Реклама
Первый биодизель из пережаренного маслаСегодня получил первый биодизель
#1
Опубліковано 05 листопад 2005 - 14:07
Я обещал написать как только будут результаты.
Может конечно прямо сейчас писать рановато, ну да буду по результатам обновлять.
Я наконец собрал все необходимые реактивы и материалы. И сделал две пробные партии из свежего растительного масла (по 1 литру). Это проще чем из пережарок, вдаваться в подробности не буду, если кому интересно - скажите, напишу подробнее.
Результат проката на биодизеле из свежего масла положительный - я в общем изменений в работе движка и не заметил, вроде ровнее работать стал, особенно на холостых, но это вполне может быть моя фантазия.
И сегодня наконец сделал первую партию из пережаренного масла. (Пессимистам по поводу источников получения пережарок сразу скажу - это не проблема. Заходите в любую чебуречную /пирожочную и там вам его скорее всего будут готовы отдать, я договорился без проблем.)
Собственно я закончил смешивание масла и метоксида только 10 минут назад.
Завтра буду промывать и сушить. Завтра же проверка качества и как только закончится дизтопливо б баке - заливка в него биодизеля. Так что через несколько дней напишу как на нем ездится.
На фотографии - биодизель после реакции. Фотография неудачная. На самом деле смесь шоколадного цвета. После разделения начнет светлеть.
biodiesel1.jpg 17,66К 827 разів завантажено
Україна - від Сяну до Дону!
#3
Опубліковано 05 листопад 2005 - 14:42
Удачи в твоих исследованиях!
Timothy, а пропан получить в домашних условиях слабо? А то как критиковать да советовать - все умные, а что то реально сделать, так куда все деваются?
#5
Опубліковано 05 листопад 2005 - 15:24
А бензин замутить-слабо?
Насчет бензина - мне просто незачем У меня кадет дизельный.
Но вообще умельцы делают смесь метанола, бензола и еще чего-то и на нем ездят. Подробностей не знаю. Как на движок влияет - тоже. Если интересно - ищите. Наверняка в сети инфа есть.
В той конторе кстати в которой я метанол покупал рассказали, что у них покупают метанол клиенты, которые смешивают 10 литров 76 бензина, 9 технического бензола и 1 литр метанола и продают это дело как 95 бензин. Так что заправляясь высокооктановым бензином (да по сути любым) никогда не знаешь что реально у тебя окажется в баке.
Україна - від Сяну до Дону!
#6
Опубліковано 05 листопад 2005 - 15:26
Timothy, а как Вы это себе представляете?А бензин замутить-слабо?
#7
Опубліковано 05 листопад 2005 - 15:31
oberon, а где взял метоксид? В какой пропорции смешивал? И самое главное, какова стоимость 1л биодизеля? Потому что ездить на свеженьком масле эт не то (по стоимости).
Метоксид - это смесь метанола и щелочи (едкого натра). Сначала смешиваются эти два компонента, а потом полученный раствор заливается в масло постепенно с постоянным размешиванием. Количество метанола - 200 мл на литр масла (это избыточное количество - потом остаток метанола оседает в глицерине и его ректификацией можно извлечь - при желании конечно).
Количество едкого натра - зависит от того насколько сильно масло жарили и определяется титрованием (процесс определения кислотности - в нашем случае количество свободных жирных кислот). У меня получилось 6,5 гр щелочи на 1 литр масла.
Вообще на эту тему есть англоязычных сайтов туева хуча. Если интересно - могу дать ссылки.
Україна - від Сяну до Дону!
#9
Опубліковано 05 листопад 2005 - 15:58
После реакции прошло часа 2.
Отстаивать я его буду до завтрашнего утра, но картина существенно не изменится (биодизель посветлеет слегка).
biodiesel2.jpg 17,63К 592 разів завантажено
По поводу себестоимости - если не использовать повторно метанол из побочного продукта (что кстати совсем - несложно, нужен всего навсего змеевичок, как для самогонного аппарата ):
на 1 литр биодизеля:
масла - 1 литр (10 литров было получено за шоколадку ) - 27 копеек
метанола - 200 мл - 60 копеек
щелочи - 7 грамм - 7 копеек
плюс несколько копеек на индикатор для титрования (скорее всего сотые доли копейки ), изопропиловый спирт, ... - короче эти затраты уничтожающе малы.
Вобщем в этом случае себестоимость копеек 85 - 90 на литр.
Если восстанавливать метанол - то 55 - 60.
Україна - від Сяну до Дону!
#10
Опубліковано 05 листопад 2005 - 15:59
а...................тротил......могешь ? нуна грамм - 150.....
За перевалом-земли НЕТ........
#11
Опубліковано 05 листопад 2005 - 16:31
Ой, забыл смайлик поставить.oberon, респект! Пиши о дальнейших результатах, с нетерпением и интересом ждем! Надеюсь что движок переварит это без последствий
Удачи в твоих исследованиях!
Timothy, а пропан получить в домашних условиях слабо? А то как критиковать да советовать - все умные, а что то реально сделать, так куда все деваются?
Саймон-а чего Вы такой злой сегодня?
#12
Опубліковано 05 листопад 2005 - 16:38
oberon, а как это дело влияет на движок? Расход... Ну ты ещё не ездил, не знаешь... В общем давай быстрей докатывай своё ДТ и заливай эту гремучую смесь. Просто очень интересно. В Америке тоже во время последних событий ездили на таком. Даж по новостям передовали. Так там сказали, что ездили на арахисовом масле. Брали в ресторанах масло и вперёд. Так вот, на масле из МкДональдса машина даже не завелась...
#15
Опубліковано 05 листопад 2005 - 22:15
Вранье! Это антиреклама макдональдса!Так вот, на масле из МкДональдса машина даже не завелась...
Они там жарят на каком-то суррогате из соевого масла.
Потому и запах такой машинный из их кухни!
oberon Браво, что довел дело до конца!
Теперь что касается езды на этой смеси.
Перед заливкой ее в мотор померяй pH и сравни его с ДТ.
А то окажется, что едкий натр попадет в масло и спровоцирует
повышенный износ ЦПГ.
#16
Опубліковано 06 листопад 2005 - 09:47
Теперь что касается езды на этой смеси.
Перед заливкой ее в мотор померяй pH и сравни его с ДТ.
А то окажется, что едкий натр попадет в масло и спровоцирует
повышенный износ ЦПГ.
strigub, спасибо за совет. Контроль на Ph само собой, а кроме того на содержание мыла и остатки воды.
По поводу остаточной щелочи и мыла - промывать буду раза в полтора больше рекомендованного на всякий случай. И сушить тоже.
Україна - від Сяну до Дону!
#17
Опубліковано 06 листопад 2005 - 22:49
По итогу получилось 4,1 л биодизеля из 5 л пережаренного масла.
Потери были при заливании масла из баклажки в которой оно отстаивалось, так как внизу весь осадок. Кроме того после реакции какая то часть над глицерином осталась (чтобы глицерин не попал в конечный продукт). Ну и при промывке кое что попало мимо
Первые две части будут частично использоваться, так что по итогу выход будет как миинмум 4,5 литра.
Фотки постить не буду - по виду жидкость чуть темнее рафинированного масла, текучесть значительно больше ессно. Пахнет все равно чебуреками
Все, теперь жду пока горючее в баке закончится и пробую ездить на нем.
Україна - від Сяну до Дону!
#18
Опубліковано 07 листопад 2005 - 11:01
Респект.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нужно сразу после испытаний из гаража мини заводик строить
Я думаю народу (по край ней мере из таксистов) будет!!!!!
050 356 79 6Н0ЛЬ
044 22 961 ДваДва
093 66 189 ДваДва
Саша
#19
Опубліковано 07 листопад 2005 - 12:49
#20
Опубліковано 07 листопад 2005 - 13:08
Даешь народу дешевое топливо!!!!!!!
Я думаю народу (по край ней мере из таксистов) будет!!!!!
Во всей этой смете есть один пробел -- стоимость рабочего времени того,
кто его изготавливал. Я думаю, что если все честно посчитать, оно будет
дороже тех 87 коп.
А таксистов-дизелистов еще очень и очень мало. http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm16.gif
Так шо рынок сбыта для промышленного производства
пока под вопросом....
#21
Опубліковано 07 листопад 2005 - 13:41
Во всей этой смете есть один пробел -- стоимость рабочего времени того,
кто его изготавливал. Я думаю, что если все честно посчитать, оно будет
дороже тех 87 коп.
А таксистов-дизелистов еще очень и очень мало.
Так шо рынок сбыта для промышленного производства
пока под вопросом....
strigub, ессно если со временем посчитать - получится совсем другая цифра. http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm29.gif Само собой по 4-5 литров делать даже для личного пользования невыгодно. НО! Я уже притащил в гараж 2 бочки 60 литровые Как только сделаю из них маленькую установочку - моего вмешательства в процесс будет ну на час в неделю (в смысле если делать одну партию в неделю - мне для себя больше чем достаточно)!
Я собсно думал только о личном пользовании топлива. Хотя у меня пару знакомых с дизелями уже спрашивали о том как все идет (у одного из них камаз ). Так шо посмотрим по результатам.
Україна - від Сяну до Дону!
#22
Опубліковано 07 листопад 2005 - 14:06
#23
Опубліковано 07 листопад 2005 - 14:08
Болівару двох не винести На Камаз піде багато олії, тобі не залишиться http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm29.gif
Скоро в Харькове пережаренное масло будетдороже соляры!
Это хищныые акулы нефтебизнеса скупят все вареничные
и поставят их владельцев под контроль!
Шоб на шару себе не ездили...
#24
Опубліковано 07 листопад 2005 - 14:20
Во время Отечественной войны у фашистов были авто, которые ездили на дровах, в буквальном смысле слова на всем, что горит. Там стоял газгольдер, который преобразовывал
любое орг топливо в бензин.
Может замутим газгольдер в гараже? http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm16.gif
#25
Опубліковано 07 листопад 2005 - 15:09
#26
Опубліковано 07 листопад 2005 - 15:15
oberon, спробуй пошукати підприємство, де використовують олію в промислових цілях, там мабуть можна буде офіційно за копійки і в нормальній кількості купити.
ЗІ (вибачайте за дурість, економіст ) а з відпрацьованого автомобільного масла нічого не виходить?
#27
Опубліковано 07 листопад 2005 - 15:52
strigub, Сергій, злий ти
oberon, спробуй пошукати підприємство, де використовують олію в промислових цілях, там мабуть можна буде офіційно за копійки і в нормальній кількості купити.
ЗІ (вибачайте за дурість, економіст ) а з відпрацьованого автомобільного масла нічого не виходить?
SPZ, Насчет предприятия - спасибо за идею, но это имеет смысл если делать топливо тоннами. Может когда-нить так и будет, но еще не завтра http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm29.gif
Насчет машинного масла - я точно не знаю что оно из себя представляет химически, скорее всего не получится. С месяц назад кто-то это уже предлагал.
Україна - від Сяну до Дону!
#28
Опубліковано 07 листопад 2005 - 16:45
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.
#29
Опубліковано 08 листопад 2005 - 00:09
В прибалтике биодизель уже продают на заправках!
http://wwwboards.aut...esel/76015.html
#30
Опубліковано 08 листопад 2005 - 00:29
Оказывается мы не одиноки!
В прибалтике биодизель уже продают на заправках!
http://wwwboards.aut...esel/76015.html
strigub, Прибалтика - это уже евросоюз, а там продажа биодизеля - обычное дело.
Україна - від Сяну до Дону!
#31
Опубліковано 08 листопад 2005 - 00:36
#32
Опубліковано 08 листопад 2005 - 09:13
http://www.changingworldtech.com/
А вот это интересно.Тут производят из мусора:дизель, природный газ, удобрения. Я фигею. Надо быстренько дизель мафинку покупать.
#33
Опубліковано 08 листопад 2005 - 10:44
Только вот слить бы всю гадость из бака и фильтр топливный сменить, или организовать паралельную подачу и собственный фильтр. Это так сказать для чистоты эксперемента.
Kadett 1.6d -> Vectra 1.7td -> Astra H 1.6
#define TRUE FALSE //Happy debugging suckers :-)
#34
Опубліковано 08 листопад 2005 - 11:21
ЗЫ: Сам жду не дождусь когда горючка закончится в баке, завтра поедем дом смотреть родителям за город - должна закончиться наконец.
Україна - від Сяну до Дону!
#35
Опубліковано 08 листопад 2005 - 13:09
Даже ни разу не снимал и не мыл.
Воды тоже нету. Только небольшие вкрапления черного налета,
которые осаждаются на стенках сепара.
Магистрали у некоторых дизелей сделаны из пластика, реже и резины и алюминия.
Неужели резину разъест? Насчет пластика я понять могу, а вот резину?
А как же тогда плунжер? Там же точность офигенная, а если он в ТНВД че нить разъест? http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm16.gif
1 користувачів дивляться цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих