Я не анархист и не призываю к самостоятельной установке газового оборудования "в гараже у кума".
И на том спасибо!
Вот тут уже неправда - вы не являетесь техническим специалистом, чтобы хо технику отвечать. Вы можете отвечать только за соблюдение правил эксплуатации как непосредственный юзер ГБО.Однозначно, наличие ГБО повышает опасность автомобиля. Я согласен с тем, что оборудование должно быть надежным и сертифицированным. Установкой должны заниматься организации имеющие допуск к таким работам. Но что в этой цепочке делает ГАИ? Продавец отвечает за своё оборудование, установщик - за качество установки, я - за безопасность ГБО в процессе эксплуатации.
За что отвечает ГАИ?
Регистрируя ГБО, ГАИ не производит никакой проверки оборудования и не может повысить безопастность на дорогах. Ни для кого не секрет, что установив ГБО самостоятельно, все необходимые документы можно купить у любого установщика за 150-200 грн.
Что делает ГАИ? попробуем разобраться....
В штате ГАИ нет квалифицированных специалистов по ГБО с нужными "допусками", знаниями и т.д. Работа ГАИ в этом случае чисто канцелярская - НЕ НАДО ПРИПИСЫВАТЬ ИМ ЛИШНЕГО! Да сама по себе процедура полного снятия и постановки на учёт достаточно дорогая, и это минус. Но то, что это должно делаться -это факт (по моему глубокому убеждению).
Вы согласились и с необходимостью квалифицированных установщиков, и качественного ГБО и с тем, что переоборудованное авто более опасно. И когда установщик "даёт бумаги" он берёт на себя ответственность за качество работ и комплектующих по этому авто. А если на машину и не глянут - то это явно фирма-однодневка, "результаты работы" которых и взрываются на заправках, и горят синим пламенем, и т.д., и т.п.
Вобщем, чтобы подитожить: НАЛИЦО СЕРЬЁЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТО а именно такого важного компонента как система питания, КОТОРОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТРАЖЕНО В РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТАХ с указанием кто, что и в соответствии с какими стандартами сделал!
Чтобы при очередном пожаре автобуса с 13-ю "хрустиками" в результате хотябы как минимум было с кого спросить (в хвалёной России, где регистрация ГБО не отражается в техпаспорте прошлым летом ПАЗ попал в аварию: установленный не по нормам баллон лопнул, залил пропаном весь пол, начал активно испаряться и взорвался прежде чем все пассажиры успели покинуть салон). Хочется Вам ездить на работу в ТАКОМ общественном транспорте???
Почему я должен отдавать немалые деньги за новый тех.паспорт?
Потому что с введением льгот для машин с ГБО по транспортному сбору (который насегодня отменили) возникла необходимость документального подтверждения - ПОЧЕМУ людям платит за дороги в 2 раза меньше. С тех пор и тянется "полная перерегистрация" для старых номеров. Раньше - тупо разрезали тех.паспорт (когда был ещё бумажный, ламинированный) и от руки под печать начальника МРЭО вписывали ГБО. Сейчас такой возможности нет: тех.паспорт пластиковый и т.д....... Если Вы этого всего не знаете, не видели - поэтому Вы и не понимаете ситуацию, что сложилась насегодня. Так Вы спросите - нам не жалко, поясним. Мой товарищ регистрировал ГБО на 3 месяца раньше - и остался на старых номерах("крутых" - у какой-то шишки машину брал), с разрезанным техпаспортом и записью "от руки" с печатью. А я - неуспел. Обидно. Но поделать ничего нельзя. Таков сейчас установленный ЗАКОНом порядок.
И не столько сжиженного, сколько сжатого. Затраты на его установку в РАЗЫ выше из-за стоимости баллонов. При покупке во Франции ГАЗового Сандеро вы от государства получаете 2штуки ойро за экологичность Вашего авто и ещё штуку на газ. В Италии старые баллоны метановых авто меняют на новые БЕСПЛАТНО! Вот только чтобы жить "на широкую ногу" нада иметь богатую страну. А у нас с людей законных платежей и сборов не собрать (бизнес - в тени, машины - по доверке, контрабас кругом и зарплата в конвертах)- откуда ж деньги будут на такую "раскошь" как экология.Весь цивилизованный мир стимулирует автовладельцев использовать сжиженный газ в качестве автомобильного топлива. Некоторые Европейские государства частично компенсируют стоимость установленного газового оборудования, в России не требуют регистрации ГБО, а в Украине, за "штампик" в тех.паспорте, необходимо заплатить от 20% до 80% стоимости оборудования!
Ещё раз повторяю регистрация ГБО от перерегистрации авто отличаются на стоимость "бумаг от установщиков" - пресловутые 250-300 грн, за которые те берут на себя моральные обязательства "подписаться" под данной установкой.
Если у Вас изначально машина на доверке или ещё какие другие проблемы с документами - это проблемы не ГБО и не ГАИ. Тех. паспорт нужен новый, с указанием переоборудования и того, кто когда и как это сделал.
Ах, да - и зачем нужен этот тех.паспорт, выписанный на чьё-то конкретное имя? А так бухой вечером на скорости 130 км/ч сделал из людей венигрет на автобусной остановке, убежал с места ДТП - к "прикормленному" нотариусу и на любой потерянный паспорт вчерашним числом продажу сделал. Бросил машину в лесу, поджёг - и я не я, и Хата не моя....
Зашибись-классно!!!!
Вы же не будете утверждать, что замена тех.паспорта при переделке из грузового БУСа в пассажир не нужна? Так почему перерегистрация авто при внесении в его конструкцию разных изменений должна отличаться по стоимости - почему Вам должно быть дешевле???
ВОПРОС РЕШАЕТСЯ ПРОСТО: считаете нецелесообразным следовать закону - НАРУШАЙТЕ ЕГО! Но не делайте невинный вид, круглые глаза и не лепите тупые отмазки когда Вас заставят за это отвечать!
Считаете что Вам не выгодно и дорого - ездите на бензине и не мучайте себе совесть а людям голову.
И кто, как не ГАИ в итоге должны с наших дорог убирать вот таких ДЕДУШЕК, ЕДУЩИХ В КРАСНОДАР???? Да,состояние машины -АХТУНГ, но "ГБО" - ещё больший! Не имея в тех.паспорте записи про регистрацию ГБО не будет законных оснований завернуть дедушку с баллоном на переднем сидении на штафплощадку....