Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Замена водяного насоса ( помпы ) на Opel Vectra A C16NZ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
57 ответов в теме

#1
shadow_jura

shadow_jura

    Поселенец

    • Сообщений 117
  • Возраст: 41
  • Имя:Юрий
  • Город:Бердянск
  • Авто:Opel Vectra A 1989 г.в. седан c16nz
  •  
  • Регистрация: 14.09.2011

Опубликовано 13 Май 2013 - 22:23

Всем привет!

Недавно вышла из строя помпа, и встал вопрос ее замены. Начал копаться в нете, но подробных фото отчетов не нашел. (( Вот и решил создать такой отчет сам. ) Читайте, смотрите и изучайте. Если что не понятно, то задавайте вопросы. Спецы могут заценить работу, и высказать критику, очень интересно будет узнать Ваше мнение так, как сам делаю эту работу впервые. И так...

 

1. Сливаем антифриз. К большому сожалению, на OVA нет сливного отверстия, и поэтому приходится сливать, снимая патрубок с радиатора. Это очень не удобно, но что делать?...

 

2. Снимаем ремень генератора.

 

3. Снимаем пластиковую крышку с ремня ГРМ. Сделать это совсем не сложно, нужно просто открыть несколько металлических защелок. ))

 

IMG_5555.jpgi.gif

 

4. Так, как помпа находится в неудобном месте, то советовал бы Вам снять воздушный фильтр, и правое переднее колесо. Будет на много удобней.

 

IMG_5561.jpgi.gif

 

 

5. Далее необходимо снять ремень ГРМ, но перед этим необходимо выставить положение коленвала и распредвала по меткам. Делается это так...

На шкиве коленвала есть насечка, ее выставляем напротив метки на защитном кожухе.

 

IMG_5572.jpgi.gif

 

После этого краской делаем метку на защитном кожухе напротив насечки на шкиве распредвала.

 

IMG_5571.jpgi.gif

 

Теперь можно аккуратно стянуть ремень ГРМ (на фото он уже снят для наглядности)

Примечание: если при последующей установке ремня шкивы распредвала и коленвала сместятся друг относительно друга хоть на один зуб ремня, это может очень плохо повлиять на работу двигателя.

 

6. Отвинтите три болта, которые крепят помпу. Один снизу, его удобней откручивать со стороны колеса, и два сверху.

 

IMG_5562.jpgi.gif

 

IMG_5560.jpgi.gif

 

7. Запомните расстояние указанное на фото. Это нужно для последующей натяжки ремня ГРМ.

 

IMG_5564.jpgi.gif

 

8. Теперь можно снимать помпу. Скорее всего, она снимется не так просто. Я использовал кусок арматуры и молоток. Наставляем арматуру на основание помпы, и аккуратно бьем молотком чтоб сорвать ее с места.

 

IMG_5565.jpgi.gif

 

9. Когда помпа сорвалась с места, ее можно легко извлечь.

 

IMG_5566.jpgi.gif

 

IMG_5567.jpgi.gif

 

 

Пока на этом все. Когда буду устанавливать новую помпу, опишу процесс установки как продолжение этой темы. Удачи Вам!


Изменено: shadow_jura, 14 Май 2013 - 22:48

  • 0
Размещенное изображение

#2
Дрюша

Дрюша

    Дока

    • Сообщений 542
  • Имя:Кот
  •  
  • Регистрация: 17.12.2011

Опубликовано 13 Май 2013 - 22:30

Садись пять :sm302:А какой фирмы ставить будешь?


Изменено: Дрюша, 13 Май 2013 - 22:31

  • 0

#3
shadow_jura

shadow_jura

    Поселенец

    • Сообщений 117
  • Возраст: 41
  • Имя:Юрий
  • Город:Бердянск
  • Авто:Opel Vectra A 1989 г.в. седан c16nz
  •  
  • Регистрация: 14.09.2011

Опубликовано 13 Май 2013 - 23:04

Садись пять :sm302:А какой фирмы ставить будешь?

Та хз. Какая будет ) У нас в городе выбор не большой


  • 0
Размещенное изображение

#4
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 14 Май 2013 - 08:56

Фото не видно у меня. 


  • 0

#5
Виталий Nikopol

Виталий Nikopol

    Дядя Укроп

    • Сообщений 8118
  • Возраст: 45
  • Имя:Виталий
  • Авто:Opel Astra F 1.6i C16NZ Gazz, был...
  •  
  • Регистрация: 22.10.2007

Опубликовано 14 Май 2013 - 11:36

Фото не видно у меня. 

 

Плюсадын.


  • 0
... СНСВ ...

#6
Дрюша

Дрюша

    Дока

    • Сообщений 542
  • Имя:Кот
  •  
  • Регистрация: 17.12.2011

Опубликовано 14 Май 2013 - 11:45

Плюсадын.

+2


  • 0

#7
shadow_jura

shadow_jura

    Поселенец

    • Сообщений 117
  • Возраст: 41
  • Имя:Юрий
  • Город:Бердянск
  • Авто:Opel Vectra A 1989 г.в. седан c16nz
  •  
  • Регистрация: 14.09.2011

Опубликовано 14 Май 2013 - 22:00



Фото не видно у меня. 

 



Плюсадын.

 



+2

 

Странно! Вчера все было ок.

Уже все подправил. Смотрите


Изменено: shadow_jura, 14 Май 2013 - 22:41

  • 0
Размещенное изображение

#8
Alik33

Alik33

    Пастырь

    • Сообщений 366
  • Возраст: 38
  • Имя:Андрей
  • Город:Жмеринка
  • Авто:Chevrolet Evanda 2005г C20SED МКПП
    Opel Astra F 1992г С16NZ была
  •  
  • Регистрация: 26.05.2010

Опубликовано 15 Май 2013 - 10:45

500 км назад я тоже менял помпу. Мы конечно чуть больше делали телодвижений - снимали шкив распредвала и коленвала, да еще и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. :blush:  Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в емкость норм слили что вытекло. Пролил грамм 50 тосола.  Без кожуха было проще пометить мелом как стояла помпа, да и доступа было больше. 

А вообще хороший отчет! :smile:


  • 0

#9
shadow_jura

shadow_jura

    Поселенец

    • Сообщений 117
  • Возраст: 41
  • Имя:Юрий
  • Город:Бердянск
  • Авто:Opel Vectra A 1989 г.в. седан c16nz
  •  
  • Регистрация: 14.09.2011

Опубликовано 15 Май 2013 - 19:40

500 км назад я тоже менял помпу. Мы конечно чуть больше делали телодвижений - снимали шкив распредвала и коленвала, да еще и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. :blush:  Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в емкость норм слили что вытекло. Пролил грамм 50 тосола.  Без кожуха было проще пометить мелом как стояла помпа, да и доступа было больше. 

А вообще хороший отчет! :smile:

Спасибо! ) Я тоже думал что нужно будет снимать кожух, но обошлось без этого. Оказывается вместе с помпой снимается кусок кожуха. На фото видно. )


  • 0
Размещенное изображение

#10
Alik33

Alik33

    Пастырь

    • Сообщений 366
  • Возраст: 38
  • Имя:Андрей
  • Город:Жмеринка
  • Авто:Chevrolet Evanda 2005г C20SED МКПП
    Opel Astra F 1992г С16NZ была
  •  
  • Регистрация: 26.05.2010

Опубликовано 16 Май 2013 - 07:57

Прикольно, у меня тоже С16NZ, но по частям кожух не разбирается. Есть запасной кожух, но он тоже цельный. Повезло тебе, меньше гемора! :smile:


  • 0

#11
shadow_jura

shadow_jura

    Поселенец

    • Сообщений 117
  • Возраст: 41
  • Имя:Юрий
  • Город:Бердянск
  • Авто:Opel Vectra A 1989 г.в. седан c16nz
  •  
  • Регистрация: 14.09.2011

Опубликовано 16 Май 2013 - 22:34

Итак продолжаем...

Купил новую помпу. Вот она:

 

IMG_5573.jpgi.gif

 

Перед установкой помпы, одеваем прокладку, и хорошо смазываем герметиком.

 

IMG_5574.jpgi.gif

 

Теперь можно устанавливать помпу на свое место. Делаем это так... Устанавливаем помпу, и немного наживляем три болта, которые крепят помпу.

 

IMG_5575.jpgi.gif

 

IMG_5576.jpgi.gif

 

Потом одеваем ремень ГРМ. Для того, чтоб его натянуть, нужно проворачивать помпу вокруг своей оси. Шкив помпы смещен относительно центра, и за счет этого будет производиться натяжка ремня. Сильно ремень натягивать не стоит, это может привести к преждевременному выходу его из строя. В то же время, если сильно послабить ремень, то он может провернуться. Нужно искать "золотую" средину. Когда определились с натяжкой ремня, можно зажать болты. Одеваем ремень генератора.

 

IMG_5579.jpgi.gif

 

Еще раз следует удостовериться в том, что шкивы коленвала и распредвала не сместились друг относительно друга. Метки должны стоять на прежних местах.

 

IMG_5577.jpgi.gif

 

IMG_5578.jpgi.gif

 

Теперь все готово чтоб заливать антифриз. Заливать можно так.... Льем его в расширительный бачек, пока он не наполниться полностью. После этого руками переодически сжимаем и расжимаем патрубки, которые идут к радиатору. Это помогает выгнать воздух с водяной рубашки. Если при такой процедуре воздух уже перестал выходить, то удостоверяемся что помпа не течет, затем доливаем антифриз до полного бачка, и после этого заводим двигатель. При этом за счет попмы антифриз начнет циркулировать, и начнет выходить воздух. Можно ускорить этот процес сжимая патрубки при работающем двигателе. Если бачек опустошился, то глушим двигатель, и доливаем антифриз. Делаем все это до тех пор, пока не перестанет выходить воздух. Доливаем антифриз до необходимого уровня. Теперь можно ставить воздушный фильтр.

 

IMG_5584.jpgi.gif

 

Одеваем защитный кожух ремня ГРМ

 

IMG_5585_500.jpgi.gif

 

Вот и все. Если что не понятно, пишите. ))

P.S. Без моего главного помошника у меня ничего бы не получилось. ))

 

IMG_5581.jpgi.gif

 


  • 0
Размещенное изображение

#12
stalin_

stalin_

    Авторитет

    • Сообщений 1205
  • Возраст: 38
  • Имя:Виталик
  • Город:Днепропетровск
  • Авто:opel vectra a c20ne opel omega а 6-ти цилиндровая
  • Гос. номер:АЕ8250АО
  •  
  • Регистрация: 28.02.2010

Опубликовано 17 Май 2013 - 05:44

Всё класно! , но вот термотек  :faceoff: , дольч рулит)))


  • 0

" В долі теж є почуття гумору " 

                                             stalin_


#13
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 17 Май 2013 - 07:49

Хепу)


  • 0

#14
NNN

NNN

    Авторитет

    • Сообщений 1123
  • Возраст: 53
  • Имя:NN
  • Город:Киев
  • Авто:OOB Restyle Z22XE.Был Кадик C16NZ-под присмотром.
  •  
  • Регистрация: 31.08.2005

Опубликовано 17 Май 2013 - 13:59

Болтики на фото не родные, там должны стоять с внутренним 6-гранником  повышенной прочности. Ибо если в блоке оборвать, то будет мучительно больно.


  • 0

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр. 


#15
shadow_jura

shadow_jura

    Поселенец

    • Сообщений 117
  • Возраст: 41
  • Имя:Юрий
  • Город:Бердянск
  • Авто:Opel Vectra A 1989 г.в. седан c16nz
  •  
  • Регистрация: 14.09.2011

Опубликовано 17 Май 2013 - 22:40

Всё класно! , но вот термотек  :faceoff: , дольч рулит)))

Возможно и так. То что было в магазине, то и купил )



Болтики на фото не родные, там должны стоять с внутренним 6-гранником  повышенной прочности. Ибо если в блоке оборвать, то будет мучительно больно.

Я тоже это заметил. Наверное прошлый хозяин машины не любил шестигранники ))


  • 0
Размещенное изображение

#16
Lelik77

Lelik77

    Старожил

    • Сообщений 242
  • Возраст: 47
  • Имя:Алексей
  • Город:Новомосковск
  • Авто:Омега А С20NE 90г.в.
  •  
  • Регистрация: 20.01.2012

Опубликовано 01 Июнь 2013 - 10:51

Полезный отчёт!Немного добавлю.При снятии ремня ГРМ со звезды распредвала не наносить метку краской,а нащупать заводскую метку изнутри кожуха (она там есть)и убедиться в совпадении меток.


  • 0

"Автозвук"- это не пищалки в торпеде, а отсечка на рядной шестёрке с прямотоком...


#17
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 01 Июнь 2013 - 11:07

Красный герметик не совсем для помпы и жидкостей типа антифриза, но если не течет то ладно.

Правильная натяжка ремня - на середине участка межу помпой и шестерней распредвала натяжение должно быть таким чтобы усилиями двух пальцев проворачивался ремень относительно своей продольной оси на 90 градусов. Натягивал так всегда и вопросов нет.


  • 0

#18
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 01 Июнь 2013 - 11:55

Не в тему, но вопрос - какая натяжка поликлинового ремня правильная?


  • 0

#19
shadow_jura

shadow_jura

    Поселенец

    • Сообщений 117
  • Возраст: 41
  • Имя:Юрий
  • Город:Бердянск
  • Авто:Opel Vectra A 1989 г.в. седан c16nz
  •  
  • Регистрация: 14.09.2011

Опубликовано 03 Июнь 2013 - 22:30

Не в тему, но вопрос - какая натяжка поликлинового ремня правильная?

Не знаю как правильно. )) Натягивал так, чтоб не перетянутый был и не сильно ослабленый. Так что простите, но советовать ничего не буду.



Красный герметик не совсем для помпы и жидкостей типа антифриза, но если не течет то ладно.

Правильная натяжка ремня - на середине участка межу помпой и шестерней распредвала натяжение должно быть таким чтобы усилиями двух пальцев проворачивался ремень относительно своей продольной оси на 90 градусов. Натягивал так всегда и вопросов нет.

Че-то я не совсем понял :blush:


  • 0
Размещенное изображение

#20
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 04 Июнь 2013 - 08:01

не понял об натяжке ремня?


  • 0

#21
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 04 Июнь 2013 - 08:17

Да поставили мне 2 года назад на СТО (было пару случаев, после которых я начал сам детали покупать) неродной насос ГУР, диаметр шкива на нем был меньше. Соответственно, оригинальный ремень 6PK1463 стал слишком длинным. Поэтому поставили ремень 1430.

 

Натяжка была такой, что даже пальцем не прожимался. Сразу на это внимания не обратил, а только этой весной увидел, что ролик натяжной повело в сторону и ремень уже в аварийном состоянии.

 

Поэтому был куплен новый ролик Литенс и ремень 1450 - вроде этот уже стал нормально, пальцем продавливается на сантиметр натяжка, не буксует и прочая.


  • 0

#22
alex_nfp

alex_nfp

    ingenium

    • Сообщений 7527
  • Возраст: 41
  • Имя:Vlad
  • Город:od.ua
  • Авто:Chevrolet Aveo T250 1.5 B/G ,была OVA C20NE
  •  
  • Регистрация: 27.09.2008

Опубликовано 04 Июнь 2013 - 08:21

Перед установкой помпы, одеваем прокладку, и хорошо смазываем герметиком.
Даже в книге пишут, что никакого герметика.

отчет по 1,6 был на есть на ру.опель форуме ...


  • 0
Слишком дикий чтобы жить, слишком редкий чтобы умереть!

#23
shadow_jura

shadow_jura

    Поселенец

    • Сообщений 117
  • Возраст: 41
  • Имя:Юрий
  • Город:Бердянск
  • Авто:Opel Vectra A 1989 г.в. седан c16nz
  •  
  • Регистрация: 14.09.2011

Опубликовано 04 Июнь 2013 - 21:17

не понял об натяжке ремня?

Ага. Я так понял что одеваешь ремень, а потом на средине участка нажимаешь двумя пальцами на ремень, и он должен отклониться на 90 градусов. Но если так, то 90 градусов как-то многовато.



Да поставили мне 2 года назад на СТО (было пару случаев, после которых я начал сам детали покупать) неродной насос ГУР, диаметр шкива на нем был меньше. Соответственно, оригинальный ремень 6PK1463 стал слишком длинным. Поэтому поставили ремень 1430.

 

Натяжка была такой, что даже пальцем не прожимался. Сразу на это внимания не обратил, а только этой весной увидел, что ролик натяжной повело в сторону и ремень уже в аварийном состоянии.

 

Поэтому был куплен новый ролик Литенс и ремень 1450 - вроде этот уже стал нормально, пальцем продавливается на сантиметр натяжка, не буксует и прочая.

Перетянутый ремень это не хорошо для потшипников. Я когда натягивал, старался чтоб его можно было проверннуть на шкиве со значительным усилием. При этом пальцем где-то на один см продавлевается.



Даже в книге пишут, что никакого герметика.

Просто в магазине мне дали помпу без новой прокладки, вот и пришлось ставить старую. Для уваренности намазал герметиком. Думаю хуже не будет ))


  • 0
Размещенное изображение

#24
Demongggg

Demongggg

    Старожил

    • Сообщений 296
  • Возраст: 40
  • Имя:Dima
  • Город:Каховка, Херсонская область
  • Авто:Опель вектра 1990г. бензин, двигатель C18NZ, моноинжектор, обьем 1.8
  •  
  • Регистрация: 18.10.2011

Опубликовано 05 Июнь 2013 - 15:11

спасибо за отчет. Уважаю что не ленился фотать - все так подробно. супер. в "ФАК" бы его сохранить, но это на усмотрение админов. я бы сохранил..

и давай дружить-добавляю тебя в друзья. у меня такой же Опель только двиг c18nz.

Я Дима. :)


  • 0

#25
shadow_jura

shadow_jura

    Поселенец

    • Сообщений 117
  • Возраст: 41
  • Имя:Юрий
  • Город:Бердянск
  • Авто:Opel Vectra A 1989 г.в. седан c16nz
  •  
  • Регистрация: 14.09.2011

Опубликовано 08 Июнь 2013 - 06:14

спасибо за отчет. Уважаю что не ленился фотать - все так подробно. супер. в "ФАК" бы его сохранить, но это на усмотрение админов. я бы сохранил..

и давай дружить-добавляю тебя в друзья. у меня такой же Опель только двиг c18nz.

Я Дима. :)

Привет! Спасибо. ))

 

У тебя небыло проблем с нестабильным холостым ходом?



спасибо за отчет. Уважаю что не ленился фотать - все так подробно. супер. в "ФАК" бы его сохранить, но это на усмотрение админов. я бы сохранил..

и давай дружить-добавляю тебя в друзья. у меня такой же Опель только двиг c18nz.

Я Дима. :)

А, да.... Забыл представится. Я Юра )


  • 0
Размещенное изображение

#26
motronic

motronic

    Авторитет

    • Сообщений 766
  • Возраст: 46
  • Имя:Гарик
  • Город:Харьковская область
  • Авто:Ascona, Оmega A, Omega B.
  •  
  • Регистрация: 28.05.2011

Опубликовано 08 Июнь 2013 - 16:28

Все классно, только герметик там не нужен, достаточно почистить посадочное место. Второе - на опелях помпу если поставил - больше не трогай, никаких регулировок натяжения ремня помпой, натянул сразу как поставил и больше не лезь иначе потечет сразу же. Если надо снимать ремень ГРМ, снимать вместе с шестернью РВ и так же надевать. Если же есть необходимость двигать помпу то только снимать ее и менять резиновое кольцо. 


  • 0

#27
shadow_jura

shadow_jura

    Поселенец

    • Сообщений 117
  • Возраст: 41
  • Имя:Юрий
  • Город:Бердянск
  • Авто:Opel Vectra A 1989 г.в. седан c16nz
  •  
  • Регистрация: 14.09.2011

Опубликовано 14 Июнь 2013 - 17:14

Все классно, только герметик там не нужен, достаточно почистить посадочное место. Второе - на опелях помпу если поставил - больше не трогай, никаких регулировок натяжения ремня помпой, натянул сразу как поставил и больше не лезь иначе потечет сразу же. Если надо снимать ремень ГРМ, снимать вместе с шестернью РВ и так же надевать. Если же есть необходимость двигать помпу то только снимать ее и менять резиновое кольцо. 

За герметик я уже понял что не нужно было. Спасибо.

А на счет натяжения я вроде так и делал. Поставил помпу (не затягивая болты), потом натянул ей ремень, и после этого затянул болты.


  • 0
Размещенное изображение

#28
motronic

motronic

    Авторитет

    • Сообщений 766
  • Возраст: 46
  • Имя:Гарик
  • Город:Харьковская область
  • Авто:Ascona, Оmega A, Omega B.
  •  
  • Регистрация: 28.05.2011

Опубликовано 14 Июнь 2013 - 18:31

Ну все правильно, удачи!


  • 0

#29
Kserks

Kserks

    Житель

    • Сообщений 164
  • Возраст: 41
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков, Сев.Салтовка.и р-н Н.Домов
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 19.05.2011

Опубликовано 29 Ноябрь 2013 - 22:40

А как полностью можно слить тосол? Меняли помпу, но тосол не залил, так как по ошибке залил перед заменой помпы не тосол, а 2 литра омывателя для стекол. :smile275:  Хочу завтра залить дистилировки, прочистить и слить до нуля, а потом уже тосол.


  • 0

#30
DimonJ

DimonJ

    Борись,чтобы стать лучше!

    • Сообщений 8940
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:OKE.OVA.OVC -ex used
    Now- Buick Regal
  •  
  • Регистрация: 09.10.2013

Опубликовано 29 Ноябрь 2013 - 23:08

А как полностью можно слить тосол? Меняли помпу, но тосол не залил, так как по ошибке залил перед заменой помпы не тосол, а 2 литра омывателя для стекол. :smile275: Хочу завтра залить дистилировки, прочистить и слить до нуля, а потом уже тосол.

Снять помпу,тогда сольешь полностью до нуля. Можно снять сзади помпы патрубок но тогда не вся сольется,надо будет промывать несколько раз.


Воздух с системы выпустить очень просто,без манипуляций с патрубками. Выкручиваем датчик температуры на впускном коллекторе и заливаем антифриз. Как только с отверстия начал вытикать антифриз закручивание датчик назад (резьба на нем конусная, самоуплотняющаяся) всё, воздуха в системе нет.
  • 0

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

 


#31
NNN

NNN

    Авторитет

    • Сообщений 1123
  • Возраст: 53
  • Имя:NN
  • Город:Киев
  • Авто:OOB Restyle Z22XE.Был Кадик C16NZ-под присмотром.
  •  
  • Регистрация: 31.08.2005

Опубликовано 29 Ноябрь 2013 - 23:38

Ну да, "конечно", проще датчик обломать и менять вместе с коллектором и прокладкой... Знаем, летали...(случай был другой) куда сложнее сжать десять раз  нижний патрубок.



А как полностью можно слить тосол? Меняли помпу, но тосол не залил, так как по ошибке залил перед заменой помпы не тосол, а 2 литра омывателя для стекол. :smile275:  Хочу завтра залить дистилировки, прочистить и слить до нуля, а потом уже тосол.

"Тосол" на зиму НЕ меняют. Менять надо на лето, с промывкой системы. Желательно использовать некую химию, просто так эффекта не получиться.


Изменено: NNN, 29 Ноябрь 2013 - 23:36

  • 0

Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр. 


#32
DimonJ

DimonJ

    Борись,чтобы стать лучше!

    • Сообщений 8940
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:OKE.OVA.OVC -ex used
    Now- Buick Regal
  •  
  • Регистрация: 09.10.2013

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 00:09

Ну да, "конечно", проще датчик обломать и менять вместе с коллектором и прокладкой... Знаем, летали...(случай был другой) куда сложнее сжать десять раз нижний патрубок.

Наверное я не правильно откручивал,оказывается он должен ломаться,буду знать.




Тасол с омывайкой на зиму самый раз.



"Тосол" на зиму НЕ меняют. Менять надо на лето, с промывкой системы. Желательно использовать некую химию, просто так эффекта не получиться.

Все правильно менять надо на лето чтобы летом он не замерз, а на зиму можно долить незамерзайки для омывателя,чтобы и зимой не замерзал.
  • 0

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

 


#33
Kserks

Kserks

    Житель

    • Сообщений 164
  • Возраст: 41
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков, Сев.Салтовка.и р-н Н.Домов
  • Авто:Opel Vectra
  •  
  • Регистрация: 19.05.2011

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 09:04

Ну да, "конечно", проще датчик обломать и менять вместе с коллектором и прокладкой... Знаем, летали...(случай был другой) куда сложнее сжать десять раз  нижний патрубок.



"Тосол" на зиму НЕ меняют. Менять надо на лето, с промывкой системы. Желательно использовать некую химию, просто так эффекта не получиться.

А что у меня выбор есть, в любом случае нужно слить и залить новый, но уже без омывателя для стекол. :smile:



Снять помпу,тогда сольешь полностью до нуля. Можно снять сзади помпы патрубок но тогда не вся сольется,надо будет промывать несколько раз.

А как он сойдет с самой нижней точки в радиаторе?
  • 0

#34
DimonJ

DimonJ

    Борись,чтобы стать лучше!

    • Сообщений 8940
  • Имя:Дмитрий
  • Авто:OKE.OVA.OVC -ex used
    Now- Buick Regal
  •  
  • Регистрация: 09.10.2013

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 10:00

. :smile:


А как он сойдет с самой нижней точки в радиаторе?

Надо снять патрубок радиатора,его снимать 3 мин. Я промывал бы так,снял шланг с радиатора,слил сколько слилось,надел шланг назад. Заливаем дестилированую воду выпустив воздух (аккуратно открутить датчик температуры высокой головкой, а не ражково-накидным ключом) ,запускаем двигатель,ждем когда откроется термостат (радиатор с верху в низ начнет теплеть) . Опять сливаем с радиатора, заливаем (Теплую!!! предворительно подогретую) дестилировку и так пока не потечет чистая вода. Затем снимаем помпу, склеиваем остатки, собираем все и заливаем чистую ОЖ. Лично мой метод, повторять не обязательно.
  • 0

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

 


#35
Ялтинец

Ялтинец

    АдмиралЪ

    • Сообщений 17187
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 11.08.2004

Опубликовано 30 Ноябрь 2013 - 10:00

Снять помпу,тогда сольешь полностью до нуля.

Да ну ? В блоке останется около 1,5 литра . В радиаторе печки около 200 грамм . 

:sm17_2:


  • 0
Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ........




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых