Итак, в связи с участившимися вопросами, в этой теме хочется осветить еще одну распространенную болячку ОВЦ - глюк центральной кнопки блока управления климат контролем. Заключается он в отказе кнопки выполнять свои функции при нажатии. Прокрутка при этом полностью работает, а вот нажатие кнопки не срабатывает вообще или срабатывает раза с третьего-пятого. Болячка заключается в контактах между регулятором-кнопкой и платой на которую он припаян. Со временем и при воздействии вибраций контакты теряются и происходит тот самый глюк - кнопка не работает на нажатие.
Идея лечения не нова и рассказана на российском форуме
http://vectra-club.r...hp?f=62&t=95422
Но мне захотелось сделать свой отчет и более подробно остановиться на нескольких нюансах. Плюс со временем теряются некоторые фото из-за которых потом возникают дополнительные вопросы.
Итак, во первых блок надо снять. Для этого вытаскиваем нижнюю нишу. Делается достаточно просто - просовываем два пальца одной руки и два пальца второй в нишу и упираем их в боковые стенки (показано кружками на фото). И тянем наружу, прилагая усилие. Используем боковые стенки потому, что в верхних находятся защелки, и упираясь в верхние стенки мы будем их стопорить.
.
Далее, в коробе под блоком управления климатом есть отверстия. Просовываем в ближние отверстия палец, нащупывая заднюю стенку блока выталкиваем его наружу.
Отсоединяем два разъема блока. Для этого отводим в сторону фиолетовые стопорные скобы.
При этом разъемы сами выталкиваются
Отсоединяем блок
Далее блок нам надо разобрать. Крепится он тремя защелками с верхней стороны
И двумя защелками с нижней стороны.
Разбирать надо достаточно аккуратно, без лишней силы и дури. В защелки можно завести тонкие плоские отвертки и слегка поддеть их сначала с одной стороны потом с другой. Поддевать защелки надо сразу все на одной стороне, т.к. если делать это по одной, то пока освободите одну защелку, предыдущая закроется (пластик жесткий, гуляет не охотно)
После раскрытия разделяем блок на две половины и вынимаем плату. Держится она на восьми защелках. которые тоже надо аккуратно отжать. Делается это руками, благо защелки не такие мощные и жесткие как на корпусе, поэтому отжимать можно по очереди и вытаскивать плату.
Вытаскиваем плату, переворачиваем, видим три черные крутилки. Нам надо снять центральную. Держится она на шлицевом соединении, ничего сложного, просто потянуть пластиковую крутилку на себя.
И нам открывается вид на самого виновника - регулятор и пять его контактов которые надо просто пропаять.
Кто тесно дружит с паяльником и умеет паять микросхемы, тот молодец и может сделать это сам а кто не дружит (как я), можно поискать приличный пункт ремонта мобильных телефонов и попросить пропаять пять контактов там. Мне обошлось это аж в 10 грн.
Дело сделано, собираем блок обратно.
Соединяя плату с лицевой частью блока нужно немного покручивать наружные регуляторы, чтобы они вошли в зацепление с крутилками на плате. Собирается все руками, легко, без применения чрезмерных усилий. Если что-то не идет, проверьте что может этому мешать.
На машине подсоединяем разъемы на место, после защелкивания стопорных скоб (фиолетовых) проверьте надежно ли сидит разъем, т.к. были случаи когда скоба защелкнута, а штекер разъема не вошел в гнездо.
Ставим блок на место, ставим нишу, включаем зажигание и радуемся тому, что кнопка климата работает с первого нажатия.
Всем добра!
Искренне Ваш!