Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Замена масла КПП (F13, F17 и F18)фотоотчет


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
91 ответов в теме

#1
serw

serw

    Житель

    • Сообщений 164
  • Имя:Сeргей
  • Авто:Opel Astra G
  •  
  • Регистрация: 04.09.2009

Опубликовано 01 Январь 2013 - 18:17

Замена масла КПП F17, пробег 120000 км.

Как узнать какая коробка стоит.
Идентификационный код отлит на сверху на картере трансмиссии, за крышкой механизма выбора передач (F13, F17 и F18), либо выгравирован на задней стенке корпуса дифференциала (F23). http://www.opel-info...triebe/f17.html
Для замены понадобиться:

1.Трансмиссионное масло OPEL - 19 40 182 (оно тёмно красного цвета)
Прикрепленный файл  Изображение 009.jpg   74,04К   169 раз скачано Прикрепленный файл  Изображение 010.jpg   112,14К   207 раз скачано
Объем л
Все модели, кроме 2.0 л -- 1.6
Модели 2.0 л -- 1.8
РКПП F23 -- 1.55

2. Прокладка поддона:
если F17/F13+ - № 03 70 034
F10/13 - № 03 70 035

Порядок выполнения работ Трансмиссии F13, F17 и F18

Картер трансмиссий данного типа не оборудован сливной пробкой. В случае необходимости опорожнение коробки может быть произведено единственным способом, - путем снятия нижней крышки дифференциала.
Прикрепленный файл  Изображение 002.jpg   138,66К   292 раз скачано
Протрите крышку дифференциала и поверхность картера вокруг нее чистой ветошью. Заведите под трансмиссию подходящую сливную емкость.

В несколько приемов равномерно отпустите крепежные болты (ключ на 11), снимите крышку и дайте маслу стечь в приготовленную емкость. Уплотнительная прокладка крышки подлежит замене в обязательном порядке.

После того как вытекание масла прекратится, протрите сопрягаемые поверхности крышки и корпуса дифференциала, а также внутреннюю поверхность крышки.
Прикрепленный файл  Изображение 006.jpg   138,56К   322 раз скачано
Установите новую прокладку и прижмите крышку к дифференциалу. Вверните крепежные болты и, двигаясь в диагональном порядке, в несколько приемов равномерно затяните их с требуемым усилием.
Болты крепления нижней крышки дифференциала
F18 – 40 Нм.
Все прочие:
Модели со сплавными крышками – 18 Нм.
Модели со стальными крышками – 30 Нм.

Из подкапотного пространства (ключ на 17) выкрутить сапун. Для удобства была снята аккумуляторная батарея и опора аккумуляторной батареи. (ключи на 10, 13)Прикрепленный файл  Изображение 008.jpg   148,57К   366 раз скачано Прикрепленный файл  Изображение 005.jpg   125,98К   402 раз скачано
Аккуратно, через воронку залить 1,6 литра масла, закрутить сапун.
Долейте трансмиссионное масло, пока оно не потечет из контрольного отверстия.
Прикрепленный файл  a5499146ca6et.jpg   9,36К   361 раз скачано
Затяните пробку контрольного от­верстия моментом 4 Н-м, доверните на+(45–135)

Некоторые из коробок типа F23 имеют штатно повышенный уровень трансмиссионного масла, — после приведения уровня масла к нижнему срезу контрольного отверстия следует ввернуть пробку и долить в коробку еще около 0.5 л масла. Контрольные пробки коробок такого исполнения обычно маркируются желтой меткой.
  • 0

#2
ALEXAШКА

ALEXAШКА

    Авторитет

    • Сообщений 1359
  • Возраст: 45
  • Имя:Олександр
  • Город:Одеса
  • Авто:OAG Z16XEP
  •  
  • Регистрация: 26.03.2009

Опубликовано 01 Январь 2013 - 18:57

Все красиво и подробно! Себе менял так же, в мануале такое же смотрел

Модели со сплавными крышками – 18 Нм.

Только сдается мне, там нужно нежнее, так как крутил динамометрическим ключем (может конечно дело в нем) но не докрутил до указанного момента и сорвал резьбу. :navalilos: Пластилин какой то!
  • 0

#3
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8817
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 01 Январь 2013 - 19:02

На днях хотел сделать тоже замену, но выкрутив контрольную пробку, увидел выливающиеся масло. По цвету оно мало отличалось от нового. Чистое без включений. Почистил магнит и вкрутил обратно. Пробег 115т. Весной наверное всё же заменю.

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#4
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11847
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 01 Январь 2013 - 19:55

На днях хотел сделать тоже замену, но выкрутив контрольную пробку, увидел выливающиеся масло. По цвету оно мало отличалось от нового. Чистое без включений. Почистил магнит и вкрутил обратно. Пробег 115т. Весной наверное всё же заменю.

В мене все так само, пробіг тільки під 300)
  • 0

#5
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48826
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 01 Январь 2013 - 21:58

Весной наверное всё же заменю.

Не нужно его менять пока чистое.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#6
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 01 Январь 2013 - 22:30

С завода то срок годности пожизненный.
  • 0

#7
advokatt

advokatt

    Дока

    • Сообщений 698
  • Имя:Анонимнус
  • Город:Сумы
  • Авто:вектра А C16NZ 92. ГБО метан
  •  
  • Регистрация: 24.05.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 00:13

С завода то срок годности пожизненный.

Неа! У каждой модели свой, в мануалах всё написано, 80к точно помню было.
  • 0

Моторы по-детально:  X16SZ C18NZ

 

 

 


#8
advokatt

advokatt

    Дока

    • Сообщений 698
  • Имя:Анонимнус
  • Город:Сумы
  • Авто:вектра А C16NZ 92. ГБО метан
  •  
  • Регистрация: 24.05.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 00:56

Размещенное изображение
  • 0

Моторы по-детально:  X16SZ C18NZ

 

 

 


#9
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 11:02

А помоложе 30-летней инструкции ничего нет?)
  • 0

#10
advokatt

advokatt

    Дока

    • Сообщений 698
  • Имя:Анонимнус
  • Город:Сумы
  • Авто:вектра А C16NZ 92. ГБО метан
  •  
  • Регистрация: 24.05.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 11:40

А помоложе 30-летней инструкции ничего нет?)

А какая разница, коробки то теже остались!? :sm3: Да и вот по ОВАвскому мануалу тоже масло бьёт по применяемости! Так что...

Размещенное изображение
  • 0

Моторы по-детально:  X16SZ C18NZ

 

 

 


#11
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11847
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 02 Январь 2013 - 15:28

думаєте зробити отвір зливний фашисти в силу свого природного роззвіздяйства забули?)
  • 0

#12
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 16:52

Вот-вот. Долив, контроль уровня - это предусмотрено.
Замена - нет.
  • 0

#13
ШВАРЦ

ШВАРЦ

    Авторитет

    • Сообщений 36486
  • Возраст: 61
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Megan RS
  •  
  • Регистрация: 03.09.2007

Опубликовано 02 Январь 2013 - 17:18

А что за фильтр ?
  • 0

dcbac9fda97ft.jpg


#14
advokatt

advokatt

    Дока

    • Сообщений 698
  • Имя:Анонимнус
  • Город:Сумы
  • Авто:вектра А C16NZ 92. ГБО метан
  •  
  • Регистрация: 24.05.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 17:38

думаєте зробити отвір зливний фашисти в силу свого природного роззвіздяйства забули?)

Есть этот отвир, снимается колпачок, выкручивается (называют ещё сапун) и заливается в механику либо 1.6Л либо 1.9Л масла. Спорить ни с кем не собираюсь, укатывайте свои коробки пока не начнутся траблы!

А, ну да, зливного нема, а залывный чомусь э :sm3: Шо за дела :sm3: И на шо в книжках 80-ых годов масло меняемое было, а потом наверное новые технологии появились, сплавы, масла, что оно стало неменяемым :sm3:

Размещенное изображение
  • 0

Моторы по-детально:  X16SZ C18NZ

 

 

 


#15
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 18:02

Коробки тоже другие были, и масла другие были.
Ты бы еще привел пример годов этак 50-х, когда и в коробки, в двигатель шло одинаковое масло.

А если серьезно, то я у себя масло в коробке менял, конечно же.
Купил машину, и, не зная точно, что там и где залито, менял все фильтра, ремни, технологические жидкости, прочая...
  • 0

#16
advokatt

advokatt

    Дока

    • Сообщений 698
  • Имя:Анонимнус
  • Город:Сумы
  • Авто:вектра А C16NZ 92. ГБО метан
  •  
  • Регистрация: 24.05.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 18:52

Коробки тоже другие были, и масла другие были. Ты бы еще привел пример годов этак 50-х, когда и в коробки, в двигатель шло одинаковое масло.

Тогда всё с тобой понятно.
  • 0

Моторы по-детально:  X16SZ C18NZ

 

 

 


#17
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8817
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 02 Январь 2013 - 19:21

На склько разная формула в маслах? 15т или раз в год, а в трансмиссии пожизненно? Может просто они меняют авто раз в 4-5 лет?

