21:58
Спасибки, Виктор, за предложение, ноя в Литве...похоже будет дорого мои стёкла тебе пересылать, материал, работа, пересылка всего обратно(а вот интересно сколько это может всё стоить:))...блин буду думать, если свои запасы полика сразу испоганю и разочаруюсь в своих способностях, буду искать варианты где-то изготовить(:))) у тебя например)
зы Это не твоё детище?
Не мое. Но там нет поликарбоната.
Мое вот: Фары для Opel Kadett E
Изменено: vmg, 09 Январь 2010 - 22:04
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#86
Опубликовано 18 Январь 2010 - 17:02
Чи є варянти тюнінг-оптики на Kadett?
Авжеж! Див: Тюнинг-оптика для OPEL KADETT E
А скоро будет вариант со стеклом для "нахмуренного капота" и с доп. дальним на супермощных светодиодах!
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#88
Опубликовано 18 Январь 2010 - 21:16
vmg,
"Что Вы говорите..."![]()
А шо за сомнения?


А так приблизительно будет выгдядеть светодиодный модуль дальнего света:

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#89
Опубликовано 19 Январь 2010 - 18:57
Дякую за відповідь. А приблизно ціна їх яка?Авжеж! Див: Тюнинг-оптика для OPEL KADETT E
А скоро будет вариант со стеклом для "нахмуренного капота" и с доп. дальним на супермощных светодиодах!
#91
Опубликовано 20 Январь 2010 - 10:41
вот бы это всё поставить на потоковое производство для клуба.Я бы себе на омегу купил бы.Мечтаю о линзе.
На омегу А дорестайл мы сейчас уже делаем.
На пилотном проекте будет стоять две пары линзованной хеллы и доп. дальний на супермощных светодиодах!
Бомба будет!
Так что давай, подключайся! Будем рады!
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#93
Опубликовано 20 Январь 2010 - 21:32
Единым блоком.линзы биксеноновые?или моно?будете делать с отдельным поворотником или единым моноблоком?у рестайла меньше крылья потому и поворотники разные
А линзы в размере 90мм у хеллы есть какие хочешь и би и моно.
И галоген и ксенон.
Можешь посмотреть в Каталоге Hella
В данном случае планируется моно-галоген.
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#94
Опубликовано 09 Март 2010 - 21:37
Изменено: InvI, 09 Март 2010 - 21:38
#95
Опубликовано 09 Март 2010 - 23:42
Здравствуйте, Виктор. :) Что-то личное сообщение не получается послать. Вопросик к вам такого характера, вы бы не взялись по моим стёклам изготовить копии из поликарбоната? Что-то у меня всё очень долго тянется, сами фары заканчиваю вживлять модули. Может в асе спишемся или?
Давай в асе. Нет проблем.
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#97
Опубликовано 20 Март 2010 - 08:42
Конечно можно. Перезвоните мне. Мои тел и Ася в профиле. Буду рад.здраствуйте! заинтересовало ваше детише фар!!!
вы бы немогли изготовить фары такие как у вас для opel astra f ??? и скоко это мне обойдётся???
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#99
Опубликовано 22 Ноябрь 2010 - 18:13
Можно и так, только как ты себе предствляешь подачу воздуха с температурой 180-210 град.Цельсия под давлением хотя-бы 2-3 атм? Хотя бы в теории.....День добрый!
Есть вопрос, почему ВАКУУМ?
Может проще надавить давлением сверху на разогретый лист, чтобы он обжал болванку?
Компрессор может создать большее давление чем вакуумник
и не нужно никаких дырочек в болванке...

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
#100
Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 14:14
Можно и так, только как ты себе предствляешь подачу воздуха с температурой 180-210 град.Цельсия под давлением хотя-бы 2-3 атм? Хотя бы в теории.....
Можно заготовку греть тенами в уже герметичном ящике, давать давление в него, скачок температуры будет минимальным
Можно делать сухопарник после компрессора, - баллон с теном (взять обычный термекс)
Да и нет такой проблемы, когда используешь вакуум, температура непосредственно у заготовки комнатная)
#102
Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 21:31
Можно заготовку греть тенами в уже герметичном ящике, давать давление в него, скачок температуры будет минимальным
Можно делать сухопарник после компрессора, - баллон с теном (взять обычный термекс)
Да и нет такой проблемы, когда используешь вакуум, температура непосредственно у заготовки комнатная)
Вперед! Как сделаешь, просто дай знать. Все-таки революция в технологии термоформовки может произойти:)
А газ, он же воздух, в 200С под давлением даже 3 атм - Вы хоть представляете как это опасно?
И что греть будем, ресивер под давлением? Ну-ну.
Уважаемый Виктор сколько времени занимает у Вас процесс от изготовления болвана до готового стеклаю.
Если все благополучно и если только стекло - то ок. месяца при наличии образца. Правда, может получиться и быстрее....
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых