Долго решался, но таки решился. Шел у установке ГБО очень долго. Много было прочитано как в этом разделе, так и по остальным форумам, посвященных газовой тематике. Очень смущало 2 факта:
1. На двигателе Z16XER нет гидрокомпенсаторов, что влечет за собой проверку и настройку зазоров клапанов при езде на бензине один раз в 150тыщ км и чуть ли не каждые 20-30 тыщ. при езде на газу. И сама эта настройка не так уж проста и дешева в сравнении с моим предыдущим авто (ЗАЗ Таврия). И к тому же в инете так и не нашел многочисленных владельцев Астр Н с установленным газом. Как-то не популярно на Астру ставить ГБО, мол она и бензина то не так много кушает. И пока бензин была возможность заправлять по 10 грн, о газе особо и не задумывался.
2. Это присутствие после установки огромного запасного колеса размерностью 205/55R16, которое таки занимает не малое место в небольшом багажнике Астры в кузове Хэтч. Которое решается покупкой докатки, но места всё равно будет меньше.
Но последней каплей стала разница между цены бензина и газа, плюс менять машину в ближайшие годы вряд ли получится - решился окончательно.
Итак установка ГБО на Astra H Z16XER 2012 года выпуска. Пробег на момент установки 35000 км.
Выбор установщиков в Харькове.
Муки выбора, как же без них. В инете, включая и Харьковскую ветку этого форума, есть много тем - "Где в Харькове качественно установить ГБО?". В них, как и везде однозначного ответа найти не просто. Но тот кто ищет, то всегда найдет. Много было как прочитано, так и прозвонено. Разброс по ценам был от 7000 грн и вверх до 10000. Помня, что "кроилово, ведет к попадалову" остановился на установщике Александре (ник Alex & S на харьковфоруме). Да, вышло не дешево. На момент установки курс евро считался по 17 грн, а комплектующие были евровым товаром, плюс работа - ИТОГО в грн. вышла сумма аж в 9400. Установка длилась 2 дня. Утром пригнал, и через 2 дня утром опять же забрал.
Были установлены следующие комплектующие:
1. Редуктор KME TUR
2. Мозги КМЕ Nevo
3. Форсунки HANA
4. Евромультиклапан
5. Баллон 630х220 - 53,5 литров (Порекомендую высоту таки 200, ибо 220 чуток выше горизонтали пола багажника)
6. Магистраль пластик ФАРО
7. Заправочное под бампером
8. Кнопка в салоне на пластиковой заглушке под ручником (Под этой заглушкой и диагностический разъём)
Когда забирал автомобиль, я был в восторге от сделанного подкапотного. Ничего не торчит и не бросается в глаза, как-будто по заводу, если не лучше!
Пробег на газу еще очень мал. Это вообще моя первая машина с газом. Но первые впечатления очень положительны. Работа двигателя на слух стала тише и мягче. Машина на газу едет так же хорошо, как и на бензине. Даже показалось, что даже лучше едет на газу, чем на бензине - поразительно. Но это скорей "психологическое"... Пока сплошная радость.
Далее буду наблюдать, но пока всё нравится.
Когда ехал по пути с сто на работу в голове все время была мысль: "И чего я раньше не установил ГБО?"
Еще заказал докатку, ибо полноразмерное колесо ну очень большое для нашего багажника.
Прикладываю фотографии:
nisha1.jpg 72К 384 раз скачано
ballon1.jpg 81,98К 427 раз скачано
multklapan.jpg 75,35К 519 раз скачано
kapot.jpg 128,48К 634 раз скачано
forsunki.jpg 167,96К 663 раз скачано
reduktor1.jpg 122,54К 606 раз скачано
reduktor2.jpg 70,18К 551 раз скачано
reduktor3.jpg 114,28К 477 раз скачано
Надеюсь что этот небольшой фотоотчёт поможет сомневающимся владельцам Астр.