Реклама
Замена масла КПП (F13, F17 и F18)фотоотчет
#1
Опубликовано 01 Январь 2013 - 18:17
Как узнать какая коробка стоит.
Идентификационный код отлит на сверху на картере трансмиссии, за крышкой механизма выбора передач (F13, F17 и F18), либо выгравирован на задней стенке корпуса дифференциала (F23). http://www.opel-info...triebe/f17.html
Для замены понадобиться:
1.Трансмиссионное масло OPEL - 19 40 182 (оно тёмно красного цвета)
Изображение 009.jpg 74,04К 169 раз скачано Изображение 010.jpg 112,14К 207 раз скачано
Объем л
Все модели, кроме 2.0 л -- 1.6
Модели 2.0 л -- 1.8
РКПП F23 -- 1.55
2. Прокладка поддона:
если F17/F13+ - № 03 70 034
F10/13 - № 03 70 035
Порядок выполнения работ Трансмиссии F13, F17 и F18
Картер трансмиссий данного типа не оборудован сливной пробкой. В случае необходимости опорожнение коробки может быть произведено единственным способом, - путем снятия нижней крышки дифференциала.
Изображение 002.jpg 138,66К 292 раз скачано
Протрите крышку дифференциала и поверхность картера вокруг нее чистой ветошью. Заведите под трансмиссию подходящую сливную емкость.
В несколько приемов равномерно отпустите крепежные болты (ключ на 11), снимите крышку и дайте маслу стечь в приготовленную емкость. Уплотнительная прокладка крышки подлежит замене в обязательном порядке.
После того как вытекание масла прекратится, протрите сопрягаемые поверхности крышки и корпуса дифференциала, а также внутреннюю поверхность крышки.
Изображение 006.jpg 138,56К 322 раз скачано
Установите новую прокладку и прижмите крышку к дифференциалу. Вверните крепежные болты и, двигаясь в диагональном порядке, в несколько приемов равномерно затяните их с требуемым усилием.
Болты крепления нижней крышки дифференциала
F18 – 40 Нм.
Все прочие:
Модели со сплавными крышками – 18 Нм.
Модели со стальными крышками – 30 Нм.
Из подкапотного пространства (ключ на 17) выкрутить сапун. Для удобства была снята аккумуляторная батарея и опора аккумуляторной батареи. (ключи на 10, 13) Изображение 008.jpg 148,57К 366 раз скачано Изображение 005.jpg 125,98К 402 раз скачано
Аккуратно, через воронку залить 1,6 литра масла, закрутить сапун.
Долейте трансмиссионное масло, пока оно не потечет из контрольного отверстия.
a5499146ca6et.jpg 9,36К 361 раз скачано
Затяните пробку контрольного отверстия моментом 4 Н-м, доверните на+(45–135)
Некоторые из коробок типа F23 имеют штатно повышенный уровень трансмиссионного масла, — после приведения уровня масла к нижнему срезу контрольного отверстия следует ввернуть пробку и долить в коробку еще около 0.5 л масла. Контрольные пробки коробок такого исполнения обычно маркируются желтой меткой.
#2
Опубликовано 01 Январь 2013 - 18:57
Только сдается мне, там нужно нежнее, так как крутил динамометрическим ключем (может конечно дело в нем) но не докрутил до указанного момента и сорвал резьбу. Пластилин какой то!Модели со сплавными крышками – 18 Нм.
#4
Опубликовано 01 Январь 2013 - 19:55
В мене все так само, пробіг тільки під 300)На днях хотел сделать тоже замену, но выкрутив контрольную пробку, увидел выливающиеся масло. По цвету оно мало отличалось от нового. Чистое без включений. Почистил магнит и вкрутил обратно. Пробег 115т. Весной наверное всё же заменю.
#14
Опубликовано 02 Январь 2013 - 17:38
Есть этот отвир, снимается колпачок, выкручивается (называют ещё сапун) и заливается в механику либо 1.6Л либо 1.9Л масла. Спорить ни с кем не собираюсь, укатывайте свои коробки пока не начнутся траблы!думаєте зробити отвір зливний фашисти в силу свого природного роззвіздяйства забули?)
А, ну да, зливного нема, а залывный чомусь э Шо за дела И на шо в книжках 80-ых годов масло меняемое было, а потом наверное новые технологии появились, сплавы, масла, что оно стало неменяемым
#15
Опубликовано 02 Январь 2013 - 18:02
Ты бы еще привел пример годов этак 50-х, когда и в коробки, в двигатель шло одинаковое масло.
А если серьезно, то я у себя масло в коробке менял, конечно же.
Купил машину, и, не зная точно, что там и где залито, менял все фильтра, ремни, технологические жидкости, прочая...
#18
Опубликовано 02 Январь 2013 - 19:29
dorik, ти хоч уявляєш собі всю пропасть між умовами роботи масла в моторі і трансмісії?? хоча якби уявляв, то такої маячні не писав би, напевно..
#19
Опубликовано 02 Январь 2013 - 19:36
Просто они не расчитывали на вторичный/третичный/...ый рынок третьих стран типа нашей. У них авто действительно более 15-ти лет не ездяют. Если и есть то бОльшем проценте случаев просто стоят пылятся или же ретро.Может просто они меняют авто раз в 4-5 лет?
Думаю это перевод оригинала. 98гв, тогда СССР уже не было ))dvokatt, юзай мануали від виробника, а не якісь древні манускрипти, написані ще радянськими авторами-кулібінами.))
#20
Опубликовано 02 Январь 2013 - 19:43
автори залишились)Думаю это перевод оригинала. 98гв, тогда СССР уже не было ))
ну для чого заводу виробнику рекомендувати міняти масло в КПП і не зробити зливного отвору? тіпа прикол такий?
в моторі отвір для зливу масла не забули ж?
п.с. і їздять там машини по 20 років, не слухайте казок.
#22
Опубликовано 02 Январь 2013 - 19:57
"Сынок, это фантастика!" А если серьёзно то сколько, 0.5% из общего потока, и те Польские (если говорим действительно о тех странах на которые был расчёт по производству этих авто)???п.с. і їздять там машини по 20 років, не слухайте казок.
Думаю всё потому жену для чого заводу виробнику рекомендувати міняти масло в КПП і не зробити зливного отвору? тіпа прикол такий? в моторі отвір для зливу масла не забули ж?
Просто они не расчитывали на вторичный/третичный/...ый рынок третьих стран типа нашей. У них авто действительно более 15-ти лет не ездяют.
#24
Опубликовано 02 Январь 2013 - 20:09
Прекращай людей грузить . Немцы ездят - кто на что заработал. Есть и баллончиком крашеные и с дырками заклеенными ."Сынок, это фантастика!" А если серьёзно то сколько, 0.5% из общего потока, и те Польские (если говорим действительно о тех странах на которые был расчёт по производству этих авто)??? Думаю всё потому же
Но масло в коробке менять - это роскошь для заможних украинцев !
#25
Опубликовано 02 Январь 2013 - 20:12
За это я руками и ногами. Слыхал даж от "коробистов" что мол рассказывали им что лили даж веретёнку и хорошо наши коробки себя чухали.после покупки сменил.
Но разговор был за то что указано в книжках по...
Тут логически понятно, что если она пробежала за 200к, то там не только масло в коробке нужно менять, какое бы оно чистое не было...
Никто и не спорит, не раз такие приезжали.Есть и баллончиком крашеные и с дырками заклеенными
Ну и что, есть на тазах до сих пор катаются. Сколько таких?Прекращай людей грузить . Немцы ездят - кто на что заработал.
#27
Опубликовано 02 Январь 2013 - 20:41
якщо коротко - темп. до 180-190град, продукти горіння, окислення, масло практично горить.Растолкуй бестолковому...
в коробці масло полощиться поміж шестернями.
реально багато букв, якщо цікаво - гугль знає.
яка різниця скільки? головне що катаються.Ну и что, есть на тазах до сих пор катаются. Сколько таких?
зайди в гугль карти і подивись скільки старих авто їздять по вулицях німеччини чи італії.
#28
Опубликовано 03 Январь 2013 - 07:49
В двигателе большая температура + продукты сгорания, окисление, контакт с бензином........
А в коробке шестерёнки просто купаются в этом масле и они им просто смазываются! Ни температуры, ни горения!
Мне в своё время отказали менять масло на официальной СТО! Объяснив это тем, что в коробку залито масло на весь срок эксплуатации агрегата. И масло меняется только в случае ремонта коробки! И это на СТО - там где у людей стоит задача по-больше срубить с клиента бабла!
#35
Опубликовано 03 Январь 2013 - 16:54
Так -то оно так , но ... Императора кровь младенца уже не спасет. ( История Древнего Рима ) ) Возможно , этот двигатель увидел новое масло впервые за последние 100 тыс ... ну и как было масло в КПП ?привет. я купил машину 250тыс. пробега. поменял фильтра и масло в двигателе и коробке.с двигателя слил смолу. а замена масла в коробке может и роскошь зато сплю спокойно.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых