Реклама
СамолетВзлетит или нет? (задачка)
#141
Posted 07 March 2011 - 03:19
Да, а вертолёт тоже не взлетит
По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Telegram или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.
P.S. Jestem dobry czlowiek do momenty, aż mnie ktoś nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.
#142
Posted 07 March 2011 - 03:36
Edited by axis, 07 March 2011 - 03:40.
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#143
Posted 07 March 2011 - 03:38
По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Telegram или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.
P.S. Jestem dobry czlowiek do momenty, aż mnie ktoś nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.
#144
Posted 07 March 2011 - 03:41
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#145
Posted 07 March 2011 - 03:44
По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Telegram или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.
P.S. Jestem dobry czlowiek do momenty, aż mnie ktoś nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.
#146
Posted 07 March 2011 - 04:28
По сабжу. Взлетит конечно.
ЗЫ: задачка из серии: "что тяжелее? Килограмм пуха или килограмм свинца?"
#149
Posted 07 March 2011 - 09:18
тут вопрос в том, начнет ли двигаться самолет в пространстве относительно ленты транспортера....
Так і я ж про те... як тільки літак починає рухатись відносно стрічки транспортера - порушується ОСНОВНА умова задачі. І далі її розглядати некоректно!!!
Тому в умовах ДАНОЇ задачі - однозначно не злетить.
В умові ідеалізується система утримування літака - тому її праметри я можу вибирати довільними.
Я про це вже писав не раз! Все залежить від конкретних параметрів.
Оптимісти приймають тертя мінімальним - у них злітає.
Песимісти вибирають значним, достатнім для компенсації тяги - у них не рухається.
Все вірно - нічого списи ламати.
Як сказав один математик: "Більшість людських конфліктів виникають через те, що одні й тіж речі називають різними іменами і однаковими називають різні речі".
І яка ж Ваша відповідь на це глобальне запитання? :)задачка из серии: "что тяжелее? Килограмм пуха или килограмм свинца?"
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#150
Posted 07 March 2011 - 09:25
Задача:
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
Вопрос - а почему он не должен взлететь-то ??? Кудаб не двигалось полотно ВПП- оно не является определяющим фактором, что навстречу, что по ходу- просто колёса крутиться будут или быстре или медленнее .
Как это можно не понимать ?
Или на Автофоруме мозги юзеров связывают колёса самолёта с мотором и дорогой - жестко , как это есть на автомобиле ??? В этом ступор у тех 30 "не летающих" ?
#152
Posted 07 March 2011 - 10:36
#154
Posted 07 March 2011 - 11:13
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.
#155
Posted 07 March 2011 - 11:24
физика или здравый смысл? это два разных измерения.Воздух и земля(колеса) в первый момент он слетит с полосы а там все остальное.Ну вы гоните, конечно не взлетит... физику не надо было прогуливать
и ракета не взлетит если качать стартовую...)))
Edited by gal, 07 March 2011 - 11:26.
#156
Posted 07 March 2011 - 11:43
Відповідь: якщо опір тертя нульовий - літак стоятиме непорушно відносно нерухомого повітря, відносно стрічки конвеєра звісно буде рухатись. давайте потроху будемо збільшувати коеф тертя. Як тільки коеф тертя стане більше 0 на нескінченно малу величину - літак почне рухатись в сторону руху конвейєра. І як тільки коеф тертя дасягне певного критичного значення - буде рухатись разом з конвейєром, тобто відносно нього нульова швидкість, а відносно повітря із швидкістю конвейєра.есть самолет стоящий на конвейере, у которого выключены двигатели и который никуда не пытается ехать, сила трения в подшипниках нулевая, ибо не сказано обратное....вопрос...мы начинаем двигать ленту конвейера...ну скажем в направлении противоположном направлению взлета самолета....куда поедет самолет? поедет ли вообще? и поедет ли он со скоростью конвейера?
Загалом з Вами хотів би подискутувати дуально, напряму. Ми оперуємо однаковими поняттями, спрощені задачі, які Ви пропонуєте дуже доречні та наочні.
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#157
Posted 07 March 2011 - 11:58
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.
#158
Posted 07 March 2011 - 12:09
Так це зовсім інша задача!!!ну песка там нет. движение ленты думаю сопротивление создает недостаточное.
А з умови цієї задачі чітко випливає, що зчеплення коліс і транспортера повинно бути ВЕЛИКИМ (Можна й порахувати чисельно), і накше як буде здійснювати свої функції транспортер? Оптимісти помиляються, коли приймають тертя рівним нулю.
Чим більше тертя в колесах, тим при меншій швидкості транспортера буде виконуватись УМОВА задачі. А при малому терті - швидкість стрічки буде висока. Це оптимісти пишуть вірно.
Але загалом не важливо: який буде варіант: а) мале тертя+велика швидкість стрічки, чи б) велике тертя+мала швидкість стрічки. Головне що система утримує літак непорушним відносно повітря - значить підйомна сила =0.
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#159
Posted 07 March 2011 - 12:40
Анатолий...
давайте конкретно....
1. в задаче не сказано, что коэффициент трения будет достаточно высоким, кстати достаточно высокий коэффициент сцепления с поверхностью дорожки не означает, что самолет не начнет движение, так как возвращаясь к нашим баранам, если в подшипнике колеса трение будет нулевым, то тормозной момент создаваемый дорожкой не будет передаваться на ось колеса и соответственно не сможет выдать силу обратную вектору тяги трубины...
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#160
Posted 07 March 2011 - 12:45
Эксперимент, конечно, не очень чистый, но все же :)
#161
Posted 07 March 2011 - 13:13
--------------------
0509571160
#162
Posted 07 March 2011 - 13:37
Килограмм чего угодно весит одинаковоІ яка ж Ваша відповідь на це глобальне запитання? :)
#163
Posted 07 March 2011 - 13:41
Этот хаоливар продлится еще 100500 страниц, и всеравно будет ничоем. Спасите мозги опелеводов!
#164
Posted 07 March 2011 - 16:30
Собс-но после просмотра видео, какие то вопросы остались?
Килограмм чего угодно весит одинаково
Сідайте! Вам ДВІЙКА. :) І це за 12-бальною шкалою. Не ображайтесь.
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#165
Posted 07 March 2011 - 16:50
Обоснуй-теСідайте! Вам ДВІЙКА. :) І це за 12-бальною шкалою. Не ображайтесь.
#166
Posted 07 March 2011 - 17:37
Напишу еще раз.
По условиям задачи, изложенным топикстартером самолот ВЗЛЕТИТ.
Кто не согласен - подумайте еще раз (физику не предлагаю почитать, хотя может быть и зря )
И если все равно не согласен - ОБОСНОВАННО ответьте (прежде всего себе) - почему???
Все кто думает, что не взлетит, скажите а какая сила не даст самолету разогнаться?
+1 к очень правильному вопросу.
Манагер, я все таки склоняюсь, что по условиям задачи скорость вращения колеса будет стремиццо к бесконечности....
Какая бесконечность????
Всего лишь удвоенная скорость самолета при взлете (относительно воздуха или земли, а не транспортера, скорость ветра примем равной нулю), деленная на радиус колеса.
Это я об угловой скорости вращения колеса.
Зла не хватает . Всем кто не взлетел: Рождённые ползать-ОСВОБОДИТЕ взлётную полосу !!!
Это пять баллов!
Условия , поставленные в задаче , в реальных условиях невыполнимы !!! Относительно воздуха самолет по любому будет двигаться вперед , так как на него действует тяга турбины-пропелера , но сопротивление качению колес со стороны взлетной полосы заставит самолет прыгать по взлетке и ... или разбиться от изменяющегося сопротивления движущейся полосы , или успеть оторваться до этого момента от земли ...
Ну какое сопротивление колес? По условиям задачи колеса самолета будут вращаться ВСЕГО В ДВА раза быстрее, чем при взлете с неподвижной полосы. Думаю сопротивлением вращению колес в этом случае можно пренебречь. Оно бесконечно мало по сравнению с тягой двигателя (или винта). Да и реальный запас прочности шасси наверняка больше чем двукратный. Авиация однако!
З.Ы. Задача ведь не о надежности конструкции самолета, а о физике процесса.
Edited by Avtomobilist, 07 March 2011 - 17:49.
#167
Posted 07 March 2011 - 17:48
Абсолютно згоден.
1. Давайте спершу розглянемо вироджений варіант, коли коеф.тертя = 0. Тоді, як я писав попередньо, літак залишається непорушним і абсолютно не реагує на рух стрічки: куди вона рухається, а чи вліво, а чи вправо, а чи взагалі вона є - йому байдуже!!! А за умовами задачі стрічка повинна шото там компенсувати, тобто чинити вплив на літак. Отож, абсолютно очевидно, коеф.тертя має бути >0, і знехтувати тертям в жодному разі не можна!!!
Згода?
Edited by Maister, 07 March 2011 - 17:51.
"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський
Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”
#168
Posted 07 March 2011 - 17:51
Отож, абсолютно очевидно, коеф.тертя має бути >0, і знехтувати тертям в жодному разі не можна!!!
Згода?
1. Он всегда больше ноля.
2. Не згода. Почему - написал выше.
Edited by Avtomobilist, 07 March 2011 - 17:53.
#169
Posted 07 March 2011 - 18:40
их уже 34 ...
Ну какое сопротивление колес? По условиям задачи колеса самолета будут вращаться ВСЕГО В ДВА раза быстрее, чем при взлете с неподвижной полосы.
+1 Мозг многих не может разделить свободно катящююся по земле тележку(шасси) и крыло + авиадвижитель в воздушном потоке ... Их земля не отпускает .... В этом-то и подвох задачи этой .
Но видимо ограниченность воображения и недостаток знаний элементарных принципов- заставляют писать многих "НЕ" ...
Люди от авиации (её принципов) далеки... Нафига мне доказывать это ??? Что поменяется?
#170
Posted 07 March 2011 - 18:48
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#171
Posted 07 March 2011 - 18:48
#172
Posted 07 March 2011 - 18:52
Автомобилист, так как по условиям задачи взлетная скорость не задана, то скорость вращения колес все таки будет стремится к бесконечности :))
Улыбнуло
Объясни - каким образом?
Ага....жэсть ...
их уже 34 ...
С таким успехом можно утверждать, что самолет остановится быстрее, если будет садиться на транспортерную ленту, вращающуюся навстречу самолету....
При условии торможения только двигателями.
Edited by Avtomobilist, 07 March 2011 - 19:14.
#173
Posted 07 March 2011 - 18:57
Взлетная скорость самолёта 200км.ч. Полотно ВПП движется навстречу со скоростью 200км.ч. Сможет ли взлететь самолёт ?
Люди далёкие от авиации сразу типо по уму делают , то есть 200 минус 200 = ноль и вердикт - НЕ взлетит ...
#174
Posted 07 March 2011 - 19:02
если скорость взлета не задана, то оно составляет от нуля до бесконечности, соответственно и скорость вращения колес будет стремится к бесконечности
Edited by axis, 07 March 2011 - 19:04.
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне
#175
Posted 07 March 2011 - 19:04
1. ну если самолет будет садится на транспортную ленту врачующуюся на встречу самолету, то он остановится быстрее
2 если скорость взлета не задана, то оно составляет от нуля до бесконечности, соответственно и скорость вращения колес будет стремится к бесконечности
1. надеюсь, это шутка, если брать во внимание торможение двигателями.
Хотя реально тормозятся и колеса. В этом случае остановится да, бастрее.
2. В задаче речь идет о реальном самолете, значит и скорость взлета вполне реальная и конечная.
Edited by Avtomobilist, 07 March 2011 - 19:14.
1 user(s) are reading this topic
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых