полез дальше искать причины
и вот на что я наткнулся (взято ТУТ)
Функциональные особенности
В зависимости от содержания спирта биотопливные смеси обозначаются Е5, Е10, Е85 и т.д. (где Е - от английского ethanol, а цифры - объемная доля спирта в процентах). Но это в цивилизованных странах. В Украине же о таких обозначениях, видимо, не знают. Точнее, не хотят знать.
Теплопроводная способность спиртов почти вдвое меньше чем у бензина, но спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Однако, есть другая сторона медали. Едва ли не самым важным показателем спиртового топлива является его коррозионная активность. Причиной тому является известный химии факт, что спирт - сильный органический растворитель и активно разъедает резиновые и пластиковые детали топливной системы. Во избежание этого производители биотоплива добавляют специальную присадку, повышающую значение кислотного параметра pH.
Очевидно, что для массовой реализации биотоплива и спиртовых бензинов нужны четкие правила игры: для начала фундаментальные научные исследования, четкие государственные стандарты и наконец, соответствующая адаптация автомобилей к данному виду топлива. Что мы видим сейчас? Банальное «бодяжничество»…
Незнание убивает
Самый важный момент, о котором обязаны предупреждать продавцы альтернативного моторного топлива - содержание в этаноле кислорода, которое может очень «удивить» блок управления двигателем. А он есть почти во всех современных авто. При работе на спиртовых топливах электронный блок управления двигателем будет принудительно обогащать смесь, что приведет к увеличению расхода на 10-20%. Это происходит потому, что этиловый спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла, из-за меньшего в его составе количества углерода. Но необходимость больше и чаще заправляться - это не самое страшное.
Вся соль заключается в том, что для «потребления» топлива, содержащего более 10% этанола, необходимо провести техническую адаптацию автомобиля. Моторный «мозг» должен научиться определять концентрацию спирта и подбирать необходимые режимы работы. Говоря проще, поскольку спирт содержит воду, топливная магистраль требует модернизации. Причем это касается не только современных иномарок, но и карбюраторных ВАЗов!
«На АвтоВАЗе испытания бензина АИ-95 с 10-процентным содержанием этанола проводились еще 14 лет назад. Изучались токсичность, расход топлива и обеспечение динамики автомобиля без перерегулировки двигателя. Испытания показали, что добавка к бензину 10% спирта приводит к обеднению топливовоздушной смеси и ухудшает ездовые качества машины практически на всех режимах движения. При переходе на такой вид топлива необходимо, как минимум, провести перерегулировку карбюратора», - ответили AutoVisio в пресс-службе российского автогиганта.
и вот в частности последний абзац про обеднение
плюс я так понимаю спирт натягивает воду, а значит и водичка тож сгорает (придавая еще и налет, свойственный сгоранию охлаждайки? )
кстати обратил внимание, что таки очень сильно начал идти пар с выхлопной по сравнению с тем, что было еще в начале зимы
при этом уровень ОЖ на месте