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#18
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11847
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 02 Январь 2013 - 19:29

advokatt, юзай мануали від виробника, а не якісь древні манускрипти, написані ще радянськими авторами-кулібінами.))

dorik, ти хоч уявляєш собі всю пропасть між умовами роботи масла в моторі і трансмісії?? хоча якби уявляв, то такої маячні не писав би, напевно..
  • 0

#19
advokatt

advokatt

    Дока

    • Сообщений 698
  • Имя:Анонимнус
  • Город:Сумы
  • Авто:вектра А C16NZ 92. ГБО метан
  •  
  • Регистрация: 24.05.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 19:36

Может просто они меняют авто раз в 4-5 лет?

Просто они не расчитывали на вторичный/третичный/...ый рынок третьих стран типа нашей. У них авто действительно более 15-ти лет не ездяют. Если и есть то бОльшем проценте случаев просто стоят пылятся или же ретро.

dvokatt, юзай мануали від виробника, а не якісь древні манускрипти, написані ще радянськими авторами-кулібінами.))

Думаю это перевод оригинала. 98гв, тогда СССР уже не было ))
  • 0

Моторы по-детально:  X16SZ C18NZ

 

 

 


#20
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11847
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 02 Январь 2013 - 19:43

Думаю это перевод оригинала. 98гв, тогда СССР уже не было ))

автори залишились)

ну для чого заводу виробнику рекомендувати міняти масло в КПП і не зробити зливного отвору? тіпа прикол такий?
в моторі отвір для зливу масла не забули ж?

п.с. і їздять там машини по 20 років, не слухайте казок.
  • 0

#21
esc1

esc1

    Житель

    • Сообщений 178
  • Возраст: 51
  • Имя:Boris
  • Город:Южный-Одесса
  • Авто:Astra G 1.4XEP
  •  
  • Регистрация: 08.04.2010

Опубликовано 02 Январь 2013 - 19:56

Я Поменял на 120 тыках по совету шпициалистов хотя масло было чистое. Теперь сопливит из под крышки(прокладка новая ЖМ). Спецы говорят надо менять или выстукивать крышку ёптель.

Изменено: esc1, 02 Январь 2013 - 20:04

  • 0

#22
advokatt

advokatt

    Дока

    • Сообщений 698
  • Имя:Анонимнус
  • Город:Сумы
  • Авто:вектра А C16NZ 92. ГБО метан
  •  
  • Регистрация: 24.05.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 19:57

п.с. і їздять там машини по 20 років, не слухайте казок.

"Сынок, это фантастика!" А если серьёзно то сколько, 0.5% из общего потока, и те Польские (если говорим действительно о тех странах на которые был расчёт по производству этих авто)???

ну для чого заводу виробнику рекомендувати міняти масло в КПП і не зробити зливного отвору? тіпа прикол такий? в моторі отвір для зливу масла не забули ж?

Думаю всё потому же

Просто они не расчитывали на вторичный/третичный/...ый рынок третьих стран типа нашей. У них авто действительно более 15-ти лет не ездяют.


  • 0

Моторы по-детально:  X16SZ C18NZ

 

 

 


#23
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 20:01

Я сам параноик, меняю через 7-8 тысяч моторное масло, прогреваю двигатель и прочая, за что меня даже тут не раз троллили. Но как-то то не додумался еще регулярно масло в коробке менять - хотя, еще раз говорю, после покупки сменил.
  • 0

#24
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 65
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 02 Январь 2013 - 20:09

"Сынок, это фантастика!" А если серьёзно то сколько, 0.5% из общего потока, и те Польские (если говорим действительно о тех странах на которые был расчёт по производству этих авто)??? Думаю всё потому же

Прекращай людей грузить . Немцы ездят - кто на что заработал. Есть и баллончиком крашеные и с дырками заклеенными . :sm17_2:
Но масло в коробке менять - это роскошь для заможних украинцев ! :sm13_:
  • 0

#25
advokatt

advokatt

    Дока

    • Сообщений 698
  • Имя:Анонимнус
  • Город:Сумы
  • Авто:вектра А C16NZ 92. ГБО метан
  •  
  • Регистрация: 24.05.2012

Опубликовано 02 Январь 2013 - 20:12

после покупки сменил.

За это я руками и ногами. Слыхал даж от "коробистов" что мол рассказывали им что лили даж веретёнку и хорошо наши коробки себя чухали.
Но разговор был за то что указано в книжках по...
Тут логически понятно, что если она пробежала за 200к, то там не только масло в коробке нужно менять, какое бы оно чистое не было...

Есть и баллончиком крашеные и с дырками заклеенными

Никто и не спорит, не раз такие приезжали.

Прекращай людей грузить . Немцы ездят - кто на что заработал.

Ну и что, есть на тазах до сих пор катаются. Сколько таких?
  • 0

Моторы по-детально:  X16SZ C18NZ

 

 

 


#26
Дмитрий Владимирович

Дмитрий Владимирович

    мастер-ломастер

    • Сообщений 8817
  • Возраст: 56
  • Имя:Дмитрий
  • Город:которого больше нет, под Харьковом
  • Авто:ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
  •  
  • Регистрация: 06.05.2009

Опубликовано 02 Январь 2013 - 20:13

...ти хоч уявляєш собі всю пропасть між умовами роботи масла в моторі і трансмісії?

Растолкуй бестолковому...

 
stopkadr_2016.png        %D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%


#27
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11847
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 02 Январь 2013 - 20:41

Растолкуй бестолковому...

якщо коротко - темп. до 180-190град, продукти горіння, окислення, масло практично горить.
в коробці масло полощиться поміж шестернями.
реально багато букв, якщо цікаво - гугль знає.

Ну и что, есть на тазах до сих пор катаются. Сколько таких?

яка різниця скільки? головне що катаються.

зайди в гугль карти і подивись скільки старих авто їздять по вулицях німеччини чи італії.
  • 0

#28
Радислав

Радислав

    Дока

    • Сообщений 727
  • Возраст: 36
  • Имя:Радислав
  • Город:в нём нет дорог.....
  • Авто:GM
  •  
  • Регистрация: 15.06.2012

Опубликовано 03 Январь 2013 - 07:49

Bazl правду говорит.
В двигателе большая температура + продукты сгорания, окисление, контакт с бензином........
А в коробке шестерёнки просто купаются в этом масле и они им просто смазываются! Ни температуры, ни горения!

Мне в своё время отказали менять масло на официальной СТО! Объяснив это тем, что в коробку залито масло на весь срок эксплуатации агрегата. И масло меняется только в случае ремонта коробки! И это на СТО - там где у людей стоит задача по-больше срубить с клиента бабла!
  • 0

#29
advokatt

advokatt

    Дока

    • Сообщений 698
  • Имя:Анонимнус
  • Город:Сумы
  • Авто:вектра А C16NZ 92. ГБО метан
  •  
  • Регистрация: 24.05.2012

Опубликовано 03 Январь 2013 - 11:07

яка різниця скільки?

Така як и з маслом в коробку и мотор :ad_new:
  • 0

Моторы по-детально:  X16SZ C18NZ

 

 

 


#30
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11847
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 03 Январь 2013 - 12:56

Тобто кількість старих машин в німеччині та в україні знаходяться в залежності між типами масел для мотора і кпп?))
  • 0

#31
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 10864
  • Возраст: 64
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 03 Январь 2013 - 15:00

По "букварю" масло в коробке на весь срок службы.
Поэтому менять его через 120 тысяч - перебор. ИМХО.
  • 0

#32
Радислав

Радислав

    Дока

    • Сообщений 727
  • Возраст: 36
  • Имя:Радислав
  • Город:в нём нет дорог.....
  • Авто:GM
  •  
  • Регистрация: 15.06.2012

Опубликовано 03 Январь 2013 - 15:04

По "букварю" масло в коробке на весь срок службы.

+100500
  • 0

#33
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 65
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 03 Январь 2013 - 16:11

Тобто кількість старих машин в німеччині та в україні знаходяться в залежності між типами масел для мотора і кпп?))

Нет , в зависимости от доходов ! Судя по улицам украинских городов - Старых машин в Нимеччине больше ! :sm13_:
Вот так ездят в центре Берлина .

  • 0

#34
юрий76

юрий76

    Завсегдатай

    • Сообщений 52
  • Возраст: 48
  • Имя:юрий
  • Город:Борисполь
  • Авто:вектра а
  •  
  • Регистрация: 14.11.2012

Опубликовано 03 Январь 2013 - 16:23

привет. я купил машину 250тыс. пробега. поменял фильтра и масло в двигателе и коробке.с двигателя слил смолу. а замена масла в коробке может и роскошь зато сплю спокойно.
  • 0

#35
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 65
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 03 Январь 2013 - 16:54

привет. я купил машину 250тыс. пробега. поменял фильтра и масло в двигателе и коробке.с двигателя слил смолу. а замена масла в коробке может и роскошь зато сплю спокойно.

Так -то оно так , но ... Императора кровь младенца уже не спасет. ( История Древнего Рима ) :sm3: ) Возможно , этот двигатель увидел новое масло впервые за последние 100 тыс ... :sm12_: ну и как было масло в КПП ?
  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых