Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Датчик уровня топлива своими руками.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
51 ответов в теме

#1
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 15 Июнь 2005 - 16:28

Давно глючит датчик уровня топлива. Перебрал уже три штуки. Надоело.
Придумал такую штуку:
Датчик топлива это переменный резистор с изменением сопротивления от ок. 300 Ом до ок. 1,2 кОм.
Диапазон изменения - около 900 Ом.
Это соответствует 50 л в баке. Таким образом 1л дает изменение резистора ок. 18 Ом. Ближайшее значение - 20 Ом.
Для измерения топлива с точностью до 1л. нам надо 900/20 = 45 резисторов, которые могут коммутироваться герконами.
А дальше все просто: резисторно-герконовый столбик крепим внутри в баке и вдоль него по направляющей пускаем магнитик на куске пенопласта, пробки или т.п.
Электрическая схема см. здесь.

Размещенное изображение

Магнит должен быть таких размеров и мощности, чтобы в любой момент времени 2 геркона были в замкнутом состоянии.
Если такого рода датчик разместить наклонно, то можно увеличить число ступеней и повысить точность измерения до любого значения.
А это открывает перспективу замера мгновенного расхода топлива на любом типе автомобиля.
  • 0

#2
Джисай

Джисай

    Копил на V6... :)

    • Сообщений 1847
  • Возраст: 43
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Киев, Позняки
  • Авто:OVC 2.2 хэтч
  •  
  • Регистрация: 30.08.2003

Опубликовано 15 Июнь 2005 - 19:12

vmg, мдя...
а я сделал так (причем все своими руками! :sm27: ): пошел на работу (в свое время)... потом получилось заработать немного деньжат в размере трехсот гривен, эти гривны я принес одному "летчику" ( :sm32: ) из нашего опель-клуба, где и обменял вышеупомянутые бумаги на НОВЫЙ оригинальный датчик уровня топлива...

:sm15:
Тот, кто знает чего хочет - либо слишком мало хочет, либо слишком много знает.

#3
-Maks-

-Maks-

    Начавший говорить

    • Сообщений 4
  • Возраст: 40
  • Имя:Максим
  • Город:Молдавия Кишинёв
  • Авто:Opeel Corsa 1.4 16V Sport
  •  
  • Регистрация: 11.06.2005

Опубликовано 16 Июнь 2005 - 01:49

vmg, а можно как то замедлить значения считываемой иформации с столбика этого что в баке чтобы стрелка на колебания не так силно реагировала то у меня на поворотах она ложиться и при резком трогании.
  • 0
Мечта - Omega Lotus 3.6 Bi-Turbo

#4
BadGarry

BadGarry

    Котик СДОХ !!!

    • Сообщений 7023
  • Имя:NoName
  • Город:NoName
  •  
  • Регистрация: 29.12.2003

Опубликовано 16 Июнь 2005 - 06:26

Я пытался подцепить емкость к стандартному датчику.Действительно перестала прыгать в конвульсиях.емкость была 5000мкф на 25 вольт.
  • 0
Размещенное изображение

#5
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 16 Июнь 2005 - 09:45

Данная конструкция имеет несколько фишек, которые отсутствуют у стандартного датчика:
1. Возможность калибровки индикатора на панели с точностью до 1л (особенно внизу шкалы).
2. В нем нет трущихся частей.
3. Стоимость деталей не более 30 грн (на 50 ступеней).
С учетом, что шкалы многие делают сами, можно реально мерять количество топлива, которое залито/недолито на заправке.
Для этого сделал следующее:
1. Поставил датчик и убедился что работает.
2. Выработал всю солярку до нуля - двигатель заглох.
3. Снял стекло с приборной панели.
4. Влил 1 л. топлива - пометил на панели точку.
5. Влил еще 1 л - пометил 2-ю точку и т.д.
И т.д. до полного бака. Скоро сделаю новую шкалу и будет мне счастье.
В какой-то момент, где-то после 48 литра стрелка перестала отклоняться. Теперь я знаю, что полный бак - это в диапазоне от 48 до 54 литров.
А в диапазоне от 48 до "сухости" все меряется четко. Растояние между рисками конечно разное - бак не прямоугольный....

ИМХО на штатном индикаторе это невозможно...
  • 0

#6
-Maks-

-Maks-

    Начавший говорить

    • Сообщений 4
  • Возраст: 40
  • Имя:Максим
  • Город:Молдавия Кишинёв
  • Авто:Opeel Corsa 1.4 16V Sport
  •  
  • Регистрация: 11.06.2005

Опубликовано 16 Июнь 2005 - 10:02

BadGarry, Если тебе не трудно опиши подробнее куда подсоединил как, и т.д. заранее спасибо.

vmg,
Что можешь посоветовать мне что бы стрелка стояла стобильно и не отклонялась
  • 0
Мечта - Omega Lotus 3.6 Bi-Turbo

#7
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 16 Июнь 2005 - 10:29

На вопрос как устанавливал: Датчик подпаивается к штатному разъему с внутренней стороны бака.

К пластмаске, на которой стоял резистор штатного датчика прикрутил кронштейн (чертеж и не просите, гнул по месту обыкновенную полоску жести) а к нему крепил конструкцию датчика.
Единственная задача - чтобы внутри бака он стоял "от верха до низа", можно и под углом (но небольшим).
Как вариант для установки - использовать лючок погружного бензонасоса (если он есть). Там это сделать еще легче.

А чтобы стрелка не дергалась - спасает только конденсатор

Изменено: vmg, 21 Июнь 2005 - 21:54

  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#8
-Maks-

-Maks-

    Начавший говорить

    • Сообщений 4
  • Возраст: 40
  • Имя:Максим
  • Город:Молдавия Кишинёв
  • Авто:Opeel Corsa 1.4 16V Sport
  •  
  • Регистрация: 11.06.2005

Опубликовано 17 Июнь 2005 - 00:18

vmg, А какой конденсатор нужно и куда его припаивать?
  • 0
Мечта - Omega Lotus 3.6 Bi-Turbo

#9
BadGarry

BadGarry

    Котик СДОХ !!!

    • Сообщений 7023
  • Имя:NoName
  • Город:NoName
  •  
  • Регистрация: 29.12.2003

Опубликовано 17 Июнь 2005 - 06:36

Я крепил кондер (электролит) в багажнике
+ на клемму датчика
- на корпус


у меня был емкостью 5000 мкф на 25 вольт
совсем дергатся конечно не перстала (там надо схему городить)
но в движениях появилася плавность :sm32:
исчезла конвульсивность.Почему???
Датчик являет собой грубо говоря переменный резистор сопротивление которого меняется в зависимости от уровня топлива.при вибрации авто вибрирует и топливо а вместе с ним и поплавок. Кондер призван поддержать напряжение (чем больше емкость тем лучше) . Он "забирает на себя" переменную составляющию.


ПС Без гарантий. Вольтаж кондера - не ниже 25 В. НЕ перепутайте полярность (мойка багажника гарантирована).Отключить аккум перед работой.
  • 0
Размещенное изображение

#10
-Maks-

-Maks-

    Начавший говорить

    • Сообщений 4
  • Возраст: 40
  • Имя:Максим
  • Город:Молдавия Кишинёв
  • Авто:Opeel Corsa 1.4 16V Sport
  •  
  • Регистрация: 11.06.2005

Опубликовано 17 Июнь 2005 - 19:45

Спасибо за совет покажу эти все статьи своему электрику думаю он разберётся
  • 0
Мечта - Omega Lotus 3.6 Bi-Turbo

#11
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 18 Июнь 2005 - 18:06

Я еще подумал вот что.
Несомненно в цепи измерения уровня топлива есть какой-то демпфер для устранения колебаний стрелки. В конструкции самого датчика такого демпфера нет (тоненькая пружинка явно не в счет). Остается только приборная панель. И демпфер сделан электрически. Именно он медленно поднимает стрелку при включении зажигания и при том, что поплавок на стоянке явно не скачет вверх-вниз.
Конденсаторов отдельных на приборной панели нет. Тогда остается только одно: это сделано в самом приборчике, который двигает стрелку (скорее всего что типа омметра). Если это так - то надо менять приборчик.
  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#12
shurik

shurik

    Говорящий редко

    • Сообщений 7
  • Возраст: 48
  • Имя:саша
  • Город:г.киев,оболонь
  • Авто:kadett 1.3 nb
  • Гос. номер:472-43КВ
  •  
  • Регистрация: 14.02.2004

Опубликовано 18 Июнь 2005 - 19:25

vmg
Действительно,емкостей нет(приборку разбирал не раз),дат.уро.топлива-это и есть омметр.Виноват скорее он.У меня стрелка не скачет и показывает практически литр в литр ,а вот реализовать свечение лампы бензина было-бы интерестно(на 1.3nb-этого нет)
  • 0

#13
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 20 Июнь 2005 - 11:05

Лампочка "пустой бак" в OPEL ASTRA F устроена так, что сигнал берется прямо с провода датчика уровня топлива, потом есть некий ключик на транзисторе который и включает эту лампочку.

Хотя более интересная схема это с резистром, который находится в баке и когда уровень топлива становится ниже и уходит ниже этого резистора, то он разогревается и соответственно растет его сопротивление. Такая схема дает идеальную точность, но требует "городить огород".

Для Вашего случая, я думаю проще всего поставить приборку, где есть такая лампочка.

ИЛИ

Микросхема 521СА3 (554СА3), переменный резистор 1 кОм, постоянный резистор 10кОм и светодиод решают проблему (все вместе на КарДачах продается за 2 грн).
По стандартной схеме включения собирается компаратор, на одну ногу подается напряжение с датчика, а на другую с переменного резистора. Светодиод для индикации. Схему включения найдете в любом справочнике по этим микросхемам. Схема годится для любого авто.
  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#14
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 21 Июнь 2005 - 09:36

На вопрос "Какая конструкция и как делается датчик уровня топлива?"

Скоро я планирую снова залезть в бак. Достану датчик и детально его сфотографирую. Схема там простейшая. Вернее с точки зрения радиолюбителя вообще схемы нет.

Если когда-нибудь держали паяльник то без труда сделаете сами.

Сначала берем датчик с разборки, можно даже глючный и меряем тестером сопротивление в крайних положениях рычага с поплавком. Получаем например 300 Ом (минимальное сопротивление - соответствует отсутутствию топлива в баке) и 1200 Ом ( максимальное, "полный бак").

Ездим до почти пустого бака. Сливаем остатки бензина и снимаем кронштейн со старым датчиком.
Вынимаем из бака бензонасос (если есть) и в образовавшиеся дырки смотрим и решаем где будет стоять новый (желательно вертикально).
Ухитряемся и меряем расстояние в этом месте от верху до низу бака (мерять можно ессно и снаружи)- это будет высота датчика Н.

1. Считаем, сколько у нас влезет ступенек: (Н-10мм)/2,5 мм = Nct.
2. Делаем расчет сопротивления одной ступеньки датчика: (1200 Ом - 300 Ом)/ Nct = (например) 20 Ом.

После этого покупаем (все на радиорынке на Кардачах):

1. Кучку самых маленьких герконов (которые замыкаются под действием магнита) они имею диаметр ок. 2,5 мм - (Nct + 10) штук. - одна штучка ок. 40 коп.
2. Одно сопротивление 300 Ом мощностью 2 Вт (так как минимальное сопротивление датчика должно быть 300 Ом). - 20 ком.
3. (Nct + 10) сопротивлений 20 Ом мощностью 0,125 Вт (на одну ступеньку) - ок. 10 коп/шт.
4. Маленькую баночку флюса для пайки Ф1 - 2 ГРН
5. Грам 50 припоя ПОС-61 или подобного - 3 ГРН,
6. Провода 0,75 мм2 по вкусу - 1 метр - 1 ГРН
7. Плату для макетирования под DIPовские корпуса микросхем (продавцы знают). - Гривен 5 я думаю.
8. В запасах находим маленький магнитик или откалываем кусочек от большого магнита.

Из платы п. 7. вырезаем полоску такой ширины, чтобы на одной линии поместился геркон и резистор одной ступеньки (я сделал узкую и потом жалел).

И впаиваем их лесенкой один за другим. Дальше я думаю один раз увидеть будет намного лучше. Так что вечером вывешу фотки и пойдем дальше в описании.
  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#15
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 21 Июнь 2005 - 21:17

А теперь фотосессия:

1. Общий вид:

Изменено: vmg, 21 Июнь 2005 - 21:19

  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#16
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 21 Июнь 2005 - 21:33

Вид со стороны герконов:


Обратите внимание, что внутри геркона контакты в виде пластинок. Запаивать герконы надо так, чтобы плоскость контактов была паралельна поверхности платы (таким образом она обращена к магниту)

Изменено: vmg, 21 Июнь 2005 - 21:36

  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#17
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 21 Июнь 2005 - 21:42

А теперь поплавок. Слепил (по другому не скажешь) из трех пробок от вина.
В нижней пробке сделал отверстия под направляющие (диаметром раза в два больше, чем сами направляющие) а верхние примотал капроновым шнурком и контрольной капроновой стяжкой.
Никакой клей, герметики и прочая гадость внутрь бака не допускаются!

Лучше конечно сделать из твердого пенопласта (из него рыбаки делают поплавки) - закрытоячеистый пенополиуретан по научному. Но подходящего куска не нашел.

Изменено: vmg, 21 Июнь 2005 - 21:46

  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#18
DedMozz

DedMozz

    Завсегдатай

    • Сообщений 82
  • Возраст: 48
  • Имя:Сергей
  • Город:Одесса
  • Авто:MMC Lancer
  •  
  • Регистрация: 16.01.2003

Опубликовано 23 Июнь 2005 - 11:28

vmg, молодец! Всё подробно и доходчиво расписал. :sm27:

Изменено: DedMozz, 23 Июнь 2005 - 11:29

  • 0
Думайте сами, решайте сами - иметь, или не иметь?!

#19
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 30 Июнь 2005 - 14:23

Для справки: сопротивление датчика уровня топлива ASTRA F 17DR:

(1) Сопротивление ступени, Ом
(2) Абсолютное сопротивление датчика, Ом
(3) Литров в баке, Литров

(1)...(2)...(3)
______________________________
20...283,0...2
20...263,0...3
20...243,0...4
20...223,0...5
20...203,0...6
20...183,0...7
20...163,0...8
20...143,0...9
10...133,0...10
5....128,0...11
5....123,0...12
5....118,0...13
5....113,0...14
5....108,0...15
5....103,0...16
5....98,0....17
5....93,0....18
5....88,0....19
5....83,0....20
1,5...81,5...21
1,5...80,0...22
1,5...78,5...23
1,5...77,0...24
1,5...75,5...25
1,5...74,0...26
1,5...72,5...27
1,5...71,0...28
1,5...69,5...29
1,5...68,0...30
1,5...66,5...31
1,5...65,0...32
1,5...63,5...33
1,5...62,0...34
1,5...60,5...35
1,5...59,0...36
1,5...57,5...37
1,5...56,0...38
1,5...54,5...39
1,5...53,0...40
1,5...51,5...41
1,5...50,0...42
1,5...48,5...43
1,5...47,0...44
1,5...45,5...45
1,5...44,0...46
1,5...42,5...47
1,5...41,0...48
1,5...39,5...49
0.....39,5...50-54
Если у кого глючит датчик, то замерив его сопротивление на разъеме можно определиться где глюк: внутри бака на самом датчике или в панели приборов.

Изменено: vmg, 30 Июнь 2005 - 14:32

  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#20
Nikita

Nikita

    Частый гость

    • Сообщений 35
  • Возраст: 50
  • Имя:Nikita
  • Город:Луганская область
  • Авто:Vectra 1.6i хетчбек, Vivaro F9Q760
  •  
  • Регистрация: 08.01.2004

Опубликовано 02 Июль 2005 - 14:17

Тут копья ломали почему стрелка прибора на родной панели не дергается - поясняю, там прибор термо-электрический. То есть стрелкой управляет биметалическая пластина на которую намотана спираль из константана (типа нихрома но зависимость сопротивления от температуры меньше меньше). Таким образом через спираль протекает ток зависящий от уровня топлива в баке, и соответственно пластину нагревает, которая в свою очередь изгибается и приводит в движение стрелку. Все тепловые процессы очень инерционны (медленно меняют значения), по этому достигается великолепная стабилизация.

В предложеной схеме на герконах при подключении к шлатной панели все будет гут, и стрелка дергатся не будет.
По поводу конденсатора - чем больше емкость тем лучьше (при использовании обычного электродинамического прибора нужно использовать ионисторы или собирать интегрирующий усилитель)
ионистор - эл. прибор типа конденсатора с большой емкостью 0,33 - 10 фарад
  • 0
Не яйца красят человека, а человек - яйца (с) Фаберже

#21
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 02 Июль 2005 - 22:44

С герконовым датчиком отъездил 3 заправки = 2000 км

Впечатления:
1. Плавность хода стрелки - на всем диапазоне содержания бака нет "зависаний" И НЕТ "ПРОВАЛОВ"
2. Точность. Если показывает 14 литров, то до "полный бак" вливается 39 литров.
3. Если бы делал сейчас, то сделал бы больше ступеней, особенно внизу шкалы - там, что соответвует малому объема топлива.

Поясняю: Для корректности работы лампочки "пустой бак" сделан резкий подъем сопротивления датчика на нижнем диапазоне. С одной стороны это хорошо (для четкости загорания лампочки, а с другой стороны приводит к большой погрешности измерения.
А датчик предложенной конструкции внутри бака может стоять и наклонно и при этом иметь в два раза больше ступенек.

Но! Нет паредела совершенству. У меня техника уже работает :sm16: и я намерен ей в єтом не мешать :sm13: .
  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#22
pierre

pierre

    еколог-археолог

    • Сообщений 3904
  • Возраст: 43
  • Имя:Петро
  • Город:Правобережжя київської області
  • Авто:Corsa Tigra Kadett Combo Meriva Astra Vectra Mokka Rekord Omega Frontera
  •  
  • Регистрация: 15.07.2005

Опубликовано 11 Март 2008 - 09:59

Поменял бак, а датчек гат, перестал работать...горит лампа критического уровня... вот думаю, мож не так собрал... :sm16:
  • 0

ptycQHG.jpg


#23
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 18 Март 2008 - 20:26

Поменял бак, а датчек гат, перестал работать...горит лампа критического уровня... вот думаю, мож не так собрал... :sm73:


Ищи обрыв или неконтакт в цепи датчика. Минимальные показания = максимальное сопротивление датчика. Удачи.
  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#24
Ищущий

Ищущий

    Начавший говорить

    • Сообщений 3
  • Возраст: 40
  • Имя:Артём
  • Город:Белгород
  • Авто:Opel Omega B
  •  
  • Регистрация: 14.01.2009

Опубликовано 28 Январь 2009 - 15:06

Всем спасибо за то, что поделились опытом :) На днях чинил свой датчик, открутил, крышку в полу багажника, та что на 4-х болтах крепиться, под ней большая пластмассовая гайка на бензобаке, чтобы её открутить пришлось немного поработать молотком, поддалась, достал датчик, он вытягивается вверх за крючек. Разобрал датчик, почистил контакты, почистил реостат, подогнул пружинку, прижимающую контакты к реостату и подогнул немного стальной стержень, который является осью движения пластмассовой пластинки на которой держаться контакты. И уровень топлива снова стал показывать :) 
  • 0

#25
lame

lame

    Авторитет

    • Сообщений 27644
  • Возраст: 57
  • Имя:Victor
  • Город:Kiev
  • Авто:ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер:AA7233EP
  •  
  • Регистрация: 24.10.2005

Опубликовано 28 Январь 2009 - 15:37

А теперь поплавок. Слепил (по другому не скажешь) из трех пробок от вина.




однако... :sm15: :sm15: коктебель, магарач... :sm15: :sm17:

Изменено: lame, 28 Январь 2009 - 15:39

  • 0

#26
Дракончик

Дракончик

    В ожидании чуда.......

    • Сообщений 3878
  • Возраст: 40
  • Имя:Сержо
  • Город:Киев
  • Авто:ШевиОмегО, Американский вездеход, и машина без крыши.
  • Гос. номер:АА3335ІА
  •  
  • Регистрация: 23.01.2008

Опубликовано 28 Январь 2009 - 16:21

коктебель, магарач...

Кому что :sm15: :sm15: :sm15:


Виктор! Хорошая вещь! Для Кадеттоводов думаю пригодится :sm17:
  • 0
Я чем-то занят................... и делаю что-то ВАЖНОЕ.

#27
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 28 Январь 2009 - 17:02

однако... :sm15: :sm15: коктебель, магарач... :sm15: :sm17:

Будешь смеяться, но до сих пор плавает!!!
  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#28
master8607

master8607

    Я у мамы инженер

    • Сообщений 1783
  • Возраст: 37
  • Имя:Артём
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Senator3.0, BMW E-36
  •  
  • Регистрация: 14.11.2007

Опубликовано 28 Январь 2009 - 17:04

Тогда остается только одно: это сделано в самом приборчике, который двигает стрелку (скорее всего что типа омметра). Если это так - то надо менять приборчик.

Термоэлектрический тип измерительной головки(прибора), у меня такой стоит. Он медленно реагирует на изменение тока в цепи. :sm17:
  • 0
номер рельсы 093 870 55 18

Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет причины
Продаю гараж а/к "Жигули" (ул. Ингульская, р-н зоопарка)
разобрался с BOSCH VP44 PSG5

#29
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 28 Январь 2009 - 21:45

Ребята, понавыписывали вы тут...

1. Указатель уровня топлива в баке (кроме электронных) - логометрического типа, а никакой не термоэлектрический.
Термоэлектрический принцип измерения применялся в старых совковых машинах в качестве указателя уровня масла, но начиная с ВАЗ 2103 измерение давление масла производилось уже логометрическим указателем в паре с резистивным датчиком (полная аналогия измероения уровня бензина).

2. Никакого электронного демпфирования стрелки указателя не было нет и не будет. Не демпфируется и датчик - все сделано гораздо проще: демпфируется сама стрелка в логометре (Ось смазана специальной вязкой смазкой, аналогично тонарму в проигрователе грампластинок).

3. Геометрия бака нелинейна. Ход поплавка представляет собой дугу - тоже нелинеен от кол-ва бензина в баке.
Но главное - уровень топлива в баке и изменение сопротивления датчика имеют далеко не линейную зависимость (логометр, зависимость степенная). Посему городить резистивный дискретизированный датчик уровня на 40 линейных дискрет - просто глупо.
Этот принцип измерения уровня широко используется в промышленности, но в данном случае нецелесообразен.

4. В качестве альтернативы резистивному измерению ГСМ очень широко используются емкостные джатчики. Для любителей самому склэпать - радиолюбительских схем - ВАЛОМ! (Гетеродин с развернутым кондером).
А вааще для данных продуктов применяются ультразвуковые радарные и радиоизотопные уровнемеры (последний стоит порядка 85куе :sm17: ).

5. Но более разумная тому альтернатива - взять похожий жЫгулятроный резистивный датчик и покалдовать с его креплением (фланцем) в баке и рычагом поплавка. Сиим добиться приемлемой линейности.

Не вижу смысла изобретать велосипед.


1. В баке Астры Ф переменный резистор. Дискретный. И это факт если посмотреть на дорожку оного через очки или лупу.
2. В приборчике уровнеметра в приборке астры Ф никакой вязкой смазки нет. Там биметалическая пластинка в виде часовой пружинки. Могу подарить приборку увидите сами.
Несомненно конструктора ВАЗа пошли дальше и применили таки супер пупер смазку. И шо воно їм куме дало?
3.Согласен. Нелинейна. Так и линейка резисторов у меня\ тоже нелинейна.
4. Знаю. Но за один вечер под пиво они не делаются. Слишком сложная система может много пара уйти на свисток.
5. Не думаю. На хрена мне трахаться с его креплением. И где - внутри бака? И по какому критерию выгибать штангу поплавка,
от коего изгиба еще как зависит линейность измерителя в целом. Но если настаиваете, приведите пример жигуляторного датчика, у которого резистивный ряд совпадал бы с опелевским. Просто для интересу.

А я считаю что изобретать велосипед есть смысл всегда. Ибо именно дилетант построил Ковчег, а профессионалы соорудили Титаник.

Кстати сей датчик работает у меня до сих пор. И что характерно его линейность меня полностью устраивает. И точность устраивает.
И обслуживать его я могу из салона, а не лежа под машиной поливаемый соляркой.

Изменено: vmg, 28 Январь 2009 - 21:48

  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#30
angelborn

angelborn

    Авторитет

    • Сообщений 2070
  • Возраст: 40
  • Имя:Михаил
  • Город:Одесса
  • Авто:Hyundai Accent
  •  
  • Регистрация: 11.05.2008

Опубликовано 28 Январь 2009 - 23:47

Если где-то и применяется вязкая смазка в стрелочном приборе, то у неё должа быть не ахти какая температурная независимость, иначе в топку такой прибор, который будет глючить во время морозов.
  • 0
Местечковый электроник-кибернетик )

Размещенное изображение

#31
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 29 Январь 2009 - 00:07

Если где-то и применяется вязкая смазка в стрелочном приборе, то у неё должа быть не ахти какая температурная независимость, иначе в топку такой прибор, который будет глючить во время морозов.

+100
И такие технологии на ВАЗЕ? О жгут :sm17:
  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#32
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 29 Январь 2009 - 01:09

Та никакого ерничанья.
Бак у меня не штатный, а взятый с бензинки. Родной прогнил и был отправлен на свалку.
И серьезно. Я тоже с 1984 года занимаюсь разработкой и эксплуатацией автоматизированных систем контроля "изделий".
Сделать измеритель уровня топлива на микропроцессоре для меня не проблема. Купить датчик сонарный, тензо и т.п. тоже не проблема.
Но зачем?
Я свято убежден, что в автомобиле все должно быть просто как топор.
Чем проще, целесообразнне, тем лучше.
Никто никогда не знает в граммах количество топлива у себя в баке.
Потому что это никому не нужно.
А нужно в основном знать что он полный, больше половины, половина и т.п.
И, конечно, что осталось 10 литров "до заправки".
Поэтому строить что-то более сложное просто не имеет смысла.
Пекределывать приборку ради одного датчика тоже не имеет смысла.
Поэтому не работает измеритель в баке - значит надо делать измеритель.
И работать он должен вкупе с имеющимся контрольным прибором.
А та биметалическая пластинка стоит в приборке. Под приборкой идет дефлектор от печки.
И мазохистов, которые умирают, но ездят с -20 в салоне я еще не видел.
И потом. Даже если взять контраст зима-лето, а именно паспортную температурную шкалу эксплуатации автомобиля от производителя, то речь идет о -30..+40 (здесь могу быть не точным).
При этом температура в салоне колеблется от +10 до +30.
А это, согласитесь, не такой уже и сильный диапазон для термоэлектрического измерителя,
который к тому же находится в замкнутом корпусе и поэтому его температурный режим определяется в основном тьемпературой активного элемента, котопрая находится в пределах +100 - +120 С.
Одновременно решается вопрос об интегрировании сигнала, потому что при движении топливо в баке "болтается".

ПыСы.
А сверлить бак последнее дело. Тонкая штука эти баки. Лучше не трогать их. И не сверлить и не резать и боже упаси варить.

И еще, без обид. Баки Астры и Ваза очень существенно отличаются. У Астры он широкий и плоский, у Ваза глубокий и узкий. Это упрощенно.
Засунуть жигулевский датчик конечно можно. Но овчинка, поверьте, выделки не стоит. То есть теоретически я не против, но практически это не реализуемо.

Я решал конкретную техническую задачу. Стоимость реализации моего решения 5 уе. Трущихся частей нет. Калибровка не нужна. Повторяемость 100%. Ломаться фактически нечему.
Отказ отдельных герконов на работу датчика в целом не влияет. Подходит для ЛЮБОГО автомобиля, у которого внутри бака резистивный измеритель. а таких 99%.
Милости просим: сделайте девайсик с аналогичными свойствами и дешевле 5уе. Я же не претендую на истину в последней инстанции. Боже упаси. Может быть Ваша идея будет дешевле моей и лучше!

Изменено: vmg, 29 Январь 2009 - 01:28

  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#33
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 29 Январь 2009 - 02:00

Вы сами себе противоречите.
Бак сверлить я Вас не призывал, навпакы, я предлагал сверлить датчик под дырки в баке.
И о температурнос режиме.. +10...+30... - это Вы сейчас сами придумали :). ТУ регламентирован нижний предел -10. Это во-первых. А во-вторых, Вы правильно сказали: "А это... не такой уже и сильный диапазон для термоэлектрического измерителя,
который ....находится в замкнутом корпусе и поэтому его температурный режим определяется в основном его же тепловыделением". Так вот я принципиально с этим не согласен, ибо теплота рассеивания данного "указателя" превысит теплотворную способность задатчика (I2R). Т.о. "тепловая" стрелка на Ваш килоОм датчика при 14 В просто не среагирует.
Повторяю 3-ий раз. Указатель уровня топлива есть не магнитоэлектрический прибор, а логометрический. Конструктивно это есть стрелка на "густосмазанной" оси с 2-мя магнитозависимыми "крылышками". 2 обмотки (неподвижные статорные) этого прибора создают скомпенсиованное магнитное поле этим "крылышкам". Сиим достигается компенсация показаний по напряжению питания и логарифмическая зависимость от сопротивления задатчика.

ЗЫ. Я не критикую Вашу идею принципиально, отнюдь. Она занимает заслуженно весомое место в стандартных апликациях технических решений (могу перечислить), но бросать это в бак - нецелесообразно!
Кр. всего, в случае ДТП и повреждения бака - Ваше решение не соответствует АТЕХ-классификации в плане искробезопаности (Ip>>20mA)...
Вспомним совковые фильмы... - во всех зрелищных авариях автомобили взрывались... почему???


Приборку всетаки придется дарить.
Датчик от ВАЗа вы скорее всего не видели. Поэтому дальнейшее обсуждение прекращаю.
Штатный дачик находится в баке. И это почему-то целесообразно. Там же находится погружной бензонасос.
И это тоже почему-то целесообразно.
В моем решении НЕТ ОТКРЫТОГО контакта, которое реагирует с топливом. Токи я не менял. Они такие же, как и у штатного датчика.
Так вот, у штатного датчика ползунок переменного резистора ползает по токосъемной дорожке в среде бензина.
И ни один бензобак от этого не пострадал!!!!
А в фильмах автомобили взрывались, потому что в них пиропатроны подкладывали.

И ради бога. Нравится вам логометрический измерительный прибор и на здоровье. Пусть будет логометрический. И даже со смазкой.
На здоровье!! Всего хорошего!!!
  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#34
Дракончик

Дракончик

    В ожидании чуда.......

    • Сообщений 3878
  • Возраст: 40
  • Имя:Сержо
  • Город:Киев
  • Авто:ШевиОмегО, Американский вездеход, и машина без крыши.
  • Гос. номер:АА3335ІА
  •  
  • Регистрация: 23.01.2008

Опубликовано 29 Январь 2009 - 10:09

Ууууууу................ как разошлись :sm30: :sm28: :sm16:

Парни, брэк :sm12:
  • 0
Я чем-то занят................... и делаю что-то ВАЖНОЕ.

#35
angelborn

angelborn

    Авторитет

    • Сообщений 2070
  • Возраст: 40
  • Имя:Михаил
  • Город:Одесса
  • Авто:Hyundai Accent
  •  
  • Регистрация: 11.05.2008

Опубликовано 29 Январь 2009 - 10:59

...при резистивном задатчике реагировал бы и на напряжение бортовой сети (12,6..14,4 В) а это девиация в 20%...

создают скомпенсиованное магнитное поле этим "крылышкам". Сиим достигается компенсация показаний по напряжению питания и логарифмическая зависимость от сопротивления задатчика.

Про "крылышки" это конечно занимательно, но всё намного прозаичнее :sm16:
По напряжению питания там вобще никаких вопросов нет. Стабилизация достигается за счёт стабилизатора (3 ножки на приборке), который питает указатель топлива и указатель температуры двига.
  • 0
Местечковый электроник-кибернетик )

Размещенное изображение




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых