Реклама
Расскажите как правильно юзать автомат?
#12
Опубликовано 08 Август 2007 - 15:23
Для тех, "кто в танке" (но с АКПП ) - поиск по прежнему работает у нас на форумеСобственно вопрос. Первый авто с АКПП + тип-троник.
Как правильно его юзать? В пробке например переходить на нейтраль(N) или парк (P)? Или оставлять Драйв (D)? Глушить только на Паркинг (P)?
Наглядно, доходчиво, профессионально объясняется устройство, принцип действия и методика эксплуатации АКПП:
http://www.opel-club...showtopic=19293
http://www.agregatka.ru/faq.shtml
Изменено: Pentagon, 08 Август 2007 - 15:26
#16
Опубликовано 08 Август 2007 - 17:37
может и мне так делать??
Угу! особенно чувствуется разница на холодном дизеле зимой!
А вообще выжимая сцепление при заводке вы спасаете бендикс стартера от
преждевременного износа.
Насчет автомата в пробках. При длительной стоянке (что подразумевается -ХЗ?Это сколько? Минута, две, 30 сек?ХЗ!) рекомандуют переходить как раз на N, а не на P.
И еще прикол на автомате -- торможение двигателем с горки. Обращал внимание -- большинство
сразу давят на тормоза, чем убивают их раньше срока. особенно это заметно в Крыму на длительных
спусках. Для торможения нужно последовательно перейти с D сначала на 3 потом на 2 потом на 1.
#19
Опубликовано 08 Август 2007 - 21:50
торможение двигателем на АКПП убийственно... дешевле "убивать" тормоза.И еще прикол на автомате -- торможение двигателем с горки. Обращал внимание -- большинство
сразу давят на тормоза, чем убивают их раньше срока. особенно это заметно в Крыму на длительных
спусках. Для торможения нужно последовательно перейти с D сначала на 3 потом на 2 потом на 1.
хотя мой автомат при длительном спуске начинает "сам притормаживать" двигателем, типо адаптивный.
#20
Опубликовано 09 Август 2007 - 09:13
Hollywood, Угу есть такое и у меня... сам притормаживает с горок.. т.е. переходит на передачу ниже. Плюс адаптируется к стилю вождения
#21
Опубликовано 09 Август 2007 - 11:22
strigub, Дело в том что у меня нет режимов 3-2-1... У меня типтроник, есть только + и -
Тогда тебе проще. Просто жмешь на - в нужный момент.
В адаптивность автоматов я не верю!
Разве шо если водила из Эстонии
Меня нервирует та задержка в доли секунды....
Интересно, как ты себе это представляешь на затяжных спусках в Крыму и на серпантинах?торможение двигателем на АКПП убийственно... дешевле "убивать" тормоза.
хотя мой автомат при длительном спуске начинает "сам притормаживать" двигателем, типо адаптивный.
На скоко тебе хватит тех тормозов? А если они перегреются? Шо тогда -- лететь в пропасть?
Определенно дешево -- НЕ брать автомат
#22
Опубликовано 09 Август 2007 - 11:24
Серёжа, ты не знаешь как меня нервировало проезжать Южный Мост на мех.ручке
Этта потому шта у тя не дызель!
Меня это АБСОЛЮТНО не напрягяет, бо машина едет на ХХ, если отпустить сцепление...
И вообще я уже не замечаю, как моя правая рука скорости переключает...
Может дело в правильном моторе, а?
#23
Опубликовано 09 Август 2007 - 11:30
тебе ж сказали: у нас автоматы, сцуко, адаптивные - сами будут тормозить на затяжных спусках, чтобы не дать тормозам нагреваться.Интересно, как ты себе это представляешь на затяжных спусках в Крыму и на серпантинах?
На скоко тебе хватит тех тормозов? А если они перегреются? Шо тогда -- лететь в пропасть?
Определенно дешево -- НЕ брать автомат
Даже когда из центра спускаюсь по Парковой ул. АКПП со средины начинает само подтормаживать, чтобы я не давил на пэдальку тормоза.
Автомат - определенно дорогое удовольствие
но оно того стоит...
Этта потому шта у тя не дызель!
Меня это АБСОЛЮТНО не напрягяет, бо машина едет на ХХ, если отпустить сцепление...
И вообще я уже не замечаю, как моя правая рука скорости переключает...
Может дело в правильном моторе, а?
Дизили я лублу... особенно бмвэшные....
M50B25 на E34 тоже тянул машину на ХХ, так что ненада!
#24
Опубликовано 09 Август 2007 - 11:31
Можно не верить в адаптивность автомата, но она есть (с)
И какая задержка имеется ввиду? Я не чувствую никакой задержки.
А по поводу пробок, кроме сцепления нужно еще и тормоз нажимать/отпускать так что в твоем процессе, это на одну ногу больше
Сейчас сравниваю свои поездки на работу через конченую окружную на Сенаторе и Омеге и на Лансере... Даже близко сравнивать нечего. Но автомате проще ехать. Не испытываешь таких стрессов за рулем.
#25
Опубликовано 09 Август 2007 - 11:37
Тогда тебе проще. Просто жмешь на - в нужный момент.
В адаптивность автоматов я не верю!
Разве шо если водила из Эстонии
Меня нервирует та задержка в доли секунды....
Интересно, как ты себе это представляешь на затяжных спусках в Крыму и на серпантинах?
На скоко тебе хватит тех тормозов? А если они перегреются? Шо тогда -- лететь в пропасть?
Определенно дешево -- НЕ брать автомат
Стоп с какой радости тормоза должны перегреться?
И вобще зачем весь этот гемор?? Преключи , притормози двигателем...... на колодках экономите? Зачем тогда вобще на машине ездить????? На метро дешевле будет.... А автомат на то и сделан----включил "Д" и не думай ни о чем.... Скучно Вам ребята!!!!!
strigub, Техника со времен 90х ушла далеко вперед и развитие не закончилось изобретением обычной гидромеханики
Можно не верить в адаптивность автомата, но она есть (с)
И какая задержка имеется ввиду? Я не чувствую никакой задержки.
А по поводу пробок, кроме сцепления нужно еще и тормоз нажимать/отпускать так что в твоем процессе, это на одну ногу больше
Сейчас сравниваю свои поездки на работу через конченую окружную на Сенаторе и Омеге и на Лансере... Даже близко сравнивать нечего. Но автомате проще ехать. Не испытываешь таких стрессов за рулем.
+100 отдыхаешь за рулем!!!!
Натуральный кофе, чай,кофейное оборудование, продажа, аренда, сервисное обслуживание, обучение.
Официальный представитель TM "MUSETTI"
#26
Опубликовано 09 Август 2007 - 11:40
все таки есть задержка и есть тупёж, не такой конечно как на американцах, но все-же.И какая задержка имеется ввиду? Я не чувствую никакой задержки.
автоматы с сухим сцеплением (не роботы) приближаются по скорости переключения к механике (не уверен не пробовал)
#27
Опубликовано 09 Август 2007 - 11:47
И вобще впервый раз такое слышу!!!! Хотя согласен двигателем подтормаживать нужно. А если человек пытается этим заниматься даже на автомате, то ему вобще противопоказанно садиться за руль таких авто...... а то получается непонятная экономия.... сэкономил на колодках,........ отремонтировал автомат!!!
Натуральный кофе, чай,кофейное оборудование, продажа, аренда, сервисное обслуживание, обучение.
Официальный представитель TM "MUSETTI"
#28
Опубликовано 09 Август 2007 - 11:48
+1Не испытываешь таких стрессов за рулем.
С автоматом спокойнее ездится. Как только, какой-то чудило, начинает тебя подрезать - берешь автомат в руки, передергиваешь затвор, снимаешь его с предохранителя, переводишь в автоматический режим, небольшая очередь, и.... любуешься пылающей машиной в кювете. Больше он тебя не подрежет. И спокойно так на душе становиться, эээээх... в миг все вокруг становится лучше, милее. Все люди вокруг тебя начинают тебе улыбаться, здороваться. Водители пропускают, пешеходы расходятся по домам. Красота!!!!
А вот когда у тебя обычный винторез, с продольно-скользящим затвором, то действительно, постоянные стрессы испытываешь. И руль держать, и патроны досылать, планку выставлять и целиться как-то надо.
Блейдс, поздравляю!
Где простава?
#29
Опубликовано 09 Август 2007 - 11:55
Dani, Здравствуй Битая Корма! Ты все боянишь? Заезжай! Будет тебе простава
#30
Опубликовано 09 Август 2007 - 12:42
Вопрос наверное некорректный.Интересно, как ты себе это представляешь на затяжных спусках в Крыму и на серпантинах?
На скоко тебе хватит тех тормозов? А если они перегреются? Шо тогда -- лететь в пропасть?
Определенно дешево -- НЕ брать автомат
Какие должны быть проблемы на на затяжных спусках в Крыму и на серпантинах на авто с АКПП?
В первую очередь мозги должны работать! - на какой сторости ехать по этому серпантину (и тут не важно, какая КПП в авто).
А торможение - ну так торможение двигателем, что с РКПП, что АКПП - всё равно определённые действия надо делать - что-то нажимать (педаль тормоза, сцепления), что-то переключать - в любом случае износ этих элементов увеличивается.
Совершенно не заморачивался на серпантинах по поводу износа тормозов: аккуратность, разумная скорость, повышенное внимание к дорожной обстановке - вот об этом чаще думал. И при этом успевал наблюдать за окружающей красотой И как раз автоматическая коробка позволяет меньше напрягаться на дороге (не только горной).
#31
Опубликовано 09 Август 2007 - 14:52
У меня в спортрежиме и на пониженых передачах, т.е. L(1,2) машина конкретно тормозится при сбрасывании газа.Интересно, как ты себе это представляешь на затяжных спусках в Крыму и на серпантинах?
На скоко тебе хватит тех тормозов? А если они перегреются? Шо тогда -- лететь в пропасть?
Определенно дешево -- НЕ брать автомат
Ох вы тут наваяли, глушить только на P
Катаюсь всегда на D, редко на светофорах включаю N, или когда ноге запарило держать педаль тормаза, тогда и включаю N. На P ставлю только тогда, када буду покидать машину.
Кто подскажет, если на ходу переключать с D-3-2-1 и наоборот, коробке ж ниче страшного не будет?
#33
Опубликовано 09 Август 2007 - 17:45
Вопрос наверное некорректный.
Какие должны быть проблемы на на затяжных спусках в Крыму и на серпантинах на авто с АКПП?
В первую очередь мозги должны работать! - на какой сторости ехать по этому серпантину (и тут не важно, какая КПП в авто).
Угу! А ты попробуй спуститься на тормозах от Симферополя к Алуште! А потом нам расскажешь!
Это первое.
Второе, не всякий обладатель автомата знает, как правильно тормозить двигателем с его помощью!
А заявления о том, что двигателем тормозить вредно и неча экономить на тормозных колодках -- это простите, так говорят токо дилетанты!
Обратите внимание, что на грузовых автомобилях, оборудованных АКПП, есть специальный горный
тормоз. Для чего по вашему его туда поставили? А для того, что эффективность торможения
на АКПП ниже, чем на РКПП и без доп тормоза колодки просто сгорают при затяжных спусках.
Результат -- недавняя катастрофа в Крыму с автобусом.
Насчет задержек -- дело не в слабости мотора, а в тупости автомата! Хотя не спорю, на новой
3-литровой бехе с типроником их почти нет! Но вот на других авто задержка есть. Вы просто
засеките время, когда ваш мозг принял решение идти на обгон, вы нажали на газ, через
сколько АКПП сообразит, что надо подкинуть нижнюю передачу и авто поедет? Задержка обусловлена в основном временем набора давления в гидротрансформаторе, которая составляет не менее 0,2 сек + компьютер. Итого имеем как минимум 0,3...0,5 сек!
#35
Опубликовано 14 Август 2007 - 11:14
Спускался и поднимался ни один раз. Совершенно не пойму, в чём проблема при поездках по горам для АКПП??? Тот же спуск-подъём на Ай-Петри более хорошая проверка для тормозной системыУгу! А ты попробуй спуститься на тормозах от Симферополя к Алуште! А потом нам расскажешь!
Как я уже написал выше, при поездке по горному серпантину, в первую очередь мозги водителя должны работать! - на какой сторости ехать? (и тут не важно, какая КПП в авто!). Впрочем, это актуально для любых дорожных условий. Но в горах - особенно важно!
То, что на горных серпантинах тормозами пользуются чаще - так это, извините, дорога извилистая да с наклоном. И если на прямых участках разгоняться до 100км/ч (или больше, в зависимости от длины прямого участка), то и колодки будут быстрее стираться.
А тот, факт, что на авто с АКПП тормозные колодки чаще стираются - то же не секрет. В том числе и потому, что торомжение двигателем менее эффетривное чем на РКПП. Но менее - не значит, что его вообще нет. Как написали выше, в спортивном режиме и в положении 1,2 - оно наиболее эффективно проявляется. При поездке в горах как раз и рекомендовано включать не "Drive", а 2 или 1 (в зависимости от дорожных условий) - тогда и шансов разогнаться до опасной скорости меньше будет, и торможение двигателем будет наиболее эффективно (об этом написано во многих источниках).
Вот и просветите всех, как надо правильно тормозить двигателем на авто с АКПП?Второе, не всякий обладатель автомата знает, как правильно тормозить двигателем с его помощью!
А заявления о том, что двигателем тормозить вредно и неча экономить на тормозных колодках -- это простите, так говорят токо дилетанты!
Не надо мешать пиво и воду! Причём здесь горный тормоз??Обратите внимание, что на грузовых автомобилях, оборудованных АКПП, есть специальный горный
тормоз. Для чего по вашему его туда поставили? А для того, что эффективность торможения
на АКПП ниже, чем на РКПП и без доп тормоза колодки просто сгорают при затяжных спусках.
Результат -- недавняя катастрофа в Крыму с автобусом.
Да, так называемый "горный торомоз" (в разных вариантах исполнения) устанавливают на многих грузовиках. Для того, что-бы иметь ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ тормозное устройство, помогающее многотонной машине эффективнее тормозить (причём не только в горах). К спорам АКПП/РКПП это имеет далёкое отношения.
Почти всё правильно описано, толко забыли добавить, что такие же задержки (а то и больше) возникают с РКПП! Ведь между "подумалось про обгон" и "машина быстро поехала" проходит время на сброс газа, нажатие на сцепление, перевод ручки скоростей в другое положение, отпустить педаль сцепления, нажать на педаль газа - в итоге, не менее указанных выше 0,3...0,5 сек ).Насчет задержек -- дело не в слабости мотора, а в тупости автомата! Хотя не спорю, на новой
3-литровой бехе с типроником их почти нет! Но вот на других авто задержка есть. Вы просто
засеките время, когда ваш мозг принял решение идти на обгон, вы нажали на газ, через
сколько АКПП сообразит, что надо подкинуть нижнюю передачу и авто поедет? Задержка обусловлена в основном временем набора давления в гидротрансформаторе, которая составляет не менее 0,2 сек + компьютер. Итого имеем как минимум 0,3...0,5 сек!
Да же если какая-то АКПП и подтормаживает, комфорт, который она предоставляет, с лихвой окупают возможные недостатки (одна из статей ниже - вторая, хорошо описывает и экономически-экологическое преимущество АКПП + комфорт для водителя).
В дополнение к ранее указанным мною ссылкам про правила использования АКПП, добавлю и эти.
Большая подборка ссылок про устройство, использование и обслуживание АКПП
Преимущества автомобилей с АКПП - интерессная статья!
Автоматические коробки переключения передач - виды АКПП, Советы и рекомендации по испоьзованию (в том числе в горах).
Режимы работы АКПП - название говорит само за себя.
Автоматическая коробка передач (АКПП). Как пользоваться - название говорит само за себя.
Советы по АКПП
Изменено: Pentagon, 14 Август 2007 - 11:26
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых