Итак, по заказу трудящихся, по просьбам нуждающихся, на любопытство сочувствующим и просто на обозрение публики - продолжение рубрики "Наши руки не для скуки"
Как сказал один наш уважаемый клубень: "У вектр слабые гены" И что-то в этом есть. Началом сего рассказа стал случай, когда вектра просто отказалась заводится, что собственно может ждать каждого владельца вектры, если не держать состояние гены на контроле.
Рассмотрим трабл с недозарядкой АКБ. Первыми признаками которой могут быть плохая заводка двигателя например, отказ некоторых систем. В моем случае отрубался климат и панель его управления.
О недозаряде говорит пониженное напряжение, выдаваемое генератором при работающем двигателе, которое составляет ниже 13,6В. Определить можно двумя способами: мультиметром
Либо с помощью Test-Mode (тест режим) бортового компьютера. Включается так: при работающем двигателе и работающей магнитоле нажимается кнопка SETTINGS и удерживается до звукового сигнала в динамиках. Далее нажимается кнопка BC несколько раз до появления на экране данных того самого тестового режима. Красным на фото указано текущее напряжение, выдаваемое генератором.
Данная фишка доступна владельцам рестайловых вектр.
Пониженое напряжение говорит либо об износе щеточного узла генератора, либо о кончине реле регулятора, либо о проблеме с контактами на пути от генератора к АКБ. Подробно рассмотрим первые две.
Начинается самое интересное, для ревизии и профилактики генератор нужно снять, а находится он в немножко труднодоступном месте
Где-то воон там
Перво наперво нужно скинуть сервисный ремень, он же ремень доп. агрегатов. Перед снятием советую зарисовать схему расположения ремня на шкивах, чтобы опосля не ломать голову. И пометить направление ремня, чтобы опять-таки после так же его и установить.
Снимается он отводом вверх наятжитля ремня, вставив подходящий квадрат в соответствующее место
Фишка в том, что места мало и подобраться к ролику затруднительно. Между натяжителем и лонжероном места около 3 см. Подобраться лучше всего снизу, сняв пластиковую защиту шкивов с правой стороны. Испоьзовать лучше всего ворот с шарниром на 3/8
Либо, за неимением, сделать съемничек из ручки и квадратного прута.
Именно такой сделал DimonJ, за что ему огромное спасибо и респект!
Квадрат повернут относительно ручки чтобы ручка не упиралась в кузов при отводе натяжителя. А сама ручка изогнута, чтобы вставляя в квадрат натяжителя она не цеплялась за шкив коленвала.
С воротом или съемником ремень снимается за пол минуты. Без них есть вероятность потратить много времени и погнуть сам натяжитель. Выбирать каждому свое.
Далее снимаем короб воздушного фильтра, трубку к дроссельной заслоке, блок управления двигателем, освобождаем немного проводки вокруг генератора, чтобы не мешала. Откручиваем от впускного коллектора черную трубочку вакуума, она будет мешать дальше, а ее пластиковый кронштейн (у коллектора) легко сломать.
Далее нужно снять патрубок охлаждающей жидкости, который над генератором. Для этого нужно слить немного охдаждающей жидкости (у меня вышло литра 2 примерно ) Лучше всего это сделать через краник в радиаторе. Но я по старинке сливал при снятии патрубка.
Крайне не рекомендую сливать антифриз, отсоединяя патрубок от ГБЦ - можно залить генератор.
Патрубок снят. Откручиваем от генератора пластиковую гайку, крепящую силовой кабель
Затем снимаем разъем провода возбуждения генератора, он находится ниже гайки крепления силового кабеля. С разъемом нюанс, он с предохранительным запором, который надо освободить, прежде чем снимать разъем
Далее откручиваем четыре болта TORX, крепящих генератор. Два сверху генератора, два снизу и путем разных манипуляций руками вытаскиваем генератор наружу. Можно сказать родили
Откручиваем винт-крест и две гайки, снимаем заднюю защитную крышку
Откручиваем два винта и освобождаем реле регулятора со щетками в сборе.
Сравниваем износ щеток нового реле и того, что сняли.
На вид износ менее 50%, значит дело в самом реле регулятора. Его мы поменяем. В наличии BOSCH, номер F 00M 144 171, стоимость около 20$
Как выяснилось позже из общения с Валентином Cr-z, лучше брать реле Mobiletron, номер которого и детали выбора расскажет сам Валек
Раз уж генератор в руках, лучше сделать ревизию токосъемных колец, подшипников и сделать чистку самого гены.
Откручиваем четыре болта по периметру корпуса гены, которые соединяют две половины корпуса. На фото только одна сторона
Ставим метки на корпусе! Защиты от дурака нет, в дальнейшем можно собрать по другому, а выяснится это когда родите генератор обратно
Рассоединяем корпус. Шкив и ротор остается в переднем корпусе,
1 - токосъемные кольца
2 - задний подшипник
3 - ротор
а диодный мост и статор в заднем.
Проверяем подшипники на наличие шумов и люфта. Проверяем токосъемники на износ, если выработка в месте контакта щеток больше 0,4 мм кольца под замену. Позже закину их номер по каталогу BOSCH
Каталожные номера подшипников попрошу дать Валентина. Т.к. мои были в идеале и я ничего с ними делать не стал.
Далее мягкой щеткой (не металлической) , тщательно, вычищаем весь корпус и внутренности от пыли и грязи.
Собираем генератор в обратной последовательности. Ставим на машину, заливаем ОЖ, запускаем двигатель, даем прогреться и надеемся, что все сделали правильно
Если что-то не так, обращаю внимание, что реле регулятора можно поменять не доставая его из авто. Открутив и отсоединив его, поворачиваем его задней частью вверх, снимаем заднюю крышку и вуаля
В общем как-то так Выслушаю замечания, критику и слова безграничной благодарности
Спасибо за внимание! Искренне Ваш